Notice: Undefined offset: 1 in /home/k/ksp25/ksp25.ru/public_html/classes/modules/stat/classes/libs/detect.php on line 394
Контрольно-счетная палата Приморского края - Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края к отчету об исполнении краевого бюджета за 9 месяцев 2004 года
О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Рассылки

Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края к отчету об исполнении краевого бюджета за 9 месяцев 2004 года

Исполнение краевого бюджета в январе-сентябре 2004 года осуществлялось в соответствии с Законом Приморского края от 29 декабря 2003 года № 91-КЗ "О краевом бюджете на 2004 год" (далее — Закон № 91-КЗ), согласно которому доходы на 2004 год предусмотрены в сумме 18750628 тыс. рублей, расходы — 18750628 тыс. рублей.

В отчетном периоде из федерального бюджета были получены дополнительные средства в сумме 398023 тыс. рублей. В соответствии со статьей 13 Закона № 91-КЗ плановые показатели по доходам (по группе "Безвозмездные перечисления") на эту сумму увеличены и составили 19148651 тыс. рублей.

Плановые показатели по расходам краевого бюджета в связи с поступлением из федерального бюджета дополнительных целевых средств увеличены на 126374 тыс. рублей и составили 18877002 тыс. рублей.

В соответствии с целевым назначением поступивших из федерального бюджета средств были увеличены годовые плановые показатели по разделам: "Промышленность, энергетика и строительство" — на 57690 тыс. рублей, "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" — на 18206 тыс. рублей, "Социальная политика" — на 7255 тыс. рублей, "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" — на 43223 тыс. рублей.

Расшифровка дополнительных поступлений из федерального бюджета и уточнение в связи с этим плановых показателей по доходам и расходам краевого бюджета на 2004 год представлены в следующей таблице.

Наименование Дополн. поступ. в доходы краевого бюджета, тыс. руб. Расходы Отклон., тыс. руб.
Сумма, тыс. руб. Наименование раздела
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 180204   180204
дотации на частичное возмещение расходов на предоставление населению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг 91429   91429
субвенции на реализацию Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" 14645 14645 "Финансовая помощь бюджетам других уровней"  
субвенции на реализацию Закона Российской Федерации "О статусе Героев СССР, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы" и "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" 619 603 "Финансовая помощь бюджетам других уровней" 16
субсидии на компенсацию расходов по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности 27975 27975 "Финансовая помощь бюджетам других уровней"  
средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти 25461 18206 "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий"  
7255 "Социальная политика"
Мероприятия в области регионального развития 57690 57690 "Промышленность, энергетика и строительство"
ИТОГО 398023 126374   271649

Превышение доходов (19148651 тыс. рублей) над расходами (18877002 тыс. рублей) планируется в сумме 271649 тыс. рублей. Профицит сложился: за счет поступивших из федерального бюджета и не имеющих целевого назначения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов — 180204 тыс. рублей, а также средств федерального бюджета, частично возмещающих произведенные за счет собственных средств краевого бюджета расходы: на частичное возмещение расходов по предоставлению населению субсидий по оплате ЖКУ — 91429 тыс. рублей и на реализацию Закона РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена "Славы" — 16 тыс. рублей.

Исполнение краевого бюджета за 9 месяцев 2004 года характеризуется следующими данными:

Показатели Утвержд. на год Законом № 91-КЗ, тыс. руб. План на год с учетом допол.пост.из фед.бюдж., тыс. руб. План на 9 мес.2004г., тыс. руб. Факт, тыс. руб. % исполн. Отклонен, факта от плана на 9 мес., тыс. руб.
к пл.на 9 мес. к год.пл.
Доходы 18750628 19148651 13801979 15056266 109,1 78,6 1254287
Расходы 18750628 18877002 13801979 14759997 106,9 78,2 958018
Превышение доходов над расходами (профицит) 271649 296269     296269

На начало отчетного периода остаток средств бюджета составил 225126 тыс. рублей.

За отчетный период доходы краевого бюджета составили 15056266 тыс. рублей, были произведены заимствования в сумме 530000 тыс. рублей, получено от продажи госсобственности 28570 тыс. рублей.

Все поступления средств, включая остатки на начало года, составили 15839962 тыс. рублей.

За счет этих средств были произведены расходы краевого бюджета в сумме 14759997 тыс. рублей, погашены долги краевого бюджета в сумме 709644 тыс. рублей.

Остаток средств бюджета на конец отчетного периода составил 370321 тыс. рублей.

Профицит 296269 тыс. рублей направлен: на увеличение остатка средств бюджета на конец отчетного периода по сравнению с остатком на начало года — 145195 тыс. рублей (370321 — 225126) и на превышение объема погашенного долга краевого бюджета над заимствованными средствами и поступлениями от продажи госсобственности — 151074 тыс. рублей (709644 -530000 — 28570).

ДОХОДЫ

Установленный на 9 месяцев план по доходам в сумме 13801979 тыс. рублей (72,1% к годовому плану) перевыполнен. Фактически поступило 15056266 тыс. рублей или 109,1% к плану на 9 месяцев и 78,6% к годовому плану. Сверх плана за 9 месяцев в краевой бюджет поступило 1254287 тыс. рублей.

Перевыполнены бюджетные назначения на 9 месяцев как по собственным доходам (111,4%), так и по средствам, полученным из федерального бюджета (105,8%).

По сравнению с аналогичным периодом 2003 года поступления в доходную часть увеличились на 10% или на 1374,1 млн. рублей, в том числе по собственным доходам — на 26% или на 1908,7 млн. рублей. Безвозмездные поступления из федерального бюджета снизились на 8,4% или на 534,5 млн. рублей. Соответственно увеличилась и доля собственных доходов в общей сумме доходов краевого бюджета с 53,5% в 2003 году до 61,3% в 2004 году.

Налоговые доходы на 2004 год запланированы в сумме 10655111 тыс. рублей (с учетом изменений, внесенных в бюджетную классификацию), на 9 месяцев — 7869453 тыс. рублей (73,9% от годового плана). Фактически поступило за 9 месяцев 8641987 тыс. рублей, т.е. бюджетные назначения на 9 месяцев перевыполнены на 9,8%, годовой план исполнен на 81,1%.

Налоговые доходы в структуре доходов краевого бюджета составили 57,4%, в собственных доходах — 93,6%.

Выполнены бюджетные назначения на 9 месяцев (а по ряду налогов и годовые бюджетные назначения) по следующим налогам: налогу на прибыль организаций -133,3% (133,3% к плану на год), налогу на игорный бизнес -139,3% (139,3%), акцизам — 110,9% (90,6%), налогу с продаж — 113,5% (113,5%), единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения — 137,9% (137,9%), единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности — 100,1% (82,7%), платежам за пользование недрами, в части погашения задолженности прошлых лет — 568,7% (426,4%), налогу на добычу полезных ископаемых — 100,0% (83,1%), налогу на пользователей автомобильных дорог, в части погашения задолженности прошлых лет — 381% (295,5%), транспортному налогу — 136,5% (120,5%).

