Notice: Undefined offset: 1 in /home/k/ksp25/ksp25.ru/public_html/classes/modules/stat/classes/libs/detect.php on line 394
Контрольно-счетная палата Приморского края - Контрольно-счётная палата провела анализ исполнения расходов субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования
О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Новости

Рассылки

Контрольно-счётная палата провела анализ исполнения расходов субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования

В декабре 2014 года Контрольно-счетной палатой проведен анализ исполнения субвенций на образование в 3 муниципальных образованиях (по данным управлений образования).

Всем трем муниципальным образованиям средств на исполнение расходов по образованию на момент проверки было недостаточно. Но недостаток средств объясняется как объективными, так и субъективными причинами.

Дефицит расходов на оплату труда на общее образование по Дальнегорскому городскому округу (анализ проводился по общему и дошкольному образованию) составил 5,8 млн рублей с учетом планируемого в декабре распределения субвенции.

В муниципальных общеобразовательных организациях Дальнегорского городского округа установлены неэффективные расходы на заработную плату на общую сумму 2,7 млн рублей. Необходимо отметить, что норматив числа получателей услуг на 1 педагогического работника (дорожная карта) - 15,6 против предусмотренного - 15.

Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений Дальнегорского городского округа составляет 30,4 тыс. рублей при среднем уровне зарплаты, сложившемся по Приморскому краю, в сумме 31,5 тыс. рублей.

Дефицит субвенций на дошкольное образование в Пограничном муниципальном районе составлял 22,2 млн рублей.

При этом проверкой установлено несоблюдение предусмотренного "дорожной картой" норматива числа получателей услуг на 1 педагогического работника - 11,9, фактически - 7,9.

Кроме того, за проверяемый период установлены неэффективные расходы на общую сумму 973,2 тыс. рублей в связи с тем, что в учебно-вспомогательный персонал включены работники, должности которых не предусмотрены приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Дальнегорского городского округа составляет 26,0 тыс. рублей при уровне заработной платы в сфере общего образования, сложившейся по Приморскому краю, 27,8 тыс. рублей.

Дефицит субвенций на общее образование в Пограничном муниципальном районе составил 12,0 млн рублей.

Установлено несоблюдение норматива числа получателей услуг на 1 педагогического работника, предусмотренного "дорожной картой" - 15,0, фактически - 12,5.

Кроме того, средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений Пограничного муниципального района составляет (в расчет приняты учреждения, где персонал разграничен по категориям) по: учителям (32,1 тыс. рублей) - на 2,2 % превышает уровень средней зарплаты по Приморскому краю (31,5 тыс. рублей), воспитателям (24,9 тыс. рублей) - на 10,4 % не достигает уровня средней заработной платы в сфере общего образования, сложившегося по Приморскому краю (26,8 тыс. рублей).

Неэффективных расходов не установлено.

Выделенных субвенций на дошкольное образование достаточно. При этом даже намечалась экономия в сумме 1,6 млн рублей. Однако необходимо отметить, что при нормативе числа получателей услуг на 1 работника 11,9 - фактическое значение данного показателя - 12,03.

Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений Пограничного муниципального района на 9,4 % не достигает уровня средней зарплаты в сфере общего образования, сложившегося по Приморскому краю (факт 25,2 тыс. рублей - норматив 27,8 тыс. рублей).

Дефицит субвенций на общее образование по Владивостокскому городскому округу составлял 39,2 млн рублей.

При этом для педагогических работников образовательных учреждений общего образования на 2014 год предусмотрен норматив числа получателей услуг на 1 педагогического работника - 15,0, фактически составляет - 18,3.

Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений Владивостокского городского округа составляет 34,9 тыс. рублей, что на 3,4 тыс. рублей, или на 10,9 %, превышает уровень средней зарплаты по Приморскому краю (31,5 тыс. рублей).

Дефицит субвенций на дошкольное образование составлял 144,0 млн рублей.

При этом исполнение норматива числа получателей услуг на 1 педагогического работника составляет 10,7 при норме 11,9.

Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций (с учетом доплат молодым специалистам в сумме 4,4 млн рублей) составляет 26,9 тыс. рублей, или на 3,1 % не достигает уровня средней зарплаты по Приморскому краю, сложившейся в сфере общего образования (27,8 тыс. рублей).

По данным управления образования администрации г. Владивостока неэффективные расходы, связанные с содержанием обслуживающего персонала за счет средств субвенций, за проверяемый период составляют 31,0 млн рублей.

Из проведенного анализа можно сделать вывод, что основной причиной недостаточности средств субвенций является несоблюдение показателя норматива числа получателей услуг на 1 педагогического работника.

Однако рассчитывать перерасход средств субвенций за счет несоблюдения норматива числа получателей услуг на 1 педагогического работника прямым счетом некорректно.

Предыдущая проверка по исполнению Указа Президента это подтверждает. Нагрузка на 1 педагогического работника распределяется согласно тарификационным спискам с учетом учебного плана в соответствии с федеральным государственным стандартом.

Поэтому во 2 квартале 2015 года мы планируем проверку правильности определения объема субвенций для муниципальных образований Приморского края.



[1] Расчет произведен исходя из штатной численности персонала, так как в связи с текучестью кадрового состава в расчет среднесписочной численности включены сотрудники, замещающие в расчетном периоде одни и те же должности.

Назад к списку новостей