О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Рассылки

Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края об исполнении краевого бюджета за I квартал 2006 года

Исполнение краевого бюджета в январе-марте 2006 года осуществлялось в соответствии с Законом Приморского края от 23декабря 2005 года № 319-КЗ "О краевом бюджете на 2006 год" (далее – Закон Приморского края), согласно которому доходы на2006 год предусмотрены в сумме 25165090,50 тыс. рублей, расходы –25165090,50 тыс. рублей.


ДОХОДЫ

В отчетном периоде увеличение плановых назначений по доходам за счет средств из федерального бюджета составило 2049037,70 тыс. рублей, в том числе за счет поступления дополнительных средств из федерального бюджета (на сумму 2115085,30 тыс. рублей), а также сокращения бюджетных ассигнований по отдельным статьям краевого бюджета (на сумму 66047,60 тыс. рублей).

В соответствии со статьей 20 Закона № 319-КЗ плановые показатели по доходам (по группе "Безвозмездные поступления")увеличены и составили 27214128,20 тыс. рублей.

Увеличение годовых плановых назначений краевого бюджета сложилось за счет уточнения бюджетных назначений, введения новых источников доходов, в том числе:

  • дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – на 828348,10 тыс. рублей;
  • субвенции на осуществление полномочий по подготовке и проведению сельскохозяйственной переписи – на 7388,40 тыс. рублей;
  • субвенции на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов – на 516,20 тыс. рублей;
  • субвенции на развитие социальной и инженерной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований – на 232950 тыс. рублей;
  • субвенции на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации – на 10520,20 тыс. рублей;
  • субвенции на реализацию полномочий по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений – на 16 тыс. рублей;
  • субвенции для предоставления дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований – на 560208 тыс. рублей;
  • субвенции на поощрение лучших учителей – на 13700 тыс. рублей;
  • субвенции на переселение граждан закрытых административно-территориальных образований – на 41294 тыс. рублей;
  • субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков – на 3823,60 тыс. рублей;
  • возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутатов Государственной Думы и их помощников – на 4000 тыс. рублей;
  • возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности членов Совета Федерации Федерального Собрания – на 375,20 тыс. рублей;
  • средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений принятых органами государственной власти (денежные компенсации реабилитированным лицам) – на 82,40 тыс. рублей;
  • субсидии бюджетам на внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных общеобразовательных школах – на 41000 тыс. рублей;
  • субсидии на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам, и медицинским сестрам "Скорой медицинской помощи" – на 59491,20 тыс. рублей;
  • субсидии на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных общеобразовательных школах – на 111372 тыс. рублей;
  • средства федерального бюджета на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы (субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них) – на 200000 тыс. рублей.
  • окращение бюджетных ассигнований составило 66047,60 тыс. рублей, в том числе:
  • дотации на возмещение расходов от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства – на 60445,30 тыс. рублей;
  • субвенции на охрану и использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты – на 218,50 тыс. рублей;
  • средства на финансирование жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – на 5383,80 тыс. рублей.

Доходы на I квартал в соответствии с поквартальным распределением доходов и расходов,утвержденным руководителем департамента финансов администрации Приморского края 30 декабря 2005 года были установлены в сумме5728068,10 тыс. рублей. В ходе исполнения краевого бюджета в связи с получением дополнительных средств из федерального бюджета в план по доходам внесены изменения на 659599,40 тыс. рублей. Уточненный план на I квартал составил 6387667,50 тыс. рублей (23,5 процента от уточненного годового плана).

В отчетном периоде в доходную часть краевого бюджета поступило средств в сумме 6515788,21 тыс. рублей, что составило 102процента к уточненному плану на I квартал и23,9 процента к уточненному годовому плану. План по доходам на Iквартал перевыполнен, сверх плана поступило 659599,40 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы составили 3953642,37 тыс. рублей (60,7 процента в структуре доходов краевого бюджета),безвозмездные поступления из федерального бюджета – 2562145,84 тыс. рублей (39,3 процента).

За отчетный период текущего года исполнение краевого бюджета по налоговым и неналоговым доходам составило 113,5 процента к бюджетным назначениям на I квартал и 24,1процента к годовым бюджетным назначениям. Сверх плана, установленного на I квартал, поступило 470952,37 тыс. рублей.

Не выполнены бюджетные назначения по следующим доходным источникам: акцизам (исполнение составило 90,9 процента), налогу на имущество организаций (80,2 процента), сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов (82 процента), процентам, полученным от предоставления бюджетных кредитов внутри страны (90,9 процента),арендной плате за земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и поступления от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (90,6 процента), денежным взысканиям за нарушение законодательства о налогах и сборах (4 процента).

В результате невыполнения квартальных бюджетных назначений в доходную часть краевого бюджета недопоступило 134558,69 тыс. рублей.

По остальным доходным источникам бюджетные назначения на Iквартал 2006 года исполнены на высоком уровне (99,8 процента) или перевыполнены. В краевой бюджет поступило 583955,93 тыс. рублей сверх установленных бюджетных назначений.