Не выполнены бюджетные назначения на 9 месяцев:

по налогу на доходы физических лиц — 91,4% (64,3% к плану на год). Поступления составили 2787026 тыс. рублей при плане 3048782 тыс. рублей;

лицензионным и регистрационным сборам — 89,0% (72,5%). За 9 месяцев поступления составили 4092 тыс. рублей при плане 4598 тыс. рублей;

налогам на имущество — 84,7% (62,6%). За 9 месяцев поступления составили 478982 тыс. рублей при плане 565775 тыс. рублей;

водному налогу — 79,6% (55,4%). За 9 месяцев поступления оставили 33118 тыс. рублей при плане 41608 тыс. рублей;

земельному налогу — 91,5% (42,5%). За 9 месяцев поступления составили 97855 тыс. рублей при плане 106900 тыс. рублей;

сбору за пользование объектами животного мира — 41,2% (23,2%). За 9 месяцев поступления составили 650 тыс. рублей при плане 1576 тыс. рублей;

сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — 62,4% (19,8%). За 9 месяцев поступления составили 226161 тыс. рублей при плане 362500 тыс. рублей.

отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы — 80,5% (60,4%). За 9 месяцев поступления составили 785 тыс. рублей при плане 975 тыс. рублей.

Одна из причин невыполнения бюджетных назначений по налогу на доходы физических лиц — наличие задолженности по заработной плате, которая на 01.10.2004 года по данным РОССТАТа по Приморскому краю составила 673,1 млн. рублей, в том числе: из-за недофинансирования из федерального бюджета — 4,8 млн. рублей, из-за недофинансирования из местных бюджетов — 120,5 млн. рублей.

Имеется высокая задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе и в краевой бюджет. По состоянию на 01.10.2004 года задолженность во все уровни бюджетов составила 6100,8 млн. рублей, из нее по региональным налогам и сборам -1061,8 млн. рублей.

Неналоговые доходы на 2004 год запланированы в сумме 535145 тыс. рублей (с учетом изменений, внесенных в бюджетную классификацию), на 9 месяцев — 419000 тыс. рублей. Бюджетные назначения на 9 месяцев перевыполнены на 42,1%, годовой план — на 11,3%. Поступило 595490 тыс. рублей, из них: доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности или от деятельности государственных организаций — 333520 тыс. рублей (149% к плану на 9 месяцев и 116,2% к годовому плану), административных платежей и сборов — 248707 тыс. рублей (135,2% и 106,7% соответственно), штрафных санкций — 1956 тыс. рублей (не планировались), прочих неналоговых доходов — 11307 тыс. рублей (100,3% и 75,0%).

Не выполняется план по целевым платежам для региональной энергетической комиссии Приморского края, поступило 6873 тыс. рублей или 61,0% к плану на 9 месяцев и 45,6% к плану на год.

За отчетный период в краевой бюджет по статье "Доходы от продажи квартир" поступили средства от реализации программы "Квартира молодой семье" на 2002 — 2010 годы в сумме 13110 тыс. рублей. Поступления данных средств Законом № 91-КЗ не предусматривались.

Доходы целевых бюджетных фондов.

Поступления в Дорожный фонд Приморского края при плане на 9 месяцев текущего года 760290 тыс. рублей составили 1417892 тыс. рублей или 186,5% (134,8% к годовому плану). План перевыполнен за счет перевыполнения плана 9 месяцев по основным источникам, формирующим дорожный фонд: налогу на пользователей автомобильных дорог, транспортному налогу, акцизам.

Поступления в Экологический фонд Приморского края составили 40412 тыс. рублей или 274,7% к плану на 9 месяцев и 193,2% к годовому плану. Перевыполнение сложилось за счет поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду, при плане на 9 месяцев 14712 тыс. рублей поступило 40412 тыс. рублей.

Безвозмездные перечисления из федерального бюджета составили 5830789 тыс. рублей (38,7% в структуре доходов), в том числе:

  тыс. рублей
Дотации 276288
Фонд софинансирования социальных расходов 91429
Фонд компенсаций 693011
Субвенции и субсидии на финансирование дорожного хозяйства 211029
Фонд финансовой поддержки 4471848
Субвенции на компенсацию расходов на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы и членов Совета федерации 4033
Федерального Собрания РФ  
Средства, полученные по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти 25461
Мероприятия в области регионального развития 57690

Из федерального бюджета поступили следующие дотации:

  • на возмещение убытков от содержания объектов ЖКХ, переданных в ведение органов местного самоуправления — 96084 тыс. рублей или 101,7% к плану на 9 месяцев. Из полученных дотаций 40637 тыс. рублей (42,3% от поступлений) передано муниципальным образованиям края;
  • на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов -180204 тыс. рублей. Эти средства, как не имеющие целевого назначения, направлены на исполнение расходов краевого бюджета и погашение долгов.

Из Фонда софинансирования социальных расходов дополнительно поступили средства на частичное возмещение расходов на предоставление населению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг в сумме 91429 тыс. рублей. От фактически предоставленных за 9 месяцев субсидий (877162 тыс. рублей) это составило 10,4%.

Из Фонда компенсаций получено 693011 тыс. рублей, в том числе:

94133 тыс. рублей — субсидии на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", за исключением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. Средства использованы по двум разделам краевого бюджета: "Социальная политика" — 83632 тыс. рублей и "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" -7796 тыс. рублей;

272790 тыс. рублей — субвенции на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Расходование средств предусмотрено по разделу "Социальная политика" на выплату пособий гражданам, имеющим детей;

6620 тыс. рублей — субсидии на возмещение льгот по оплате ЖКУ и других услуг гражданам, подвергшимся радиационному воздействию. Расходование средств предусмотрено по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы". Фактически передано муниципальным образованиям 1013 тыс. рублей;

276229 тыс. рублей — субвенции на возмещение льгот по оплате ЖКУ в соответствии с ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты РФ". Средства в полном объеме переданы муниципальным образованиям края;

14645 тыс. рублей — субвенции на реализацию Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий". Средства в полном объеме переданы муниципальным образованиям края;

619 тыс. рублей — субвенции на реализацию Закона РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы". Средства в сумме 603 тыс. рублей переданы в муниципальные образования края;

27975 тыс. рублей — субсидии на компенсацию расходов по предоставлению льгот по оплате ЖКУ отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности. Средства в полном объеме переданы муниципальным образованиям края.

Средства, полученные на финансирование дорожного хозяйства в сумме 211029 тыс. рублей в полном объеме направлены департаменту дорожного хозяйства.

 

Из Фонда финансовой поддержки получены средства в сумме 4471848 тыс. рублей, в том числе:

4026820 тыс. рублей — дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. Это меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года на 552818 тыс. рублей;

389200 тыс. рублей — субвенции на компенсацию тарифов на электрическую энергию. Данные средства в полном объеме направлены ОАО "Дальэнерго";

55828 тыс. рублей — субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки товаров в районы Крайнего Севера. Передано муниципальному образованию Тернейский район — 19540 тыс. рублей, муниципальному образованию Красноармейский район — 36288 тыс. рублей.

Субвенции на компенсацию расходов на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы поступили в сумме 4033 тыс. рублей.

