О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Рассылки

Отчет о работе контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края за 2006 год

Отчет о работе контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края за 2006 год подготовлен в соответствии со статьей 37 Закона Приморского края от 13 апреля 2000 года № 89-КЗ "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Приморского края" (далее - Закон).

В 2006 году контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Приморского края (далее - Палата) осуществляла контрольную и экспертно-аналитическую деятельности в соответствии с задачами, возложенными Законом, и утвержденным планом работы Палаты на 2006 год, сформированным с учетом предложений, поступивших от комитетов Законодательного Собрания Приморского края.

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность в 2006 году осуществлялась по следующим направлениям:

подготовка и представление в Законодательное Собрание Приморского края заключений;

проведение контроля за исполнением краевого бюджета в течение отчетного периода;

экспертиза проектов краевого бюджета, законов и иных нормативных документов, затрагивающих вопросы краевого бюджета;

проведение контрольных мероприятий в учреждениях и организациях.

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

Одним из важных элементов экспертно-аналитической деятельности Палаты в отчетном периоде, как и в предыдущие годы, остается подготовка заключений об исполнении краевого бюджета.

Согласно статей 112, 113 Закона Приморского края от 2 августа 2005 года № 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" Палатой проведена проверка отчета администрации Приморского края об исполнении краевого бюджета за 2005 год. По результатам которой было подготовлено и представлено Законодательному Собранию Приморского края заключение с использованием материалов проведенных контрольных мероприятий.

Заключение по отчету администрации края об исполнении краевого бюджета за 2005 год подготовлено в рамках оценки соответствия принятому закону о краевом бюджете на 2005 год. Необходимо отметить, что бюджет на 2005 год был утвержден по доходам и расходам бездефицитный в сумме 25194189,89 тыс. рублей. В связи с поступлением средств из федерального бюджета бюджетные назначения по доходам и по расходам были увеличены на 268870,45 тыс. рублей. Правомерность увеличения этих показателей нами подтверждена.

В заключении об исполнении бюджета за 2005 год были отмечены как позитивные изменения бюджетной политики края, так и нарушения бюджетного законодательства.

Так, план по доходам краевого бюджета исполнен на 101,8 процента, по расходам исполнение составило 95,4 процента. В то время как профицит бюджета составил 549542,23 тыс. рублей.

План по возврату бюджетных кредитов не выполнен на 1116973,64 тыс. рублей, соответственно расходы недовыполнены на 1217917,04 тыс. рублей.

По всем разделам краевого бюджета расходы произведены ниже запланированных назначений. Наименее профинансированы разделы: "Национальная оборона" (68,3 процента), "Культура" (82,9 процента), "Охрана окружающей среды" (88,5 процента).

Так же в заключении было обращено внимание на низкое исполнение расходов по таким главным распорядителям, как: "Приморская ветеринарная служба" (90,8 процента), "Краевой онкологический диспансер" (90,5 процента), "Краевая школа высшего спортивного мастерства" (88,4 процента), "Краевая клиническая больница № 2" (85,6 процента).

Отмечено также, что из года в год недофинансируются расходы на реализацию краевых целевых программ. В 2005 году сумма недофинансирования составила 111388,39 тыс. рублей.

Негативным примером может служить тот факт, что из-за несвоевременного принятия администрацией Приморского края нормативных правовых актов остались не использованы средства по такому важнейшему подразделу краевого бюджета, как "Социальное обеспечение населения", в сумме 21667,2 тыс. рублей:

15939 тыс. рублей - на выплату государственной социальной помощи малоимущим семьям;

2700 тыс. рублей - на оказание юридической помощи населению;

3028,2 тыс. рублей - по выплате инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В качестве положительного момента можно отметить программу государственных внутренних заимствований. Общий объем государственного внутреннего долга снизился на 1,9 процента или на 24707 тыс. рублей. Департаментом финансов администрации Приморского края проведена большая работа с Министерством финансов Российской Федерации, в результате которой задолженность перед федеральным бюджетом реструктурирована, возврат ее в сумме 2179790 тыс. рублей пролонгирован до 2012 года. А самое главное - это то, что после уплаты 50 процентов основного долга, начисленные краю проценты и штрафы в сумме 1714148 тыс. рублей будут списаны.

За отчетный период было подготовлено три заключения по исполнению краевого бюджета за текущий год: за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2006 года. В данных документах проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей краевого бюджета по объему, структуре и целевому назначению, проведен анализ выявленных отклонений, сделаны соответствующие выводы.