Так, при выполнении плана Iквартала по налогу на прибыль организаций на 137,9 процента в краевой бюджет дополнительно поступило 305763,97 тыс. рублей; по налогу на доходы физических лиц – на 111,8 процента, дополнительно поступило 157482,68 тыс. рублей; по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения – на137,6 процента, дополнительно поступило 34639,76 тыс. рублей; по плате за негативное воздействие на окружающую среду – на 189,8процента, дополнительно поступило 13421,41 тыс. рублей; по налогам на имущество (погашение задолженности прошлых лет) – в 3 раза,дополнительно поступило 12545,74 тыс. рублей; по платежам за пользование лесным фондом и лесами иных категорий – на 139процентов, дополнительно поступило 9479,33 тыс. рублей; по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления,государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий – в 3,5 раза,дополнительно поступило 6336,85 тыс. рублей; по налогу на добычу полезных ископаемых – на 113,7 процента, дополнительно поступило 6030,07 тыс. рублей; по доходам от продажи квартир –на 165,3 процента, дополнительно поступило 1143,34 тыс. рублей, по единому сельскохозяйственному налогу – на 135,2 процента,дополнительно поступило 47,88 тыс. рублей; по остальным налогам и сборам – на 37064,9 тыс. рублей.

Кроме того, доходы по незапланированным доходным источникам составили 21555,13 тыс. рублей.

Так, по подразделу "Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам"поступления составили 8534,79 тыс. рублей (по налогу на имущество предприятий – 5508,45 тыс. рублей, по налогу с имущества,переходящего в порядке наследования и дарения – 1526,05 тыс. рублей, по отмененным налогам и сборам субъектов Российской Федерации– 1235,78 тыс. рублей, по платежам за пользование природными ресурсами – 39,13 тыс. рублей); по подразделу "Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства"поступления составили 907,52 тыс. рублей; по подразделу "Доходы от продажи материальных и нематериальных активов" – 118,47 тыс. рублей; по подразделу "Штрафы, санкции, возмещение ущерба"– 369,37 тыс. рублей, по подразделу "Прочие неналоговые доходы" – 11470,11 тыс. рублей, остальные поступления по незапланированным доходным источникам составили 154,87 тыс. рублей.

Законом Приморского края доходы на 2006 по группе"Безвозмездные поступления" были предусмотрены в сумме 8729831,50 тыс. рублей. В связи с увеличением доходной части краевого бюджета за счет средств из федерального бюджета на сумму2049037,70 тыс. рублей, уточненные годовые назначения по данной группе составили 10778869,20 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления за отчетный период составили2562145,84 тыс. рублей (88,2 процента к уточенному плану на Iквартал и 23,8 процента к уточненному годовому плану). В том числе по статьям: "Дотации от других бюджетов бюджетной системы" –1826333 тыс. рублей (92,6 процента к плану на Iквартал и 24,8 процента к годовому плану); "Субвенции от других бюджетов бюджетной системы" – 592620,67 тыс. рублей (90,9процента к плану на I квартал и 27процентов к годовому плану); "Средства, получаемые на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами власти другого уровня" – 82,40 тыс. рублей (100 процентов к бюджетным назначениям, предусмотренным на I квартал и годовым бюджетным назначениям); "Субсидии от других бюджетов бюджетной системы"– 143109,77 тыс. рублей (84,2 процента к плану на Iквартал и 16,5 процента к годовому плану).

Законом Приморского края годовые бюджетные назначения по статье "Дотации от других бюджетов бюджетной системы"были предусмотрены в сумме 6601151 тыс. рублей. В связи с поступлением дополнительных средств из федерального бюджета по подстатье "Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов" в сумме 828348,10 тыс. рублей, а также сокращением расходов по подстатье "Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение расходов от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления" на 60445,30 тыс. рублей, уточненный годовой план по статье "Дотации от других бюджетов бюджетной системы" составил 7369053,80 тыс. рублей (годовые бюджетные назначения увеличены на 767902,80 тыс. рублей), уточненный план на Iквартал составил 1973078 тыс. рублей (назначения на Iквартал увеличены на 207087 тыс. рублей). Фактические поступления по данной статье составили 1826333 тыс. рублей, что составило 92,6процента к бюджетным назначениям на Iквартал и 24,8 процента к годовым бюджетным назначениям.

Бюджетные назначения по статье "Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" Законом Приморского края предусмотрены в сумме 1320064 тыс. рублей. В связи уточнением плановых показателей годовые бюджетные назначения составили2194637,10 тыс. рублей, назначения на Iквартал – 651823,70 тыс. рублей. Доходы по данной статье составили 592620,67 тыс. рублей, что составило 99,9 процента к уточненному плану на I квартал и 27процентов к уточненному годовому плану (приложение 1).

По статье "Средства, получаемые на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами власти другого уровня" поступления составили 82,40 тыс. рублей. Уточненный годовой план составил 82,40 тыс. рублей, план на I квартал – 82,40 тыс. рублей;

По статье "Субсидии от других бюджетов бюджетной системы" поступления составили 143109,77 тыс. рублей.Законом Приморского края годовые бюджетные назначения предусмотрены по данной статье в сумме 658616,50 тыс. рублей, квартальные –114307,40 тыс. рублей. В связи с дополнительным поступлением средств из федерального бюджета, уточненный годовой план составил 865095,90 тыс. рублей, квартальный – 169993,40 тыс. рублей. Исполнение по данной статье составило 84,2 процента к бюджетным назначениям на Iквартал и 16,5 процента к годовым бюджетным назначениям.



