В соответствии с проектом Закона Приморского края "О краевом бюджете на 2005 год" (далее — Проект) расходы краевого бюджета на 2005 год предусмотрены в сумме 20147539 тыс. рублей, что составляет 107,4% к утвержденному Законом Приморского края от 29 декабря 2003 года № 91-КЗ (далее — Закон № 91-КЗ) бюджету на 2004 год и 102,4% к уточненному плану на 2004 год (приложение 1). Расходы запланированы в объеме поступления собственных доходов краевого бюджета (налоговых, неналоговых доходов) в сумме 14491052 тыс. рублей и дотаций из федерального бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 5656487 тыс. рублей. Целевые поступления из федерального бюджета пока не запланированы, следовательно, не планируются и расходы за счет этих средств. Структура расходов по отраслям на 2005 год:
Расходы целевых бюджетных фондов на 2005 год не планируются, действие законов Приморского края от 21 января 2003 года № 36-КЗ "О дорожном фонде Приморского края" и от 13 июля 2001 года № 147-КЗ "О целевом бюджетном экологическом фонде Приморского края" на 2005 год приостанавливается (приложение № 20 к Проекту). Увеличиваются по сравнению с планом на 2004 год расходы по разделам: "Государственное управление" (113,4% плану, утвержденному Законом № 91-КЗ, и 113,1% к уточненному плану), "Судебная власть" (соответственно 130,7% и 103,5%), "Промышленность, энергетика и строительство" (101,6% и 111,8%), "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" (106,8% и 104,4%), "Средства массовой информации" (146,4% и 116,7%), "Здравоохранение и физическая культура" (104,4% и 122,1%). Значительно увеличиваются расходы по разделу "Прочие расходы". В 2004 году по этому разделу по подразделу "Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды)" отражался возврат ссуд и кредитов прошлых лет, в результате итог по разделу по утвержденному плану — минус 686965 тыс. рублей, по уточненному — минус 1001819 тыс. рублей. В Проекте на 2005 год предоставление и возврат кредитов планируются в одном объеме. Снижаются расходы по разделам: "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" (90,6% к плану, утвержденному Законом № 91-КЗ, и 94,8% к уточненному плану), "Охрана окружающей среды и природных ресурсов" (соответственно 55,3% и 58,1%), "Транспорт, связь и информатика" (67,8%), "Жилищно-коммунальное хозяйство" (92,3% и 72,4%), "Образование" (83,3% и 90,7%), "Культура, искусство и кинематография" (61,4% и 76,1%), "Социальная политика" (77,6% и 80,7%). По разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" плановые показатели на 2005 год ниже показателей на 2004 год, т.к. пока не планируются расходы за счет целевых средств из федерального бюджета. Раздел "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства"Расходы по разделу планируются в сумме 1107774 тыс. рублей (90,6% к утвержденному Законом № 91-КЗ плану на 2004 год и 94,8% к уточненному плану), в том числе: 1090163 тыс. рублей — на содержание подразделений милиции общественной безопасности УВД Приморского края (89,3% к утвержденному Законом № 91-КЗ плану на 2004 год); 4391 тыс. рублей — на краевую целевую программу "Комплексные меры по борьбе с преступностью и терроризмом на 2005-2009 годы"; 12505 тыс. рублей — на краевую целевую программу "Приморье без наркотиков на 2005-2010 годы"; 715 тыс. рублей — на содержание государственных нотариальных контор (70,5% к утвержденному Законом № 91-КЗ плану на 2004 год). С 2005 года предусматривается финансирование двух краевых целевых программ: "Комплексные меры по борьбе с преступностью и терроризмом на 2005-2009 годы" — по ведомству "УВД Приморского края" и "Приморье без наркотиков на 2005-2010 годы" — по ведомству "администрация края". Расходы на содержание подразделений милиции общественной безопасности по сравнению с утвержденным Законом № 91-КЗ планом на 2004 год сокращаются на 129948 тыс. рублей, из них: на оплату труда — на 43868 тыс. рублей, на приобретение предметов снабжения и расходных материалов — на 36460 тыс. рублей, на командировки и служебные разъезды — на 2778 тыс. рублей, на транспортные услуги — на 7180 тыс. рублей, на оплату услуг связи — на 4928 тыс. рублей, на прочие текущие расходы — на 13403 тыс. рублей. Причины столь значительного