Notice: Undefined offset: 1 in /home/k/ksp25/ksp25.ru/public_html/classes/modules/stat/classes/libs/detect.php on line 394
Контрольно-счетная палата Приморского края - Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края к отчету об исполнении краевого бюджета по основным показателям доходов и расходов за 9 месяцев 2003 года
О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Рассылки

Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края к отчету об исполнении краевого бюджета по основным показателям доходов и расходов за 9 месяцев 2003 года

Доходы краевого бюджета за 9 месяцев 2003 года составили 13682119 тыс. рублей, расходы — 13388143 тыс. рублей, превышение доходов над расходами 293976 тыс. рублей.

Доходы

В соответствии с Законом Приморского края от 21.01.2003 № 31-КЗ "О краевом бюджете на 2003 год" (с учетом внесенных в него изменений и дополнений Законом Приморского края от 11.06.2003 № 60-КЗ) доходы краевого бюджета утверждены в сумме 17836480 тыс. рублей. С учетом того, что за отчетный период из федерального бюджета поступили дополнительные средства в сумме 112492 тыс. рублей плановые показатели по доходам увеличены на эту сумму, уточненный план по доходам на 2003 год составил 17948972 тыс. рублей.

В соответствии с росписью доходов и расходов план по доходам краевого бюджета на 9 месяцев — 13059614 тыс. рублей (72,8% от годового плана). Фактически поступило 13682119 тыс. рублей, что составило 104,8% к плану на 9 месяцев и 76,2% к годовому плану.

Собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) в структуре доходов составили 46%. Всего поступило собственных доходов 6299483 тыс. рублей, план 9 месяцев выполнен на 104,2%, годовой — на 70,5%.

Налоговые доходы на 2003 год запланированы в сумме 7114387 тыс. рублей, на 9 месяцев — 4411867 тыс. рублей (62% от годового плана). Фактически поступило за 9 месяцев 4578704 тыс. рублей, т.е. бюджетные назначения на 9 месяцев перевыполнены на 3,8%, годовой план исполнен на 64,4%. Рост к аналогичному периоду 2002 года составил 130,6% (прирост — 1073464 тыс. рублей).

С отставанием идет выполнение годовых бюджетных назначений по следующим налогам и платежам:

налогу на прибыль — 57,7% к годовому плану. За 9 месяцев поступления составили 1418225 тыс. рублей при плане 2456501 тыс. рублей. Невыполнение плана по этому налогу связано в основном с тем, что по результатам хозяйственной деятельности предприятий за 2002 год возникла переплата по налогу на прибыль, которая в 2003 году подлежит возврату или зачету в счет уплаты текущих платежей. В краевой бюджет на 2003 год вносятся изменения в сторону снижения доходов от этого налога на 590000 тыс. рублей;

единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности — 13,5% к годовому плану. При плане 350511 тыс. рублей за 9 месяцев собрано 47448 тыс. рублей. Невыполнение плана связано в основном с изменениями, внесенными в законодательство по этому налогу. В краевой бюджет на 2003 год вносятся изменения в сторону сокращения плана по этому налогу на 220000 тыс. рублей;

платежам за пользование недрами (в части погашения задолженности прошлых лет) — 45,3% к годовому плану. При плане 3452 тыс. рублей поступило за 9 месяцев 1565 тыс. рублей;

платежам за пользование лесным фондом, в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню — 44% к годовому плану. При плане на год 104208 тыс. рублей получено за 9 месяцев 45860 тыс. рублей. В плановые показатели по этим платежам внесены изменения в сторону сокращения на 38100 тыс. рублей;

отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы — 21,4% к годовому плану. При плане на год 20220 тыс. рублей поступило за 9 месяцев только 4324 тыс. рублей. В бюджет поступают только суммы в части погашения задолженности прошлых лет. В связи с неплатежеспособностью ряда должников получить до конца года запланированную сумму нереально.

По неналоговым доходам план на 9 месяцев 2003 года перевыполнен на 5,2% или на 85542 тыс. рублей.

С отставанием идет выполнение бюджетных назначений по следующим платежам: "Платежи от государственных и муниципальных организаций" (9% к плану на 9 месяцев и 5,9% к годовому плану), "Платежи при пользовании недрами, в т. ч. при выполнении соглашений о разделе продукции" (соответственно 33,7% и 23,6%), "Прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций" (26,6% и 19,9%).

На статью дохода "Платежи от государственных организаций" подстатью "Перечисление части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий, созданных субъектами РФ" поступило 330 тыс. рублей при плане на 9 месяцев 3658 тыс. рублей. По информации, полученной из департамента финансов, невыполнение плана связано с реорганизацией 25 предприятий дорожного хозяйства в форме слияния и образования на их базе нового КГУП "Примавтодор", проведенной в феврале 2003 года. Вновь образованное предприятие является правопреемником всех прав и обязанностей реорганизованных предприятий, в том числе и по перечислению чистой прибыли. В связи с тем, что часть реорганизованных предприятий закончили 2002 год с прибылью (+12815 тыс. рублей), а часть с убытком (-12370 тыс. рублей), общий финансовый результат вновь созданного КГУП "Примавтодор" составил 443 тыс. рублей прибыли, в бюджет края перечислено чистой прибыли 200 тыс. рублей.

На статью доходов "Прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций" поступило 2387 тыс. рублей при плане на 9 месяцев 8988 тыс. рублей. По информации департамента финансов невыполнение плана связано с тем, что срок основного погашения номинальной суммы выпуска облигаций федерального займа приходится на 19.11.2003 года.

Безвозмездные перечисления из федерального бюджета составили 6365312 тыс. рублей (46,5% в структуре доходов), в том числе:

Наименование показателей Поступило за 9 мес. 2003 г., тыс. рублей
Фонд софинансирования социальных расходов 275717
Дотации 111660
Субвенции на реализацию федеральной целевой программы "Дети России"на 2003-2006 годы, за счет средств, дополнительно направленных из федерального бюджета 2550
Субвенции на компенсацию расходов по обеспечению деятельности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, за счет средств, дополнительно выделенных из федерального бюджета 3447
Субвенции и субсидии на финансирование дорожного хозяйства 319617
Фонд финансовой поддержки 5022479
Фонд компенсаций 532078
Фонд регионального развития, за счет средств, дополнительно направленных из федерального бюджета 14600
Мероприятия в области регионального развития, за счет средств, дополнительно направленных из федерального бюджета 15160
Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, за счет средств, дополнительно направленных из федерального бюджета 68004
Итого безвозмездных перечислений 6365312

Фонд софинансирования социальных расходов

Дотации из Фонда софинансирования социальных расходов поступили в сумме 275717 тыс. рублей. Эти дотации в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 24.12.2002 № 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" направлены на частичное возмещение расходов на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг. Всего на предоставление населению субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг в краевом бюджете по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" на 2003 год предусмотрено 1273238 тыс. рублей, кассовые расходы за 9 месяцев составили 992756 тыс. рублей. Поступившие из федерального бюджета средства частично (27,8%) возмещают произведенные из краевого бюджета расходы.

