Исполнение краевого бюджета за 9 месяцев 2002 года представлено в следующей таблице.
В связи с поступлением из федерального бюджета целевых средств в сумме 390144 тыс. рублей на эту сумму увеличены плановые показатели по доходам (по группе "Безвозмездные поступления") и расходам (по разделам: "Финансовая помощь бюджетам других уровней" — на 319289 тыс. рублей, "Промышленность, энергетика и строительство" — на 17355 тыс. рублей, "Образование" — на 600 тыс. рублей, "Прочие расходы" — на 52900 тыс. рублей) ДоходыДоходы за 9 месяцев 2002 года составили 10409722 тыс. рублей или 80,6% к плану на год и 101,9% к плану на 9 месяцев. Исполнение доходной части краевого бюджета осуществляется на достаточно высоком уровне. Прирост к уровню аналогичного периода 2001 года составил 33,4% или 2605569 тыс. рублей, в т. ч. по собственным доходам — 46,5% или 1163937 тыс. рублей. Собственные доходы исполнены на 79,9% к годовому плану, безвозмездные поступления из федерального бюджета — на 81,4%, доходы целевых бюджетных фондов — на 78,8%. Исполнение краевого бюджета за 9 месяцев 2002 года по доходам представлено в следующей таблице.
По двум источникам налоговых доходов бюджетные назначения на год уже перевыполнены: по налогу на игорный бизнес (114,9% к годовому плану) и акцизам (122,4%). Отстают темпы сбора по таким доходным источникам как: единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (37,3% к годовому плану), налог на добычу полезных ископаемых (51,2%), земельный налог (38,9%), плата за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами (49,3%), доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в госсобственности (50,5%), арендная плата за земли городов и поселков (51,1%), платежи при пользовании недрами (5,9%). Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему РФ составляет довольно значительную сумму. По данным Управления МНС по РФ на 01.10.2002 она составила 7176,4 млн. рублей и выросла с начала года на 2,1% или на 145,9 млн. рублей. Недоимка составила 2327,2 млн. рублей, отсроченные платежи — 2067,1 млн. рублей, приостановленные к взысканию — 2782,0 млн. рублей. С начала года изменилась структура задолженности. В связи с реструктуризацией задолженности недоимка сократилась на 30,0%, сумма же отсроченных платежей выросла с начала года на 16,0%, приостановленных к взысканию платежей в связи с введением внешнего управления, открытием конкурсного производства и т. д. — на 46,0%. РасходыРасходная часть краевого бюджета исполняется более низкими темпами, чем доходная, при уточненном плане на год 12918810 тыс. рублей расходы составили 9457321 тыс. рублей или 73,2% (92,6% к плану на 9 месяцев). В общей сумме расходов текущие расходы составили 8557135 тыс. рублей (90,5% в структуре расходов) и исполнены на 67,4% к годовому плану. Капитальные расходы составили 587871 тыс. рублей (6,2% в структуре расходов) и исполнены на 27,4% к годовому плану. Предоставлено бюджетных ссуд (кредитов) за минусом погашения на сумму 312315 тыс. рублей, что составило 3,3% в структуре расходов. Финансирование расходов в разрезе разделов, подразделов и целевых статей краевого бюджета проводилось неравномерно и непропорционально, что видно из следующей таблицы.