снижения расходов в пояснительной записке к Проекту не объясняются. При расчете расходов на 2005 год должно быть учтено введение дифференцированной ежемесячной надбавки за сложность , напряженность и специальный режим службы (не более 120%), а также индексация материальных затрат с учетом прогнозируемого уровня инфляции. УВД Приморского края планирует расходы на содержание милиции общественной безопасности на 2005 год в сумме 1345,7 млн. рублей, то есть на 255,5 млн. рублей больше, чем предусмотрено Проектом. В отличие от утвержденного бюджета на 2004 год расходы на стимулирование деятельности участковых уполномоченных в Проекте на 2005 год отдельной строкой не выделены. Раздел "Промышленность, энергетика и строительство"Расходы по разделу планируются в сумме 2248766 тыс. рублей, что составит 101,6% к утвержденному Законом № 91-КЗ бюджету на 2004 год и 111,8% к уточненному плану на 2004 год. Расходы планируются по подразделам: "Топливно-энергетический комплекс" — 460000 тыс. рублей и "Строительство, архитектура" — 1788766 тыс. рублей. По подразделу "Воспроизводство минерально-сырьевой базы" расходы на 2005 год не планируются. Полномочия органов исполнительной власти субъектов по финансированию мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы с 2005 года переданы на федеральный уровень. Подраздел "Топливно-энергетический комплекс" По данному подразделу планируются расходы на компенсацию тарифов на электроэнергию в сумме 460000 тыс. рублей (на уровне плана на 2004 год). В 2004 году эти расходы производились за счет средств федерального бюджета: субвенций из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. В соответствии с изменениями, внесенными в бюджетное законодательство, в 2005 году средства федерального фонда финансовой поддержки субъектов будут предоставляться только в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, без выделения из общего объема финансовой помощи средств на обеспечение завоза продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и на компенсацию тарифов на электроэнергию. Подраздел "Строительство, архитектура" Государственные капитальные вложения на 2005 год предусмотрены в сумме 1788766 тыс. рублей с увеличением к утвержденному Законом №91-КЗ плану на 2004 год на 78508 тыс. рублей (104,6%). Из них:
Распределение объема государственных капитальных вложений в разрезе объектов представлено в приложении № 12 к Проекту. Государственные капитальные вложения на строительство объектов социально-экономического назначения (992419 тыс. рублей) распределены следующим образом:
Распределение капитальных вложений на подготовку жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону (500 млн. рублей) представлено в приложении № 11 к Проекту: 384 млн. рублей или 76,8% от запланированного объема предназначены для муниципальных образований, 40 млн. рублей составит резерв на непредвиденные и аварийные работы, 30 млн. рублей — на приобретение материально-технических ресурсов для аварийного запаса, по 20 млн. рублей — на КГУП "Примводоканал" и на мероприятия по энергоресурсосбережению, 6 млн. рублей — на проектные и прочие работы, реконструкцию объектов краевой собственности, приобретение оборудования, не входящего в сметы строек. Раздел "Сельское хозяйство и рыболовство"Расходы по разделу предусматриваются в сумме 435708 тыс. рублей, что составляет к утвержденному Законом № 91-КЗ бюджету на 2004 год 147,8%, к уточненному плану на 2004 год — 90,4%. По сравнению с уточненными показателями на 2004 год в проекте на 2005 год предусматривается увеличение объема предоставления кредитов сельхозтоваропроизводителям на 87994 тыс. рублей и объема возврата кредитов на 68100 тыс. рублей, увеличение расходов на целевые программы по сельскому хозяйству — на 14493 тыс. рублей. Снижаются расходы на мероприятия по государственной поддержке и развитию предприятий агропромышленного комплекса на 35023 тыс. рублей, на финансирование мероприятий КГВУ "Приморская ветеринарная служба" — на 2127 тыс. рублей. Расходы на финансирование регионального продовольственного фонда планируются в сумме 138715 тыс. рублей, что меньше утвержденного плана на 2004 год на 33005 тыс. рублей. Подраздел "Сельскохозяйственное производство" Расходы по подразделу предусмотрены в сумме 322195 тыс. рублей, в том числе:
Всего предоставление бюджетных кредитов сельскохозяйственным товаропроизводителям предусмотрено в сумме 356295 тыс. рублей, в том числе: в пределах средств, поступивших в счет возврата ранее выданных бюджетных кредитов, а также платы за пользование ими — 151800 тыс. рублей (174,5% к плану на 2004 год), на условиях лизинга — 204495 тыс. рублей (112,8%). Возврат в краевой бюджет бюджетных кредитов планируется в сумме 225100 тыс. рублей (143,4% к плану на 2004 год), из них полученных на условиях лизинга — 95100 тыс. рублей (135,9%). Подраздел "Земельные ресурсы" Расходы по подразделу предусматриваются в сумме 77680 тыс. рублей (86% к плану на 2004 год). Планируется финансирование двух краевых целевых программ: "Повышение плодородия почв Приморского края" на 2003-2005 годы — 71123 тыс. рублей (122,8% к плану на 2004 год) и "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Приморского края" на 2003-2004 годы — 6557 тыс. рублей (124,8%). Подраздел "Прочие мероприятия в области сельского хозяйства" Расходы по подразделу планируются в сумме 35833 тыс. рублей, в том числе:
Раздел "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезияРасходы по разделу запланированы в сумме 30000 тыс. рублей со снижением к утвержденному Законом № 91-КЗ бюджету на 2004 год на 24294 тыс. рублей или на 44,7%. Планируется финансирование краевой целевой программы "Отходы" — 10000 тыс. рублей и экологических мероприятий — 20000 тыс. рублей. В отличие от 2004 года на 2005 год не планируются средства на мероприятия:
Раздел "Транспорт, связь и информатика"Расходы по разделу предусмотрены в сумме 131208 тыс. рублей, что составляет 67,8% к утвержденному плану на 2004 год. Основные расходы:
Раздел "Жилищно-коммунальное хозяйство"По данному разделу на 2005 год запланированы расходы по подразделу "Коммунальное хозяйство" в сумме 1043448 тыс. рублей (92,4% к утвержденному Законом № 91-КЗ плану на 2004 год), в том числе:
По подразделу "Жилищное хозяйство" в 2004 году планировалось предоставление субсидий на покрытие убытков, связанных с содержанием жилого фонда, расположенного в исторических зданиях — памятниках и находящегося в ведении КГУП "Госнедвижимость", в сумме 841 тыс. рублей (по уточненному плану 631 тыс. рублей), при уровне платежей граждан в размере 90%. На 2005 год субсидии не планируются в связи с повышением уровня платежей граждан до 100%. Раздел "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий"Расходы по данному разделу предусмотрены в сумме 479896 тыс. рублей, с увеличением к утвержденному Законом № 91-КЗ плану на 2004 год на 30657 тыс. рублей или на 6,8%. Увеличены расходы на содержание Управления государственной противопожарной службы (112,3%), снижены расходы на финансирование Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (77,6%), на содержание ГУ "Приморская поисково-спасательная служба" (75,5%).
Расходы на социально-культурную сферу планируются в сумме 4272159 тыс. рублей, что в расходах краевого бюджета составит 21,2%. К утвержденному Законом № 91-КЗ на 2004 год бюджету расходы уменьшаются на 421874 тыс. рублей или на 9%, к уточненному бюджету на 2004 год, в связи с внесением в него изменений и дополнений, прирост составляет 42748 тыс. рублей или 1%. Нужно отметить, что Законом Приморского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2004 год" плановые показатели по разделам социально-культурной сферы (кроме раздела "Средства массовой информации") были снижены по сравнению с планом, утвержденным Законом Приморского края № 91-КЗ, в среднем на 10,7%, в том числе: по разделу "Образование" — на 8,2%, "Культура, искусство и кинематография" — на 19,4%, "Здравоохранение и физическая культура" — на 14,5%, "Социальная политика" — на 3,9%. Учитывая, что закон о внесении изменений принят только в конце сентября, росписи расходов пока нет, для более детального анализа отклонений Проекта от бюджета на 2004 год приняты плановые показатели, установленные Законом Приморского края № 91-КЗ. На содержание краевых учреждений на 2005 год планируется 1634,3 млн. рублей, с увеличением к утвержденному плану на 2004 год на 64,4 млн. рублей или на 4%. Данное увеличение