Дотации

Дотации на возмещение убытков от содержания объектов ЖКХ и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, поступили в сумме 111660 тыс. рублей при плане на 9 месяцев 93651 тыс. рублей (119,2%). В расходной части краевого бюджета использование этих средств предусмотрено по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней". За 9 месяцев в муниципальные образования передано 67257 тыс. рублей (60,2% от фактически полученных средств из федерального бюджета), непосредственно в муниципальные образования перечислено 24054 тыс. рублей или 35,8%, в т. ч. г. Владивосток — 20735 тыс. рублей (100% от суммы, направленной городу), Михайловский район — 3319 тыс. рублей (13,9%). Остальные средства в сумме 43203 тыс. рублей в соответствии с распоряжениями губернатора были перечислены: на централизованные поставки топлива — 137 тыс. рублей, на оплату за тепло- и электроэнергию "Дальэнерго" — 9549 тыс. рублей, "Примтеплоэнерго" — 33517 тыс. рублей (приложение 1).

Субвенции на реализацию федеральной целевой программы "Дети России" на 2003-2006 годы, за счет средств, дополнительно направленных из федерального бюджета, поступили в сумме 2550 тыс. рублей. В расходной части краевого бюджета эта сумма отражена по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней". В соответствии с целевым назначением средства поступили в следующие муниципальные образования:

Пограничный район — 1050 тыс. рублей на реализацию подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (целевое назначение — капитальный ремонт соцприюта для детей и подростков);

г. Находка — 1500 тыс. рублей, на реализацию такой же подпрограммы (целевое назначение — капитальный ремонт социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних детей).

Субвенции на компенсацию расходов по обеспечению деятельности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ поступили в сумме 3447 тыс. рублей, кассовые расходы по разделу "Государственное управление и местное самоуправление" за 9 месяцев составили 2861 тыс. рублей.

Средства на финансирование дорожного хозяйства поступили в сумме 319617 тыс. рублей и в полном объеме направлены в департамент дорожного хозяйства. Кассовые расходы отражены по разделу "Дорожное хозяйство" в сумме 314367 тыс. рублей, остаток средств на счете департамента дорожного хозяйства — 5250 тыс. рублей.

Фонд финансовой поддержки

Общая сумма поступлений из федерального бюджета — 5022479 тыс. рублей или 100% к плану на 9 месяцев.

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности за 9 месяцев поступили в сумме 4579638 тыс. рублей, что составило 100% к плану на 9 месяцев (79% к годовому плану).

Субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию поступили в сумме 389200 тыс. рублей или 100% к плану на 9 месяцев. Средства в полном объеме направлены по назначению, что отражено в расходной части краевого бюджета по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" по строке "ОАО "Дальэнерго" — компенсация разницы в тарифах на электроэнергию".

Субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности поступили в сумме 53641 тыс. рублей. Расходы отражены по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней", средства направлены: муниципальному образованию Тернейский район — 18774 тыс. рублей, Красноармейский район — 34867 тыс. рублей.

Фонд компенсаций

Общая сумма поступлений из федерального бюджета — 532078 тыс. рублей или 100,3% к плану на 9 месяцев.

Субвенции на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" поступили из федерального бюджета в сумме 272658 тыс. рублей (100% к плану на 9 месяцев). Кассовые расходы за 9 месяцев по строке "текущие платежи по государственным пособиям гражданам, имеющим детей, за счет Фонда компенсаций" раздела "Социальная политика" составили 250624 тыс. рублей, в т. ч. за счет средств, поступивших в 2003 году — 243719 тыс. рублей (89,4% к поступлениям), за счет остатка средств 2002 года — 6905 тыс. рублей.

Субвенции на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" поступили в сумме 180018 тыс. рублей, что составило 101% к плану на 9 месяцев. В расходной части краевого бюджета средства запланированы по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней", средства в полном объеме переданы муниципальным образованиям края (приложение 2).

Субвенции на реализацию Закона РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы" и Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям соцтруда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" поступили из федерального бюджета в сумме 119 тыс. рублей. В расходной части краевого бюджета средства предусмотрены по разделу: "Финансовая помощь бюджетам других уровней" — 114 тыс. рублей, средства переданы в муниципальные образования в полном объеме (приложение 2).

Субвенции на реализацию Федерального закона "О реабилитации жертв политических репрессий" поступили в сумме 8617 тыс. рублей. В расходной части краевого бюджета средства запланированы по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" и в полном объеме переданы муниципальным образованиям края (приложение 2).

Субсидии на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" за исключением льгот по оплате ЖКУ поступили из федерального бюджета в сумме 65418 тыс. рублей, т.е. 100% к плану на 9 месяцев. В расходной части краевого бюджета средства были предусмотрены по следующим разделам: "Социальная политика" — 57799 тыс. рублей, кассовые расходы за 9 месяцев составили 55935 тыс. рублей и "Финансовая помощь бюджетам других уровней" — 7795 тыс. рублей, кассовые расходы за 9 месяцев составили 7616 тыс. рублей. Таким образом из поступивших 65418 тыс. рублей освоено 63551 тыс. рублей или 97,2%. Распределение субсидий по муниципальным образованиям представлено в приложении 2, всего на сумму 9038 тыс. рублей, в т. ч. текущего года — 7616 тыс. рублей, 2002 года — 1422 тыс. рублей.

Субсидии на возмещение льгот по оплате ЖКУ и других услуг гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, поступили в сумме 5248 тыс. рублей. Расходы отражены по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" в сумме 4665 тыс. рублей, что составило 88,9% от поступлений (приложение 2).

Фонд регионального развития

Субсидии на реализацию федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года" поступили в сумме 14600 тыс. рублей, в том числе: на защиту от наводнений площади в 842 га г. Спасск-Дальний — 8525 тыс. рублей, защиту от наводнений площади в 524 га г. Уссурийск — 6075 тыс. рублей. В расходной части краевого бюджета эти расходы отражены в разделе "Промышленность, энергетика и строительство". Кассовые расходы также произведены в сумме 14600 тыс. рублей.

