Notice: Undefined offset: 1 in /home/k/ksp25/ksp25.ru/public_html/classes/modules/stat/classes/libs/detect.php on line 394
Контрольно-счетная палата Приморского края - Коллегия Контрольно-счетной палаты Приморского края рассмотрела отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Новости

Рассылки

Коллегия Контрольно-счетной палаты Приморского края рассмотрела отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

На заседании коллегии Контрольно-счетной палаты Приморского края, состоявшейся 30 декабря 2015 года, рассмотрены и утверждены отчеты о контрольных мероприятиях по проведению камеральных проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений края за 2014 год: Глубинненского сельского поселения Красноармейского муниципального района, Светлогорского сельского поселения Пожарского муниципального района, Пермского сельского поселения Ольгинского муниципального района.

 

В своем выступлении аудитор Контрольно-счетной палаты Приморского края Дмитренко Л.М. отметила, что в 2014 году исполнение бюджета Глубинненского сельского поселения Красноармейского муниципального района Приморского края по доходам составило в сумме     2 379,25 тыс. рублей или 101,0 % от уточнённых бюджетных назначений, сверх плана получено средств в сумме 23,71 тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета Глубинненского сельского поселения фактически дефицит  сложился в  сумме 63,99 тыс. рублей. Исполнение бюджета по расходам в 2014 году составило 2 443,24 тыс. рублей или 98,5%, не освоено средств в сумме 36,85 тыс. рублей.

По двум утвержденным постановлениями администрации Глубинненского сельского поселения муниципальным целевым программам («О мерах противодействия терроризму и экстремизму в Глубинненском сельском поселении на 2014-2017 годы;  «Противодействие коррупции в Глубинненском сельском поселении на 2014-2017 годы») финансирование не производилось и в бюджете  сельского поселения  не предусматривалось. Кроме того, при наличии расходных обязательств не разработана и не утверждена муниципальная целевая программа по содержанию и ремонту внутри поселенческих дорог Глубинненского сельского поселения.

По результатам контрольного мероприятия главе администрации Глубинненского сельского поселения Красноармейского муниципального района Стародубцевой В.Б. направлено представление Контрольно-счетной палаты.

 

Докладывая об итогах проведения камеральной проверки годового отчета об исполнении бюджета Светлогорского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края за 2014 год аудитор Контрольно-счетной палаты Приморского края Плыгунова В.В. отметила, что в нарушение Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н, бюджетная отчетность поселения сформирована без бухгалтерской отчетности муниципального автономного учреждения "Центр содействия развитию малого и среднего предпринимательства". В нарушение Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86, на официальном сайте www.bus.gov.ru отсутствуют сведения об указанном муниципальном автономном учреждении.

С учетом трех изменений бюджет Светлогорского сельского поселения на 2014 год утвержден по доходам в сумме 70 621,3 тыс. рублей, по расходам в сумме 72 402,1 тыс. рублей, с дефицитом в сумме 1 780,8 тыс. рублей.

В нарушение части 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования Светлогорское сельское поселение, принятого муниципальным комитетом Светлогорского сельского поселения от 26.12.2013 № 53-МПА ССП, муниципальный дорожный фонд сформирован в размере 60,0 тыс. рублей, что в 5,4 раза меньше прогнозируемого объема доходов от уплаты акцизов на прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации (322,0 тыс. рублей).

Не предусмотрено ресурсное обеспечение в бюджете поселения на реализацию муниципальной программы "Программа по проведению реконструкции объектов теплоснабжения, расположенных на территории муниципального образования Светлогорское сельское поселение на           2014 год", тогда как согласно Паспорту программы объем финансового обеспечения составляет 9 477,56 тыс. рублей (краевой бюджет - 8 529,8 тыс. рублей; местный бюджет - 947,76 тыс. рублей).

Главе Светлогорского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края Литвиченко Д.О. внесено представление Контрольно-счетной палаты.

 

О нарушениях и недостатках, выявленных при проведении камеральной проверки годового отчета об исполнении бюджета Пермского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края, рассказала главный инспектор экспертно-аналитической инспекции аппарата Контрольно-счетной палаты Приморского края Завертайло К.Н. В нарушение пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Положения "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Пермском сельском поселении" решением о бюджете сельского поселения на 2014 год не утверждены (в форме приложений) объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде, а также перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в структуре источника внутреннего финансирования дефицита бюджета ("Изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета") не отражен показатель "Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов сельских поселений" (КОСГУ 510).

В нарушение Инструкции, утвержденной приказом  Минфина России от 28.12.2010 № 191н, причины неисполнения плановых назначений в форме 0503164 "Сведения об исполнении бюджета" бюджетной отчетности сельского поселения за 2014 год не раскрыты.

