Notice: Undefined offset: 1 in /home/k/ksp25/ksp25.ru/public_html/classes/modules/stat/classes/libs/detect.php on line 394
Контрольно-счетная палата Приморского края - Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края к отчету об исполнении краевого бюджета за I полугодие 2005 года
О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Рассылки

Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края к отчету об исполнении краевого бюджета за I полугодие 2005 года

Доходы

Исполнение краевого бюджета в I полугодии 2005 года осуществлялось в соответствии с Законом Приморского края от 29декабря 2004 года № 200-КЗ "О краевом бюджете на 2005 год"в редакции Закона Приморского края от 2 июня 2005 года № 251-КЗ(далее – Закона Приморского края), согласно которому доходы на2005 год предусмотрены в сумме 23862405,16 тыс. рублей, расходы –23862405,16 тыс. рублей.

В отчетном периоде из федерального бюджета были получены дополнительные средства в сумме 30185,09 тыс. рублей. В связи с этим плановые показатели на год по доходам (по группе "Безвозмездные поступления") увеличены и составили 23892590,25 тыс. рублей.

Плановые показатели по расходам краевого бюджета в связи с поступлением из федерального бюджета дополнительных средств также увеличены на30185,09 тыс. рублей и составили 23892590,25 тыс. рублей.

ЗаI полугодие 2005 года краевой бюджет исполнен с профицитом (превышение доходов над расходами) в размере1210369,85 тыс. рублей.

 

Расшифровка дополнительных поступлений из федерального бюджета и уточнение в связи с этим плановых показателей по доходам и расходам краевого бюджета на 2005 год представлены в следующей таблице.

тыс. рублей

Наименование Дополнительно поступило в краевой бюджет Направлено на исполнение расходов
Сумма Наименование раздела
Средства федерального бюджета на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы 25200 25200  
На реализацию федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996–2005 и до 2010 года" по договору от 08.04.2005 № 1103–251/172 (реконструкция и развитие систем водоснабжения и канализации (2-ой этап – реконструкция и развитие систем водоснабжения), г. Владивосток, Приморский край) 21700,00 21700,00 "Жилищно-коммунальное хозяйство"
На реализацию федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996–2005 и до 2010 года" по договору от 08.04.2005 № 1103–251/172 (строительство сооружений защиты от наводнений водозабора г. Партизанска, Приморский край) 3000,00 3000,00 "Жилищно-коммунальное хозяйство"
На реализацию федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года" по договору от 23.05.05 № 72 (строительство 6 одноквартирных жилых домов в с. Красный Яр Пожарский район, Приморский край) 500,00 500,00 "Жилищно-коммунальное хозяйство"
Субсидии субъектам РФ на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий 4985,09 4985,09 "Общегосударственные вопросы"
ВСЕГО 30185,09 30185,09  

 

Субсидии на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий направлены на сокращение суммы возврата бюджетных кредитов муниципальными образованиями края (согласно распоряжению администрации Приморского края от 29 июня 2005 года № 322-ра).

Доходы на I полугодие в соответствии с поквартальным распределением доходов и расходов, утвержденным руководителем департамента финансов администрации Приморского края 9июня 2005, были установлены в сумме 11950639,36 тыс. рублей. В ходе исполнения краевого бюджета в план по доходам на Iполугодие 2005 года были внесены изменения в связи с получением дополнительных средств из федерального бюджета в сторону увеличения на 30185,09 тыс. рублей. Уточненный план на Iполугодие составил 11980824,45 тыс. рублей (50,1 процента от уточненного годового плана).

За отчетный период в доходы краевого бюджета поступило 12759251,42 тыс. рублей или 53,4 процента к уточненному годовому плану.

Бюджетные назначения на I полугодие исполнены на106,5 процента, сверх плана поступило 778426,97 тыс. рублей.

Долясобственных доходов краевого бюджета составила 57,5процента, безвозмездных поступлений из федерального бюджета – 42,5 процента.

Законом Приморского края собственные доходы на 2005 год предусмотрены в сумме14853783 тыс. рублей, бюджетные назначения на Iполугодие составляют 7270801 тыс. рублей или 48,9 процента к годовому плану.

 

В структуре собственных доходов наибольшую долю -35,3 процента составили поступления по налогу на доходы физических лиц (2590790 тыс. рублей). Бюджетные назначения по данному налогу при выполнении плана I полугодия исполнены на 103,4процента. Второе место в структуре собственных доходов – 30,8процента составил налог на прибыль организаций (2260116 тыс. рублей).Бюджетные назначения к плану полугодия исполнены на 105,2 процента.Поступления по акцизам составили 11,6 процента (850498 тыс. рублей).

ВI полугодии собственные доходы поступили в сумме 7341827 тыс. рублей, что составило 101 процент к плану на Iполугодие и 49,4 процента к годовым бюджетным назначениям. Сверх плана, установленного на I полугодие, в соответствии с поквартальным распределением доходов и расходов,поступило 71026 тыс. рублей.

Не выполнены бюджетные назначения на Iполугодие по следующим доходным источникам: акцизам (94,4 процента),арендной плате за земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и поступлениям от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (97,2 процента), плате за негативное воздействие на окружающую среду (99,3 процента), платежам при пользовании недрами (27 процентов), платежам, взимаемым предприятиями и организациями за выполнение определенных функций (98,8 процента).