Мероприятия в области регионального развития

Дополнительные поступления из федерального бюджета на эти цели составили 15160 тыс. рублей.

Субвенции на реализацию федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы поступили в сумме 5194 тыс. рублей. В расходной части краевого бюджета эти расходы предусмотрены по разделу "Промышленность, энергетика и строительство", кассовые расходы за 9 месяцев составили 1162 тыс. рублей или 22,4% от поступлений. В том числе на обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф по дополнительному соглашению от 21.04.2003 № 1 к договору от 04.07.2002 № 34/21-ж поступило 500 тыс. рублей, кассовые расходы — 0; на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, по договору от 05.06.2003 № 30-22-03 поступило 4694 тыс. рублей, кассовые расходы — 1162 тыс. рублей.

Субвенции на реализацию федеральной целевой программы "Дети России" на 2003-2006 годы поступили в сумме 9966 тыс. рублей. Расходы предусмотрены по разделу "Промышленность, энергетика и строительство", кассовые расходы за 9 месяцев составили 4469 тыс. рублей или 44,8% от поступлений. В том числе по видам поступлений:

на реализацию подпрограммы "Дети — инвалиды" — реконструкция центра для детей и подростков с ограниченными возможностями с.Гражданка Анучинского района по дополнительному соглашению от 16.06.2003 к государственному контракту от 07.08.2002 № 593-юр перечислено 3966 тыс. рублей, кассовые расходы составили 992 тыс. рублей;

на реализацию подпрограммы "Дети-сироты" — государственные капитальные вложения по договору от 03.06.2003 № 711 (центр детского творчества с.Владимиро — Александровское Партизанского района) перечислено 4000 тыс. рублей, кассовые расходы составили 2822 тыс. рублей;

на реализацию подпрограммы "Дети-сироты" — реконструкцию детского дома с.Преображение Лазовского района по договору от 03.06.2003 № 711 получено 2000 тыс. рублей, кассовые расходы составили 655 тыс. рублей.

Средства, полученные по взаимным расчетам, составили 68004 тыс. рублей, освоено 61264 тыс. рублей. В т.ч. по разделам краевого бюджета: "Финансовая помощь бюджетам других уровней" поступило 52314 тыс. рублей, освоено 45574 тыс. рублей или 87,1%, "Промышленность, энергетика и строительство" поступило 15690 тыс. рублей, освоено 100%.

По разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" средства по взаимным расчетам имели следующее целевое направление: на оказание единовременной помощи пострадавшим гражданам (распоряжение Правительства РФ от 18.02.2003 № 219-р) — 4592 тыс. рублей, на финансирование аварийно-восстановительных работ на объектах ЖКХ — 33918 тыс. рублей, на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий из резервного фонда Правительства — 7064 тыс. рублей (приложение 3).

Доходы от целевых бюджетных фондов

Поступления в дорожный фонд Приморского края составили 1025712 тыс. рублей или 111,6% к плану на 9 месяцев и 78% к годовому плану. В том числе по видам налогов:

  План на год., тыс. рублей Факт за 9 мес., тыс. рублей % исп.
Транспортный налог 376700 199205 52,9
Акциз на нефтепродукты 347000 206514 59,5
Земельный налог 263000 77216 29,4
Доходы в счет погашения задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог 294919 532695 180,6
Иные источники 33000 10082 30,6
Всего 1314619 1025712 78,0

Поступления в экологический фонд Приморского края составили 5499 тыс. рублей или 23,3% к плану на 9 месяцев и 17,2% к годовому плану. Зачисление средств в фонд производилось после принятия Закона Приморского края от 11.06.2003 № 60 КЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2003 год". До принятия этого закона поступавшая в краевой бюджет плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ в сумме 15013 тыс. рублей отражена в составе налоговых доходов краевого бюджета.

Расходы

В соответствии с Законом Приморского края от 21.01.2003 № 31-КЗ "О краевом бюджете на 2003 год" (с учетом внесенных в него изменений и дополнений Законом Приморского края от 11.06.2003 № 60-КЗ) расходы краевого бюджета утверждены в сумме 17836480 тыс. рублей. Уточненный план по расходам с учетом дополнительно поступивших средств из федерального бюджета в сумме 112492 тыс. рублей составил 17948972 тыс. рублей. Без утверждения Законодательным Собранием расходы в сумме 57000 тыс. рублей на реализацию Закона Приморского края "О социальном статусе учителя" перенесены из раздела "Образование" в раздел "Финансовая помощь бюджетам других уровней" На 9 месяцев финансирование данных расходов не запланировано и не производилось.

В соответствии с поквартальной разбивкой доходов и расходов план по расходам на 9 месяцев — 13694054 тыс. рублей (76,3% от годового плана). Кассовые расходы за 9 месяцев составили 13388143 тыс. рублей или 97,8% к плану на 9 месяцев и 74,6% к годовому плану.

Ряд разделов краевого бюджета профинансирован значительно ниже среднего уровня исполнения краевого бюджета за 9 месяцев и год, в том числе: "Судебная власть" — 61,5% к плану на 9 месяцев и 42,5% к годовому плану, "Сельское хозяйство и рыболовство" — соответственно 72,4% и 54,4%, "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" — 53,1% и 37,2%, "Транспорт, связь и информатика" — 71,2% и 49,4%, "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" — 73,3% и 52,3%, "Образование" — 79,9% и 64,1%, "Культура, искусство и кинематография" — 73,7% и 52,2%, "Средства массовой информации" — 75,2% и 54,2%.

Финансирование расходов произведено непропорционально и неравномерно и внутри разделов: по подразделам, целевым статьям. По разделу "Сельское хозяйство" расходы по подразделу "Земельные ресурсы" составили 93% к плану на 9 месяцев и 81% к плану на год, а по подразделу "Сельскохозяйственное производство" — 76,5% и 59,1%, "Прочие мероприятия в области сельского хозяйства" — 45,1% и 29,6%. По разделу "Социальная политика" расходы по подразделу "Прочие мероприятия в области социальной политики" составили 95,8% к плану на 9 месяцев и 70,8% к годовому плану, "Государственные пособия гражданам, имеющим детей" — 92,6% и 69,8%, "Учреждения социального обеспечения и службы занятости" — 78,5% и 53,6%, "Молодежная политика" — 7,8% и 4%.