Расходование средств предусмотрено по разделу "Государственное управление и местное самоуправление".

Использование полученных по взаимным расчетам средств в сумме 25461 тыс. рублей предусмотрено по следующим разделам краевого бюджета:

18206 тыс. рублей — "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" на содержание численности личного состава Государственной противопожарной службы МЧС России. В отчетном периоде средства не использованы;

7255 тыс. рублей — "Социальная политика". В отчетном периоде использовано 112 тыс. рублей на капитальные вложения в основные средства Седанкинского дома-интерната.

На мероприятия в области регионального развития получено 57690 тыс. рублей. В отчетном периоде использовано 986 тыс. рублей на Центр детского творчества с.Владимиро-Александровское Партизанского района в рамках программы "Дети России".

РАСХОДЫ

Утвержденный Законом № 91-КЗ план по расходам в сумме 18750628 тыс. рублей уточнен на сумму дополнительных поступлений из федерального бюджета 126374 тыс. рублей и составил 18877002 тыс. рублей.

План на 9 месяцев установлен в сумме 13801979 тыс. рублей (73,1% от годового плана).

Основные итоги исполнения краевого бюджета по расходам за 9 месяцев 2004 года представлены в следующей таблице.

Разделы Утверждено Законом № 91-КЗ на год, тыс. руб. Уточненный план на год, тыс. руб. Сумма уточнений, тыс. руб. План на 9 месяцев Кассовые расходы за 9 месяцев, тыс. руб. % исполнения
сумма, тыс. руб. % к уточ. плану на год к плану на 9 месяцев к уточн. годовому плану
Государственное управление и местное самоуправление 585592 576919 -8673 429140 74,4 386903 90,2 67,1
Судебная власть 47513 47513 39737 83,6 37571 94,5 79,1
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства 1223033 1223033 882072 72,1 853602 96,8 69,8
Промышленность, энергетика и строительство 2213945 2271635 +57690 1310956 57,7 1169951 89,2 51,5
Сельское хозяйство и рыболовство 294704 479448 +184744 408641 85,2 283177 69,3 59,1
Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия 54294 54294 19660 36,2 17950 91,3 33,1
Транспорт, связь, информатика 193662 193662 147642 76,2 121486 82,3 62,7
Жилищно-коммунальное хозяйство 1130132 1130132 1091821 96,6 1002331 91,8 88,7
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 449239 467445 +18206 357209 76,4 322328 90,2 69,0
Образование 680545 680545 502936 73,9 424879 84,5 62,4
Культура, искусство и кинематография 343060 351733 +8673 160189 45,5 111888 69,8 31,8
Средства массовой информации 98166 98166 82205 83,7 76209 92,7 77,6
Здравоохранение и физическая культура 2158559 2158559 1530417 70,9 1359672 88,8 63,0
Социальная политика 1413703 1420958 +7255 1119068 78,8 1021844 91,3 71,9
Обслуживание государственного и муниципального долга 39591 39591 18091 45,7 9146 50,6 23,1
Мобилизационная подготовка экономики 2395 2395 1653 69,0 103 6,2> 4,3
Дорожное хозяйство 383220 -383220          
Прочие расходы -686965 -871709 -184744 -772094 88,6 816336 -105,7 -93,6
Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы 7053624 7096847 +43223 5265758 74,2 5292940 100,5 74,6
Расходы целевых бюджетных фондов 1072616 1455836 +383220 1206878 82,9 1451681 120,3 99,7
ИТОГО расходов 18750628 18877002 +126374 13801979 73,1 14759997 106,9 78,2

Кассовые расходы за 9 месяцев составили 14759997 тыс. рублей или 106,9% к плану на 9 месяцев и 78,2% к годовому плану. Расходы сверх плана на 9 месяцев составили 958018 тыс. рублей.

Сверх плана на 9 месяцев на сумму 1860415 тыс. рублей произведены расходы по трем разделам краевого бюджета: "Прочие расходы" — на 1588430 тыс. рублей, "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" -на 27182 тыс. рублей, "Расходы целевых бюджетных фондов" — на 244803 тыс. рублей.

По остальным разделам краевого бюджета бюджетные назначения на 9 месяцев недовыполнены на 902397 тыс. рублей.

Наименее профинансированы расходы по разделам: "Сельское хозяйство и рыболовство" — 69,3% к плану на 9 месяцев и 59,1% к годовому плану, "Культура, искусство и кинематография" — 69,8% и 31,8%, "Транспорт, связь и информатика" — 82,3% и 62,7%, "Образование" — 84,5% и 62,4%, "Здравоохранение и физическая культура" — 88,8% и 63%, "Промышленность, энергетика и строительство" — 89,2% и 51,5%.

Большую часть расходов (35,9% в структуре расходов) составила финансовая помощь бюджетам муниципальных образований края. Всего направлено в местные бюджеты 5292940 тыс. рублей, что составило 100,5% к плану на 9 месяцев и 74,6% к годовому плану.

С превышением установленного плана на 9 месяцев были произведены следующие расходы: на предоставление населению субсидий по оплате ЖКУ (115,1% к плану на 9 месяцев и 98,4% к годовому плану), на реализацию

Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" (137,8% и 103,3%), что связано с объемом поступлений на эти цели средств из федерального бюджета и на государственную финансовую поддержку закупки и доставки товаров в районы Крайнего Севера (104,1%), что также связано с объемом поступлений из федерального бюджета.

Дополнительные целевые поступления из федерального бюджета в отчетном периоде составили 43223 тыс. рублей и освоены в полном объеме, в том числе:

  тыс. рублей
на реализацию Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" 14645
на реализацию Закона РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы" и ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда" 603
на компенсацию льгот по оплате ЖКУ отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности (приложение 1) 27975

За счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета муниципальным образованиям на сумму 381503 тыс. рублей были направлены следующие средства (приложение 1):

40637 тыс. рублей — дотации на возмещение убытков от содержания объектов ЖКХ и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления (42,3 от поступления в доходную часть краевого бюджета);

1013 тыс. рублей — субсидии на возмещение льгот по оплате ЖКУ и других услуг гражданам, подвергшимся радиационному воздействию (15,3% от поступления в доходную часть краевого бюджета);

7796 тыс. рублей — субсидии на реализацию федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" за исключением ЖКУ;

276229 тыс. рублей — расходы на реализацию федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" (в объеме поступления в доходную часть краевого бюджета);

55828 тыс. рублей — субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки товаров в районы Крайнего Севера (в объеме поступления в доходную часть краевого бюджета).

За счет собственных средств краевого бюджета муниципальным образованиям были направлены средства в сумме 4868214 тыс. рублей.

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из КФФП муниципальным образованиям края составили 1640348 тыс. рублей или 98,7% к плану на 9 месяцев и 64,9% к годовому плану.

Девятнадцати муниципальным образованиям запланированные на 9 месяцев дотации профинансированы на 100%, м.о.г.Арсеньев — на 103,1%, Анучинский район — на 101,5%. Недофинансированы запланированные дотации следующим муниципальным образованиям: Черниговский район (94,7%), Пограничный район (89,5%), г.Партизанск (89,8%), Тернейский район (95,7%), г.Артем (95,9%), Кавалеровский район (97,1%), Чугуевский район (97,2%), Ханкайский район (98,9%), Партизанский район (99%), Спасский район (99,1%).