РАСХОДЫ

Законом Приморского края о краевом бюджете на 2006 год расходы краевого бюджета утверждены в объеме 25165090,50 тыс. рублей.В соответствии с ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" на1 апреля
2006 года плановые показатели по расходам краевого бюджета:

  • увеличены на сумму 2115085,3 тыс. рублей за счет дополнительных средства из федерального бюджета;
  • сокращены на 66047,6 тыс. рублей.

В связи с этим годовой план по расходам уточнен на
2049037,7 тыс. рублей в сторону увеличения и составил 27214128,2 тыс. рублей. План на I квартал –6387667,5 тыс. рублей, что на 659599,4 тыс. рублей выше утвержденного поквартальным распределением расходов Закона Приморского края.

Плановые показатели расходов краевого бюджета по разделам и подразделам также уточнены относительно утвержденного бюджета за счет перераспределения средств в разрезе функциональной классификации расходов в соответствии с утвержденными указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ.

Основные итоги исполнения краевого бюджета по расходам за январь — март представлены в следующей таблице.

тыс. рублей

Разделы Утверждено на 2006 г. Законом № 319-КЗ Уточненный бюджет на 2006 год Отклонение уточненного бюджета на 2006 г. от Закона № 319-КЗ Уточненный план I квартала 2006 года Кассовое исполнение за I квартал 2006 года Процент исполнения к плану года Процент исполнения к уточненному плану I квартала 2006 года
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Общегосударственные вопросы (без учета увеличения задолженности по бюджетным кредитам за минусом уменьшения задолженности) 1745159,00 1601478,08 -143680,92 363761,02 272380,80 17,0 74,9
2. Увеличение задолженности по бюджетным кредитам (предоставление) за минусом уменьшения задолженности (возврата) -2841607,60 -2041987,2 799620,40 -172850,59 -47411,64 2,3 27,4
3. Национальная оборона 1759,00 1759,00 0,00 211,00 1,35 0,1 0,6
4. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2848641,00 2858245,09 9604,09 642519,09 602494,72 21,1 93,8
5. Национальная экономика 2933441,80 3321743,46 388301,66 608463,54 453291,89 13,6 74,5
6. Жилищно-коммунальное хозяйство 2658953,00 4522103,78 1863150,78 1226371,48 1077901,98 23,8 87,9
7. Охрана окружающей среды 66164,70 6462,40 -59702,30 1013,00 875,09 13,5 86,4
8. Образование 1720387,00 1775087,00 54700,00 295649,60 244685,60 13,8 82,8
9. Культура, кинематография, средства массовой информации 535001,00 535001,00 0,00 84744,00 52585,29 9,8 62,1
10. Здравоохранение и спорт 3876616,00 3936107,20 59491,20 853841,00 758937,44 19,3 88,9
11. Социальная политика 4880093,30 3063702,59 -1816390,71 609745,12 498705,79 16,3 81,8
12. Межбюджетные трансферты 6740482,30 7634425,80 893 943,50 1874199,24 1874193,24 24,5 100,0
Всего расходов 25165090,50 27214128,20 2049037,70 6387667,50 5788641,55 21,3 90,6
Расходы без учета увеличения задолженности по бюджетным кредитам за минусом уменьшения задолженности 28006698,10 29256115,40 1249417,30 6560518,09 5836053,19 19,9 89,0
в том числе:






увеличение задолженности по бюджетным кредитам (предоставление) 1617455,00 1617455,00 0 179500,00 154322,42 9,5 86,0
уменьшение задолженности по бюджетным кредитам (возврат) -4459062,60 -3659442,2 799620,4 -352350,59 -201734,06 5,5 57,3

Расходы краевого бюджета за январь-март 2006 года составили 5788641,55 тыс. рублей или 90,6 процента к уточненному плану I квартала и 21,3 процента к уточненному годовому плану. Расходы без учета увеличения задолженности по бюджетным кредитам за минусом уменьшения задолженности составили 5836053,19 тыс. рублей (89 процентов к плану I квартала и 19,9 процента к плану года).

В целом расходы краевого бюджета в разрезе разделов и подразделов профинансированы неравномерно и непропорционально.

В полном объеме исполнены расходы по разделу"Межбюджетные трансферты". Плановые задания Iквартала 2006 года по остальным разделам функциональной классификации расходов краевого бюджета не исполнены на сумму 599019,95 тыс. рублей.

Наиболее полно профинансированы расходы по разделам: "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"– 93,8 процента к плану Iквартала и 21,1 процента к годовому плану, "Здравоохранение и спорт" – 88,9 процента и 19,3 процента.

Наименее исполнены расходы по следующим разделам: "Национальная оборона" – 0,6 процента к уточненному плану I квартала и 0,1 процента к уточненному плану года, "Культура, кинематография, средства массовой информации" – 62,1 процента и 9,8 процента, "Национальная экономика" – 74,5 процента и 13,6процента, "Общегосударственные вопросы" (без учета увеличения задолженности по бюджетным кредитам за минусом уменьшения задолженности) – 74,9 процента и 17 процентов, "Социальная политика" – 81,8 процента и 16,3 процента, "Образование"– 82,8 процента и 13,8 процента, "Охрана окружающей среды"– 86,4 процента и 13,5 процента, "Жилищно-коммунальное хозяйство" – 87,9 процента и 23,8 процента.