На низком уровне профинансированы ряд краевых целевых программ: "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Приморском крае на 2001-2003 годы" — 7,6% к плану на 9 месяцев и 3,8% к годовому плану, "Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Приморского края" на 2002-2007 годы — 26,8% и 14,8%, "Электронное Приморье" — 45,5% и 31,3%, "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Приморском крае" на 2002-2008 годы — 0%, "Ипотечное жилищное кредитование в Приморском крае" на 2003 — 2010 годы — 20% и 5%, "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" — 0%.

Финансовая помощь бюджетам муниципальных образований в общей сумме расходов составила 43,5%. При плане на 9 месяцев 5891759 тыс. рублей кассовые расходы составили 5818663 тыс. рублей или 98,8%.

Расходы из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных образований края составили 2919825 тыс. рублей или 97,6% к плану на 9 месяцев, недополучено финансирование в сумме 73016 тыс. рублей. Из переданных муниципальным образованиям средств дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности составили 1919843 тыс. рублей или 65,7% к годовому плану (2922368 тыс. рублей), дотации на погашение долговых обязательств — 999982 тыс. рублей или 100% к годовому плану (1000000 тыс. рублей). Из общей суммы направленных муниципальным образованиям дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (1919843 тыс. рублей) 59,3% или 1139150 тыс. рублей перечислено непосредственно в муниципальные образования. Остальные средства в соответствии с распоряжениями губернатора края были перечислены: за поставленное департаментом по ЖКХ и ТР топливо — 60784 тыс. рублей, КГУП "Примтеплоэнерго" за тепловую энергию — 561570 тыс. рублей, "Дальэнерго" за тепловую и электрическую энергию — 158338 тыс. рублей.

Субвенции, передаваемые в бюджеты муниципальных образований на реализацию отдельных государственных и иных полномочий (согласно приложения 4 к Закону Приморского края "О краевом бюджете на 2003 год"), на 9 месяцев запланированы в сумме 1328075 тыс. рублей, направлено муниципальным образованиям 1299580 тыс. рублей или 97,9% к плану на 9 месяцев и 69,2% к годовому плану. В том числе по видам расходов: компенсация расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера — 378 тыс. рублей (75% к годовому плану), на реализацию Федерального закона "О погребении" — 4158 тыс. рублей (75,2%), на реализацию Федерального закона "О ветеранах" — 215827 тыс. рублей (65%), обеспечение продуктами и инвентарем воспитанников детских домов, детей-сирот — 101670 тыс. рублей (75%), на оплату труда работников общеобразовательных учреждений и детских домов — 966246 тыс. рублей (69,5%), на выполнение Программы госгарантий — 10236 тыс. рублей (75%), на содержание ветсети — 1065 тыс. рублей (100%).

Субвенции, передаваемые в муниципальные образования на оказание финансовой помощи советам ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, составили 1096 тыс. рублей или 100% к плану на полугодие (приложение 2).

Расходы, передаваемые по взаимным расчетам, на 9 месяцев предусмотрены в сумме 1220876 тыс. рублей, направлено 1274672 тыс. рублей или 104,4%. Перевыполнение плана связано с тем, что по строке "средства на компенсацию расходов, связанных с увеличением тарифов на электрическую и тепловую энергию" при плане 135571 тыс. рублей фактически передано 232931 тыс. рублей, т.е. выполнен годовой план (приложение 2). На предоставление населению субсидий по оплате ЖКУ направлено 992756 тыс. рублей или 96,4% от плана на 9 месяцев (приложение 2). В полном объеме переданы предусмотренные планом средства на проведение переписи населения 2002 года — 728 тыс. рублей, средства на реализацию ФЗ "О реабилитации жертв политических репрессий" за 2002 год — 133 тыс. рублей.

Кассовые расходы по разделам краевого бюджета, составляющим социально-культурную сферу ("Образование", "Культура, искусство и кинематография", "Средства массовой информации", "Здравоохранение и физическая культура", "Социальная политика"), составили 2565962 тыс. рублей или 19,2% в структуре расходов краевого бюджета. План на 9 месяцев выполнен на 86,8%, что ниже среднего уровня исполнения краевого бюджета по расходам за 9 месяцев (97,8%), годовой план исполнен на 64,3%, что также ниже среднего уровня исполнения краевого бюджета к годовому плану (74,6%). За 9 месяцев расходы на социально-культурную сферу недофинансированы на 388,9 млн. рублей.

Не финансировались такие предусмотренные законом о краевом бюджете и бюджетной росписью расходы, как: организация мероприятий по молодежной политике (план на 9 месяцев 700 тыс. рублей), софинансирование профилактория-техникума "Юность" (план 1000 тыс. рублей), централизованное приобретение спортивного инвентаря школам (план 16000 тыс. рублей), обеспечение медицинским оборудованием образовательных учреждений (план 3000 тыс. рублей), краевая целевая программа "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Приморском крае" на 2002-2008 годы (план 5000 тыс. рублей), подраздел "Санитарно-эпидемиологический надзор" (план 1500 тыс. рублей), расходы на проведение соревнований по теннису (план 1000 тыс. рублей).

Молодежная политика

По подразделу "общее образование" раздела "Образование" на организацию мероприятий по молодежной политике предусмотрено на 2003 год 1000 тыс. рублей, план на 9 месяцев — 700 тыс. рублей, расходы не финансировались.

По подразделу "Прочие расходы в области образования" на 2003 год запланированы средства на организацию профильных лагерей для подростков и молодежи, план на год — 2600 тыс. рублей, на 9 месяцев — 2600 тыс. рублей, кассовые расходы за 9 месяцев составили 1116 тыс. рублей или 42,9% к плану. Были профинансированы профильные лагеря старшеклассников, организованные комитетом по делам молодежи в период летней оздоровительной кампании ("Родник", "Мореход", "Баджал", "Разноцветное лето", "Семицветье", "Эколабиринт").

По подразделу "Здравоохранение" в рамках программы "Охрана здоровья матери и ребенка в Приморском крае на 2001-2005 годы" предусмотрены средства на охрану здоровья молодых матерей. Профинансировано за 9 месяцев 2750 тыс. рублей или 100% к плану. На сумму 500 тыс. рублей были приобретены медикаменты, на сумму 2250 тыс. рублей — оборудование, которое поставлено в ГУЗ "Краевой клинический центр охраны материнства и детства".

По подразделу "Физическая культура и спорт" на 2003 год запланированы расходы на проведение массовых спортивных мероприятий среди подростков и молодежи в сумме 3260 тыс. рублей, план на 9 месяцев — 1260 тыс. рублей, кассовые расходы за 9 месяцев — 1260 тыс. рублей или 100% к плану на 9 месяцев.

