Доходы краевого бюджета на 2004 год, предусмотренные Законом Приморского края от 29.12.2003 № 91-КЗ, снижаются на 990693 тыс. рублей или на 5,3%. Изменения связаны в основном с принятием Федерального Закона "О федеральном бюджете на 2004 год", изменением налогового законодательства РФ и уточнением бюджетной классификации. Анализ внесенных изменений показал, что доходы снижаются за счет уменьшения собственных доходов на 626339 тыс. рублей (на 5,6%) и уменьшения безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 364354 тыс. рублей (на 4,8%). Собственные доходы краевого бюджета снизились на 626339 тыс. рублей в основном за счет того, что из состава собственных доходов исключен источник "Плата за пользование водными биологическими ресурсами, включая поступления от реализации квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов", поступления по которому планировались до принятия Федерального Закона "О федеральном бюджете на 2004 год" в сумме 1143339 тыс. рублей, и включен новый источник "Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты)" в сумме 517000 тыс. рублей. В связи с принятием Федерального Закона "О федеральном бюджете на 2004 год" в предлагаемом проекте уточнены объемы безвозмездных поступлений из федерального бюджета в сторону снижения на 364354 тыс. рублей. По ряду позиций поступления из федерального бюджета увеличиваются на 302175 тыс. рублей, в том числе по целевым средствам — на 152038 тыс. рублей. По ряду позиций поступления снижаются на 666529 тыс. рублей, в том числе по целевым средствам на 167968 тыс. рублей. Общий объем целевых поступлений из федерального бюджета снижается на 15930 тыс. рублей (167968-152038), что отражено в расходной части краевого бюджета: по разделу "Социальная политика" — увеличение на 40425 тыс. рублей, "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" — увеличение на 66865 тыс. рублей, "Дорожное хозяйство" — снижение на 123220 тыс. рублей. Таким образом, в связи с внесением изменений в доходную часть краевого бюджета объем средств, направляемых на финансирование расходов краевого бюджета снижается на 974763 тыс. рублей, на финансирование целевых расходов за счет средств федерального бюджета — на 15930 тыс. рублей. ДоходыИзменения по группам доходов представлены в следующей таблице:
Группа "Налоговые доходы"Изменения по подгруппам налоговых доходов представлены в следующей таблице:
Подгруппа "Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы"Общая сумма доходов по подгруппе не меняется — 1241968 тыс. рублей. В соответствии с Федеральным Законом от 23.12.2003 № 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" и приказом Минфина от 11.12.2003 № 115н "О внесении изменений и дополнений в указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина РФ от 11.12.2002. № 127н" в проекте отдельной строкой по соответствующим кодам показаны:
Всего поступления акцизов на нефтепродукты запланированы на 2004 год в сумме 416000 тыс. рублей (в соответствии с нормативами отчислений на 2004 год это 60% от поступлений). Из них по видам нефтепродуктов:
Плановые показатели по акцизам на алкогольную продукцию и пиво в Проекте запланированы по кодам бюджетной классификации в соответствии с приказом Минфина от 11.12.2003 № 115н. Общая сумма поступлений акцизов на алкогольную продукцию и пиво не меняется — 791451 тыс. рублей. Подгруппа "Платежи за пользование природными ресурсами"Рост к уровню показателей, утвержденных Законом № 91-КЗ, составил 432040 тыс. рублей, в том числе по статьям:
Увеличение поступлений по подгруппе на 432040 тыс. рублей связано с включением в состав доходов поступлений по статье "Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов" в сумме 517000 тыс. рублей и исключением поступлений по статьям: "Платежи за пользование лесным фондом (в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню)" в сумме 64044 тыс. рублей и "Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ" в сумме 20916 тыс. рублей. Объем налоговых доходов увеличивается на 432040 тыс. рублей по подгруппе "Платежи за пользование природными ресурсами". Группа "Неналоговые доходы"Доходы по группе снижены на 1058379 тыс. рублей в связи с изменениями, внесенными в подгруппу "Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности государственных организаций". Доходы по подгруппе в разрезе по статьям представлены в следующей таблице.