связано с тем, что в 2005 году планируется увеличение расходов на государственную поддержку "ОТВ-Прим" (+22548 тыс. рублей) и впервые в соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ в рамках полномочий органов государственной власти субъекта запланировано финансирование муниципальных специализированных медицинских учреждений (приложение № 14 к Проекту) на оказание медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических учреждениях в сумме 352385 тыс. рублей. На содержание же краевых учреждений образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения планируется снижение расходов на 310 млн. рублей или на 20%, в том числе: учреждений образования — на 49,9 млн. рублей или на 17,3%, культуры — на 12 млн. рублей или на 9,2%, здравоохранения — на 136,8 млн. рублей или на 18,8%, социального обеспечения — на 111,4 млн. рублей или на 28,5%. Расходы на индексацию материальных затрат на уровень прогнозируемой инфляции не планируются. Снижается объем расходов как на оплату труда, так и на материальные затраты. Уменьшение расходов по статье "начисление на фонд оплаты труда" связано со снижением ставки единого социального налога с 35,6% до 26%. Расходы на проведение мероприятий по отраслям социально-культурной сферы планируются в сумме 1719 млн. рублей со снижением к утвержденному плану на 2004 год на 486,8 млн. рублей или на 22,1%, в том числе: по учреждениям образования расходы снижаются на 63,7 млн. рублей или на 16,3%, культуры — на 120,4 млн. рублей или на 56,7%, здравоохранения — на 137,96 млн. рублей или на 49,4%, социального обеспечения — на 205,97 млн. рублей или на 20%. Увеличены расходы на мероприятия в области физической культуры и спорта на 18,3 млн. рублей или на 7,8%, средств массовой информации — на 23 млн. рублей или на 35,3%. Подробнее по каждой отрасли сказано ниже. Текущие платежи территориальному фонду обязательного медицинского страхования запланированы в объеме 918813 тыс. рублей на уровне 2004 года. Раздел "Образование"Расходы по разделу планируются в сумме 566961 тыс. рублей, что составляет 83,3% к плану на 2004 год, утвержденному Законом № 91-КЗ (680545 тыс. рублей), и 90,7% к уточненному плану на 2004 год (624846 тыс. рублей). Текущие расходы планируются в сумме 538961 тыс. рублей (86% к утвержденному на 2004 год бюджету), капитальные расходы — 28000 тыс. рублей (51,7%). К утвержденному на 2004 год бюджету снижение расходов составляет 113584 тыс. рублей, в том числе:
Расходы на содержание краевых учреждений образования (24 учреждения) планируются в сумме 239103 тыс. рублей (82,7% к утвержденному бюджету на 2004 год), из них основные: оплата труда — 140744 тыс. рублей со снижением к утвержденному плану на 2004 год на 2236 тыс. рублей или на 1,6%, начисления на оплату труда — 36583 тыс. рублей со снижением на 14604 тыс. рублей или на 28,5%, что связано с уменьшением единого социального налога с 35,6% до 26%, оплата коммунальных услуг — 38016 тыс. рублей со снижением на 12717 тыс. рублей или на 25,1%. Финансирование по остальным статьям экономической классификации расходов предусматривается в сумме 23760 тыс. рублей, что составляет 53,9% от утвержденного плана на 2004 год. Среднемесячная заработная плата по отрасли планируется в сумме 3844 тыс. рублей. Финансирование расходов по краевой комплексной детско-юношеской спортивной школе планируется в сумме 8252 тыс. рублей со снижением к утвержденному бюджету на 2004 год на 4286 тыс. рублей или на 34,2%. Предусмотрено финансирование по трем статьям: оплата труда — 5764 тыс. рублей (88,4% к утвержденному плану на 2004 год), начисления на оплату труда — 1498 тыс. рублей (64,2%) и оплата коммунальных услуг — 990 тыс. рублей (158,9%). Расходы на мероприятия в области образования планируются в сумме 327858 тыс. рублей со снижением к утвержденному бюджету на 2004 год на 63699 тыс. рублей или на 16,3%. Снижаются прежде всего расходы на капитальный и текущий ремонт учреждений. На 18428 тыс. рублей или на 9% увеличиваются расходы на выплаты на детей, находящихся под опекой, на 17542 тыс. рублей или на 20% увеличивается финансирование целевых мероприятий в области образования (приобретение компьютеров, учебников и учебно-наглядных пособий, спортивного