По подразделу "Молодежная политика" раздела "Социальная политика" расходы на 2003 год предусмотрены в сумме 6600 тыс. рублей, план на 9 месяцев — 3438 тыс. рублей, кассовые расходы за 9 месяцев — 267 тыс. рублей или 7,8% к плану на 9 месяцев. Были профинансированы следующие мероприятия: "Стартинейджер-2003" игра старшеклассников — 45,6 тыс. рублей, фестиваль молодых дизайнеров "Пигмалион" — 150 тыс. рублей, "День молодежи" — 71,768 тыс. рублей.

Раздел "Образование"

За 9 месяцев расходы составили 64,1% к годовому плану и 79,9% к плану на 9 месяцев. Недополучено 107,4 млн. рублей. На низком уровне профинансированы расходы по подразделу "общее образование" — 66,6% к плану на 9 месяцев и 48,7% к годовому плану, в т. ч. школа-интернат для одаренных детей — соответственно на 48,8 и 29,9%, краевая комплексная детско-юношеская спортивная школа — на 65,4% и 45,1%.

Расходы на обеспечение работников краевых и муниципальных образовательных учреждений края путевками в санаторно-курортные организации на 2003 год запланированы в сумме 11592 тыс. рублей, план на 9 месяцев — 8115 тыс. рублей, кассовые расходы за 9 месяцев — 2000 тыс. рублей или 24,6% к плану на 9 месяцев и 17,3% к годовому плану. Согласно информации, полученной в департаменте образования и науки администрации края, в течение июня — октября отдохнули 1016 человек. В августе 2003 года было перечислено санаториям 2000 тыс. рублей, в т. ч.: "Амурский залив" — 906,9 тыс. рублей, "Строитель" — 245,5 тыс. рублей, "Жемчужина" — 188,2 тыс. рублей, "Изумрудный" — 554,4 тыс. рублей, "Моряк" — 105,0 тыс. рублей. Долг санаториям составляет 6535 тыс. рублей. В течение ноября-декабря 2003 года планируется оздоровить около 360 работников образования и реализовать 3057 тыс. рублей.

По строке "финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании для детей и подростков" расходы составили 23820 тыс. рублей или 100% к плану на год. Для учреждений департамента образования и науки выделено 21950 тыс. рублей, из них 11378,2 тыс. рублей перечислено муниципальным образованиям края, в лагеря для детей-сирот — 2231,7 тыс. рублей, краевым лагерям — 8378 тыс. рублей.

Расходы на целевые мероприятия в области образования составили 134706 тыс. рублей или 77,6% к плану. Информация о фактически отгруженном муниципальным образованиям оборудовании и других предметов материально-технического снабжения по состоянию на 01.11.2003 года представлена в приложении 4.

Раздел "Здравоохранение и физическая культура"

По подразделу "Здравоохранение" расходы составили 565730 тыс. рублей или 83,4% к плану на 9 месяцев и 62,1% к годовому плану. По этому подразделу наименее профинансированы расходы на централизованное приобретение мягкого инвентаря и обмундирования — 19,8% к плану. На централизованное приобретение оборудования и автотранспорта направлено 44015 тыс. рублей или 78,6% к плану.

На программы здравоохранения направлено 67694 тыс. рублей или 89,8% к плану на 9 месяцев и 68,8% к годовому плану. Не выделялись средства а исполнение программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Приморском крае" на 2002-2008 годы (план на 9 месяцев 5000 тыс. рублей). На целевую программу "Общая врачебная (семейная) практика" на 2003-2006 годы направлено 100 тыс. рублей или 100% к плану на 9 месяцев, однако к годовому плану это составило только 1,6%.

Расходы на спортивные мероприятия и содержание объектов физической культуры и спорта за 9 месяцев составили 19148 тыс. рублей или 50,9% к плану на 9 месяцев и 29,5% к годовому плану.

На массовые спортивные мероприятия направлено 18815 тыс. рублей. По данным комитета по физической культуре и спорту администрации края средства были направлены на проведение следующих мероприятий: проведение комплексных мероприятий (зимняя и летняя спартакиады трудящихся, участие во всероссийских зимних сельских играх, спартакиады: ветеранов спорта, по национальным видам спорта, вузов, ССУЗов и др.) — 2919 тыс. рублей, проведение соревнований среди детей и подростков ("Золотая шайба", "Белая ладья", "Шиповка юных" и др.) — 2633,2 тыс. рублей, участие спортсменов Приморского края в соревнованиях России (86 спортивных мероприятий) — 5500 тыс. рублей, проведение краевых соревнований по 55 видам спорта — 3847 тыс. рублей, проведение соревнований среди инвалидов — 319,2 тыс. рублей, проведение соревнований среди ветеранов спорта — 231 тыс. рублей, участие и проведение соревнований Дальневосточного Федерального округа — 710 тыс. рублей, участие спортсменов края в 33 международных соревнованиях — 640 тыс. рублей, учебно-тренировочные сборы — 1860 тыс. рублей, участие в отчетных конференциях, семинарах — 170 тыс. рублей.

Раздел "Судебная власть"

По данному разделу запланированы расходы на обеспечение деятельности мировых судей. План на год — 36968 тыс. рублей, на 9 месяцев — 25526 тыс. рублей, кассовые расходы за 9 месяцев — 15701 тыс. рублей, что составило 61,5% к плану на 9 месяцев и 42,5% к годовому плану. Наибольший удельный вес в расходах (43%) составили расходы на приобретение предметов снабжения и расходных материалов — 6759,7 тыс. рублей или 95,2% к плану на 9 месяцев, средства израсходованы на приобретение мебели. На приобретение оборудования и предметов длительного пользования (33,3% в структуре расходов) направлено 5222 тыс. рублей, что составило 100% к плану на 9 месяцев. Расходы на оплату труда с начислениями составили 2150,4 тыс. рублей (13,7% в структуре расходов), что к плану на 9 месяцев составило 50,3%. Расходы на оплату труда профинансированы в пределах фактической потребности и задолженности по заработной плате и налогам нет.

По подразделу "Строительство, архитектура" раздела "Промышленность, энергетика и строительство" кассовые расходы составили 1007264 тыс. рублей или 84,1% к плану на 9 месяцев и 54% к годовому плану.