По подгруппе "Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам,сборам и иным обязательным платежам" поступления в краевой бюджет на I полугодие были запланированы в сумме 98541 тыс. рублей, фактически доходы отражены в сумме минус207751 тыс. рублей, так как был произведен возврат плательщикам переплат по ряду налогов. Так, по подстатье "Налог на имущество предприятий" в I полугодии была возвращена переплата предприятиям в сумме 266905 тыс. рублей, в связи с предоставлением льгот по данному налогу; по подстатье "Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы" возврат составил795 тыс. рублей. По подстатье "Налог на пользователей автомобильных дорог" этой подгруппы бюджетные назначения на Iполугодие исполнены на 45,9 процента, при плане 94645 тыс. рублей поступило 43449 тыс. рублей.

В результате невыполнения полугодовых бюджетных назначений в краевой бюджет недопоступило 374917 тыс. рублей.

По остальным доходным источникам бюджетные назначения на Iполугодие исполнены на высоком уровне (100 процентов) или перевыполнены. Сверх плана в краевой бюджет поступило 444998 тыс. рублей.

Законом Приморского края доходы на 2005 год по группе "Безвозмездные поступления" были предусмотрены в сумме 9008622,16 тыс. рублей. В связи с получением дополнительных средств из федерального бюджета в сумме 30185,09 тыс. рублей на эту сумму плановые показатели по группе были увеличены и составили 9038807,25 тыс. рублей,на I полугодие – 4710023,45 тыс. рублей.

Из общей суммы дополнительных поступлений из федерального бюджета(30185,09 тыс. рублей), 24700 тыс. рублей составили средства федерального бюджета на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья"; 500 тыс. рублей – на реализацию федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года"; 4985,09 тыс. рублей – субсидии на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.

Фактически безвозмездные поступления за отчетный период составили 5417424,42 тыс. рублей (115 процентов к уточненному плану на Iполугодие и 59,9 процента к уточненному годовому плану). В том числе:

- дотации из федерального бюджета- 4517005,50 тыс. рублей (83,4 процента в общей сумме безвозмездных поступлений);

- субвенции из федерального бюджета — 350911,06 тыс. рублей (6,5 процента);

- субсидии из федерального бюджета — 385779,15 тыс. рублей (7,1 процента);

- средства федерального бюджета на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы -144000,00 тыс. рублей (2,7 процента);

- прочие безвозмездные поступления из федерального бюджета — 18623,30 тыс. рублей (0,3процента);

- средства, получаемые из федерального бюджета на компенсацию дополнительных расходов,возникших в результате решений, принятых органами государственной власти другого уровня — 34,94 тыс. рублей;

- прочие безвозмездные поступления — 1070,47 тыс. рублей (добровольные пожертвования Генерального Консульства Республики Корея на содержание детей-сирот).

Плановые назначения по статье "Средства, получаемые на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти другого уровня" (в сумме 3972,1 тыс. рублей) в соответствии с требованиями бюджетной классификации в полном объеме перенесены на статью "Субвенции от других бюджетов бюджетной системы", годовые бюджетные назначения по которой увеличены с 671282,9 тыс. рублей до 675255 тыс. рублей.

Также в соответствии с бюджетной классификаций годовые бюджетные назначения по подстатье "Прочие субсидии, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" статьи "Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" снижены на 23300 тыс. рублей и составили 7067 тыс. рублей. На сумму 23300 тыс. рублей увеличен план по статье "Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы".

Годовые бюджетные назначения по статье "Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" Законом Приморского края предусмотрены в сумме 7394696,4 тыс. рублей, на Iполугодие – 3854495,5 тыс. рублей, фактически поступило4517005,5 тыс. рублей (117,2 процента к уточненному плану на Iполугодие и 61,1 процента к уточненному плану на год). В том числе:дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности составили4400072,3 тыс. рублей; дотации на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления –7477 тыс. рублей; дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 109456,2 тыс. рублей.

Бюджетные назначения по статье "Субвенции от других бюджетов бюджетной системы" с учетом уточнений составили на год – 675255 тыс. рублей, на I полугодие –339613,3 тыс. рублей. Доходы по данной статье составили 350911,06 тыс. рублей (103,3 процента к уточненному плану на Iполугодие и 52 процента к уточненному плану на год). В том числе:субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан составили314567,7 тыс. рублей (104,3 процента и 52,1 процента соответственно);субвенции на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния — 25154,2 тыс. рублей (100процентов и 50 процентов); субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение мер социальной поддержки для лиц,награжденных знаком "Почетный донор России" – 8800 тыс. рублей (100 процентов и 50 процентов); прочие субвенции,зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации (расходы на материальное обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников) –2389,16 тыс. рублей (60,1 процента).

По статье "Средства, полученные на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти" в сумме 34,94 тыс. рублей отражено поступление долгов по акцизам, подлежащим зачислению в консолидированный бюджет.