В ходе осуществления оперативного контроля ежемесячно анализируется исполнение краевого бюджета. Всего было подготовлено и представлено 9 аналитических записок по оперативной информации администрации Приморского края об исполнении краевого бюджета.

В число экспертно-аналитических мероприятий также вошло проведение экспертизы проекта краевого бюджета на очередной финансовый год, проектов законов о внесении изменений в краевой бюджет на текущий год и других законов, внесенных губернатором Приморского края на рассмотрение Законодательного Собрания Приморского края, затрагивающих вопросы краевого бюджета. За отчетный период подготовлены и представлены Законодательному Собранию Приморского края: заключение на проект закона Приморского края "О краевом бюджете на 2007 год", аналитическая записка к проекту закона Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2006 год" и аналитическая информация по измененной редакции проекта закона Приморского края "О краевом бюджете на 2007 год".

Заключение на проект закона Приморского края "О краевом бюджете на 2007 год" подготовлено и направлено в Законодательное Собрание Приморского края в установленные законом сроки.

В заключении Палатой были сделаны замечания по проекту краевого бюджета на 2007 год. Одно из замечаний - это запланированный нереальный возврат бюджетных кредитов в сумме 1700000 тыс. рублей. Такой вывод в заключении был сделан по результатам проверки обоснованности плановых показателей бюджетных кредитов, предусмотренных в проекте бюджета на 2007 год, проведенной в департаменте финансов администрации Приморского края. Выводы заключения содержали требование по отклонению проекта бюджета в первом чтении. Вследствие этого администрация Приморского края была вынуждена пересмотреть параметры проекта краевого бюджета на 2007 год и представить 11 октября новую редакцию проекта закона Приморского края "О краевом бюджете на 2007 год". Впервые за ряд последних лет проект краевого бюджета на 2007 год был представлен с дефицитом в сумме 2200000 тыс. рублей.

Другим направлением деятельности является подготовка заключений на проекты законов Приморского края "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края на 2007 год" и "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края за 2005 год", которые были подготовлены и направлены в Законодательное Собрание Приморского края в сроки, установленные Законом.

Палата ежемесячно представляет в Законодательное Собрание Приморского края аналитические записки о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации на территории края за истекший период в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в которых дается анализ отклонений показателей и приводится задолженность по налоговым платежам.

 

Контрольная деятельность

В 2006 году Палатой были проведены 32 аудиторские проверки, в том числе:

по поручению Совета Законодательного Собрания Приморского края - 3;

по обращениям о проведении проверок после рассмотрения коллегией Палаты - 2;

в администрации Приморского края - 10;

в департаменте финансов администрации Приморского края - 6;

в предприятиях и организациях - 8 (ЗАО "Приморскагропромснаб", КГУП "Государственное агентство по продовольствию Приморского края", ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края", ГУ "Примгосавтонадзор", ГУЗ "Краевая станция переливания крови", ОАО "Наш дом - Приморье", Законодательное Собрание Приморского края, управление финансов и экономики администрации города Владивостока);

совместные проверки со Счетной палатой Российской Федерации с привлечением сотрудников Палаты по проверке использования средств, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов - 3.

Объем проверенных средств составил 40509131,9 тыс. рублей.

Результаты контрольных мероприятий, проведенных в 2006 году, показывают, что по-прежнему имеют место нарушения федерального и краевого законодательства, следствием чего являются факты незаконного и неэффективного использования бюджетных средств.

Контрольными мероприятиями установлено незаконное использование средств краевого бюджета в сумме 115498 тыс. рублей, из них нецелевое использование - 1775,6 тыс. рублей.

Основными фактами незаконного использования средств краевого бюджета являлись: заключение государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг без проведения конкурса, с нарушением условий конкурса, незаконное проведение зачетов, оплата работ без утвержденной в установленном порядке проектной документации и другие.

Нецелевое использование средств краевого бюджета выявлено при проверке:

администрации Приморского края по вопросу проверки эффективности и целевого использования средств, выделенных из краевого бюджета по разделу "Социальная политика", подразделу "Социальное обеспечение населения". Согласно статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации нарушен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств на сумму 1096,5 тыс. рублей;

документов, предоставленных Управлением федеральной службы безопасности России по Приморскому краю по строительству электростанции в поселке Светлая Тернейского района (679,1 тыс. рублей).

Неэффективное использование средств составило 89834,7 тыс. рублей.