Субвенции муниципальным образованиям переданы в объеме 2262819 тыс. рублей, что составило 96,3% к плану на 9 месяцев и 73,7% к годовому плану.

По видам субвенций исполнение плана 9 месяцев составило:

компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера — 100% (75,7% к годовому плану);

расходы на реализацию ФЗ "О погребении" — 100% (75,3%);

реализация ФЗ "О ветеранах" — 99,9% (75%). Все муниципальные образования профинансированы на 100%, кроме муниципального образования Ханкайский район — 93,6% (69,8%);

обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — 100% (75%);

финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан в области образования — 96,3% (74,1%). Ниже среднего уровня эти расходы профинансированы по следующим муниципальным образованиям: Черниговский район (95,4%), г.Уссурийск и Уссурийский район (91,2%), г.Находка (90,6%), Пограничный район (87%), г.Арсеньев (87,3%), Михайловский район (88,5%), г.Лесозаводск и Лесозаводский район (93%), Анучинский район (94,3%), г.Артем (94,6%), Партизанский район (95,3%), г.Партизанск (95,8%). Превышен средний уровень по муниципальным образованиям: Кавалеровский район (100,3%), Лазовский район (104,3%), Надеждинский район (112,6%), Ольгинский район (105,1%), Спасский район (100,1%), Чугуевский район (101,4%);

на выполнение программы государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи — 100% (75,1%);

расходы на содержание органов записи актов гражданского состояния -100% (75,1%);

на покрытие расходов по реализации топлива населению — 44,5% (32,3%).

На предоставление населению субсидий по оплате ЖКУ направлено 877162 тыс. рублей или 115,1% к плану на 9 месяцев и 98% к годовому плану (приложение 1).

На реализацию Закона Приморского края "О социальном статусе учителя" направлено 86385 тыс. рублей в общем объеме годового плана (приложение 1).

Исполнение расходов по разделам социально-культурной сферы за 9 месяцев 2004 года (20,3% в структуре расходов)представлено в следующей таблице.

Разделы Кассовые расходы за 9 месяцев 2003 года, тыс. руб. Уточнен. план на 2004 год, тыс. руб. Уточн. план на 9 мес. 2004 года, тыс. руб. Кассовы е расходы за 9 месяцев 2004 года, тыс. руб. % исполнения Отклонен ие кассовых расходов от плана на 9 месяцев, тыс. руб. Кассовые расходы 9 месяцев 2004 года к 9 месяцам 2003 года
к плану на 9 мес. к плану на год
Образование 426925 680545 502936 424879 84,5 62,4 -78057 99,5
Культура, искусство и кинематография 118273 351733 160189 111888 69,8 31,8 -48301 94,6
Средства массовой информации 22790 98166 82205 76209 92,7 77,6 -5996 334,3
Здравоохранение и физическая культура 1264804 2158559 1530417 1359672 88,8 63,0 -170754 107,5
Социальная политика 733170 1420958 1119068 1021844 91,3 71,9 -97224 139,4
ИТОГО 2565962 4709961 3394815 2994492 88,2 63,6 -400323 116,7
в том числе:                
текущие расходы   4340575 3254888 2949856 90,6 68,0    
капитальные расходы   369386 139927 44636 31,6 12,1    

Кассовые расходы за 9 месяцев составили 2994492 тыс. рублей или 88,2% к плану на 9 месяцев и 63,6% к годовому плану, что значительно ниже среднего уровня исполнения краевого бюджета по расходам (106,9% и 78,2%). При этом текущие расходы профинансированы на 90,6% к плану на 9 месяцев и 68% к годовому плану, капитальные — только на 31,9% и 12,5%. За 9 месяцев недополучено финансирование в объеме 400323 тыс. рублей.
К уровню аналогичного периода 2003 года рост расходов на социально-культурную сферу составил 116,7%, из них: по разделу "СМИ" — 334,3%, "Здравоохранение и физическая культура" — 107,5%, "Социальная политика" — 139,4%.

 

Кассовые расходы по разделу "Образование" за 9 месяцев составили 424879 тыс. рублей или 84,5% к плану на 9 месяцев и 62,4% к годовому плану. В структуре расходов расходы на «Образование» составили 2,9%. Не были профинансированы запланированные на 9 месяцев следующие расходы:
по подразделу «Среднее профессиональное образование» расходы по ведомству «администрация Приморского края» (план на 9 месяцев 2208 тыс. рублей);

по подразделу «Прочие расходы в области образования» расходы на целевые мероприятия в области образования: компьютеризация образовательных учреждений (план 6004 тыс. рублей), спортивный инвентарь школе (план 3269 тыс. рублей), технологическое оборудование для

пищеблоков образовательных учреждений (план 7836 тыс. рублей), обеспечение медицинским оборудованием образовательных учреждений (план 1450 тыс. рублей), обеспечение безопасности учащихся (приобретение противопожарного инвентаря) (план 6269 тыс. рублей).

На 100% профинансированы мероприятия по организации оздоровительной кампании для детей и подростков и приобретению школьной мебели.

Расходы на текущее содержание учреждений образования составили 172086 тыс. рублей или 83,7% к плану на 9 месяцев и 59,5% к годовому плану.

Приложением 11 к Закону № 91-КЗ по разделу «Образование» были предусмотрены государственные капитальные вложения на строительство и реконструкцию 4-х объектов на сумму 44310 тыс. рублей. На 9 месяцев было запланировано только строительство школы в с.Красный Яр Пожарского района (план 9 месяцев — 5900 тыс. рублей), фактически освоено 99,2% или 5851 тыс. рублей.

Кассовые расходы по разделу "Культура, искусство и кинематография" за 9 месяцев составили 111888 тыс. рублей или 69,8% к плану на 9 месяцев и 31,8% к годовому плану. Расходы по разделу недофинансированы на 48301 тыс. рублей. Наименее профинансированы капитальные расходы (в т.ч. и расходы на капитальный ремонт домов культуры края)- 39,8% к плану на 9 месяцев и 10,6% к годовому плану.

На текущее содержание учреждений культуры направлено 75568 тыс. рублей или 84% к плану на 9 месяцев и 57,9% к плану на год.

Капитальные вложения на реконструкцию и реставрацию комплекса зданий ГУК «Приморская краевая филармония» по ул.Светланской в г.Владивостоке были предусмотрены в сумме 47700 тыс. рублей, фактически освоено 8697 тыс. рублей или 18,2% к плану на год и 75,1% к плану на 9 месяцев.

 

Раздел «Средства массовой информации»

 

Расходы по разделу на 9 месяцев предусмотрены в сумме 82205 тыс. рублей, кассовые расходы составили 76209 тыс. рублей или 92,7% (77,6% к годовому плану), в том числе:

на государственную поддержку «ОТВ-Прим» — 38606 тыс. рублей или 97,9% к плану на 9 месяцев и годовому плану;

на оплату информационных услуг администрации Приморского края -22075 тыс. рублей или 92% к плану на 9 месяцев и 79,5% к годовому плану;

на оплату информационных услуг Законодательного собрания Приморского края — 3994 тыс. рублей или 70,4% к плану на 9 месяцев и 38% к годовому плану;

на государственную поддержку районных (городских) газет — 11534 тыс. рублей или 87,9% к плану 9 месяцев и 56,3% к годовому плану.