Уточненные годовые бюджетные назначения по статье "Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"предусмотрены в сумме 680195,38 тыс. рублей, полугодовые –354824,18 тыс. рублей. Доходы по данной статье составили 385779,15 тыс. рублей (108,7 процента к уточненному плану на Iполугодие и 56,7 процента к уточненному годовому плану). В том числе:субсидии на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий составили 9970,18 тыс. рублей (100 процентов к полугодовым и годовым бюджетным назначениям); субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг – 113274 тыс. рублей (100 процентов и 56,6процентов); субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов на осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла – 186894 тыс. рублей (104 процента и 52 процента);субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей – 53948 тыс. рублей (104 процента и 52 процента); субсидии на финансирование сельского хозяйства – 21692,97 тыс. рублей.

Бюджетные назначения по подстатье "Субсидии на финансирование сельского хозяйства" Законом Приморского края предусмотрены не были.Фактически поступило: 4426 тыс. рублей – субсидии субъектам Российской Федерации на поддержку элитного семеноводства; 5350 тыс. рублей – субсидии субъектам Российской Федерации на компенсацию части затрат на приобретение средств механизации; 11917 тыс. рублей –субсидии субъектам Российской Федерации на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях.В первом полугодии данные средства не использованы.

Уточненные годовые назначения по статье "Средства федерального бюджета на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы"составили 261200 тыс. рублей, полугодовые – 144000 тыс. рублей. Доходы по данной статье поступили в сумме 144000 тыс. рублей.Из полученных средств 50000 тыс. рублей не были распределены по целевому назначению.

Уточненные годовые назначения по статье "Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы" составили26390 тыс. рублей, полугодовые – 16020 тыс. рублей. Доходы по данной статье поступили в сумме 18623,30 тыс. рублей (116,3 процента к уточненному плану на I полугодие и 70,6процентов к уточненному плану на год).


Расходы

Основные итоги исполнения краевого бюджета по расходам за Iполугодие 2005 года представлены в следующей таблице.

тыс.рублей

Наименованиепоказателей Утвержд. бюджет 2005
(№ 251-КЗ)
Уточнен. бюджет 2005 Отклон. уточн.от увтержд. плана года Уточн. план I полугод. Кассов. исполн.
за I полугодие
% исп. к уточн плану
I полуг.
% исп. к уточн бюдж 2005
Общегосударственные вопросы 839183,58 838145,15 -1038,43 -420265,74 796796,63 -189,6 95,1
Национальная оборона 425,00 425,00 --- --- --- --- ---
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2549721,00 2549721,00 --- 1194700,00 1152740,79 96,5 45,2
Национальная экономика 3239319,01 3239319,01 --- 1586082,01 1281702,00 80,8 39,6
Жилищно-коммунальное хозяйство 2197098,17 2222298,17 25200,00 1235355,73 844213,88 68,3 38,0
Охрана окружающей среды 73815,00 73815,00 --- 34375,00 750,00 2,2 1,0
Образование 878382,80 878382,80 --- 393548,60 328727,76 83,5 37,4
Культура, кинематография, средства массовой информации 426299,00 427904,30 1605,30 209381,30 147888,57 70,6 34,6
Здравоохранение и спорт 2935303,00 2935303,00 --- 1604319,33 1472497,69 91,8 50,2
Социальная политика 2907585,84 2912004,06 4418,22 1448773,81 1336828,79 92,3 45,9
Межбюджетные трансферты 7815272,76 7815272,76 --- 4694554,40 4186735,46 89,2 53,6
ВСЕГО РАСХОДОВ 23862405,16 23892590,25 30185,09 11980824,44 11548881,57 96,4 48,3
из них:              
Расходы без учета увеличения задолженности по бюджетным ссудам и кредитам (за минусом уменьшения задолженности) 24767292,66 24792492,66 25200,00 13258153,24 11374280,38 85,8 45,9
Увеличение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам (за минусом уменьшения задолженности) -904887,50 -899902,41 4985,09 -1277328,80 174601,19 -13,7 -19,4

 

Годовые показатели расходной части краевого бюджета возросли на 30185,09 тыс. рублей относительно утвержденного Законом Приморского края № 251-КЗ от 02.06.2005 г. бюджета и составили 23892590,25 тыс. рублей.

Увеличение краевого бюджета обосновано поступлением из федерального бюджета дополнительных средств в размере 30185,09 тыс. рублей, в том числе:

24700 тыс. рублей — на реализацию федеральной целевой программы"Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996–2005 и до 2010 года";

500 тыс. рублей – на реализацию федеральной целевой программы"Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года";

4985,09 тыс. рублей — на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, которые администрация Приморского края отразила как возмещение предусмотренных расходов и направила на уменьшение задолженности по бюджетным кредитам муниципальных образований Приморского края.

Кассовое исполнение за I полугодие 2005 года составило 11548881,57 тыс. рублей или 96,4 процента к плану Iполугодия (11980824,44 тыс. рублей) и 48,3 процента к годовому плану(23892590,25 тыс. рублей). Из них:

расходы без учета увеличения задолженности по бюджетным кредитам (за минусом уменьшения задолженности) составили 11374280,38 тыс. рублей или 85,8процента к уточненному плану на I полугодие и 45,9 процента к годовому плану, эти расходы недофинансированы в I полугодии на1883872,86 тыс. рублей;

увеличение задолженности по бюджетным кредитам (за минусом уменьшения задолженности) составило 174601,19 тыс. рублей (предоставлено кредитов – 343867 тыс. рублей, погашено – 169265,81 тыс. рублей). Плановые показатели на I полугодие, которые были предусмотрены в сумме минус 1277328,8 тыс. рублей превышены на1451929,99 тыс. рублей.