Факты неэффективного использования средств краевого бюджета выявлены при проверке:

ГУ Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края (280,9 тыс. рублей), Дальнереченского городского округа (1067,8 тыс. рублей), краевых целевых программ "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2004-2010 годы и "Квартира молодой семье" на 2002-2010 годы (38173 тыс. рублей), Законодательного Собрания Приморского края (1800 тыс. рублей), ГУ "Примгосавтонадзор" (1600 тыс. рублей), целевого и эффективного расходования денежных средств, выделенных в 2006 году на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (46913 тыс. рублей).

По результатам проверок установлены потери бюджетов всех уровней на сумму 29935,8 тыс. рублей, нарушения бухгалтерского учета на сумму 24372,5 тыс. рублей.

По итогам выявленных нарушений направлено 33 представления с предложениями по устранению допущенных нарушений и принятием мер по недопущению фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств: 2 - на имя губернатора Приморского края, 11 - руководителям департаментов и комитетов администрации Приморского края (в том числе 6 - руководителю департамента финансов администрации Приморского края), 17 - руководителям проверяемых организаций, 3 - главам городских округов. На 32 представления получен ответ.

В результате принятых мер в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды возвращено 27384,3 тыс. рублей.

Материалы по 4 проверкам были направлены в прокуратуру Приморского края для принятия мер прокурорского реагирования, а материалы проверки в Дальнереченском городском округе были использованы Дальнереченской межрайонной прокуратурой при возбуждении уголовного дела.

Принимая во внимание социальную значимость приоритетных национальных проектов, в 2006 году Палатой проводились проверки реализации мероприятий в рамках проектов "Здоровье" и "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Так, в ходе проверки обеспечения муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений Приморского края диагностическим оборудованием в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" в департаменте здравоохранения администрации Приморского края и амбулаторно-поликлинических учреждениях было установлено следующие.

По состоянию на 1 октября 2006 года муниципальные амбулаторно-поликлинические учреждения Приморского края были обеспечены диагностическим оборудованием на сумму 233837,4 тыс. рублей. В связи с тем, что администрацией Приморского края уполномоченный орган для учета и передачи в муниципальную собственность диагностического оборудования не определен, были нарушены требования постановки на учет в собственность Приморского края и передаче в собственность муниципальных образований полученного и установленного в амбулаторно-поликлинических учреждениях диагностического оборудования на сумму 11442,5 тыс. рублей.

В ходе проведения проверки целевого и эффективного расходования денежных средств, выделенных в 2006 году на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, предусмотренных федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", установлено, что денежные средства в сумме 46913 тыс. рублей поступали в Приморский край с марта 2006 года. Однако по состоянию на 8 декабря 2006 года они не были освоены и поэтому использовались неэффективно. Правовые акты, без которых невозможно осуществление расходов на обеспечение отдельных категорий граждан жилыми помещениями, были разработаны администрацией Приморского края только к 20 октября 2006 года.

Вместе с этим было выявлено, что законом Приморского края от 26 июня 2006 года № 389-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Приморского края" был расширен федеральный перечень льготных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем, увеличены нормы общей площади предоставляемых помещений гражданам и установлено, что жилые помещения по договору социального найма приобретаются по рыночной стоимости, сложившейся на территории муниципального образования Приморского края, но источники финансирования расходов, связанных с этим, не установлены.

В рамках проверки использования средств краевого бюджета, выделенных в 2005-2006 годах на реализацию краевых целевых программ, были проверены:

в департаменте дорожного хозяйства администрации Приморского края (далее - Департамент):

краевая целевая программа "Первоочередные мероприятия по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края" на 2005-2009 годы;

краевая целевая программа "Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края" на 2003-2006 годы;

в администрации Приморского края и ОАО "Наш дом - Приморье":

краевая целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Приморском крае на 2004-2010 годы";

краевая целевая программа "Квартира молодой семье" на 2002-2010 годы.

Финансирование программы "Первоочередные мероприятия по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края" предусматривалось по двум направлениям: "производство ремонтных дорожных работ" в сумме 86684,0 тыс. рублей и "нанесение горизонтальной разметки повторно в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования" - 3316,0 тыс. рублей. При проведении открытого конкурса Департамент установил стартовую стоимость на выполнение данных мероприятий 88695,0 тыс. рублей и 1305,0 тыс. рублей соответственно.