Таким образом, общее снижение доходов по подгруппе на 1058379 тыс. рублей связано с тем, что из состава подгруппы исключено поступление по статье "Плата за пользование водными биологическими ресурсами, включая поступления от реализации квот на вылов водных биологических ресурсов" в сумме 1143339 тыс. рублей, включены поступления по новой статье "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" в сумме 20916 тыс. рублей и увеличены доходы по статье "Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства" на 64044 тыс. рублей. Группа "Безвозмездные перечисления"Доходы по подгруппе уменьшаются на 343438 тыс. рублей. Поступления по подгруппам представлены в следующей таблице:
Подгруппа "От других бюджетов бюджетной системы"Доходы по подгруппе снижаются на 364354 тыс. рублей, в том числе в разрезе по статьям и подстатьям:
Законом Приморского края № 91-КЗ поступления из федерального бюджета планировались на уровне 2003 года. В связи с принятием федерального бюджета на 2004 год показатели по ряду статей и фондов уточнены, что наглядно видно из вышеприведенной таблицы. Фонд компенсацийПоступления по этому фонду из федерального бюджета увеличиваются на 149851 тыс. рублей, в том числе по статьям:
Фонд финансовой поддержкиПоступления снижены на 496374 тыс. рублей, в том числе по статье: "Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности" — на 498561 тыс. рублей. Поступления по статье "Субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности" увеличиваются на 2187 тыс. рублей. Группа "Доходы целевых бюджетных фондов"Из состава группы исключены доходы целевого бюджетного экологического фонда в сумме 20916 тыс. рублей, источником которых являлись поступления по статье "Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов". Средства в сумме 20916 тыс. рублей, предусмотренные Проектом по статье "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" направляются не в экологический фонд, а в доходы краевого бюджета. РасходыРасходы краевого бюджета в соответствии с изменениями, внесенными в доходную часть краевого бюджета, также, снижаются в итоге на 990693 тыс. рублей. Однако, если доходная часть краевого бюджета в части, предназначенной для финансирования расходов краевого бюджета (без учета целевых расходов за счет поступлений из федерального бюджета), снижена на 974763 тыс. рублей, то расходы по ряду позиций снижены на 2008154 тыс. рублей (в том числе по социально-культурной сфере — на 701119 тыс. рублей, по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" — на 395907 тыс. рублей, по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" — на 288456 тыс. рублей, "Прочие расходы" — на 157851 тыс. рублей, "Жилищно-коммунальное хозяйство" — на 285310 тыс. рублей" и т.д.), а по ряду позиций — увеличены на 1033391 тыс. рублей, в том числе: за счет неиспользованных остатков средств за 2003 год — на 156653 тыс. рублей, за счет снижения объема возврата в краевой бюджет бюджетных ссуд" — на 558887 тыс. рублей. Увеличены плановые показатели по следующим разделам краевого бюджета: "Культура, искусство и кинематография" — на 15000 тыс. рублей, "Социальная политика" — на 40000 тыс. рублей, "Прочие расходы" — на 47671 тыс. рублей, "Промышленность, энергетика и строительство" — на 215157 тыс. рублей, "Обслуживание государственного долга" — на 23 тыс. рублей. Изменения расходов краевого бюджета в разрезе разделов представлено в следующей таблице:
Раздел "Промышленность, энергетика и строительство"Расходы по разделу в общей сложности снижаются на 57408 тыс. рублей. На сумму 64841 тыс. рублей снижены расходы по следующим позициям:
Увеличены расходы на 7433 тыс. рублей. Из них за счет остатка неиспользованных в 2003 году средств запланированы расходы на жилищные субсидии гражданам, выезжающим и выехавшим не ранее 01.01.1992 из районов Крайнего Севера, в сумме 433 тыс. рублей. На 7000 тыс. рублей увеличен объем средств на подготовку жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2004/2005 года. По строке "расходы на строительство объектов социально-экономического назначения" как уже было сказано выше расходы сокращаются на 36510 тыс. рублей. При этом госкапвложения снижены: по ранее запланированным объектам на сумму 157500 тыс. рублей, по целевым программам — на 102625 тыс. рублей (в т.ч. по программе "Квартира молодой семье" — на 90800 тыс. рублей). Увеличены госкапвложения на другие объекты на сумму 196157 тыс. рублей (в т.ч. на реконструкцию водозабора на р.Штыковка — 95397 тыс. рублей, водоснабжение из подземных источников Пушкинского месторождения — 100000 тыс. рублей), на целевые программы — на 27458 тыс. рублей, из них за счет остатков средств 2003 года — 15458 тыс. рублей. Раздел "Сельское хозяйство и рыболовство"В целом расходы по разделу снижаются на 10354 тыс. рублей. Расходы по финансированию мероприятий по господдержке и развитию предприятий и организаций агропромышленного комплекса снижаются на 42015 тыс. рублей (на 14,5%). В план включены целевые средства, поступившие в 2003 год из федерального бюджета, на возмещение ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим от стихийных бедствий, в сумме 31661 тыс. рублей. Раздел "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия"В целом расходы по разделу уменьшаются на 3031 тыс. рублей. Снижаются расходы на общую сумму 23947 тыс. рублей, в т.ч. на следующие мероприятия:
Увеличиваются расходы на 20916 тыс. рублей, запланированы средства на финансирование экологических мероприятий в объеме поступлений по статье "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" группы "Неналоговые доходы". По разделу "Транспорт, связь и информатика"По разделу "Транспорт, связь и информатика" снижаются субсидии на железнодорожные пассажирские перевозки на 16218 тыс. рублей (на 25%). Раздел "Жилищно-коммунальное хозяйство"Расходы по разделу снижаются на 285310 тыс. рублей, в том числе субсидии КГУП "Примтеплоэнерго" на покрытие убытков — на 212000 тыс. рублей (на 25,4%), финансирование программы "Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края" — на 73100 тыс. рублей (на 24,9%), расходы на содержание жилищного фонда — на 210 тыс. рублей (на 24,9%). Социально-культурная сфераРасходы на социально-культурную сферу снижаются на 571057 тыс. рублей ли на 12,2%. Изменения в разрезе по подразделам представлены в следующей таблице:
Раздел "Образование"Расходы по разделу снижаются на 102003 тыс. рублей или на 15%. Изменения в разрезе по подразделам представлены в следующей таблице.
По разделу "Образование" предусматривается только сокращение расходов, новые виды и статьи расходов не планируются. В основном сокращаются капитальные расходы (на 57%), в том числе:
В составе текущих расходов на 63000 тыс. рублей или на 30,8% снижены расходы на денежные выплаты на детей, находящихся под опекой, попечительством. Раздел "Культура, искусство и кинематография"По данному разделу на сумму 75458 тыс. рублей снижаются капитальные расходы на капитальный ремонт. Дополнительно планируется финансирование международного кинофестиваля в сумме 15000 тыс. рублей. Раздел "Здравоохранение и физическая культура"Расходы по разделу снижаются на 336177 тыс. рублей или на 15,6%. Изменения в разрезе по подразделам представлены в следующей таблице:
В полном объеме исключаются расходы на мероприятия по борьбе с эпидемиями. На 57000 тыс. рублей снижается финансирование расходов на проведение спортивных мероприятий, на 24161 тыс. рублей — финансирование текущих платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Подраздел "Здравоохранение". Расходы по подразделу снижаются на 254016 тыс. рублей (на 25,3%), в том числе:
Раздел "Социальная политика"Расходы по разделу снижаются на 72419 тыс. рублей. Снижение расходов по отдельным позициям составляет 187481 тыс. рублей, в том числе:
Увеличение расходов по отдельным позициям составляет 115062 тыс. рублей, в том числе:
Раздел "Прочие расходы"Изменения в разрезе по подразделам представлены в следующей таблице.