 

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

Плановые назначения на 2006 год по данному разделу уточнены в сторону увеличения на 655939,48 тыс. рублей в связи с поступлением средств из федерального бюджета и перераспределением средств из других разделов расходной части краевого бюджета.Уточненный план I квартала 2006 года –190910,43 тыс. рублей, что на 273792,93 тыс. рублей больше утвержденного поквартальным распределением расходов.

Исполнение за I квартал по разделу "Общегосударственные вопросы" составило 224969,16 тыс. рублей, что на 34058,73 тыс. рублей больше уточненного плана.Это связано с невыполнением обязательств по возврату бюджетных кредитов в краевой бюджет, что повлияло на общий объем кассовых расходов по разделу.

За I квартал предоставлено бюджетных кредитов на сумму 154322,42 или 86 процентов от запланированного объема. Из них: КГУП "Примтеплоэнерго"выдано 150000 тыс. рублей (100 процентов), для кредитования сельскохозяйственного производства в пределах средств, поступивших в счет возврата ранее выданных бюджетных кредитов – 4322,42 тыс. рублей (96,1 процента). Не предоставлены бюджетные кредиты муниципальным образованиям (план на Iквартал — 20000 тыс. рублей), на приобретение техники и племенного скота для сельскохозяйственных товаропроизводителей на условиях лизинга (план – 5000 тыс. рублей).

Согласно данным отчета об исполнении бюджета годовой план по возврату бюджетных кредитов уменьшен на 799620,4 тыс. рублей,в том числе:

  • муниципальным образованиям – на 443041,91 тыс. рублей;
  • КГУП "Примтеплоэнерго" – на 354534,49 тыс. рублей";
  • государственным унитарным предприятиям – на 2044 тыс. рублей.

При уточненном плане по возврату бюджетных кредитов в сумме 352350,59 тыс. рублей по итогам Iквартала в краевой бюджет поступили средства в объеме 201734,06 тыс. рублей (57,3 процента к плану I квартала).Из них возвращено: КГУП "Примтеплоэнерго" — 184542,1 тыс. рублей (67,3 процента), ОАО «Дальэнерго» — 7703,47 тыс. рублей (15,4 процента), кредитов, предоставленных на приобретение техники и племенного скота для сельскохозяйственных товаропроизводителей на условиях лизинга — 4600 тыс. рублей (92процента). В сумме, превышающей уточненные плановые назначения на 1квартал 2006 года, возвращены кредиты муниципальными образованиями –375,24 тыс. рублей (план – 93,44 тыс. рублей), кредиты,предоставленные для кредитования сельскохозяйственного производства –4513,25 тыс. рублей (100,3 процента к плану). Не выполнено плановое задание в сумме 18636 тыс. рублей по возврату бюджетных кредитов государственными унитарными предприятиями.

Расходы по обслуживанию государственного и муниципального долга планировались в сумме 4968 тыс. рублей,выплачено процентов по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетами других уровней, в объеме 1939,11 тыс. рублей.

Расходование средств резервного фонда администрации края произведено в сумме 922,07 тыс. рублей или на 1,8 процента к квартальному плану. В I квартале 2006 года расходы по целевому финансовому резерву для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Приморском крае (запланировано соответственно 269,78 тыс. рублей) и целевому резерву материальных ресурсов Приморского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера(запланировано 250 тыс. рублей) не осуществлялись.

План на I квартал по финансированию расходов по возврату и обслуживанию долга филиалу"Приморский территориальный отдел Дальневосточного окружного управления Российского агентства по государственным резервам" (Росрезерв) установлен в сумме 116455,04 тыс. рублей и исполнен на 100 процентов.

Расходы на возмещение средств на материальное обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ и их помощников и членов Совета Федерации,предусмотренные в краевом бюджете за счет средств федерального бюджета, исполнены соответственно на 91,9 процента и 97,2 процента к плану I квартала.


НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

Мероприятия по обеспечению мобилизационной подготовке экономики края в I квартале профинансированы в объеме 1,35 тыс. рублей или на 0,6 процента к плану квартала.


НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Плановые назначения по разделу увеличены на год — на сумму 9604,09 тыс. рублей, в том числе за счет остатков федеральных средств прошлых лет на 592,87 тыс. рублей; на Iквартал — на сумму 23091,09 тыс. рублей.

В целом по разделу расходы исполнены в сумме 602494,72тыс. рублей, что составило 93,8 процента к уточненному плану Iквартала, том числе:

  • на содержание подразделений милиции общественной безопасности — в сумме 378539,52 тыс. рублей или 96,7 процента к плану I квартала и
    20,6 процента к плану года;
  • на содержание государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – в сумме 165015,58 тыс. рублей (91,1 процента и 21,3 процента соответственно), в том числе за счет средств целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Приморском крае – в сумме 230,22 тыс. рублей;
  • на обеспечение деятельности аварийно-спасательной службы – в сумме 2328,33 тыс. рублей (67,4 процента и 8,6 процента).