Без внесения изменений в Закон Приморского края от 7 июня 2005 года № 259-КЗ "О краевой целевой программе "Первоочередные мероприятия по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края" на 2005-2009 годы Департамент перераспределил объем финансирования в разрезе по объектам по двум направлениям: "производство дорожных ремонтных работ" и "нанесение горизонтальной разметки повторно в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования" на сумму 2022 тыс. рублей. Кроме того, из финансирования был исключен объект "Раздольное-Хасан" в сумме 257,0 тыс. рублей. Договоры с подрядчиками заключены на суммы 88706,0 тыс. рублей и 1294,0 тыс. рублей соответственно.

Выборочной проверкой объемов выполненных работ проверено 3 объекта и установлено, что по одному объекту было завышение объемов выполненных работ на сумму 40,5 тыс. рублей, по другому - недоработки (дефекты), допущенные в ходе выполнения работ подрядными организациями: завышение кромки асфальтобетонного покрытия, отсутствие вырубки, зазоры между оголовком и откосными стенками, забитые выходные русла и так далее.

При проверке краевой целевой программы "Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края" на 2003-2006 годы было установлено, что Департамент без внесения изменений в постановление Законодательного Собрания Приморского края от 26.02.2003 № 218 в рамках реализации краевой целевой программы "О социальном развитии села до 2010 года" включил в календарный график 11 объектов.

Было выявлено, что Департаментом были незаконно использованы средства в сумме 415,6 тыс. рублей на выполнение ремонта дороги, не предусмотренного ни в краевой подпрограмме, ни в календарном графике.

Выборочной проверкой объемов выполненных работ по объектам краевых целевых программ "О социальном развитие села до 2010 года" и "Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края" проверено 39 объектов. Установлено завышение объемов выполненных работ на сумму 316,5 тыс. рублей на 2 объектах.

При производстве ремонтных работ производилось частичное несоблюдение технологии производства в плане очередности выполнения отдельных видов работ. В дефектные ведомости на ремонтные работы не включены работы по устройству водоотвода, отсыпке обочин, не предусмотрены работы по оборудованию съездов на прилегающую территорию, а также работы по реконструкции канализационных колодцев и колодцев ливневой канализации. В результате невыполнения этих работ асфальтобетонное покрытие разрушается, работы по наращиванию канализационных колодцев и колодцев ливневой канализации не выполнены, что создает угрозу безопасности дорожного движения и сокращение срока использования данного дорожного покрытия.

При проверке программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Приморском крае на 2004-2010 годы" установлено, что администрацией Приморского края был определен единственный источник размещения заказа. Согласование о размещении заказа у единственного источника было проведено департаментом градостроительства администрации Приморского края в комитете экономического развития администрации Приморского края, в то время как согласно федеральному законодательству согласовать это следовало с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

В законе о краевом бюджете планировались бюджетные средства на приобретение квартир для переселения 418 человек. Из краевого бюджета средства были выделены в полном объеме. Фактически, квартиры были приобретены для переселения 415 человек. В результате не были использованы и возвращены в краевой бюджета средства в сумме 772,6 тыс. рублей, что является неэффективным использованием.

Данная программа предусматривала переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в трех городских округах Приморского края: Находка, Уссурийск и Артем.

Квартиры, приобретенные для переселения граждан в городских округах Находка и Уссурийск, были распределены своевременно и в полном объеме, в то время как Артемовским городским округом из приобретенных 55 квартир на общую сумму 62,3 млн. рублей на момент проверки были распределены только 27 квартир. Остальные 28 квартир на общую сумму 34,5 млн. рублей не были распределены, в результате чего конечная цель программы не достигнута.

Согласно нормативным документам выбор жилого помещения для участников программы "Квартира молодой семье" на 2002-2010 годы на вторичном рынке жилья производился исходя из сложившейся средней цены на жилые помещения на территории проживания молодых семей, претендующих на участие в краевой программе. В случае превышения стоимости жилого помещения средней сложившейся цены разница в стоимости могла быть погашена за счет средств бюджетов муниципальных образований и (или) личных средств молодой семьи-участника краевой программы.

Общая сумма превышения стоимости приобретенного жилого помещения над средней сложившейся ценой на жилые помещения, находящиеся на территории проживания молодых семей - участников программы, составила 1542 тыс. рублей.

Проверкой было установлено, что разница в стоимости ни муниципальными образованиями, ни молодыми семьями - участниками краевой программы не погашалась.

Кроме того, средства краевого бюджета, выделяемые с мая 2005 года для приобретения 158 квартир, были использованы на приобретение 151 квартиры. Остаток неиспользованных бюджетных средств в сумме 1355,9 тыс. рублей возвращен в краевой бюджет, что является неэффективным использованием бюджетных средств.