и противопожарного инвентаря, школьной мебели, школьных автобусов, подготовка школ к новому учебному году). Сокращается финансирование расходов по краевой школе высшего спортивного мастерства, планируется 19239 тыс. рублей со снижением к утвержденному бюджету на 2004 год на 12725 тыс. рублей или на 39,8%. Планируется финансирование по трем статьям: оплата труда — 10700 тыс. рублей, начисления на оплату труда — 2782 тыс. рублей, оплата коммунальных услуг — 5757 тыс. рублей. Раздел "Культура, искусство и кинематография"Расходы по разделу планируются в сумме 210629 тыс. рублей, что составляет 61,4% к плану на 2004 год, утвержденному Законом № 91-КЗ (343060 тыс. рублей), и 76,1% к уточненному плану на 2004 год (276706 тыс. рублей). Текущие расходы планируются в сумме 159501 тыс. рублей (107,9% к утвержденному на 2004 год бюджету), капитальные — 51128 тыс. рублей (26,2%). Расходы на содержание учреждений культуры (10 учреждений) предусмотрены в сумме 118516 тыс. рублей со снижением к утвержденному плану на 2004 год на 11993 тыс. рублей или на 9,2%. Основные статьи расходов: оплата труда — 62537 тыс. рублей (на уровне утвержденного на 2004 год плана), начисления на оплату труда — 16260 тыс. рублей, со снижением к плану на 2004 год на 6130 тыс. рублей или на 27,4%, оплата коммунальных услуг — 20555 тыс. рублей с увеличением к плану на 2004 год на 2012 тыс. рублей или на 10,9%. Расходы по остальным статьям экономической классификации запланированы в сумме 19164 тыс. рублей или 70,9% к утвержденному плану на 2004 год. Среднемесячная заработная плата по отрасли — 3774 тыс. рублей. На финансирование прочих мероприятий в области культуры планируется 92113 тыс. рублей со снижением к утвержденному плану на 2004 год на 120438 тыс. рублей или на 56,7%. Расходы на проведение мероприятий и текущий ремонт увеличиваются на 23612 тыс. рублей или на 35,9%, капитальные расходы снижаются на 144050 тыс. рублей или на 73,8%. Раздел "Средства массовой информации"Расходы по разделу предусматриваются в сумме 143712 тыс. рублей, что составляет к утвержденному бюджету на 2004 год 146,4%, к уточненному плану на 2004 год — 116,7%. Увеличение расходов к утвержденному на 2004 год бюджету составляет 45546 тыс. рублей. Увеличиваются следующие расходы:
На 1623 тыс. рублей снижены расходы на государственную поддержку районных (городских) газет. Раздел "Здравоохранение и физическая культура"Расходы по разделу планируются в сумме 2254475 тыс. рублей, что составляет 104,4% к плану на 2004 год, утвержденному Законом № 91-КЗ (2158559 тыс. рублей), и 122,1% к уточненному плану на 2004 год (1846543 тыс. рублей). Текущие расходы планируются в сумме 2229675тыс. рублей (107,5% к утвержденному на 2004 год бюджету), капитальные — 24800 тыс. рублей (29,7%). К утвержденному на 2004 год бюджету увеличение расходов составит 95916 тыс. рублей, в том числе:
Подраздел "Здравоохранение" Расходы по подразделу планируются в сумме 1082408 тыс. рублей, что составляет 107,8% к плану на 2004 год, утвержденному Законом № 91-КЗ, в том числе:
В составе расходов на содержание учреждений здравоохранения предусмотрены расходы на содержание 25 краевых лечебно-профилактических учреждений в сумме 588891 тыс. рублей, со снижением к утвержденному бюджету на 2004 год на 136767 тыс. рублей или на 18,85%. Основные статьи расходов: оплата труда — 294304 тыс. рублей со снижением к утвержденному плану на 2004 год на 1106 тыс. рублей или на 0,4%, начисления на оплату труда — 76630 тыс. рублей, со снижением к плану на 2004 год на 29127 тыс. рублей или на 27,5%, оплата коммунальных услуг — 127341 тыс. рублей со снижением на 22174 тыс. рублей или на 14,8%. Расходы по остальным статьям экономической классификации запланированы в сумме 90616 тыс. рублей со снижением к утвержденному плану на 2004 год на 84360 тыс. рублей или на 48,2%. Среднемесячная заработная плата по отрасли — 3748 тыс. рублей. В отличие от 2004 года в составе расходов на содержание учреждений здравоохранения в 2005 году предусматривается финансирование расходов на оказание специализированной медицинской помощи тридцати муниципальных специализированных образовательных учреждений в сумме 352385 тыс. рублей, с фондом оплаты труда — 185693 тыс. рублей. Предусмотренные в 2005 году расходы на мероприятия в области здравоохранения включают:
Расходы на централизованное приобретение мягкого инвентаря и обмундирования увеличиваются к утвержденному на 2004 год объему в 1,93 раза, расходы на централизованное приобретение оборудования и автотранспорта на 2005 год не планируются. В Проекте на 2005 год предусматривается финансирование девяти программ по здравоохранению (в 2004 году — одиннадцать). Не предусматривается финансирование в 2005 году таких программ как: "Охрана здоровья матери и ребенка в Приморском крае на 2001-2005 годы" и "Санаторно-курортное лечение отдельных категорий работников бюджетной сферы", а также подпрограммы "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передающихся половым путем" в рамках программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Приморском крае (2004-2008 годы)". Подраздел "Физическая культура и спорт" Расходы по подразделу предусмотрены в сумме 253254 тыс. рублей (107,8% к утвержденному плану на 2004 год). Увеличиваются расходы:
Уменьшаются расходы на проведение спортивных мероприятий — на 51746 тыс. рублей или на 56,2%. Подраздел "Обязательное медицинское страхование" Расходы по подразделу предусмотрены в сумме 918813 тыс. рублей на уровне утвержденного бюджета на 2004 год. Раздел "Социальная политика"Расходы по разделу предусматриваются в сумме 1096382 тыс. рублей, что составляет к утвержденному бюджету на 2004 год 77,6%, к уточненному плану на 2004 год — 80,7%. По разделу планируются только текущие расходы, капитальные не планируются. К утвержденному на 2004 год бюджету снижение расходов по разделу составит 317321 тыс. рублей. Снижаются следующие расходы: текущее содержание учреждений социального обеспечения (-111354 тыс. рублей), расходы на реализацию Федерального закона "О ветеранах" (-88188 тыс. рублей), расходы на реализацию Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (-336 тыс. рублей), расходы на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей (-187580 тыс. рублей). Исключаются из финансирования в 2005 году расходы: на реализацию Закона Российской федерации "О донорстве крови и ее компонентов" (-1295 тыс. рублей), расходы на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (-91832 тыс. рублей). Увеличиваются расходы на социальную помощь (+159400 тыс. рублей) и на молодежную политику (+4000 тыс. рублей). Расходы на содержание краевых учреждений социального обеспечения (9 домов-интернатов, социально-реабилитационный центр, учреждения медико-социальной экспертизы, отделения социальной помощи на дому) предусмотрены в сумме 279863 тыс. рублей со снижением к утвержденному на 2004 год бюджету на 111354 тыс. рублей или на 28,5%. Основные статьи расходов: оплата труда — 122567 тыс. рублей со снижением к утвержденному бюджету на 2004 год на 8807 тыс. рублей или на 6,7%, начисления на фонд оплаты труда — 31872 тыс. рублей со снижением на 15160 тыс. рублей или на 32,2%, оплата коммунальных услуг — 62629 тыс. рублей со снижением на 337 тыс. рублей или на 0,5%. Финансирование по остальным статьям экономической классификации планируется в объеме 62795 тыс. рублей, что составит 41,9% к утвержденному плану на 2004 год. Среднемесячная заработная плата — 3561 тыс. рублей. По подразделу "Социальная помощь" на сумму 439281 тыс. рублей (157% к утвержденному плану на 2004 год) планируются следующие выплаты:
Расходы на доплаты к трудовым пенсиям увеличиваются к уровню 2004 года на 124400 тыс. рублей, что связано с увеличением размера доплаты с 600 до 700 рублей, а также ростом численности получателей за счет пенсионеров силовых ведомств. Государственная социальная помощь малоимущим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (всего планируется 35000 тыс. рублей) включает помощь следующим категориям:
На мероприятия по реализации молодежной политики планируется 6000 тыс. рублей или 300% к утвержденному на 2004 год бюджету. На реализацию Федерального закона "О ветеранах" планируется 49578 тыс. рублей (36% к утвержденному плану на 2004 год). Предусматриваются следующие выплаты:
На реализацию Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" предусмотрено 1260 тыс. рублей (78,9% к утвержденному плану на 2004 год). Вся сумма направляется на финансирование расходов на обеспечение лекарственными средствами, что превышает план по этим расходам на 2004 год на 389 тыс. рублей или на 44,7%. Расходы на зубопротезирование в отличие от 2004 года не планируются. Средства на реализацию Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" на обеспечение лекарственными средствами и на зубопротезирование (план на 2004 год 1295 тыс. рублей) на 2005 год не планируются. На реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в 2004 году планировалось 91832 тыс. рублей, в том числе за счет собственных средств краевого бюджета — 15000 тыс. рублей, за счет средств федерального Фонда компенсаций — 76832 тыс. рублей. На 2005 год расходы на исполнение данного закона не планируются в связи с передачей обязательств по его реализации на федеральный уровень. На выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, планируется 320000 тыс. рублей (63% к утвержденному плану на 2004 год), в том числе: на погашение кредиторской задолженности прошлых лет — 50000 тыс. рублей (33,3% к утвержденному плану на 2004 год) и на текущие платежи — 270000 тыс. рублей (75,5% к утвержденному плану на 2004 год). С 2005 года полномочия по назначению и выплате ежемесячных пособий на детей переданы с федерального уровня субъектам. Расходы на исполнение Федерального закона "О ветеранах"Всего на исполнение Федерального закона "О ветеранах" в краевом бюджете на 2005 год предусмотрено 790429 тыс. рублей, в том числе: по разделу "Социальная политика" — 49578 тыс. рублей, по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" (в составе субвенций, передаваемых муниципальным образованиям) — 740851 тыс. рублей. По сравнению с расходами, утвержденными на 2004 год (514253 тыс. рублей), увеличение расходов планируется в сумме 276176 тыс. рублей. Увеличены расходы:
Исключены компенсации следующих льгот:
Снижены расходы на компенсацию льгот:
Расчеты расходов на исполнение Закона "О ветеранах" не представлены. Раздел "Дорожное хозяйство"В соответствии с Проектом действие Закона Приморского края от 21 января 2003 года № 36-КЗ "О дорожном фонде Приморского края" в 2005 году приостанавливается (приложение № 20 к Проекту). На поддержку дорожного хозяйства в 2005 году в краевом бюджете предусмотрено 1385207 тыс. рублей, что составляет 131,7% к утвержденному плану на 2004 год (1051700 тыс. рублей без учета целевых поступлений из федерального бюджета) и 75,7% к ожидаемому исполнению за 2004 год (1830633 тыс. рублей). Предусмотрены следующие расходы:
Прочие расходыРасходы по разделу планируются в сумме 1494326 тыс. рублей, в том числе по подразделам:
Подраздел "Резервные фонды" Расходы по подразделу планируются в сумме 200000 тыс. рублей с увеличением к утвержденному плану на 2004 год на 104600 тыс. рублей или в 2 раза. Подраздел "Проведение выборов и референдумов" Расходы планируются в сумме 248910 тыс. рублей, в том числе:
Подраздел "Бюджетные кредиты"На 2005 год планируется предоставление бюджетных кредитов в сумме 1415000 тыс. рублей, с возвратом в полном объеме в пределах 2005 года. Предоставление кредитов планируется:
По состоянию на 01.07.2004 задолженность муниципальных образований по бюджетным ссудам составила 738257 тыс. рублей, а общая непогашенная задолженность предприятий и организаций по полученным кредитам — 3123038,676 тыс. рублей. Погашение долгов прошлых лет предусматривается в 2004 году в полном объеме. Подраздел "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам" Всего расходы по подразделу планируются в сумме 1045416 тыс. рублей (157,2% к уточненному плану на 2004 год), в том числе:
Раздел "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы"Расходы по разделу планируются в сумме 6758905 тыс. рублей (33,5% в структуре расходов). На 2005 год запланированы следующие расходы за счет средств краевого бюджета:
Согласно статьи 12 Проекта фонд финансовой поддержки муниципальных образований края (2059629) тыс. рублей, включает:
Объем субвенций, передаваемых муниципальным образованиям края (469627 тыс. рублей), увеличился к утвержденному плану на 2004 год на 1626835 тыс. рублей. В отличие от 2004 года в состав субвенций на сумму 1615971 тыс. рублей включены следующие новые субвенции:
На сумму 384695 тыс. рублей увеличился по сравнению с утвержденным планом на 2004 год объем следующих субвенций:
На сумму 295972 тыс. рублей снизился объем следующих субвенций:
Исключены из состава субвенций, передаваемых муниципальным образованиям из краевого бюджета, расходы на содержание органов записи актов гражданского состояния. Расходы будут производиться за счет субвенций из федерального Фонда компенсаций. Выводы1. Расходы краевого бюджета на 2005 год запланированы в сумме 20147539 тыс. рублей (14491052 тыс. рублей — собственные доходы, 5656487 тыс. рублей — дотации из федерального бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности), что выше уточненного плана на 2004 год на 2,4%. Целевые поступления из федерального бюджета пока не запланированы, следовательно, не планируются и расходы за счет этих средств. 2. В законопроекте предусматривается увеличение расходов к уточненному плану на 2004 год по следующим разделам: "Государственное управление и местное самоуправление" — на 13,1%, "Судебная власть" — на 3,5%, "Промышленность, энергетика и строительство" — на 11,8%, "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" — на 4,4%, "Средства массовой информации" — на 6,7%, "Здравоохранение и физическая культура" — на 22,1%, "Обслуживание государственного долга" — на 29%, "Мобилизационная подготовка экономики" — на 55,3%. Уменьшение финансирования расходов по разделам: "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" — на 5,2%, "Сельское хозяйство и рыболовство" — на 9,6%, "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов" — на 41,9%, "Транспорт, связь и информатика" — на 32,2%, "Жилищно-коммунальное хозяйство" — на 27,6%, "Образование" — на 9,3%, "Культура, искусство и кинематография" — 23,9%, "Социальная политика" — на 19,3%, "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" — на 13,7%. 3. Администрацией края не представлены в полном объеме или отсутствуют необходимые расчеты по десяти из девятнадцати разделов расходов Проекта. 4. Значительно снижены расходы на содержание подразделений милиции общественной безопасности, причины снижения не объясняются. 5. При расчете расходов на социально-культурную сферу, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства не проиндексированы материальные затраты с учетом прогнозируемого уровня инфляции. 6. Повышение заработной платы работникам бюджетной сферы не планируется, среднемесячная заработная плата по учреждениям социально-культурной сферы в 2005 году составит от 3561 до 3844 рублей. 7. На содержание краевых учреждений образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения снижается объем расходов как на оплату труда, так и на материальные затраты, но увеличиваются расходы на государственную поддержку "ОТВ-Прим", на проведение международного кинофестиваля в г.Владивостоке и на мероприятия в области физической культуры и спорта. 8. По состоянию на 01.07.2004 задолженность муниципальных образований по бюджетным ссудам составила 738257 тыс. рублей, а общая непогашенная задолженность предприятий и организаций по полученным кредитам — 3123038,676 тыс. рублей. Уточненный план на 2004 год предполагает погашение всей суммы задолженности, что, по нашему мнению, нереально. Следовательно, и возврат средств в 2005 году вызывает сомнение. 9. Считаем, что по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" субвенций на выплату гражданам адресных жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг запланировано недостаточно. Учитывая, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2004 № 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год" уровень платежей установлен в размере 100%, а за первое полугодие 2004 года расходы на предоставление населению субсидий уже составили 841739 тыс. рублей при уровне платежей населения за жилье и коммунальные услуги 90%.
|
Новости
Рассылки
Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на проект Закона Приморского края "О краевом бюджете на 2005 год" (второе чтение)
Информация об итогах работы с обращениями гражданО палатеПорядок и время приёма гражданКонтактная информацияЛичный приём
Copyright 2010. Все права защищены.
Создание сайта — OPTIMO, 2012
Создание сайта — OPTIMO, 2012