Notice: Undefined offset: 1 in /home/k/ksp25/ksp25.ru/public_html/classes/modules/stat/classes/libs/detect.php on line 394
Контрольно-счетная палата Приморского края -
О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Новости

Рассылки

Коллегией Контрольно-счетной палаты Приморского края под председательствованием Дмитрия Александровича Виноградова на очередном заседании 02 декабря 2015 года утверждены отчеты о проведенных контрольных мероприятиях, а также отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия.

В докладе аудитор Контрольно-счетной палаты Приморского края Л.М. Дмитренко отметила, что при проведении контрольного мероприятия по вопросу обоснованности и целевого расходования бюджетных ассигнований, выделенных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог на территории Приморского края в рамках Подпрограммы №2 «Развитие дорожной отрасли в Приморском крае на 2013-2017 годы» за период 2013 – 9 месяцев 2015 года в Департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, установлено, что Департаментом ненадлежащим образом выполнялись полномочия, установленные пунктом 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по обеспечению результативности и эффективности бюджетных средств, предусмотренных на исполнение подпрограммных мероприятий.

При сроке реализации подпрограммы № 2 - 2017 год, по состоянию на 01.10.2015 из одиннадцати объектов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог: по шести объектам объем финансирования на осуществление строительно-монтажных работ не запланирован и данные объекты не обеспечены финансированием.

Кроме того, на пяти объектах, где проведены только проектно- изыскательские работы, наблюдается низкое освоение выделенных бюджетных средств (Хабаровск - Владивосток до автомобильной дороги Владивосток - Находка - порт Восточный за 2014 год - 72,3 %; 9 месяцев 2015 года - 52 %; Киевка - Преображение на участке км 18 – км в 2014 году - средства не освоены; Владивосток - Находка - порт Восточный на участке км 43 +474 - км 146 + 197 – в 2014 году средства не освоены; Зима Южная - Раздольное - Хасан на участке Зима Южная - Новый - Де-Фриз за 9 месяцев 2015 года средства не освоены; проектно-изыскательские работы строек будущих лет за 9 месяцев 2015 года -5,4 %).

По объекту «Реконструкция автомобильной дороги Раздольное – Хасан на участке Нарвинский перевал км 74 –км 79 в Приморском крае», работы по которому начаты в 2012 году и сроки ввода в эксплуатацию переносились дважды (до 24.10.2015; до 30.06.2016) процент освоения средств также низок - в 2013 году - 61,6 %; в 2014 году -85,6 %; 9 месяцев 2015 года - 48 %.

Общий объем нарушений по вышеуказанному объекту составил 92 548,533 тыс. рублей, в том числе: неправомерные выплаты по осуществлению авторского надзора (ОАО «ГипродорНИИ») - 612,608 тыс. рублей (краевой бюджет); излишне оплачено за услуги строительного контроля - 16 450,11 тыс. рублей (ООО «Мостовое бюро», краевой бюджет); недопоступило неналоговых доходов от реализации возвратных материалов - 8,028 тыс. рублей (краевой бюджет); завышена цена контракта с ОАО

«Примавтодор» - 30 617,468 тыс. рублей; завышена стоимость принятых и оплаченных работ - 36 128,46 тыс. рублей (20 412,49 тыс. рублей - федеральный бюджет; 15 715,97 тыс. рублей - краевой бюджет, подрядчик ЗАО «ТМК»); завышена стоимость принятых и оплаченных работ за счет средств краевого бюджета (подрядчик ОАО «Примаводор») - 8 731,859 тыс. рублей.

В нарушение требований статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации и условий государственных контрактов подрядчиками не соблюдены сроки выполнения работ. По шести государственным контрактам Департаментом направлены требования к подрядчикам о начислении штрафных санкций в размере 17 599,22 тыс. рублей, оплачено на сумму 3 103, 89 тыс. рублей, в результате в доход краевого бюджета не допоступило денежных средств в виде штрафных санкций на общую сумму 14 495,33 тыс. рублей.