Проверка, проведенная в ОАО "Наш дом - Приморье", также затронула краевую целевую программу "Квартира молодой семье" на 2002-2010 годы.

Согласно пункту 1.6 договора купли-продажи, заключаемого между администрацией Приморского края и утвержденными участниками программы "Квартира молодой семье", участник программы в погашение задолженности ежемесячно выплачивает ОАО "Наш дом - Приморье" необходимую сумму не позднее 10 числа текущего месяца.

Выборочной проверкой, проведенной за девять месяцев 2006 года, установлены случаи несоблюдения участниками программы срока уплаты начисленных сумм по оплате за квартиры, приобретенные на первичном и вторичном рынке жилья. В связи с чем, просроченная задолженность участников программы по начисленным ежемесячным платежам составила 934,6 тыс. рублей. В результате по состоянию на 1 октября 2006 года в краевой бюджет на эту сумму недопоступило доходов.

Несвоевременная передача комитетом молодежи департамента образования и науки администрации Приморского края в ОАО "Наш дом - Приморье" договоров купли-продажи, заключаемых между администрацией Приморского края и утвержденными участниками программы, не позволила установить реальную сумму задолженности участников программы по оплате за квартиры, приобретенные на первичном и вторичном рынке жилья.

В ходе проведения проверки по вопросу использования средств краевого бюджета на финансирование материально-технического обеспечения деятельности мировых судей за 2005 год и первый квартал 2006 года в администрации Приморского края и государственном учреждении "Хозяйственное управление администрации края" было выявлено, что в 2006 году бюджетные ассигнования, предусмотренные на обеспечение деятельности мировых судей в объеме 8182 тыс. рублей в краевом бюджете на 2006 год в разделе 0100 "Общегосударственные вопросы", были перемещены с подраздела 0105 "Судебная система" на подраздел 0115 "Другие общегосударственные вопросы". Кроме того, расходы, связанные с оплатой платежей по содержанию помещений, используемых мировыми судьями, а также аппаратом мировых судей, отражены в краевом бюджете по виду расходов 327 "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений".

Также выявлено, что администрацией Приморского края возложены обязанности по оплате содержания помещений (арендные платежи, коммунальные платежи, услуги по охране, уборке указанных помещений), используемых мировыми судьями, а также аппаратом мировых судей, на государственное учреждение "Хозяйственное управление администрации края", то есть получателем бюджетных средств на финансирование вышеуказанных расходов в краевом бюджете является государственное учреждение.

Возложение обязанностей по оплате содержания помещений (арендные платежи, коммунальные платежи, услуги по охране, уборке указанных помещений), используемых мировыми судьями, а также аппаратом мировых судей, на государственное учреждение "Хозяйственное управление администрации края" и отражение данных расходов в краевом бюджете по виду расходов 327 "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений" является неправомерным.

По данным фактам на имя руководителя департамента финансов администрации Приморского края было направлено представление с предложениями устранить нарушения. Однако департаментом финансов администрации Приморского края данное представление не исполнено.

Одновременно с этим нами был направлен запрос в Министерство финансов Российской Федерации. В своем ответе Министерство финансов Российской Федерации подтвердило правильность требований, изложенных в представлении Палаты.

В марте 2006 года была проведена проверка по вопросу организации и исполнения Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Приморского края в части продажи пакета акций открытого акционерного общества "Птицефабрика "Надеждинская" (далее - Общество) за 2004-2006 годы.

В течение проверки было установлено, что хотя основные производственно-экономические и финансовые показатели Общества находились в пределах нормативов, 21 декабря 2005 года членами совета директоров было принято решение о массовом забое птицы.

Вышеуказанное решение о массовом забое птицы в соответствии с законодательством относится к крупной сделке и должно быть одобрено всеми членами советом директоров (статьи 78 и 79 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах"). Условия одобрения крупной сделки не соблюдены, так как на заседании о принятии решения о забое птицы присутствовали не все члены совета директоров.

Таким образом, указанные выше решения, принятые на заседании совета директоров 21 декабря 2005 года, исполнены несанкционированно.