Расходы по возмещению затрат, связанных с проведением работ по проверке технического состояния автомототранспортных средств с использованием средств технического диагностирования, исполнены на100 процентов к плану I квартала за счет поступления целевых платежей.

Целевые расходы на обеспечение безопасности дорожного движения профинансированы в сумме 36401,68 тыс. рублей или 78,5процента к плану I квартала.

Расходы на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния планировались за счет средств, предусмотренных федеральным бюджетом на 2006 год (план I квартала – 2198 тыс. рублей) и за счет остатков средств федерального бюджета прошлых лет (план – 592,87 тыс. рублей). Исполнение указанных расходов составило в целом 1537,94 тыс. рублей, в том числе: за счет федеральных средств текущего года – 958,81 тыс. рублей или 43,6процента к плану квартала, за счет остатков прошлых лет –579,13 тыс. рублей или 97,7 процента.


НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

План года увеличился относительно утвержденного бюджета на 388301,66 тыс. рублей, план I квартала –на 145998,74 тыс. рублей. Увеличение плановых показателей сложилось за счет:

средств, дополнительно поступивших из федерального бюджета в сумме 205779 тыс. рублей,

остатков федеральных средств прошлых лет в сумме 6104,81 тыс. рублей;

уточнения расходов краевого бюджета в разрезе разделов в соответствии с требованиями бюджетной классификации в сумме 169551,3 тыс. рублей;

включения расходов на обеспечение равной доступности услуг железнодорожного транспорта в пригородном сообщении на территории Приморского края для отдельных категорий граждан в сумме6866,55 тыс. рублей, которые не были утверждены в Законе Приморского края от 23.12.2005 № 319-КЗ "О краевом бюджете на2006 год".

В полном объеме исполнены квартальные плановые назначения по следующим мероприятиям:

перечисления ОАО "Дальэнерго" на возмещение убытков в связи с установлением льготного тарифа на электрическую энергию в сумме 92000 тыс. рублей;

отдельные мероприятия в области воздушного транспорта –13300 тыс. рублей;

расходы по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования краевого значения и инженерных сооружений на них в сумме 204443 тыс. рублей;

финансирование землеустроительных работ для государственного кадастрового учета земельных участков, в установленном порядке отнесенных к краевой собственности, в сумме 510 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что в Iквартале текущего года не исполнены следующие расходы за счет остатков средств федерального бюджета прошлых лет:

по подразделу "Сельское хозяйство" — на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам (уточненный план — 165,71 тыс. рублей), на компенсацию части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур (план — 5480,84 тыс. рублей).

Также не финансировались предусмотренные федеральным бюджетом на 2006 год расходы на реализацию полномочий: по тушению лесных пожаров в лесном фонде на территории Приморского края(запланировано на I квартал 3200 тыс. рублей), по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охране, защите и воспроизводству (уточненный план14,2 тыс. рублей).

Долгосрочные целевые программы, предусмотренные в разделе "Национальная экономика", исполнены следующим образом. В полном объеме профинансированы мероприятия по реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002–2010 годы)" за счет остатков федеральных средств прошлых лет в сумме366,71 тыс. рублей. Расходы на краевую целевую программу "Защита от наводнений населенных пунктов, народнохозяйственных объектов,сельскохозяйственных и других ценных земель в Приморском крае"на 2003–2010 годы составили 575,55 тыс. рублей или 5,8 процента к плану I квартала. Софинансирование федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996–2005 и до 2010 года"произведено в объеме 16840,53 тыс. рублей или 96,3 процента.

В отчетном периоде не профинансированы:

  • мероприятия по ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)", подпрограмме "Автомобильные дороги", запланированные в объеме 90000 тыс. рублей — в связи с непоступлением в краевой бюджет федеральных средств на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы;
  • краевая целевая программа "Первоочередные мероприятия по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края" на 2005–2009 годы (план I квартала 15000 тыс. рублей);
  • краевая целевая программа "Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края" (план 15000 тыс. рублей).

На высоком уровне произведены расходы:

  • на строительство краевых автомобильных дорог общего пользования и инженерных сооружений на них – в сумме 73602,8 тыс. рублей или 99,1 процента к плану I квартала;
  • на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Приморского края для отдельных категорий граждан, предусмотренные федеральным бюджетом на 2006 год – в сумме
    5628,5 тыс. рублей или 97,4 процента;
  • на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных – в сумме 6428,23 тыс. рублей или 93,5 процента;
  • на содержание региональной энергетической комиссии в объеме 2775,41 тыс. рублей (93,1 процента).

На более низком уровне профинансированы расходы раздела,связанные с руководством и управлением:

  • дорожным хозяйством – в сумме 7746,26 тыс. рублей или 82,4 процента к плану I квартала;
  • в сфере сельского хозяйства и рыболовства – в сумме 3348,19 тыс. рублей или 81,2 процента;
  • в сфере национальной экономики – в сумме 5586,63 тыс. рублей или 77,4 процента;
  • на содержание органов исполнительной власти в области транспорта – 1038,62 тыс. рублей или 75,9 процента.

Плановые назначения по разделу "Национальная экономика" не исполнены на 155171,65 тыс. рублей.


ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

В отчете за I квартал по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" по годовым показателям произошли уточнения на сумму 1863150,78 тыс. рублей в сторону увеличения.

Причинами изменения являются перенос из раздела "Охрана окружающей среды" средств в сумме 60000 тыс. рублей на краевую целевую программу "Отходы" и уточнение расходов на сумму остатков не использованных в предыдущие года средств федерального бюджета – 11375,48 тыс. рублей.

План квартала увеличен на 253170,48 тыс. рублей и составил 1226371,8 тыс. рублей, кассовое исполнение – в сумме1077901,98 тыс. рублей.

Расходы краевого бюджета за счет остатков федеральных средств прошлых лет в I квартале исполнены следующим образом:

  • в полном объеме произведены расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов – в сумме 58,22 тыс. рублей;
  • мероприятия по реализации федеральной целевой программы "Жилище", подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" профинансированы в сумме 8584,95 тыс. рублей (остатки федеральных средств на 1 января 2006 года составили 9276,48 тыс. рублей);
  • не исполнены расходы на реализацию таких социально-значимых программ, как ФЦП "Жилище", подпрограмма "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф" (остатки в сумме 1890,97 тыс. рублей), ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996–2005 и до 2010 года" - строительство сооружений защиты от наводнений водозабора в г. Партизанске (остатки в сумме 138,07 тыс. рублей).

Финансирование федеральной целевой программы"Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года", предусмотренное за счет остатков федеральных средств в сумме 11,74 и средств краевого бюджета в сумме 140 тыс. рублей, в I квартале 2006 года также не производилось.

В полном объеме профинансированы мероприятия по краевой целевой программе "Отходы" (10000 тыс. рублей) и предоставлены субсидии на покрытие убытков КГУП "Примтеплоэнерго" (750000 тыс. рублей).

На низком уровне исполнены расходы:

  • на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг — ветеранам труда в сумме 113115 тыс. рублей (78,8 процента к плану I квартала), реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в сумме 3497,93 тыс. рублей (42,5 процента к плану);
  • на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета в сумме 183335,18 тыс. рублей (68,2 процента к плану);
  • на краевую целевую программу "Обеспечение населения Приморского края питьевой водой" в сумме 7143,7 тыс. рублей (41,8 процента).

В целом по разделу " Жилищно-коммунальное хозяйство" кассовое исполнение расходов ниже плановых назначений на I квартал текущего года на 148469,5 тыс. рублей.


ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

По разделу "Охрана окружающей среды" в Iквартале запланированы расходы на проведение мероприятий по созданию и обеспечению охраны государственных заказников и памятников природы регионального значения в сумме 1013 тыс. рублей, исполнено –875,09 тыс. рублей или 86,4 процента к плану Iквартала и 15,8 процента к плану года.

 

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА:
ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ,
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ,
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ, СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Исполнение расходов краевого бюджета в социально-культурной сфере характеризуют показатели:

тыс. рублей


Разделы Уточненный бюджет 2006 года План I квартала 2006 года Кассовое исполнение за 1 квартал 2006 года Процент исполнения к плану года Процент исполнения к плану I квартала 2006 года Отклонение исполнения от уточненного плана I квартала 2006 г. Удельный вес в общей сумме фактических расходов (%)
1 2 3 4 5 6 7 8
Образование 1775087,00 295649,60 244685,60 13,8 82,8 -50964,00 4,2
Культура, кинематография, средства массовой информации 535001,00 84744,00 52585,29 9,8 62,1 -32158,71 0,9
Здравоохранение и спорт 3936107,20 853841,00 758937,44 19,3 88,9 -94903,56 13,1
в том числе:






здравоохранение 3113256,20 582166,00 559525,73 18,0 96,1 -22640,27 9,7
Социальная политика 3063702,59 609745,12 498705,79 16,3 81,8 -111039,33 8,6
Итого расходов на соцкультсферу 9309897,79 1843979,72 1554914,12 16,7 84,3 -289065,60 26,9

В I квартале 2006 года удельный вес расходов по разделам социально-культурной сферы в общем объеме расходов составил 26,9 процента, то есть по сравнению с соответствующим периодом2005 года снизился на 1,9 пункта.


ОБРАЗОВАНИЕ

Плановые назначения по разделу увеличены на 54700 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, выделенных Приморскому краю в рамках реализации национального проекта "Образование",в том числе: на внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных общеобразовательных школах в сумме41000 тыс. рублей, на поощрение лучших учителей в сумме 13700 тыс. рублей.

На содержание государственных (краевых) учреждений образования профинансировано 234259,16 тыс. рублей или 86,8 процента к плану I квартала.

Необходимо отметить мероприятия, которые планировались,но не финансировались с начала года:

  • в рамках реализации краевой целевой программы "О социальном развитии села до 2010 года" — школа в с. Красный Яр Пожарского района в сумме 8140 тыс. рублей;
  • мероприятия в области молодежной политики и оздоровления детей в сумме 470 тыс. рублей;
  • софинансирование федеральной целевой программы "Дети России" на 2003–2006 годы, подпрограммы "Дети-сироты" - центр детского творчества в с. Владимиро-Александровском Партизанского района – 5700 тыс. рублей.