Расходы по этому подразделу за счет средств федерального бюджета на год предусмотрены в сумме 45450 тыс. рублей, план на 9 месяцев также 45450 тыс. рублей. Кассовые расходы за 9 месяцев составили 35921 тыс. рублей или 79%. На 01.10.2003 не освоено 9529 тыс. рублей, в том числе: на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера — 3532 тыс. рублей, на реализацию подпрограммы "Дети — инвалиды" — реконструкцию центра для детей и подростков с.Гражданка Анучинского района — 2974 тыс. рублей, госкапвложения на центр детского творчества с.Владимиро-Александровское Партизанского района — 1178 тыс. рублей, на реконструкцию детского дома с.Преображение Лазовского района — 1345 тыс. рублей, на обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф — 500 тыс. рублей.

В данном подразделе в рамках программы "Ипотечное жилищное кредитование в Приморском крае" запланирован взнос в уставный фонд ОАО "Наш дом — Приморье" в сумме 19900 тыс. рублей, исполнено на 100%.

На 2003 год расходы на строительство объектов социально-экономического назначения за счет средств краевого бюджета предусмотрены в сумме 1206140 тыс. рублей, план на 9 месяцев — 775131 тыс. рублей, кассовые расходы составили 614805 тыс. рублей или 79,3% к плану на 9 месяцев и 51% к годовому плану.

По строке "подготовка жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2003/2004 года" на год предусмотрено 592411 тыс. рублей, на 9 месяцев — 357470 тыс. рублей, кассовые расходы за 9 месяцев составили 336638 тыс. рублей или 94,2% к плану на 9 месяцев и 56,8% к годовому плану.

По подразделу "Сельскохозяйственное производство" раздела "Сельское хозяйство и рыболовство" расходы на финансирование мероприятий по господдержке предприятий АПК запланированы на 2003 год в сумме 256897 тыс. рублей (в том числе: без учета суммы бюджетных кредитов — 174397 тыс. рублей, предоставление бюджетных кредитов — 82500 тыс. рублей), на 9 месяцев предусмотрено 198650 тыс. рублей (в том числе: без учета бюджетных кредитов — 116150 тыс. рублей, предоставление бюджетных кредитов — 82500 тыс. рублей). Кассовые расходы за 9 месяцев по подразделу составили 151878 тыс. рублей или 76,5% к плану на 9 месяцев и 59,1% к годовому плану, в том числе: средства на предоставление бюджетных кредитов текущего года составили 82500 тыс. рублей или 100%, расходы без учета бюджетных кредитов 69378 тыс. рублей или 59,7% к плану на 9 месяцев и 39,8% к годовому плану.

Выданы бюджетные кредиты следующим организациям: КГУП "Агентство по продовольствию Приморского края" — 58071 тыс. рублей, ЗАО "Приморскагропромснаб" — 17429 тыс. рублей, ЗАО "Новое время" — 4000 тыс. рублей, ООО "Птицефабрика "Уссурийская" — 3000 тыс. рублей. Погашено в отчетном периоде 7000 тыс. рублей (ЗАО "Приморскагропроснаб"). Задолженность по ссудам на 01.10.2003 года составила 75500 тыс. рублей.

Не выполнены плановые задания по возврату в бюджет ссуд, предоставленных ранее из краевого бюджета. Так возврат бюджетных кредитов, предоставленных для кредитования сельскохозяйственного производства, при плане на 9 месяцев 19620 тыс. рублей составил 7000 тыс. рублей или 35,7%, а возврат средств, выделенных из регионального продовольственного фонда, при плане на 9 месяцев 108600 тыс. рублей составил 18144 тыс. рублей или 16,7%. В связи с этим предоставление бюджетных кредитов для сельскохозяйственного производства за счет возврата ранее выданных кредитов (план на 9 месяцев 19620 тыс. рублей) и за счет регионального продовольственного фонда (план на 9 месяцев 100000 тыс. рублей) в отчетном периоде не производилось.

На низком уровне профинансированы следующие расходы: на программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Приморского края" — 26,8% к плану на 9 месяцев и 14,8% к годовому плану, на предоставление средств на возмещение ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям от стихийных бедствий — 28% к плану на 9 месяцев и 22% к годовому плану.

Финансирование краевой целевой программы "Электронное Приморье" предусмотрено по подразделу "Связь" раздела "Транспорт, связь и информатика", годовой план — 80000 тыс. рублей, на 9 месяцев — 55000 тыс. рублей. Кассовые расходы за 9 месяцев составили 25000 тыс. рублей или 45,5% к плану на 9 месяцев и 31,3% к годовому плану. Основную сумму расходов составили капитальные вложения в организацию мультисервисной волоконно-оптической сети администрации края в г. Владивостоке — 18482,6 тыс. рублей. Расходы на развитие сети абонентского доступа составили 4067,5 тыс. рублей, на модернизацию компьютерной техники — 1397,3 тыс. рублей.

Расходы по разделу "Обслуживание государственного долга" составили 1808 тыс. рублей или 13,7% к плану на 9 месяцев и 3,1% к годовому плану. Были произведены следующие расходы: выплата купонного дохода держателям краткосрочных облигаций — 338 тыс. рублей (план на 9 месяцев — 8081 тыс. рублей), выплата процентов по кредиту, взятому в декабре 2002 года в Росбанке г. Москвы в размере 200 млн. рублей (кредит погашен в январе 2003 года) — 1387 тыс. рублей (план 5000 тыс. рублей) выплачено за услуги по хранению глобального сертификата — 83 тыс. рублей (план 100 тыс. рублей).

Раздел "Прочие расходы"

Расходы за 9 месяцев в разрезе по подразделам представлены в следующей таблице.

  План на 2003 год, тыс. рублей План на 9 мес.2003 года, тыс. рублей Исполнено за 9 мес.2003 года, тыс. рублей % исполнения
к плану 9 мес. к годовому плану
Резервные фонды 100000 52580 14670 27,9 14,7
Проведение выборов и референдумов 9050 6969 5877 84,3 64,9
Бюджетные кредиты (ссуды) -2274777 -1407016 -480408 34,1 21,1
Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам 851306 681801 587337 86,1 69,0
Итого -1314421 -665666 127476 -19,2 -9,7

Предоставление бюджетных кредитов (ссуд) из краевого бюджета на 2003 год предусмотрено в сумме 1919000 тыс. рублей, в том числе: на приобретение техники и племенного скота для сельскохозяйственных товаропроизводителей на условиях лизинга — 119000 тыс. рублей, муниципальным образованиям — 400000 тыс. рублей, предприятиям и организациям — 1400000 тыс. рублей. Предоставлено бюджетных кредитов (ссуд) за 9 месяцев на сумму 1373274 тыс. рублей, в том числе: на приобретение техники и племенного скота на условиях лизинга — 100000 тыс. рублей (84% к годовому плану), муниципальным образованиям — 114979 тыс. рублей (28,7%), предприятиям и организациям — 1158295 тыс. рублей (82,7%).