Администрацией Приморского края в нарушении абзаца 11 статьи 12 Закона Приморского края от 9 августа 2000 года № 99-КЗ "Об управлении государственной собственностью Приморского края" не определен порядок осуществления полномочий представителей края в хозяйственных обществах, в имущество которых внесен вклад Приморского края. Кроме того, не назначены представители Приморского края в совет директоров Общества, полномочия которых должны быть подтверждены доверенностью, оформленной комитетом по управлению государственным имуществом Приморского края в соответствии с абзацем 20 статьи 13 вышеуказанного закона.

С момента акционирования собственником не предприняты действия по оздоровлению экономической ситуации Общества, помимо этого, решения управленческого состава руководства при отсутствии должного контроля со стороны комитета по управлению государственным имуществом Приморского края привели к фактическому прекращению производства по основному направлению деятельности.

Данное положение дел свидетельствует о непривлекательности и неконкурентоспособности Общества при проведении реализации на открытых торгах, что, несомненно, отразилось на цене сделки в худшую сторону и повлекло за собой неизбежные потери бюджета.

В ходе проверки краевого государственного унитарного предприятия "Государственное агентство по продовольствию Приморского края" (далее - Агентство) было установлено, что департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации Приморского края незаконно включено в техническое задание на закупку сельскохозяйственной техники и оборудования для сельскохозяйственных товаропроизводителей на условиях лизинга технологическое оборудование для линии разлива водки для ЗАО "Уссури - Алко" на сумму 21300 тыс. рублей. Данное предприятие не является сельскохозяйственным товаропроизводителем. Агентство имело право проводить конкурс на закупку именно сельскохозяйственной техники и племенного скота только для сельскохозяйственных товаропроизводителей, причем предметом конкурса могла быть техника в объемах, определенных департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации Приморского края.

В соответствии с условиями договоров финансовой аренды (лизинга) Агентство должно было осуществить страхование имущества, передаваемое по договорам лизинга лизингополучателям. 19 комбайнов "Енисей" марки 1200РМ, переданные в лизинг, Агентством не застрахованы.

Агентством не были исполнены надлежащим образом условия договоров финансовой аренды (лизинга), в части страхования имущества, кроме того, при этом получено неосновательное обогащение в сумме 3863,7 тыс. рублей.

Техника, приобретенная на условиях лизинга в 2005 году на сумму 29590,4 тыс. рублей, по состоянию на 1 января 2006 года не распределена.

В ходе проведения проверки муниципального образования Дальнереченский городской округ по вопросам целевого расходования средств местного бюджета за 2004 - 2005 годы было установлено следующее.

Цены на муниципальное имущество, подлежащее приватизации, согласно прогнозному плану на 2004 - 2005 годы значительно занижены. Земельные участки лицам, выкупившим имущество, не отчуждались. Договоры аренды на земельные участки комитетом по управлению муниципальным имуществом города Дальнереченск тоже не заключались.

В результате в 2004-2005 годах потери в консолидированный бюджет края составили 13315,5 тыс. рублей, в том числе: в местный бюджет 13281,2 тыс. рублей, в краевой бюджет 34,3 тыс. рублей.

При проверке бухгалтерии муниципального учреждения здравоохранения центральная городская больница муниципального образования Дальнереченский городской округ выявлены:

продажа стоматологического оборудования полной восстановительной стоимостью 551,8 тыс. рублей коммерческой организации за 240,0 тыс. рублей (постановление главы администрации от 6 октября 2005 года № 476). Обоснованность продажи не объяснена;

продажа автомобилей марки Toyota Land Сruiser в нарушение приказа управления здравоохранения администрации Приморского края от 11 февраля 1997 года № 116 "Об использовании автомобилей". Использование этих автомобилей учреждениями здравоохранения должно быть исключительно в целях оказания скорой, неотложной медицинской помощи населению Приморского края и для транспортировки больных;

бесследное исчезновение в 2004 году с баланса учреждения здравоохранения центральная городская больница автомобиля марки Toyota Land Сruiser, государственный номер Е227АТ, инвентаризационный номер 01510025, балансовая стоимость 264,4 тыс. рублей, введен в эксплуатацию в 1999 году.

 

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Палатой ежемесячно проводятся заседания коллегии.

Сайт Палаты в сети Интернет регулярно обновляется. Размещаемая на нем информации о деятельности Палаты и кроме этого различная информация, доступная для всех заинтересованных лиц, способствует повышению роли финансового контроля и обмену информацией посредством использования сети Интернет.

Также Палата осуществляет взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Приморского края в целях оказания методологической и консультационной помощи их деятельности.

 

 

 

 

Председатель

контрольно-счетной палаты

Законодательного Собрания

А.Н. Сухов