В нарушение пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации Департаментом приняты бюджетные и денежные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму 78 887,14 тыс. рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Отчет о контрольном мероприятии направлен в Законодательное Собрание Приморского края, Губернатору Приморского края. Кроме того, в Департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края внесено представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.

 

В докладе аудитор Е.В. Гинько Контрольно-счетной палаты Приморского края указала, что в целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 15.12.2010 № Пр-3645 на территории Приморского края из 109 судебных участков обеспечены залами судебных заседаний 65 судебных участков или 59,6 % от общего количества (не обеспечены - 44 судебных участка).

Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей производится Департаментом в соответствии с рекомендуемыми нормативами, доведенными Управлением Судебного департамента в Приморском крае.

Установлено, что в отдельных судебных районах: площадь помещений меньше норматива; отсутствуют архивные помещения, отдельные помещения для конвоя, подсудимых, охраны (или полностью не предусмотрены). Во всех судебных участках отсутствуют: совещательная комната, отдел делопроизводства, канцелярия, комнаты для приема пищи, отдыха (кроме судебного района города Партизанска).

В некоторых судебных участках состояние помещений удовлетворительное и неудовлетворительное. При этом стоит отметить, что в 2014 и 2015 годах Департаментом приняты по актам приема-передачи

помещения в аренду без замечаний к состоянию помещений при наличии недостатков. Однако впоследствии Департаментом за счет средств краевого бюджета производился капитальный ремонт, например, в 2014 году оплачены работы по капитальному ремонту в арендуемых помещениях на общую сумму 1945,5 тыс. рублей. Также следует отметить, что гражданским законодательством предусмотрена обязанность арендодателя производить капитальный ремонт переданного в аренду имущества за свой счет, если иное не предусмотрено законом или договором.

В 2012, 2013 годах Департаментом оформлены здания в собственность Приморского края в городе Уссурийске, улица Орджоникидзе, 24 и городе Владивостоке, улица Луговая, 33.

В здании в г. Уссурийске Департаментом запланировано размещение 8 судебных участков мировых судей судебного района города Уссурийска и Уссурийского района (с 2005 года данные судебные участки размещаются в помещениях, площадь которых не соответствует нормативным требованиям, отсутствуют залы судебных заседаний, архивные и другие необходимые помещения). За период 2013-2015 годы, в связи с непроведением капитального ремонта, здание разрушено и находится в аварийном состоянии.

В октябре и ноябре 2015 года Департаментом проведены закупки на право заключения госконтрактов на проведение капитального ремонта и строительного контроля в здании по адресу: город Уссурийск, улица Орджоникидзе, 24 в общей сумме 38704,8 тыс. рублей, со сроком выполнения работ декабрь 2016 года.

В здании города Владивостока Департаментом запланировано размещение 13 судебных участков судебных районов города Владивостока (в некоторых участках отсутствуют залы судебных заседаний, не хватает архивных и других помещений). С момента приобретения помещений средства из краевого бюджета на их капитальный ремонт в 2014, 2015 годах, а также в проекте на 2016 год не запланированы.

Таким образом, несвоевременный ремонт зданий привел к существенному ухудшению технического состояния здания в городе Уссурийске, а при непринятии соответствующих мер может привести к ухудшению технического состояния здания в городе Владивостоке.

Судебные участки судебных районов города Уссурийска и Уссурийского района и города Владивостока размещаются в помещениях с ненадлежащими условиями, при этом переселение их в новые здания в 2016 году невозможно. Кроме того, Департаментом оплачиваются расходы на содержание занимаемых указанными судебными участками помещений и здания в городе Владивостоке, улица Луговая, 33. Сметная стоимость работ по капитальному ремонту рассчитана, однако затягивание сроков начала капитального ремонта неизменно приведет к удорожанию стоимости работ.