При анализе исполнения краевого бюджета за Iполугодие 2005 года наблюдаются четкие приоритеты в финансировании следующих разделов функциональной классификации краевого бюджета: "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"– 96,5 процента к уточненному плану на I полугодие и 45,2процента к уточненному плану года, "Социальная политика" –92,3 процента и 45,9 процента, "Здравоохранение и спорт" –91,8 процента и 50,2 процента, "Межбюджетные трансферты" –89,2 процента и 53,6 процента.

Наименее полно профинансированы расходы по следующим разделам: "Жилищно-коммунальное хозяйство" – 68,3 процента к уточненному плану на I полугодие и 38процентов к уточненному плану года, "Культура, кинематография,средства массовой информации" – 70,6 процента и 34,6процента, "Национальная экономика" – 80,8 процента и39,6 процента, "Образование" – 83,5 процента и 37,4процента.

Раздел"Охрана окружающей среды" профинансирован на 2,2 процента к уточненному плану I полугодия и 1 процент к году. По данному разделу фактически только профинансированы работы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в объеме 750 тыс. рублей, что соответствует 50 процентам от плана.

Исполнение расходов по разделу "Общегосударственные вопросы"анализировать в процентном выражении не представляется возможным, так как итоговые показатели отображаются с противоположными арифметическими знаками (план I полугодия минус 420265,74 тыс. рублей, факт Iполугодия плюс 796796,63 тыс. рублей). Превышение исполнения расходов над запланированным объемом составляет 1217062,37 тыс. рублей, из которых 1451929,99 тыс. рублей – увеличение задолженности по бюджетным кредитам (за минусом уменьшения задолженности), что связано с невыполнением обязательств по возврату бюджетных кредитов и ссуд.Остальные расходы по разделу "Общегосударственные вопросы"недофинансированы на 234867,62 тыс. рублей.

По итогам I полугодия 2005 года увеличение задолженности по бюджетным кредитам (предоставление бюджетных кредитов) составило 343867 тыс. рублей или 81,7 процента к уточненному плану I полугодия и 18,1процента к уточненному плану года. Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам (возврат бюджетных кредитов) составило 169265,81 тыс. рублей вместо запланированных 1698167,8 тыс. рублей (10процентов к уточненному плану I полугодия и6 процентов к уточненному плану года).

Сальдо на 1 июля 2005 года (предоставление за вычетом возврата бюджетных кредитов) сложилось в размере 174601,19 тыс. рублей. Таким образом,краевой бюджет не может располагать бюджетными средствами запланированными от возврата бюджетных кредитов (1528901,99 тыс. рублей).

В отчетном периоде бюджетные кредиты предоставлены следующим муниципальным образованиям, предприятиям и организациям:

муниципальным образованиям:

Лесозаводский городской округ 9457,53 тыс. рублей;
городской округ Спасск–Дальний 50000,0 тыс. рублей;
Уссурийский городской округ 300000 тыс. рублей;
Дальнереченский муниципальный район 526,00 тыс. рублей;
Кировский муниципальный район 1274,12 тыс. рублей;
Красноармейский муниципальный район 796,93 тыс. рублей;
Лазовский муниципальный район 6250,7 тыс. рублей;
Надеждинский муниципальный район 2335,72 тыс. рублей;
Ольгинский муниципальный район 6700,00 тыс. рублей;
Ханкайский муниципальный район 3200,00 тыс. рублей;
Шкотовский муниципальный район 665,6 тыс. рублей.

предприятиям и организациям:

КГУП "Примтеплоэнерго" 100000 тыс. рублей;
КГУП "Государственное агентство по продовольствию Приморского края" 177660,4 тыс. рублей.

За январь-июнь в краевой бюджет возвращены бюджетные кредиты следующими муниципальными образованиями, предприятиями и организациями:

муниципальными образованиями:

Арсеньевский городской округ 1342,64 тыс. рублей;
Дальнегорский городской округ 756,00 тыс. рублей;
Находкинский городской округ 21432,0 тыс. рублей;
городской округ Спасск–Дальний 340,84 тыс. рублей;
Лазовский муниципальный район 1330,00 тыс. рублей;
Ольгинский муниципальный район 679,00 тыс. рублей;
Шкотовский муниципальный район 366,74 тыс. рублей;
Яковлевский муниципальный район 1983,00 тыс. рублей.

предприятиями и организациями:

КГУП "Примтеплоэнерго" 9749,24 тыс. рублей;
КГУП "Приморский водоканал" 7955,54 тыс. рублей;
ЗАО "Приморскагропромснаб" 18121,0 тыс. рублей;
СХПК "Новый" Ханкайский район 394,00 тыс. рублей;
СХПК "Искра"Октябрьский район 900,00 тыс. рублей;
КФХ Рева А.В. 200,00 тыс. рублей;
ООО "Птицефабрика Уссурийская" 1260,00 тыс. рублей;
КГУП "Государственное агентство по продовольствию Приморского края" 101559 тыс. рублей.

краевой фонд государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции(товаров) в районы Приморского края, приравненные к районам Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов:

Лазовский муниципальный район 47,00 тыс. рублей;
Ольгинский муниципальный район 88,61 тыс. рублей;
ЗАО "ДВ Потребкооперация Севера" 760,9 тыс. рублей.