На приобретение техники и племенного скота на условиях лизинга бюджетные ссуды были выданы следующим организациям: КГУП "Агентство по продовольствию Приморского края" — 64000 тыс. рублей, по состоянию на 01.10.2003 ссуда не погашена; ЗАО "Приморскагропромснаб" — 36000 тыс. рублей, по состоянию на 01.10.2003 погашено 1403 тыс. рублей. Задолженность краевому бюджету по этим ссудам на 01.10.2003 составила 98597 тыс. рублей.

Муниципальным образованиям выдано бюджетных ссуд на сумму 114979 тыс. рублей, из них погашено за отчетный период 75544 тыс. рублей. Задолженность муниципальных образований по ссудам текущего года на 01.10.2003 года составила 39435 тыс. рублей.

Бюджетные кредиты выданы следующим предприятиям и организациям: КГУП "ВКХ юга Приморья" — 15000 тыс. рублей (законом о краевом бюджете на текущий год предоставление ссуды этой организации не планировалось), КГУП "Примтеплоэнерго" — 1143295 тыс. рублей или 142,9% к плану (800000 тыс. рублей). Погашено за отчетный период ссуд текущего года на сумму 213005,29 тыс. рублей. Задолженность по ссудам текущего года на 01.10.2003 составила 945289,7 тыс. рублей, в т. ч. КГУП "Примтеплоэнерго" — 930289,7 тыс. рублей, КГУП "ВКХ юга Приморья" — 15000 тыс. рублей.

Возврат бюджетных кредитов (ссуд) в краевой бюджет на 2003 год запланирован в сумме 4193777 тыс. рублей, на 9 месяцев — 3094676 тыс. рублей. Фактически возвращено полученных ссуд на сумму 1849558 тыс. рублей, что составило 59,8% к плану на 9 месяцев и 44,1% к годовому плану.

Задолженность муниципальных образований по ссудам краевому бюджету по состоянию на 01.10.2003 года составила 789013 тыс. рублей, в т. ч. по ссудам прошлых лет — 749578 тыс. рублей, текущего года — 39435 тыс. рублей.

Ряд расходов, предусмотренных по подразделу "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам", в отчетном периоде не финансировались: расходы, связанные с проведением командно-штабных учений (план на 9 месяцев — 10000 тыс. рублей), выплата денежных средств вкладчикам Приморского продовольственного благотворительного фонда (план 4433 тыс. рублей), на краевую целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" на 2001-2005 годы (план 844 тыс. рублей), адресная помощь инвалидам и семьям погибших участников боевых действий в Республике Афганистан и Чеченской Республике (план 1594 тыс. рублей), содержание исполнительной дирекции межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов ДВ и Забайкалья (план 320 тыс. рублей).

На сумму 5117 тыс. рублей были произведены расходы, которые Законом Приморского края "О краевом бюджете на 2003 год" не были предусмотрены: выплаты согласно исполнительного производства — 4367 тыс. рублей, Госторгинспекция — 750 тыс. рублей.

Расходы целевых бюджетных фондов

Целевой бюджетный экологический фонд Приморского края

Поступления в доходную часть этого фонда составили 5499 тыс. рублей, департаментом финансов в отчетном периоде средства в фонд не переданы. В соответствии с приложением 3 к Закону Приморского края "О краевом бюджете на 2003 год" получателем средств фонда определен комитет природных ресурсов и экологии администрации края, который счета в федеральном казначействе не имеет. Таким образом целевые средства по назначению не использованы.

В соответствии с информацией, полученной из департамента финансов, объем сформированного фонда содействия за 9 месяцев 2003 года составил 119863 тыс. рублей, в т. ч.:

1. по управлению внутренних дел Приморского края — 94566,4 тыс. рублей, из которых:

  • 87 220,7 тыс. рублей в счет поступлений 100% доходов от сборов, взимаемых государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (за исключением штрафов);
  • 7189,3 тыс. рублей в счет поступлений 10% доходов от оплаты за проведение технического состояния автомототранспортных средств с использованием средств технического диагностирования;
  • 156,4 тыс. рублей в счет поступлений доходов от штрафов, налагаемых в административном порядке подразделениями государственной инспекцией безопасности дорожного движения управления внутренних дел Приморского края;

2. по Управлению Министерства по налогам и сборам РФ по Приморскому краю — 25 296,6 тыс. рублей, в счет 30% дополнительных поступлений доходов в краевой бюджет (за исключением пени и штрафов) по результатам проверок Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Приморскому краю и Управлению Федеральной службы налоговой полиции РФ по Приморскому краю, а так же проверок с участием сотрудников органов внутренних дел, из которых:

  • 80% зачислены в доход субъекта фонда — Управления Министерства по налогам и сборам РФ по Приморскому краю — 20 609,5 тыс. рублей;
  • 20% зачислены в доход субъекта фонда — Прокуратуры Приморского края — 4 687,1 тыс. рублей.

Учитывая, что поступления в доходную часть краевого бюджета по строке "сборы, взимаемые ГИБДД МВД РФ (за исключением штрафов) за 9 месяцев составили 88993 тыс. рублей, следует доначислить в фонд содействия за 9 месяцев (по УВД Приморского края) 1772,3 тыс. рублей (88993 тыс. рублей — 87220,7 тыс. рублей). Эта сумма поступила в краевой бюджет до 21.01.2003 года, т.е. до принятия краевого бюджета на 2003 год.

Объем фактического финансирования субъектов фонда содействия за 9 месяцев 2003 года составил — 93 197,3 тыс. рублей, в том числе:

1. управлению внутренних дел Приморского края перечислено — 77697,3 тыс. рублей, из которых:

  • 73 976,1 тыс. рублей в счет 100% доходов от сборов, взимаемых Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (за исключением штрафов);
  • 3 564,8 тыс. рублей в счет 10% от оплаты за проведение работ по проверке технического состояния автомототранспортных средств с использованием технического диагностирования;
  • 156,4 тыс. рублей в счет 15% доходов от штрафов, налагаемых в административном порядке подразделениями государственной инспекцией безопасности дорожного движения управления внутренних дел Приморского края;

2. Управлению Министерства по налогам и сборам РФ по Приморскому краю перечислено 15 000,0 тыс. рублей;

3. Прокуратуре Приморского края перечислено — 500 тыс. рублей.