 

Раздел «Здравоохранение и физическая культура»

 

Расходы по разделу на 9 месяцев планировались в сумме 1530417 тыс. рублей (70,9% к годовому плану), исполнены в сумме 1359672 тыс. рублей или 88,8% (63% к годовому плану). Текущие расходы исполнены на 90,5% (64,9% к годовому плану), капитальные — на 29,6% (14,4% к годовому плану).

На текущее содержание учреждений здравоохранения направлено 442658 тыс. рублей или 84% к плану на 9 месяцев и 61% к годовому плану.

На низком уровне профинансированы расходы на централизованное приобретение мягкого инвентаря (39,4% к плану на 9 месяцев и 20,9% к годовому плану) и централизованное приобретение оборудования (2% и 0,9%).

На программы здравоохранения направлено 64351 тыс. рублей или 60,4% от плана (106544 тыс. рублей). Не выделялись деньги на краевую целевую программу «Санаторно-курортное лечение отдельных категорий работников бюджетной сферы» (план 7000 тыс. рублей). На низком уровне были профинансированы краевые целевые программы: «Кардиохирургия» на 2003–2005 годы (20,0% к плану на 9 месяцев и 10,0% к плану на год), «Общая врачебная (семейная) практика» на 2003–2006 годы (5,9% и 5,3% соответственно) "Охрана здоровья матери и ребенка в Приморском крае на 2001–2005 годы" (50% и 20,5%), "Анти-Вич/СПИД" (28,8% и 21,4%), "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Приморском крае" (54,5 % и 36 %), "Профилактика клещевого энцефалита в Приморском крае" (42,9% и 37,5%), "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Приморском крае" (33,3% и 14,7%). Краевая целевая программа «Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Приморского края» на 2003–2006 годы была профинансирована на 460 тыс. рублей или 100,0% к плану на 9 месяцев, но 26,7% к плану на год.

Расходы на физическую культуру и спорт составили 136415 тыс. рублей или 89,8% к плану на 9 месяцев и 58% к годовому плану. Из этих средств 112500 тыс. рублей — это частичное финансирование спортивных команд: "Спартак-Приморье" — 32500 тыс. рублей или 99,7% к плану на 9 месяцев и "Луч-Энергия" — 80000 тыс. рублей 100% к плану на 9 месяцев. На проведение спортивных мероприятий направлено 23915 тыс. рублей, что составило 62,7% к плану на 9 месяцев и 26% к годовому плану.

Текущие платежи администрации края на обязательное медицинское страхование неработающего населения составили 689110 тыс. рублей и исполнены на 100% к плану на 9 месяцев.

Предусмотренные на строительство детской поликлиники на 350 посещений в смену в г.Находке государственные капитальные вложения при годовом плане в сумме 9540 тыс. рублей за 9 месяцев освоены на 28,6%.

Капитальные вложения на строительство объектов для занятий физической культурой и спортом за 9 месяцев освоены на 1,8% к годовому плану (план на год 286200 тыс. рублей, факт 9 месяцев — 5254 тыс. рублей).

Расходы по разделу «Социальная политика» на 9 месяцев запланированы в сумме 1119068 тыс. рублей, исполнено — 1021844 тыс. рублей или 91,3% к плану на 9 месяцев и 71,9% к годовому плану.

Установленный Законом № 91-КЗ годовой план по разделу (1413703 тыс. рублей) увеличен на сумму целевых поступлений из федерального бюджета в размере 7255 тыс. рублей.

Средства, дополнительно направленные из федерального бюджета, поступили на следующие цели:

4755 тыс. рублей — из резервного фонда Президента Российской Федерации на капитальный ремонт объектов социального назначения, за 9 месяцев 2004 года не освоены;

2500 тыс. рублей — из резервного фонда Президента Российской Федерации на капитальные вложения в основные средства Седанкинского дома-интерната. При плане на 9 месяцев 2500 тыс. рублей было освоено всего 4,5% или 112 тыс. рублей.

На текущее содержание учреждений социального обеспечения направлено 221492 тыс. рублей или 77,7% к плану на 9 месяцев и 60% к годовому плану.

По подразделу «Социальная помощь» Законом № 91-КЗ плановые показатели были установлены в сумме 279881 тыс. рублей, однако в ходе исполнения краевого бюджета плановые показатели были увеличены на сумму 62000 тыс. рублей по строке «доплата к трудовым пенсиям пенсионеров края» за счет снижения по строке «расходы на погашение кредиторской задолженности прошлых лет по государственным пособиям гражданам, имеющим детей».

Всего на социальную помощь направлено 326673 тыс. рублей (99,6% к уточненному плану на 9 месяцев), в том числе на доплаты к трудовым пенсиям — 308735 тыс. рублей.

На низком уровне финансируются расходы по подразделу «Молодежная политика». При плане на 9 месяцев 580 тыс. рублей кассовое исполнение составило всего 99 тыс. рублей или 17,1% к плану на 9 месяцев и 5,0% к плану на год.

Расходы на реализацию Федерального Закона «О ветеранах» составили 87561 тыс. рублей или 93,0% к плану на 9 месяцев и 63,6% к годовому плану (наименее профинансированы расходы на предоставление льгот по оплате ЖКУ -80 тыс. рублей или 52,3% к плану на 9 месяцев).

Расходы на реализацию Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» составили 793 тыс. рублей или 64,3% к плану на 9 месяцев (расходы на обеспечение лекарственными средствами профинансированы всего на 49,4%, а расходы на зубопротезирование — на 100%);

На реализацию Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» направлено 88632 тыс. рублей или 105,4% к плану на 9 месяцев и 96,5% к годовому плану (расходы за счет средств краевого бюджета были профинансированы на 45,5%, за счет средств Фонда компенсации — на 114,4%).

Плановые показатели на год по подразделу «Государственные пособия гражданам, имеющим детей» были снижены на 62000 тыс. рублей и составили: на погашение кредиторской задолженности прошлых лет 88000 тыс. рублей, текущие платежи — 357580 тыс. рублей. Текущие платежи произведены в сумме 288302 тыс. рублей, что составило 93,9% к плану на 9 месяцев и 80,6% к годовому плану. Погашение кредиторской задолженности прошлых лет произведено в сумме 10000 тыс. рублей или 100% к плану на 9 месяцев и 11,4% к годовому плану.

По данным Управления социальной защиты населения администрации Приморского края задолженности по текущей выплате пособий гражданам, имеющим детей, нет. Кредиторская задолженность прошлых лет по состоянию на 01.10.2004 года составила 265,76 тыс. рублей.

 

Раздел "Промышленность, энергетика и строительство" (7,9% в структуре расходов)

 

Расходы по разделу Законом № 91-КЗ предусматривались в сумме 2213945 тыс. рублей. На сумму целевых средств из федерального бюджета 57690 тыс. рублей план уточнен и составил на год 2271635 тыс. рублей, на 9 месяцев — 1310956 тыс. рублей (57,7% к годовому плану).