ПланI полугодия по возврату бюджетных кредитов муниципальными образованиями Приморского края исполнен на 8,6процента, краевым государственным унитарным предприятием"Примтеплоэнерго" – на 0,8 процента. Открытым акционерным обществом "Дальэнерго" запланированный на Iполугодие возврат бюджетных кредитов в сумме 15407 тыс. рублей не осуществлен.


Отдельной строкой в бюджете были запланированы, но не финансировались в Iполугодии следующие расходы:

расходы на создание целевого резерва материальных ресурсов Приморского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (план на I полугодие2070 тыс. рублей);

расходы на содержание государственного учреждения "Центр временного содержания иностранных граждан" (1044 тыс. рублей);

расходы,запланированные по программе "Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края", на реализацию Закона Приморского края "О наказах избирателей" (40000 тыс. рублей);

расходы на финансирование работ по подготовке сведений для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков на территории Приморского края (2000 тыс. рублей);

мероприятия по развитию территории о. Русский (8500 тыс. рублей);

мероприятия по охране и использованию животного мира (1000 тыс. рублей);

экологические мероприятия (675 тыс. рублей);

мероприятия по созданию и обеспечению охраны государственных заказников и памятников природы регионального значения (2250 тыс. рублей);

создание Центра развивающего обучения детей (5940 тыс. рублей);

реконструкция школы в с. Рощино Красноармейского района (6800 тыс. рублей);

на проведение международного кинофестиваля в г. Владивостоке (9000 тыс. рублей);

оказание протезно-ортопедической помощи малообеспеченным гражданам, не являющимся инвалидами (167 тыс. рублей);

расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан,подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк"и ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов за счет остатков средств Федерального фонда компенсаций 2003–2004 годов (11146,16 тыс. рублей);

расходы на выплаты реабилитированным лицам денежных компенсаций,предусмотренных статьями 15 и 16.1 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (20 тыс. рублей);

расходы на реконструкцию корпуса на 60 мест психоневрологического дома-интерната в пос. Липовцы Октябрьского района (2484 тыс. рублей).

Бюджетные назначения по всем вышеперечисленным расходам составили 93096,16 тыс. рублей.

 

Сельское хозяйство

Финансирование по подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство"произведено ниже среднего уровня (72,6 процента к плану Iполугодия и 31 процент к плану года).

Кассовые расходы по финансированию мероприятий по государственной поддержке и развитию предприятий и организаций агропромышленного комплекса Приморского края составили 88594,04 тыс. рублей или 69,5 процента к плану I полугодия и 28,9 процента к плану года. Из них: на сельскохозяйственное производство пришлось 58047,94 тыс. рублей (62,7 процента к плану полугодия) и на краевую целевую программу "Повышение плодородие почв Приморского края" –30546,1 тыс. рублей (87,3 процента).

Проверкой,проведенной контрольно-счетной палатой в департаменте сельского хозяйства по вопросу использования субсидий за Iполугодие 2005 года установлено:

финансирование расходов на животноводство составило 75,1 процента ( в том числе на продукцию животноводства – 72 процента, поддержку племенного животноводства – 49,5 процента, компенсацию электроэнергии –100 процентов), на элитное семеноводство – 30,8 процентов; на мероприятия в области сельскохозяйственного производства 38,7процента (с учетом остатка в сумме 41,1 тыс. рублей);

субсидия на компенсацию части затрат за потребленную электрическую энергию только за 4 месяца 2005 года выплачена в размере 100 процентов к лимитам I полугодия таким предприятиям как:ООО Птицефабрика "Уссурийская", КГУП Птицефабрика"Надеждинская", ЗАО "Михайловский бройлер";

КГУП"Государственное агентство по продовольствию Приморского края"средства краевого бюджета на поддержку элитного семеноводства(частичная компенсация затрат по приобретению и завозу семян перспективных сортов) в сумме 57,2 тыс. рублей использованы не по целевому назначению.

Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в Iполугодии не производилось (план 1000 тыс. рублей).


Жилищно-коммунальное хозяйство

По разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" необходимо отметить подготовку жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2005/2006 года. В I полугодии средства освоены на 60 процентов (30 процентов к годовому плану).Муниципальные образования Приморского края профинансированы в сумме130662 тыс. рублей или 68 процентов к плану Iполугодия. В разрезе муниципальных образований наиболее полно освоены средства Михайловским муниципальным районом (93,1 процента к плану полугодия и 46,6 процента к плану года), Надеждинским муниципальным районом (92,3 процента и 46,2 процента), Черниговским муниципальным районом (82,7 процента и 41,4 процента). Наименее освоены средства Спасским муниципальным районом (51,9 процента и 26 процентов) и Арсеньевским городским округом (56 процентов и 28 процентов).

 

Долгосрочные краевые целевые программы

I полугодии не планировались расходы по пяти программам:
  1. Краевая целевая программа "Приморье без наркотиков" на 2005–2010 годы.

  2. Краевая целевая программа "Комплексные меры по борьбе с преступностью и терроризмом" на 2005–2009 годы.

  3. Краевая целевая программа "Первоочередные мероприятия по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края" на 2005–2009 годы.

  4. Краевая целевая программа "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Приморском крае" на 2002–2008 годы.

  5. Краевая целевая программа "Электронное Приморье" на 2005–2010 годы.