Несмотря на сокращение расходов на проведение выборов и референдумов (на 2841 тыс. рублей), прочих расходов, не отнесенных к другим подразделам (на 75915 тыс. рублей), расходов на предоставление бюджетных кредитов (на 31424 тыс. рублей) в общей сложности расходы по разделу увеличиваются на 448707 тыс. рублей, так как значительно сокращается объем возврата в краевой бюджет бюджетных ссуд (на 558887 тыс. рублей). Объем возврата ссуд муниципальными образованиями сокращается на 260352 тыс. рублей, предприятиями и организациями — на 298535 тыс. рублей. На 14936 тыс. рублей уменьшается объем предоставления бюджетных кредитов (ссуд) сельскохозяйственным товаропроизводителям на условиях лизинга. Исключается из плана предоставление средств из краевого фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции в районы, приравненные к районам Крайнего Севера в сумме 18579 тыс. рублей. Запланировано предоставление кредитов КГУП "Водопроводно-канализационное хозяйство юга Приморья" на сумму 2091 тыс. рублей. По подразделу "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам" сокращение расходов составляет 121495 тыс. рублей. Увеличение — 45580 тыс. рублей, т.к. планируются расходы на возврат в федеральный бюджет средств, использованных не по целевому назначению, на финансирование государственных жилищных сертификатов в сумме 15580 тыс. рублей, и на 30000 тыс. рублей увеличиваются расходы по возврату и обслуживанию долга Росрезерву. Раздел "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы"Изменения в разрезе по позициям представлены в следующей таблице
В целом по этому разделу наблюдается снижение расходов на 254721 тыс. рублей. По статье "дотации на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления" в целом расходы увеличены на 29573 тыс. рублей за счет увеличения на 74321 тыс. рублей за счет остатка средств краевого бюджета на 01.01.2004г. и снижения за счет сокращения поступлений из федерального бюджета на сумму 44748 тыс. рублей. Расходы из фонда финансовой поддержки всем муниципальным образованиям края снижены на сумму 379137 тыс. рублей или на 15% от первоначальных расходов (2527579 тыс. рублей). Субвенции, передаваемые в муниципальные образования, в целом снижены на 10907 тыс. рублей или 0,4%. Данное снижение коснулось всех муниципальных образований края, за исключением Пожарского района, которому субвенции увеличены на 20832 тыс. рублей, в том числе на 21241 тыс. рублей увеличены расходы на получение общедоступного и бесплатного образования и уменьшены расходы на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей продуктами питания, одеждой, обувью и мягким инвентарем, в т.ч. воспитывающихся и обучающихся в детских домах, общеобразовательных школах-интернатах всех типов — на 213 тыс. рублей, на компенсационные выплаты, на питание обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях — на 121 тыс. рублей, расходы на содержание органов записи актов гражданского состояния края — на 75 тыс. рублей. Снижение субвенций по муниципальным образованиям края колеблется от 0,4% (Лесозаводск и Лесозаводский район) до 2,3 и 2,4% (г.Партизанск и Ханкайский район). Из федерального бюджета предусмотрено поступление субсидий на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и других льгот гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, на сумму 9236 тыс. рублей, в проекте расходов по этой статье нашла отражение только сумма 3373 тыс. рублей, а сумма 5863 тыс. рублей отнесена на расходы краевого бюджета. В связи с принятием Закона "О федеральном бюджете на 2004 год" увеличены на 4000 тыс. рублей субсидии на реализацию ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", за исключением льгот по жилищно-коммунальным услугам, на 100954 тыс. рублей расходы на реализацию ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики", на 2187 тыс. рублей субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Выводы1. Проектом Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2004 год" предусмотрено снижение доходов на 990693 тыс. рублей, или на 5,3% к первоначально принятому бюджету. Данное изменение связано с принятием Федерального Закона "О федеральном бюджете на 2004 год", изменениями налогового законодательства РФ и уточнениями бюджетной классификации. 2. Главными причинами снижения доходов являются: а) уменьшение собственных доходов на 626339 тыс. рублей в основном за счет того, что из состава собственных доходов исключен источник "Плата за пользование водными биологическими ресурсами, включая поступления от реализации квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов" и включен новый источник "Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты)"; б) уменьшение объема безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 364354 тыс. рублей. 3. Расходы краевого бюджета также снижаются на 990693 тыс. рублей. Однако, если доходная часть краевого бюджета в части, предназначенной для финансирования расходов краевого бюджета (без учета целевых расходов за счет поступлений из федерального бюджета), снижена на 974763 тыс. рублей, то расходы по ряду позиций снижены на 2008154 тыс. рублей, а по ряду других позиций — увеличены на 1033391 тыс. рублей. Снижение расходов на столь большую сумму в основном связано как с общим снижением доходов, так и с уменьшением объема возврата в краевой бюджет бюджетных ссуд. 4. Из общей суммы снижения расходов 57,6% приходятся на социальную сферу. 5. Субсидии на возмещение льгот по оплате ЖКУ и других льгот гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, в сумме 4472 тыс. рублей с учетом остатков этих средств за 2003 год в сумме 1391 тыс. рублей, т.е. в общей сумме 5863 тыс. рублей абсолютно необоснованно отнесены на расходы краевого бюджета без указания отдельной строкой их целевого назначения.
|
Рассылки
Заключение контрольно-счетной палаты к проекту Закона Приморского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2004 год"
Информация об итогах работы с обращениями гражданО палатеПорядок и время приёма гражданКонтактная информацияЛичный приём
Copyright 2010. Все права защищены.
Со
Со