Кассовые расходы по разделу составили 1169951 тыс. рублей или 89,2% к плану на 9 месяцев и 51,5% к годовому плану.

Запланированные на 9 месяцев субсидии на услуги газоснабжающих организаций (9040 тыс. рублей) профинансированы на 82,1% (на 49,2% к годовому плану). Нужно отметить, что законом № 141-КЗ годовой объем субсидий снижен с 15067 тыс. рублей до 11285 тыс. рублей, к измененному плану финансирование субсидий составило 65,8%.

Средства на компенсацию тарифов на электрическую энергию ОАО "Дальэнерго"из федерального бюджета в отчетном периоде поступили в сумме 389200 тыс. рублей и освоены в полном объеме.

 

Подраздел "Строительство, архитектура"

 

Кассовые расходы по подразделу составили 769231 тыс. рублей или 84,7% к плану на 9 месяцев и 43,5% к годовому плану.

Па строительство объектов социально-экономического назначения направлено 190567 тыс. рублей или 79,6% к плану на 9 месяцев (239503 тыс. рублей) и 22,2% к годовому плану (858144 тыс. рублей). Предусмотренные планом на 9 месяцев капитальные вложения на жилищное строительство исполнены на 96%, на объекты образования, здравоохранения, физической культуры — на 99%, культуры — на 75%, на реализацию программ — на 86,7%. Поступившие из федерального бюджета целевые средства в сумме 57690 тыс. рублей освоены в объеме 986 тыс. рублей или на 1,7%. Кроме того, в отчетном периоде произведены незапланированные Законом № 91-КЗ расходы на финансирование капитальных вложений за счет остатка неиспользованных в 2003 году средств федерального бюджета в сумме 31438 тыс. рублей, в том числе: на 6 одноквартирных домов в с.Красный Яр Пожарского района — 600 тыс. рублей, наращивание мощности Богатинского гидроузла — 10000 тыс. рублей, на целевую программу "Жилище" — 402 тыс. рублей, "Дети России" — 436 тыс. рублей, на реконструкцию существующего водозабора на р.Шкотовке — 20000 тыс. рублей.

Всего на реализацию долгосрочных краевых целевых программ по отрасли "Строительство, архитектура" на 2004 год было предусмотрено 340803 тыс. рублей, на 9 месяцев — 155025 тыс. рублей. Освоено за 9 месяцев 134413 тыс. рублей или 86,7% к плану на 9 месяцев и 39,4% к годовому плану. Средства были направлены на реализацию программ:

"Обеспечение населения Приморского края питьевой водой" на 2002–2010 годы — 19739 тыс. рублей (97,3% к плану на 9 месяцев и 50% к годовому плану);

"Защита от наводнений населенных пунктов, народнохозяйственных объектов, сельскохозяйственных и иных ценных земель в Приморском крае" на 2003–2010 годы — 34253 тыс. рублей (87,1% и 57,4%);

"Квартира молодой семье" — 80000 тыс. рублей (84,2% и 33,2%);

"Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года" — 421 тыс. рублей (100% и 53,5%).

На выполнение краевой целевой программы "Квартира молодой семье" при плане на 9 месяцев 95000 тыс. рублей направлено 80000 тыс. рублей или 84,2%. Из запланированных 33 муниципальных образований государственные капитальные вложения направлены двум муниципальным образованиям: г.Находка — 20000 тыс. рублей (100,0%) и г.Уссурийск и Уссурийский район — 60000 тыс. рублей (181,8%).

Государственные капитальные вложения на подготовку ЖКХ к отопительному сезону 2004–2005 годов на 2004 год предусмотрены в сумме 477000 тыс. рублей, на 9 месяцев — 251300 тыс. рублей. Освоено за 9 месяцев 241240 тыс. рублей или 96% к плану на 9 месяцев и 50,6% к годовому плану.

Капитальные вложения на объекты ЖКХ муниципальных образований края составили 180937 тыс. рублей или 98,2% к плану на 9 месяцев и 51,9% к годовому плану, расходы за счет средств резерва — 44359 тыс. рублей (87,3% и 49,1%), на приобретение материально-технических ресурсов для аварийного запаса — 9540 тыс. рублей (98,4% и 100%), расходы ВКХ юга Приморья — 6404 тыс. рублей (98,5% и 67,1%).

Государственные капитальные вложения на реконструкцию магистрали общегородского значения регулируемого движения до стадиона "Строитель" при плане на 9 месяцев 405530 тыс. рублей составили 337000 тыс. рублей или 83,1% к плану на 9 месяцев и 82,4% к годовому плану.

На 9 месяцев не планировались, но за счет остатка неиспользованных средств федерального бюджета за прошлые годы были выделены средства в сумме 424 тыс. рублей на жилищные субсидии гражданам, выезжающим

из районов Крайнего Севера. Законом № 141-КЗ данные расходы запланированы.

 

Раздел "Сельское хозяйство и рыболовство"

 

Законом № 91-КЗ расходы по разделу были утверждены в сумме 294704 тыс. рублей. В связи с изменениями, внесенными в бюджетную классификацию, в раздел "Сельское хозяйство и рыболовство" из раздела "Прочие расходы" перенесены следующие расходы: предоставление бюджетных кредитов на условиях лизинга — 179744 тыс. рублей, возврат кредитов, предоставляемых на условиях лизинга — минус 24000 тыс. рублей, расходы на финансирование мероприятий по ветеринарии — 29000 тыс. рублей. Уточненный план по разделу на 2004 год — 479448 тыс. рублей, на 9 месяцев — 408641 тыс. рублей (85,2% к годовому плану).

Кассовые расходы за 9 месяцев составили 283177 тыс. рублей или 69,3% к плану на 9 месяцев и 59,1% к годовому плану.

Расходы по финансированию мероприятий по государственной поддержке и развитию предприятий и организаций агропромышленного комплекса Приморского края при плане на 9 месяцев 145080 тыс. рублей составили 117475 тыс. рублей или 81% к плану на 9 месяцев и 50,7% к годовому плану.

Предоставлены кредиты КГУП "Государственное агентство по продовольствию АПК" на сумму 165447 тыс. рублей (73,9% к плану на 9 месяцев), из них на условиях лизинга — 113425 тыс. рублей (66,8%).

Погашены кредиты прошлых лет на сумму 67075 тыс. рублей (98,6%), в том числе КГУП "Государственное агентство по продовольствию АПК" -52688 тыс. рублей. Списана задолженность на сумму 600 тыс. рублей.

План на 9 месяцев 2004 года по возврату средств, выделенных из регионального продовольственного фонда, в сумме 50000 тыс. рублей не выполнен. Не производились и расходы по финансированию регионального продовольственного фонда, предусмотренные в сумме 76500 тыс. рублей.

Предусмотренные по подразделу "Земельные ресурсы" краевые целевые программы профинансированы в следующих объемах:

"Повышение плодородия почв Приморского края" на 2003–2005 годы -45231 тыс. рублей (81,6% к плану на 9 месяцев);

"Создание автоматической системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Приморского края" на 2003–2007 годы — 3418 тыс. рублей (83,2%).