В краевом бюджете заложено ряд программ, которые в Iполугодии 2005 года планировалось исполнить на сумму 116182 тыс. рублей. По итогам полугодия кассовое исполнение по представленным в таблице программам не проходило.


тыс.рублей

№ п/п Наименование Уточненный бюджет 2005 года План I полугодия 2005 г. Кассовое исполнение за I полугодие 2005 г.
1. Краевая целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" на 2004–2005 годы 1409 430 ---
2. Краевая целевая программа "Пожарная безопасность" на 2005–2008 годы 16784 4032 ---
3. Краевая целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2004–2010 годы 20000 7100 ---
4. Краевая целевая программа "Благоустройство дворовых территорий краевого центра и муниципальных образований Приморского края" на 2005 год 250000 75000 ---
5. Краевая целевая программа "Отходы" на 2005–2011 годы 60815 28950 ---
6. Программа "Реформирование государственной службы Приморского края в 2004–2005 годах" 1304 670 ---
  ВСЕГО 350312 116182 ---

Низкое финансирование следует отметить по следующим программам:

краевая целевая программа "Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края" на 2003–2005 годы исполнена в сумме 45000 тыс. рублей или на 34,6 процента к плану Iполугодия и 15,5 процента к плану года;

краевая целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Приморского края" на 2003–2007 годы исполнена в размере 1212,39 тыс. рублей или 22,7 процента к плану Iполугодия и 11 процентов к плану года;

краевая целевая программа "Защита от наводнений населенных пунктов,народнохозяйственных объектов, сельскохозяйственных и других ценных земель в Приморском крае" на 2003–2010 годы исполнена в сумме10446,83 тыс. рублей, в том числе во IIквартале – 160,83 тыс. рублей (регулирование русла реки Шкотовка для защиты от наводнений с. Новая Москва Шкотовского муниципального района -10,32 тыс. рублей, защита от наводнений сел Красноармейского муниципального района (1-я очередь: защита от наводнений с. Вострецово) – 150,51 тыс. рублей) при запланированном объеме на I полугодие 45546 тыс. рублей (22,9 процента и 10,5 процента).

Софинансирование федеральных целевых программ исполнено также на низком уровне:

"Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996–2005 и до2010 года" исполнено в сумме 33658,38 тыс. рублей или 53,1процента к плану I полугодия и 33,5процента к плану года. Во II квартале программа профинансирована на 7563,38 тыс. рублей по разделу"Национальная экономика". По разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" программа не финансировалась.

"Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года" исполнено в сумме 295,5 тыс. рублей или 29,6 процента к плану полугодия и года. Средства по программе направлены на строительство шести одноквартирных жилых домов в с. Красный Яр Пожарского муниципального района. Средства, дополнительно поступившие из федерального бюджета, на реализацию федеральной целевой программы в размере 500 тыс. рублей не освоены.

"Дети России" на 2003–2006 годы, подпрограмма "Дети-сироты"профинансирована во II квартале в сумме1404,7 тыс. рублей или 25,1 процента к плану Iполугодия (5600 тыс. рублей) и 14 процентов к плану года (10000 тыс. рублей).

Краевая целевая программа "Квартира молодой семье" на 2002–2010 годы исполнена на 8,6 процента к плану Iполугодия и 3,1 процента к плану года (план Iполугодия – 108000 тыс. рублей, факт – 9255,8 тыс. рублей). Финансирование производилось со IIквартала 2005 года. Из 32 муниципальных образований Приморского края средства по краевой целевой программе "Квартира молодой семье"освоили только 15. Из них: Партизанский городской округ (700 тыс. рублей), Дальнереченский муниципальный район (400 тыс. рублей),Октябрьский муниципальный район (700 тыс. рублей) и Партизанский муниципальный район (400 тыс. рублей) освоили на 100 процентов.

По подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство" наиболее полно исполнена краевая целевая программа "Повышение плодородия почв Приморского края" на 2003–2005 годы в сумме 30546,1 тыс. рублей, что составило 87,3 процента к плану Iполугодия и 42,9 процента к плану года.

Положительная тенденция наблюдается при финансировании краевых целевых программ здравоохранения. Все запланированные программы профинансированы на99,6 — 100 процентов.

ЗаI полугодие на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы из федерального бюджета поступило144000 тыс. рублей. Изначально планировалось использовать эти средства в I полугодии в сумме 94000 тыс. рублей по следующим программам:

"Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)" подпрограмма"Автомобильные дороги" (40000 тыс. рублей);

"Жилище"на 2002–2010 годы подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" (28800 тыс. рублей);

"Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996–2005 и до2010 года" (24700 тыс. рублей);

"Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года" (500 тыс. рублей).

Использование50000 тыс. рублей по плану на I полугодие не предусмотрено.

Кассовое исполнение федеральных расходов составило 90000 тыс. рублей и только по программе "Модернизация транспортной системы России(2002–2010 годы)" подпрограмме "Автомобильные дороги",что превысило плановый показатель в 2,25 раза. Неиспользованными остались 54000 тыс. рублей целевых средств федерального бюджета.


Резервный фонд администрации Приморского края


В процессе исполнения краевого бюджета и принятия решений об использовании средств резервного фонда администрацией Приморского края внесены изменения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета на 2005 год в части перераспределения средств резервного фонда по подразделам.