Перечислено из фонда содействия управлению внутренних дел администрации края 77697,3 тыс. рублей (82,2% от поступлений).

Задолженность краевого бюджета по фонду содействия правоохранительным органам за 9 месяцев составила 18641,4 тыс. рублей (94566,4 + 1772,3 — 77697,3). Кроме того, остается непогашенной задолженность краевого бюджета перед УВД Приморского края по фонду за прошлые годы в сумме 14697,3 тыс. рублей (справка проверки контрольно-счетной палаты от 26.03.2003).

Кассовые расходы по фонду содействия правоохранительным органам составили 67477,9 тыс. рублей, в т. ч.:

  тыс. рублей
на приобретение спецпродукции 48166,2
на приобретение компьютерной техники и комплектующих 1914,0
на приобретение спецтехники и средств связи 2915,1
на приобретение хоз.инвентаря 124,9
на приобретение предметов длительного пользования 1225,0
на приобретение автомобилей 459,0
на приобретение вещ.имущества и снаряжения 656,6
текущий ремонт зданий и сооружений 7795,8
содержание и ремонт служебного автотранспорта 2649,2
прочие текущие расходы 1572,1

По расчету департамента финансов в фонд содействия по Управлению Министерства по налога и сборам РФ по Приморскому краю за 9 месяцев зачислено 20609,5 тыс. рублей, перечислено УМНС 15000 тыс. рублей или 72,8%. Согласно отчета УМНС по Приморскому краю кассовые расходы за 9 месяцев составили 12438,2 тыс. рублей, в т. ч. по видам расходов:

  тыс. рублей
Развитие системы автоматизации, оснащение сетевым телекоммуникационным оборудованием 494,9
Приобретение оборудования и инвентаря, вычислительной, пишущей и множительной техники 191,3
Прочие текущие расходы, необеспеченные в полном объеме финансированием из федерального бюджета 1499,2
Передано в районы 10252,8

В прокуратуру Приморского края за 9 месяцев 2003 года перечислено из фонда содействия 500 тыс. рублей или 10,7% от причитающейся по расчету департамента финансов суммы (4687,1 тыс. рублей). Средства направлены на долевое строительство жилья работникам прокуратуры.

Дорожный фонд Приморского края

За 9 месяцев 2003 года в дорожный фонд поступило 1025712 тыс. рублей. Финансирование расходов фонда произведено в сумме 955292 тыс. рублей или 93,1% от поступлений.

Кроме того, в дорожный фонд поступил возврат задолженности краевого бюджета за 2002 год в сумме 100000 тыс. рублей, что составило 72,7% от плана на 9 месяцев (план 137498 тыс. рублей). Расходы отражены в разделе "Прочие расходы".

Остатки средств бюджета на начало 2003 года составили 191001 тыс. рублей.

Доходы краевого бюджета за 9 месяцев составили 13682119 тыс. рублей. Заимствования — 30000 тыс. рублей.

Поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, составили 9112 тыс. рублей, курсовая разница — минус 3 тыс. рублей.

Все поступления, включая остатки средств на начало года составили 13912229 тыс. рублей.

За счет этих средств произведены расходы краевого бюджета в сумме 13388143 тыс. рублей, погашены заимствования в сумме 225000 тыс. рублей, произведены частичные выплаты номинальной стоимости краткосрочных облигаций Приморского края выпуска 2000 года в сумме 10499 тыс. рублей.

Остаток средств бюджета на 1 октября 2003 года составил 288587 тыс. рублей.

Выводы

1. При уточненном плане краевого бюджета по доходам на 9 месяцев 13059614 тыс. рублей фактически поступило 13682119 тыс. рублей, что составило 104,8% к плану на 9 месяцев и 76,2% к годовому плану.

Бюджетные назначения по налоговым доходам к плану 9 месяцев выполнены на 103,8% (фактически поступило 4578704 тыс. рублей). Прирост к аналогичному периоду 2002 года составил 30,6% (или 1073464 тыс. рублей).

Вместе с тем с отставанием идет выполнение годовых бюджетных назначений по налогу на прибыль, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, платежам за пользование недрами, платежам за пользование лесным фондом, отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы. С отставанием идет выполнение бюджетных назначений по ряду платежей, относящимся к неналоговым доходам.

2. При уточненном плане по расходам краевого бюджета на 9 месяцев 13694054 тыс. рублей кассовые расходы составили 13388143 тыс. рублей или 97,8% к плану на 9 месяцев и 74,6% к годовому плану.

Ряд разделов краевого бюджета профинансирован значительно ниже среднего уровня, в том числе "Судебная власть" (61,5% к плану на 9 месяцев), "Сельское хозяйство и рыболовство" (72,4%), "Охрана окружающей среды" (53,1%), "Транспорт, связь и информатика" (71,2%), "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" (73,3%), "Образование" (79,9%), "Культура и искусство" (73,7%), "Средства массовой информации" (75,2%).

Финансирование расходов произведено непропорционально и неравномерно внутри разделов: по подразделам и целевым статьям.

На низком уровне профинансированы ряд краевых целевых программ, в том числе "Противодействие злоупотреблению наркотиков" (7,6% к плану на 9 месяцев), "Государственный кадастр" (26,8%), "Электронное Приморье" (45,5%), "Профилактика и лечение гипертонии" (0%), "Ипотечное жилищное кредитование" (20%), "Улучшение условий охраны труда" (0%).

В целом ниже среднего уровня исполнены кассовые расходы к плану 9 месяцев по разделам социально-культурной сферы (86,8% против 97,8%).

3. Не выполнены плановые задания по возврату в бюджет ссуд, предоставленных ранее из краевого бюджета. Фактически возвращено ссуд на сумму 1849558 тыс. рублей при плане на 9 месяцев 3094676 тыс. рублей, что составило лишь 59,8%.

4. Ряд расходов, предусмотренных по подразделу "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам", вообще не финансировались.

5. Не использованы по назначению средства целевого бюджетного экологического фонда в сумме 5499 тыс. рублей, так как получатель средств — комитет природных ресурсов и экологии администрации края --не имеет своего счета в федеральном казначействе.

6. Задолженность краевого бюджета по фонду содействия правоохранительным органам за 9 месяцев составила 18641,4 тыс. рублей. Кроме того, остается непогашенной задолженность краевого бюджета перед УВД Приморского края по фонду за прошлые годы в сумме 14697,3 тыс. рублей.



01.12.2003 г.



Председатель КСП А. М. Коротченк