 

Раздел "Прочие расходы"

 

Кассовые расходы по разделу (816336 тыс. рублей) превысили план на 9 месяцев (минус 772094 тыс. рублей) на 1588430 тыс. рублей. Перерасход средств сложился по подразделу "Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды)" -1941337 тыс. рублей и "Проведение выборов и референдумов" — 397 тыс. рублей. Недофинансированы расходы по подразделу "Резервные фонды" — на 9839 тыс. рублей и "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам" -на 343465 тыс. рублей.

Предоставление бюджетных ссуд (кредитов) за 9 месяцев планировалось в сумме 765650 тыс. рублей, в том числе муниципальным образованиям — 305650 тыс. рублей, предприятиям (КГУП "Примтеплоэнерго") — 460000 тыс. рублей.

За 9 месяцев предоставлено бюджетных ссуд 22 муниципальным образованиям на сумму 298716 тыс. рублей (97,7%), из них погашено в отчетном периоде 19278 тыс. рублей.

Предприятиям предоставлено кредитов на сумму 845927 тыс. рублей (183,9% к плану на 9 месяцев). Кредиты выданы: КГУП "Примтеплоэнерго" — 763957 тыс. рублей (166,1%), КГУП "ВКХ юга Приморья" — 1970 тыс. рублей (не планировались), МУПВ "Владстройзаказчик" — 80000 тыс. рублей (не планировались).

В общей сложности сверх плана на 9 месяцев 2004 года выдано бюджетных ссуд (кредитов) на 378993 тыс. рублей (сверх годового плана — на 284643 тыс. рублей).

Средства краевого фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции в районы Крайнего Севера в отчетном периоде не предоставлялись (план на год 18579 тыс. рублей, на 9 месяцев — 11000 тыс. рублей).

Не выполнено задание на 9 месяцев по возврату бюджетных ссуд (кредитов) в краевой бюджет. При плане 2261378 тыс. рублей погашение произведено в сумме 698910 тыс. рублей, что составило 30,9%. Недополучено в краевой бюджет 1562468 тыс. рублей (2261378 — 698910). Всего за 2004 год в соответствии с Законом № 141-КЗ планируется по разделу "Прочие расходы" возврат ссуд (кредитов) в объеме 3097933 тыс. рублей. Это те средства, которые необходимо получить в краевой бюджет помимо доходов для финансирования запланированных расходов. Для выполнения этой задачи в IV квартале должно быть погашено долгов на сумму 2399023 тыс. рублей.

Муниципальные образования погасили ссуды на сумму 59013 тыс. рублей (6,4% к плану на 9 месяцев), предприятия (КГУП "Примтеплоэнерго") — 639897 тыс. рублей. Кроме того, в отчетном периоде списана задолженность по кредиту ЗАО "Технофарм" в сумме 400 тыс. рублей. Возвращено средств краевого фонда государственной финансивой поддержки досрочного завоза продукции в сумме 124 тыс. рублей (1,1%). Задолженность краевому бюджету по средствам фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции передана в собственность муниципальных образований: Красноармейский район — 30329 тыс. рублей, Тернейский район — 23162 тыс. рублей.

По состоянию на 01.10.2004г. задолженность по ссудам по 22 муниципальным образованиям составила 803912 тыс. рублей. Задолженность предприятий и организаций по кредитам — 3363492 тыс. рублей, из них: СЭЗ "Находка" — 1356830,6 тыс. рублей, ОАО "Дальэнерго" — 831499,8 тыс. рублей, КГУП "Примтеплоэнерго" — 831920 тыс. рублей, ЗАО "Приморскагрпромснаб" — 131476 тыс. рублей.

Расходы за счет средств резервного фонда составили 62327 тыс. рублей или 86,4% к плану на 9 месяцев и 65,3% к годовому плану, из них: на оплату уставного фонда КГУП "Приморский водоканал" — 14000 тыс. рублей, на проведение II Международного кинофестиваля стран АТР — 12151 тыс. рублей, изготовление строительных конструкций и СМР на стадионе ДВГТУ по ул.Гоголя — 4000 тыс. рублей, капитальный ремонт больничного комплекса в Хасанском районе — 4000 тыс. рублей, вступительный взнос в некоммерческое партнерство "Финансово-промышленный консорциум "Дальсудпромшельф"" — 3060 тыс. рублей и другие.

По подразделу "Проведение выборов и референдумов" были произведены незапланированные расходы на проведение дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания в сумме 752 тыс. рублей.

По подразделу "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам" кассовые расходы произведены в сумме 288304 тыс. рублей, что составило 45,6% к плану на 9 месяцев и 34,3% к годовому плану. Невыполнение плана связано с тем, что ряд запланированных на 9 месяцев расходов не финансировались: текущий и капитальный ремонт ГОУ "Училище олимпийского резерва" (план 3590 тыс. рублей), расходы по возврату и обслуживанию долга Росрезерву (план 200000 тыс. рублей), КРУ Минфина РФ (план 462 тыс. рублей), погашение кредиторской задолженности перед Министерством энергетики (план 14300 тыс. рублей). Надо отметить, что Законом Приморского края № 141-КЗ ряд этих расходов или исключены из финансирования в 2004 году или значительно снижены. Всего по подразделу расходы на 2004 год снижены на 23,5%.

УВД Приморского края на обеспечение безопасности дорожного движения направлено 46600 тыс. рублей или 50,2% к плану на 9 месяцев и 31,2% к годовому плану. От суммы поступления сборов в доходную часть краевого бюджета (149989 тыс. рублей) это составило 31%.

Согласно отчета УГИБДД УВД Приморского края полученные средства (46600 тыс. рублей) были направлены: на оплату за спецпродукцию — 40532,8 тыс. рублей, на развитие материально-технической базы (приобретение компьютерной техники, спецтехники, автомашин) — 3982 тыс. рублей, на прочие текущие расходы (содержание служебного автотранспорта и его ремонт, приобретение ГСМ, приобретение снаряжения и вещевого имущества и другие расходы) — 2066,2 тыс. рублей, текущий ремонт — 19 тыс. рублей.

Исполнение доходной и расходной части краевого бюджета
за 9 месяцев 2004 года к плану на 2004 год с учетом внесенных
в Закон "О краевом бюджете на 2004 год" изменений и
дополнений Законом от 11.10.2004 № 141-КЗ

План по доходам краевого бюджета, установленный Законом № 141-КЗ в сумме 19680442 тыс. рублей, исполнен на 76,5%, в том числе по собственным доходам (12235113 тыс. рублей) — на 75,5%.

План по налоговым доходам (11492952 тыс. рублей) исполнен на 75,2%.

По ряду налогов и платежей поступления превысили средний уровень исполнения краевого бюджета (а по ряду налогов установленный годовой план), в том числе: по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы (151% к годовому плану), по платежам за пользование недрами (132,9%), единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (124%), налогу с продаж (104,6%), налогу на прибыль организаций (98,8%), налогу на игорный бизнес (94,4%), налогу на пользователей автомобильных дорог (86,9%), налогу на добычу полезных ископаемых (83,1%), водному налогу (82,8%), единому налогу на вмененный доход (82,7%), транспортному налогу (82,6%).