В связи с отсутствием денежных средств на обеспечение мировых судей услугами связи, почтовых расходов, оплаты аренды и налогов отменен аукцион в 2015 году, в результате помещения пяти судебных участков

судебного района города Находка не обеспечены охранно-пожарной сигнализацией, тревожной сигнализацией и системой оповещения и эвакуации людей при пожаре.

По результатам контрольного мероприятия руководству Департамента внесено представление об устранении нарушений. Отчет о контрольном мероприятии направлен в Законодательное Собрание Приморского края и Губернатору Приморского края.

 

Докладом заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Приморского края В.В. Волковой освещены результаты проведенного экспертно-аналитического мероприятия «Оценка эффективности использования финансовой помощи, предоставленной Приморскому краю за счет средств федерального бюджета, а также ее влияния на объем и структуру государственного долга Приморского края за период 2014 год и 9 месяцев 2015 года в соответствии с единой программой проведения соответствующего экспертно-аналитического мероприятия Счетной палаты Российской Федерации».

Согласно отчету об исполнении краевого бюджета в 2014 году на долю финансовой помощи, оказываемой федеральным бюджетом (22185,1 млн рублей), приходится 27,2 % общего объема полученных доходов, или 97,4 % общего объема безвозмездных поступлений. Практически половина (45,5 %) финансовой помощи поступила в краевой бюджет в виде нецелевых межбюджетных трансфертов - дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечение сбалансированности бюджетов. Отмечено, что наличие дотаций регулирующего характера указывает на то, что край не имеет достаточных средств для самостоятельного исполнения краевого бюджета в полном объеме. Доля субсидий занимает 22,7 %, субвенций - 20,6 %, иных межбюджетных трансфертов - 11,2 %.

За 9 месяцев 2015 года на долю финансовой помощи из федерального бюджета приходится 14933,5 млн рублей, что в общем объеме поступивших доходов занимает 24,9 %, а в общем объеме безвозмездных поступлений - 95,8 %. На дотации приходится 41,5 %, затем на субвенции - 23,2 %, субсидии - 18,9 %, иные межбюджетные трансферты - 16,4 %.

В 2014 году по 15 государственным программам Приморского края степень освоения федеральных средств (субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов) свыше 90 % отмечена по 6 из них, от 70 % до 90 % - по 6, от 4 % до 30 % - по 3.

При проведении анализа установлено, что в основном значения целевых показателей в рамках ГП за 2014 год достигнуты.

В связи с превышением расходов краевого бюджета над доходами краевой бюджет за 2014 год исполнен с дефицитом в сумме 2607,9 млн рублей.

За 9 месяцев 2015 года краевой бюджет исполнен с профицитом в сумме 3006,2 млн рублей, который произошел за счет низкого исполнения или невыполнения бюджетных назначений по расходам.

Общий объем государственного долга Приморского края по состоянию на 01.01.2015 составил 8018841,0 тыс. рублей, и сократился на 01.10.2015 на 1,9 %, что составило 7863706,4 тыс. рублей.

Отношение государственного долга к утвержденному объему доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2014 год составляет 14,0 %, за 9 месяцев 2015 года - 12,2 %; к исполненному объему соответствующих доходов за 2014 год - 13,7 %, за 9 месяцев 2015 года - 17,8 %.

Расходы на обслуживание государственного долга Приморского края на 2014 год утверждены в размере 175823,7 тыс. рублей, их исполнение составило 153044,2 тыс. рублей, или 87,0 %, что свидетельствует об эффективном расходовании бюджетных средств на обслуживание государственного долга.

Принимаемые Приморским краем меры по оптимизации структуры государственного долга положительно отразилась на сокращении расходов на обслуживание государственного долга Приморского края по процентным платежам. За 9 месяцев 2015 года данные расходы составили 306937,1 тыс. рублей, или 30,9 % планируемого годового объема (994250,0 тыс. рублей).

Отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлен в Счетную палату Российской Федерации, Законодательное Собрание Приморского края, Губернатору Приморского края.

Назад к списку новостей