В полном объеме согласно плановым назначениям Iквартала исполнены расходы на школу-интернат для одаренных детей(6000 тыс. рублей) и на стипендии губернатора края студентам государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, талантливым учащимся (1665 тыс. рублей).

В целом по разделу "Образование" кассовые расходы составили 244685,6 тыс. рублей, что на 50964 тыс. рублей ниже уточненного плана
1 квартала.


КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

План I квартала по данному разделу составил 84744 тыс. рублей, профинансированы расходы в сумме52585,29 тыс. рублей или 62,1 процента к плану.

На содержание учреждений культуры в отчетном периоде запланированы средства в объеме 25796 тыс. рублей, кассовое исполнение расходов на эти цели составило 23498,6 тыс. рублей или91,1 процента к плану.

В полном объеме в соответствии с планом Iквартала направлены средства краевого бюджета на реализацию мероприятий в области культуры – 600 тыс. рублей, на государственную поддержку районных (городских) газет – 1997,03 тыс. рублей.

С начала года не финансировались следующие расходы:

  • на реконструкцию и реставрацию Приморской краевой филармонии в г. Владивостоке в сумме 17450 тыс. рублей;
  • на издание газеты для официального опубликования правовых актов органов государственной власти края в сумме 2200 тыс. рублей.

Остальные расходы данного раздела исполнены не в полном объеме – на 10208,34 тыс. рублей ниже запланированного на Iквартал.


ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ

По данному разделу план уточнен на 59491,2 тыс. рублей в сторону увеличения в связи с тем, что Приморскому краю в 2006 году выделены средства из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Здравоохранение», предназначенные для денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам,фельдшерам и медицинским сестрам «Скорой помощи».

В I квартале запланированы с учетом уточнений расходы в сумме 853841 тыс. рублей, профинансировано в сумме 758937,44 тыс. рублей.

Расходы на содержание учреждений здравоохранения составили 208800,7 тыс. рублей или 90,5 процента к уточненному плануI квартала.

Администрацией края в полном объеме (345241 тыс. рублей)осуществлены платежи в ТФОМС на обязательное медицинское страхование неработающего населения муниципальных образований края, а также выделены средства (4500 тыс. рублей) на приобретение дорогостоящих расходных материалов и медикаментов.

При этом краевая целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Приморском крае"на 2004–2008 годы профинансирована на 89,2 процента к плану Iквартала, в том числе: подпрограммы "Онкология" и"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Приморском крае" –на 100 процентов, подпрограмма "Сахарный диабет" – на68,7 процента.

На высоком уровне исполнены расходы: на проведение спортивных соревнований — в сумме 4688,78 тыс. рублей (97,7 процентов к плану отчетного периода), на поддержку футбольного клуба«Луч-Энергия» — в сумме 143000 тыс. рублей (96,6процентов).

При плане 250 тыс. рублей не исполнены расходы на строительство специализированной детской больницы восстановительного лечения (для детей с онкогематологической патологией) в г.Владивостоке.

По остальным расходам данного раздела финансирование осуществлялось не в полном объеме — на 66608,52 тыс. рублей ниже запланированного.


СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Годовые плановые назначения по разделу "Социальная политика" скорректированы в целом на сумму 1816390,71 тыс. рублей в сторону сокращения, в том числе за счет:

  • увеличения на сумму остатков федеральных средств прошлых лет — 3787,99 тыс. рублей и на сумму дополнительно поступивших средств федерального бюджета — 98,4 тыс. рублей;
  • уменьшения на сумму уточнения расходов краевого бюджета в разрезе разделов в соответствии с требованиями бюджетной классификации — 1814893,5 тыс. рублей и на сумму сокращения средств федерального бюджета на финансирование жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей — 5383,8 тыс. рублей.

В I квартале план снижен на сумму 462810,18 тыс. рублей и составил 609745,12 тыс. рублей,кассовое исполнение – 498705,79 тыс. рублей или 81,8 процента к плану.

По плану I квартала на содержание подведомственных учреждений по разделу "Социальная политика" предусмотрены средства в сумме 144150 тыс. рублей,профинансировано 123652,01 тыс. рублей (85,8 процентов).

В полном объеме исполнены запланированные расходы:

  • на выплату пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Приморского края, лицам, замещавшим государственные должности Приморского края, в сумме 3700 рублей;
  • на выплаты гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в сумме 12 тыс. рублей;
  • на выполнение краевым Советом ветеранов труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов социального заказа по защите прав и интересов ветеранов в Приморском крае в сумме 800 тыс. рублей;
  • за счет остатков средств федерального бюджета прошлых лет – платежи по ежемесячным пособиям гражданам, имеющим детей, в сумме 0,54 тыс. рублей и расходы на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор России", в сумме 614,73 тыс. рублей.

Не профинансированы расходы:

  • на реконструкцию психоневрологического дома-интерната в пос. Липовцы Октябрьского района в сумме 5400 тыс. рублей;
  • на единовременные денежные компенсации реабилитированным лицам в сумме 82,4 тыс. рублей;
  • на оказание протезно-ортопедической помощи малообеспеченным гражданам, не являющимся инвалидами, в сумме 100 тыс. рублей;
  • на доплаты к трудовым пенсиям гражданам, имеющим особые заслуги перед Отечеством и Приморским краем, в сумме 1800 рублей.