Ниже процент исполнения годового плана, но в пределах плана, установленного на 9 месяцев в соответствии с поквартальным распределением доходов и расходов краевого бюджета от 14.10.2004 года, сложился по таким налогам и сборам, как: лицензионные и регистрационные сборы (72,5% к годовому плану и 100% к плану на 9 месяцев), акцизы (72,1% и 98,5%), земельный налог (57,6% и 100%), сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (43,7% и 100%), сбор за пользование объектами животного мира (16,2% и 100%).

Не выполняется план поступления в краевой бюджет налога на доходы физических лиц (64,3% к годовому плану и 92,2% к плану на 9 месяцев) и налога на имущество организаций (62,6% и 84,7%).

План по неналоговым доходам (742161 тыс. рублей) исполнен на 80,2%.

По основной доходной статье группы "Неналоговые доходы" "Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности или от деятельности государственных организаций" поступления составили 76,3% к годовому плану. В том числе: доходы от сдачи в аренду имущества исполнены на 82,3%, доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства — на 107,7%, платежи от государственных и муниципальных организаций — на 99,8%, плата за негативное воздействие на окружающую среду — на 83,3%. Несколько снизили процент выполнения по статье низкие доходы по подстатье "Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов (ссуд) внутри страны", при плане на год 75392 тыс. рублей поступило за 9 месяцев 32 тыс. рублей или 0,04%. Основная сумма поступлений (75360 тыс. рублей) запланирована в соответствии с поквартальным распределением доходов на IV квартал.

По статье "Административные платежи и сборы" поступления составили 86,4% к годовому плану, в том числе поступления сборов, взимаемых ГИБДД (за исключением штрафов) — 81,1%.

Не выполнен план целевых платежей для региональной энергетической комиссии (40,3% к годовому плану и 78,5% к плану на 9 месяцев). Невыполнение плана связано с наличием задолженности за КГУП "Примтеплоэнерго", ОАО "Дальэнерго" и другими предприятиями.

Годовой план целевых поступлений в дорожный фонд (2090633 тыс. рублей) исполнен на 67,8%, в экологический фонд (48500 тыс. рублей) — на
83.3%.

Расходы краевого бюджета, установленные Законом № 141-КЗ в сумме 19680442 тыс. рублей, исполнены за январь-сентябрь в среднем на 75%.

Однако из 19 разделов краевого бюджета предусмотренных к финансированию в 2004 году по 17 кассовые расходы произведены на уровне значительно ниже среднего: "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов" — 34,8%, "Культура, искусство и кинематография" -

40.4%, "Промышленность, энергетика и строительство" — 58,2%, "Сельское хозяйство и рыболовство" — 58,7%, "Средства массовой информации" — 61,9%.

По разделу "Социальная политика" кассовые расходы составили 75,2% к годовому плану. По разделу "Прочие расходы" кассовые расходы превысили годовой план на 1818155 тыс. рублей в основном за счет невыполнения плана по возврату в краевой бюджет кредитов (ссуд).

ВЫВОДЫ

1. В январе-сентябре 2004 года исполнение краевого бюджета осуществлялось в соответствии с планом на 2004 год, утвержденным Законом № 91-КЗ (с учетом дополнительных поступлений из федерального бюджета и изменений, внесенных в бюджетную классификацию РФ) и планом на 9 месяцев, установленным департаментом финансов.

2. Уточненный годовой план по доходам (19148651 тыс. рублей) исполнен на 78,6%, по расходам (18877002 тыс. рублей) — на 78,2%.

План на 9 месяцев исполнен: по доходам (13801979 тыс. рублей) на 109,1%, по расходам (13801979 тыс. рублей) — на 106,9%.

За отчетный период краевой бюджет исполнен с профицитом 296269 тыс. рублей.

3. Годовой план по собственным доходам (11190256 тыс. рублей) исполнен на 82,5%, план на 9 месяцев (8288453 тыс. рублей) — на 111,4%.

Обращает внимание невыполнение бюджетных назначений на 9 месяцев и низкий процент исполнения годового плана по следующим налогам и сборам: налогу на доходы физических лиц — 91,4% и 64,3%, налогам на имущество — 84,7% и 62,6%, сбору за пользование объектами животного мира — 41,2% и 23,2%, сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов — 62,4% и 19,8%.

4. Из 19 предусмотренных к финансированию в 2004 году разделов краевого бюджета по 16 план на 9 месяцев не выполнен. Наименее профинансированы расходы по следующим разделам краевого бюджета: "Сельское хозяйство и рыболовство" — 69,3%, "Культура, искусство и кинематография" — 69,8%, "Образование" — 84,5%, "Здравоохранение и физическая культура" — 88,8%.

5. Непропорционально профинансированы расходы по отношению к годовому плану: "Жилищно-коммунальное хозяйство" — на 88,7%, "Судебная власть" — на 79,1%, "Средства массовой информации" — на 77,6%, в то же время: "Культура, искусство и кинематография" — на 31,8%, "Охрана окружающей среды и природных ресурсов" — на 33,1%, "Промышленность, энергетика и строительство" — на 51,5%, "Сельское хозяйство и рыболовство" — на 59,1%.

6. Сверх плана выдано бюджетных кредитов предприятиям на сумму 385927 тыс. рублей.

7. Не выполнен план на 9 месяцев по возврату в краевой бюджет бюджетных ссуд (кредитов) на сумму — 1574269 тыс. рублей, в том числе: сельскохозяйственными товаропроизводителями — на 925 тыс. рублей, муниципальными образованиями — на 855987 тыс. рублей, предприятиями и организациями — на 706481 тыс. рублей, муниципальными образованиями средств Краевого фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции в районы Крайнего Севера — на 10876 тыс. рублей. Недополученные средства не позволили в полном объеме профинансировать запланированные расходы.

8. При среднем уровне исполнения субвенций муниципальным образованиям на 96,3% к плану на 9 месяцев и 73,7% к годовому плану по ряду муниципальных образований финансирование субвенций произведено на более низком уровне, в том числе: Черниговский район — соответственно 94,3% и 72,2%, г. Уссурийск и Уссурийский район — 92,4% и 73,3%, г. Находка — 92,1% и 68,7%, г. Лесозаводск и Лесозаводский район — 93,7% и 71,5%, г. Партизанск — 93,6% и 69,9%, Пограничный район — 86,1% и 64,2%, Михайловский район — 88,5% и 71,9%.

9. Непропорционально профинансированы дотации муниципальным образованиям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных образований края. Недофинансированы дотации следующим муниципальным образованиям: Черниговский район — 94,7% к плану на 9 месяцев и 62,3% к годовому плану, Пограничный район — 89,5% и 58,8%, г. Партизанск — 89,8% и 59%, г. Артем — 95,9% и 63,1%, Тернейский район — 95,7% и 62,9%, Чугуевский район — 97,2% и 63,9%.



Председатель
контрольно-счетной палаты
А. Н. Сухов