Администрацией Пермского сельского поселения не обеспечено в установленном порядке предоставление финансовых средств Ольгинскому муниципальному району для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, что является неисполнением условий Соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения администрации Пермского сельского поселения Ольгинскому муниципальному району.

Согласно решению о бюджете Пермского сельского поселения на 2014 год предусмотрены расходные обязательства на благоустройство сельского поселения, обеспечение деятельности учреждений культуры, однако администрацией не разработаны и не утверждены муниципальные программы, направленные на достижение целей и решения задач по данным видам деятельности.

Установлены также недостатки при проведении анализа соответствия бюджетной отчетности Пермского сельского поселения за 2014 год и решений муниципального комитета об утверждении бюджета, отчета об исполнении бюджета.

Главе администрации Пермского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края Куршеву П.А. внесено представление Контрольно-счетной палаты Приморского края.

 

Также коллегией Контрольно-счетной палаты рассмотрены и утверждены отчеты о результатах экспертно-аналитических мероприятий:

- "Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществленных государственным бюджетным учреждением "Хозяйственное управление администрации края" за период 2014 год – 9 месяцев 2015 года". 

Главный инспектор юридической инспекции аппарата Контрольно-счетной палаты Домнич И.Г. отметила, что ГБУ "ХОЗУ" в проверяемом периоде осуществлено 523 закупки, заключен 451 контракт (договор). Общая экономия бюджетных средств за проверяемый период составила 18 842,66 тыс. рублей. В 2015 году договоры заключены учреждением, в основном, с единственным поставщиком, так как процедуры торгов признаны не состоявшимися.

При проведении контрольного мероприятия устанавливались недостатки и нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок: при обосновании начальной максимальной цены контракта; при подготовке документации о проведении закупок и составлении документов по результатам проведенных конкурентных процедур; при составлении проектов контрактов; при исполнении и расторжении контрактов; при направлении информации для включения в реестр контрактов.  

Коллегией принято единогласное решение о направлении отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия в правовой департамент Администрации Приморского края, осуществляющий контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Приморского края;

 

- о проведении проверки квартальной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 9 месяцев 2015 года.

Начальник экспертно-аналитической инспекции аппарата Контрольно-счетной палаты Антонова Е.В. сообщила, что функции главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) за 9 месяцев 2015 года осуществляли 42 органа государственной власти Приморского края (из которых  40 являются главными распорядителями бюджетных средств, в том числе 2 - главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета). Основными целями проведения проверок является определение соответствия по составу и содержанию бюджетной отчетности ГАБС требованиям бюджетного законодательства; соответствие показателей бюджетной отчетности ГАБС и отчета Администрации Приморского края об исполнении краевого бюджета за отчетный период; внутренней согласованности форм бюджетной отчетности ГАБС.

Проведение Контрольно-счетной палатой проверок квартальной бюджетной отчетности ГАБС осуществляется выборочным методом. Составлено 10 актов, которые направлены проверяемым организациям: департамент информатизации и телекоммуникаций Приморского края, Уполномоченному по правам человека в Приморском крае, департамент лесного хозяйства Приморского края, департамент лицензирования и торговли Приморского края, департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края, департамент экономики и развития предпринимательства, департамент энергетики Приморского края, департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, департамент промышленности Приморского края и департамент государственного заказа Приморского края.

Как и по результатам предыдущих квартальных проверок, Контрольно-счетная палата отмечает высокое качество составления бюджетной отчетности ГАБС за отчетный период. Фактов неполноты и недостоверности квартальной отчетности ГАБС не выявлено. Показатели отчета об исполнении краевого бюджета соответствуют показателям квартальной бюджетной отчетности вышеуказанных ГАБС.

Анализ причин низкого исполнения расходов краевого бюджета от плановых назначений (63,8 %) показал, что основной причиной не освоения бюджетных ассигнований (по данным ГАБС) является их запланированное освоение в 4 квартале текущего года. Вместе с тем, выявлены такие проблемы, как длительная подготовка документов для проведения конкурсных процедур по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг; непоступление в краевой бюджет федеральных средств; отсутствие нормативных правовых актов по реализации расходов в отчетном периоде или их несвоевременное принятие; недостаточное взаимодействие органами исполнительной власти края с муниципальными образованиями Приморского края и другие.

Контрольно-счетная палата отмечает, что в нарушение положения части 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрацией Приморского края не установлен порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

 

Кроме того, коллегией Контрольно-счетной палаты рассмотрен и утвержден план работы Контрольно-счетной палаты Приморского края на 2016 год.

Назад к списку новостей