На субсидирование процентной ставки по ипотечному жилищному кредитованию населения в Приморском крае в Iквартале текущего года в краевом бюджете запланированы средства в сумме 2308 тыс. рублей. Расходы на эти цели в отчетном периоде не исполнены.

На низком уровне исполнены расходы по социальному обеспечению населения:

  • на выплату инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, за счет остатков федеральных средств прошлых лет – на 3,7 процента к плану квартала;
  • на предоставление государственной социальной помощи малоимущим – на 16 процентов;
  • по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и иных детских учреждений, в том числе за счет средств федерального бюджета 2006 года и остатков прошлых лет – на 35,7 процента к квартальному плану, за счет средств краевого бюджета – на 55,7 процента.

В целом по разделу "Социальная политика"расходы не исполнены на 111039,33 тыс. рублей.


МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Расходы по разделу "Межбюджетные трансферты"составили наибольший удельный вес в структуре расходов краевого бюджета — 32,4 процента.

Уточненный бюджет на 2006 год по разделу составил7634425,8 тыс. рублей, что на 893943,5 тыс. рублей больше относительно утвержденного Закона Приморского края, за счет поступления дополнительных средств федерального бюджета.

В I квартале муниципальным образованиям направлены средства в объеме 1874193,24 тыс. рублей(запланировано 1874199,24 тыс. рублей). Из них финансовая помощь составила 699465,8 тыс. рублей, фонд компенсаций – 1174727,44 тыс. рублей.


ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

Краевой бюджет в отчетном периоде текущего года исполнен с превышением доходов над расходами в размере 727 146,66 тыс. рублей.

Погашено бюджетных кредитов по кредитным договорам и соглашениям, заключенным от имени Приморского края, на сумму16630,07 тыс. рублей.

Поступления в краевой бюджет составили 16076,54 тыс. рублей, в том числе: от продажи акций — 481,98 тыс. рублей, от продажи земельных участков до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в собственности Приморского края – 15594,56 тыс. рублей.

Государственные гарантии Приморского края в Iквартале 2006 года не предоставлялись.

ВЫВОДЫ

Утвержденные Законом Приморского края плановые показатели по доходам и расходам в связи с поступлением дополнительных средств из федерального бюджета увеличены: на 2006 год- на сумму 2049037,70 тыс. рублей, на Iквартал – на сумму 659599,40 тыс. рублей.

Уточненный план на год по доходам составил 27214128,20 тыс. рублей, на I квартал –6387667,50 тыс. рублей, по расходам также 27214128,20 тыс. рублей и6387667,50 тыс. рублей.

Доходы в отчетном периоде поступили в сумме 6515788,21 тыс. рублей, что составило 102,0 процента к уточненному плану на Iквартал и 23,9 процента к уточненному плану на год. По разделу"Доходы" поступления составили 3953642,37 тыс. рублей или60,7 процента в структуре доходов, по разделу "Безвозмездные поступления" составили 2562145,84 тыс. рублей или 39,3 процента в доходах.

В отчетном периоде формирование и исполнение расходов краевого бюджета осуществлялось за счет средств краевого бюджета,поступлений из федерального бюджета и остатков федеральных средств прошлых лет.

С начала года в краевой бюджет поступило доходов сверх плана на сумму 128120,71 тыс. рублей, при этом расходы не исполнены на 599025,95 тыс. рублей.

Кассовые расходы за I квартал2006 года составили 5788641,55 тыс. рублей или 21,3 процента к уточненному плану года, расходы без учета бюджетных кредитов -5836053,19 тыс. рублей или 19,9 процента. Следовательно, неисполнение плана по возврату бюджетных кредитов в краевой бюджет на 150616,53 тыс. рублей повлияло на уровень исполнения расходов краевого бюджета в целом.

В полном объеме исполнены плановые назначения Iквартала только по разделу "Межбюджетные трансферты". По остальным разделам функциональной классификации расходов краевого бюджета план 1 квартала недовыполнен. В разрезе разделов и подразделов краевого бюджета имеет место неравномерность и непропорциональность финансирования расходов.

Считаем необоснованным увеличение плановых расходов краевого бюджета на 2006 год на сумму неиспользованных средств федерального бюджета в 2005 году (21861,15 тыс. рублей) за счет дополнительных поступлений средств федерального бюджета в 1 квартале2006 года. Расходование неиспользованных федеральных средств должно производиться за счет остатков средств краевого бюджета, составивших на 01.01.2006 года 806839 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета — 21862,7 тыс. рублей.

Обращаем внимание на расхождения в представленном администрацией края отчете об исполнении краевого бюджета и в Расшифровке суммы уточнений плановых показателей краевого бюджета по доходам и расходам за январь-март 2006 года. Согласно данным отчета в разделе "Общегосударственные вопросы" план по возврату бюджетных кредитов муниципальными образованиями края уменьшен на443041,91 тыс. рублей относительно утвержденного Законом о краевом бюджете – 1368517 тыс. рублей. В то время, как сумма этих же уточнений в Расшифровке составляет 449908,46 тыс. рублей.




Председатель контрольно-счетной палаты

Законодательного Собрания Приморского края

А.Н.Сухов