По подразделу 0113 "Резервные фонды" бюджетные ассигнования уменьшены на сумму 6023,52 тыс. рублей.

Увеличение расходов отражено по следующим подразделам:

0801 "Культура" — на сумму 1500 тыс. рублей;

0806 "Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации" — на сумму 105,6 тыс. рублей;

1006 "Другие вопросы в области социальной политики" — на сумму4418,22 тыс. рублей.

Данные средства освоены в сумме 5941,96 тыс. рублей или на 98,6 процента.Кассовые расходы отражены в соответствующих разделах краевого бюджета.

 

Социально-культурная сфера


Исполнение расходов на социально-культурную сферу (28,5 процента в структуре расходов) в I полугодии 2005 года представлено в следующей таблице.

тыс.рублей

Разделы Уточненный план на год Уточненный план на I полугодие Кассовые расходы Отклонение % испол к уточ. плану на I полугодие % испол. к уточ. годов. плану
Образование 878382,8 393548,6 328727,76 -64820,84 83,5 37,4
Культура, кинематография, средства массовой информации 427904,3 209381,3 147888,57 -61492,73 70,6 34,6
Здравоохранение и спорт 2935303 1604319,33 1472497,69 -131821,64 91,8 50,2
Социальная политика 2912004,06 1448773,81 1336828,79 -111945,02 92,3 45,9
Итого 7153594,16 3656023,04 3285942,81 -370080,23 89,9 45,9

Кассовые расходы по разделам социально-культурной сферы составили 3285942,81 тыс. рублей или89,9 процента к плану на I полугодие и 45,9процента к годовому плану. За I полугодие недополучено финансирование в объеме 370080,23 тыс. рублей.

На содержание государственных (краевых) учреждений профинансировано828987,26 тыс. рублей, в том числе:

образование– 282275,25 тыс. рублей или 86,9 процента к плану Iполугодия;

культура– 84705,77 тыс. рублей или 88,1 процента;

здравоохранение– 317664,9 тыс. рублей или 95,6 процента;

социальная политика – 144341,34 тыс. рублей или 96 процентов.

По разделу "Образование" на 100 процентов профинансирована школа-интернат для одаренных детей (план Iполугодия – 12082 тыс. рублей).

На высоком уровне (96,8 – 99,2 процента) профинансированы следующие учреждения: государственное специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа "Приморская специальная общеобразовательная школа закрытого типа имени Т.М.Тихого", ГОУ "Краевая вечерняя (сменная)общеобразовательная школа для глухих и слабослышащих", ГОУ"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернатI вида", ГОУ "Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат VI вида", ГОУ "Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования", ГОУ "Приморский краевой учебный центр подготовки и переподготовки кадров культуры", ГОУ "Приморский краевой учебно-методический кабинет начального профессионального образования", ГСУДО "Краевая школа высшего спортивного мастерства".

ВI полугодии 2005 года запланированные целевые мероприятия в области образования исполнены на 99,8 процента,в том числе: компьютеризация образовательных учреждений –6367,43 тыс. рублей (99,5 процента), подготовка школ к новому учебному году – 7667,27 тыс. рублей (100 процентов).

Государственная поддержка районных (городских) газет по разделу "Культура,кинематография, средства массовой информации" исполнена на 98,2процента к плану полугодия.

Мероприятия на реконструкцию и реставрацию комплекса зданий Приморской краевой филармонии по ул. Светланской в г. Владивостоке во IIквартале практически не финансировались. Основная сумма была выделена в I квартале – 11931 тыс. рублей, воII квартале освоено только 1,78 тыс. рублей. Процент исполнения к плану полугодия и года составил 29,1.

За первое полугодие 2005 года по разделу "Здравоохранение и спорт"на содержание государственных учреждений здравоохранения израсходовано 317664,9 тыс. рублей или 95,6 процента плановых назначений первого полугодия.

По подразделу "Спорт и физическая культура" за первое полугодие уже освоено 68,4 процента годовых назначений. Расходы на содержание спортивных команд исполнены на 100 процентов плана Iполугодия и на 78,6 процента плана года (159567 тыс. рублей). Из них:некоммерческое партнерство "Спортивный клуб "Спартак-Приморье"профинансировано в размере 34567 тыс. рублей что составило 62,8процента к плану года и некоммерческое партнерство "Футбольный клуб "Луч-Энергия" – 125000 тыс. рублей или 84,5процента к плану года.

В культурно-социальной сфере наиболее полно профинансированы расходы по разделу "Социальная политика" (92,3 процента к плану Iполугодия).

Выплата пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Приморского края, лицам, замещавшим государственные должности Приморского края исполнена на 100 процентов в сумме 5840 тыс. рублей.

Освоены остатки средств из Резервного фонда Президента Российской Федерации за 2004 год на увеличение стоимости основных средств ГСУ СОССЗН"Седанкинский дом-интернат для ветеранов" – 92,45 тыс. рублей.

За счет остатков Фонда компенсаций 2004 года в полном объеме (1246,6 тыс. рублей) выполнены расходы на обеспечение инвалидов транспортными средствами или компенсация расходов на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства. Расходы на зубное и глазное протезирование инвалидов исполнены не в полном объеме – 87,9процента.

Ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда составили 283371,1 тыс. рублей (100процентов). Расходы на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранам (льгота в натуральном выражении) при плане 70 тыс. рублей исполнена в размере 8,59 тыс. рублей (12,3 процента к плану I полугодия и6,1 процента к плану года).

Расходы на ежемесячные денежные выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг специалистам, мастерам производственного обучения учреждений начального профессионального образования и социальным работникам,работающим и проживающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа составили 112484,95 тыс. рублей или 100 процентов.

Государственная социальная помощь лицам, получающим пенсии, предоставлена в размере157729,72 тыс. рублей, что составило 99,8 процента к плану Iполугодия.

В связи с отсутствием порядка, определяющего возмещение расходов,отмечено низкое финансирование расходов:

на государственную социальную помощь малоимущим – 227,64 тыс. рублей (7,6 процента к плану полугодия и 0,7 процента к плану года),

на обеспечение равной доступности транспортных услуг на территории Приморского края для отдельных категорий граждан, включенных в федеральный и краевой регистры, – 6900,31 тыс. рублей (28,7процента и 13,8 процента).


Раздел"Межбюджетные трансферты"


Значительно не выполнен план I полугодия по следующим показателям:

расходы из фонда софинансирования социальных расходов муниципальных образований Приморского края исполнены на 50 процентов к плану Iполугодия и 20 процентов к плану года (70000 тыс. рублей);

дотации бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 48,1 процента и39,4 процента (136755,06 тыс. рублей);

дотации на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления – 53,9 процентов и 19,7 процентов(19342,09 тыс. рублей). Дотации, поступившие из федерального бюджета,в сумме 7477 тыс. рублей в расходах не отражены. Финансирование производилось из краевого бюджета за счет остатков 2003–2004 годов. В разрезе муниципальных образований Владивостокский городской округ,Михайловский муниципальный район и Пожарский муниципальный район профинансированы на 100 процентов. За Iполугодие 2005 года кассовое исполнение средств дотаций на возмещение убытков от содержания объектов ЖКХ не выполнялось по следующим муниципальным образованиям: Дальнереченский городской округ,Находкинский городской округ, Надеждинский муниципальный район и Яковлевский муниципальный район.


Выводы

ПланI полугодия по доходам исполнен на 106,5процента (годовой – на 53,4 процента). С превышением исполнен план I полугодия как по собственным доходам(101 процент), так и по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета (115 процентов).

Однако по ряду налогов бюджетное задание на Iполугодие не выполнено. Так, в связи с невыполнением в Iполугодии плана по уплате акцизов в краевой бюджет не поступило 50 млн. рублей. Не выполнен план по погашению задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог, в связи с чем в краевой бюджет не поступило свыше 50 млн. рублей.

Потери краевого бюджета в связи с возвратом плательщикам налога на имущество предприятий составили 266,9 млн. рублей.

Поступившие из федерального бюджета субсидии на финансирование сельского хозяйства в сумме 21692,97 тыс. рублей в Iполугодии не использованы.

Поступившие из федерального бюджета средства на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы в сумме 144000 тыс. рублей в Iполугодии распределены по целевому назначению в сумме 94000 тыс. рублей.

План первого полугодия по расходам краевого бюджета исполнен на 85,8процента (без учета расходов на выдачу и погашение бюджетных кредитов). Расходы недофинансированы на 1883,9 млн. рублей.

Не выполнен план по погашению задолженности по бюджетным кредитам (10процентов к плану на I полугодие и 6процентов к плану года) на сумму 1528,9 млн. рублей.

Ниже среднего уровня исполнения краевого бюджета по расходам исполнены расходы по разделам: "Охрана окружающей среды" (2,2процента к плану на I полугодие), "Жилищно-коммунальное хозяйство" (68,3 процента), "Культура, кинематография, средства массовой информации" (70,6 процента), "Национальная экономика" (80,8 процента), "Образование" (83,5 процента).

Планировались,но не были профинансированы в I полугодии расходы на сумму 93096,16 тыс. рублей, в том числе на реализацию Закона Приморского края "О наказах избирателей" (план 40000 тыс. рублей), мероприятия по охране и использованию животного мира(1000 тыс. рублей), реконструкция школы в с. Рощино Красноармейского района (6800 тыс. рублей) и другие.

Запланированные на I полугодие средства на подготовку жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону в сумме 250 млн. рублей освоены на 60 процентов. Муниципальным образованиям при плане на I полугодие 192 млн. рублей выделено 130,7 млн. рублей, что составило 68 процентов (34 процента к годовому плану). Субсидии КГУП "Примтеплоэнерго"профинансированы в сумме 650,5 млн. рублей или 100 процентов к плану на I полугодие и 74,1 процента к годовому плану.

По шести краевым целевым программам в Iполугодии средства не выделялись, планировалось 116,2 млн. рублей.

На низком уровне произведено софинансирование федеральных целевых программ, а также таких краевых целевых программ, как: "Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края" (34,6 процента к плану на Iполугодие и 15,5 процента к годовому плану), "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Приморского края" (22,9 процента и 10,5 процента), "Квартира молодой семье" (8,6 процента и 3,1 процента).

Не выполнен план на I полугодие по расходам из фонда софинансирования социальных расходов муниципальных образований(50 процентов) и по дотации бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (48,1процента).

 

 

Председатель
контрольно-счетной палаты
Законодательного Собрания
Приморского края
А.Н.Сухов