Менее чем на 50% к годовому плану произведены расходы по таким разделам как: "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" — 29,3%, "Промышленность, энергетика и строительство" — 36,6%, "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов" — 46,7%, "Транспорт, связь и информатика" — 47,9%; подразделам: "Строительство, архитектура" — 24,4%, "Воспроизводство минерально-сырьевой базы" — 2,9%, "Земельные ресурсы" — 32%, "Водные ресурсы" — 0%, "Гидрометеорология" — 29,3%, "Информатика" — 0%, "Общее образование" — 44%, "Санитарно-эпидемиологический надзор" — 41,5%, "Физическая культура и спорт" — 40,8%, "Учреждения социального обеспечения" — 46,0%, "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам" — 24,8%, целевым программам: "Комплексная краевая целевая программа по усилению борьбы с преступностью в Приморском крае на 2001–2003 годы" — 43,9%, "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Приморском крае на 2001–2003 годы" — 15,9%, разработка программы строительства сельских культурных центров (клубов) в Приморском крае — 0%, программ социально-экономического развития коренных малочисленных народов и национально-культурных автономий — 0%. Значительное перевыполнение планового задания на отчетный период сложилось по разделу "Прочие расходы". Кассовые расходы за 9 месяцев в разрезе по подразделам представлены в следующей таблице:
Превышение планового задания сложилось по подразделу "Бюджетные ссуды". Департаментом финансов в отчетном периоде планировался возврат в краевой бюджет бюджетных ссуд и средств краевого фонда государственной поддержки северного завоза на сумму 2088834 тыс. рублей (с превышением над выданными ссудами на 1066069 тыс. рублей). Фактически возврат задолженности по ссудам в краевой бюджет составил только 929922 тыс. рублей или 44,5% от запланированного. Выдано же за отчетный период бюджетных ссуд (кредитов) муниципальным образованиям и предприятиям на сумму 1242237 тыс. рублей, что уже превысило бюджетные назначения на год на 21,5%. Таким образом объем выданных за 9 месяцев ссуд превысил объем возвращенных ссуд на 312315 тыс. рублей. Наименее профинансированы расходы по подразделу "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам" — 24,8% к плану на год и 32,6% к плану на 9 месяцев. Не финансировались предусмотренные бюджетом следующие расходы: расходы на финансовую поддержку рыбохозяйственного комплекса Приморского края (план на 9 месяцев — 1895 тыс. рублей), финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда (1200 тыс. рублей), расходы на погашение кредиторской задолженности перед Минэнерго России (5000 тыс. рублей), финансирование мероприятий по стимулированию инвестиционной деятельности в СЭЗ "Находка" (16760 тыс. рублей). Ниже среднего уровня исполнения краевого бюджета по расходам (73,2% к плану на год) произведены расходы по разделам социально-культурной сферы (в среднем на 65,8%), что наглядно видно из следующей таблицы.
Предусмотренные в краевом бюджете расходы на реализацию федерального закона "О ветеранах" профинансированы на 74,6% к плану на год, на реализацию федерального закона "О социальной защите инвалидов" — на 73,8% к годовому плану. По разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" расходы составили 3807494 тыс. рублей или 73% к годовому плану (40,3% в расходах). Плановые показатели по разделу увеличены по сравнению с показателями, утвержденными законом о краевом бюджете на текущий год, на 319289 тыс. рублей, т. е. на сумму целевых средств, поступивших из федерального бюджета. Дотации муниципальным образованиям из краевого фонда финансовой поддержки на 9 месяцев запланированы в сумме 2376037 тыс. рублей, фактически за 9 месяцев профинансировано 2488023 тыс. рублей или 104,7% к плану на 9 месяцев. В том числе перечисление сумм, составляющих стимулирующую часть, что предусмотрено пунктом 9 приложения 6 к Закону Приморского края "О краевом бюджете на 2002 год", составило 141222 тыс. рублей. Госинвестиций на подготовку жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону в краевом бюджете на 2002 год запланировано 500000 тыс. рублей, на 9 месяцев — 400150 тыс. рублей. В соответствии с постановлением губернатора от 30.07.2002 № 412 план финансирования объектов ЖКХ, передаваемых на подряд КГУП "Примтеплоэнерго", утвержден в сумме 138354,6 тыс. рублей, а с учетом средств резерва на непредвиденные и аварийные работы (59253 тыс. рублей) — 197607,6 тыс. рублей. По объектам, заказчиками которых определен департамент по ЖКХ и топливным ресурсам администрации края, план финансирования на год — 302392,4 тыс. рублей. Всего финансирование расходов за 9 месяцев по этой статье составило 303123 тыс. рублей или 60,6% к годовому плану, в т. ч. по объектам, переданным КГУП "Примтеплоэнерго" — 136699 тыс. рублей или 69,2% к годовому плану. Проверка, проводимая КСП в КГУП "Примтеплоэнерго", показала, что в соответствии с актами выполненных работ по состоянию на 24.10.2002 года из полученного финансирования перечислено предприятиям муниципальных образований края 112989,8 тыс. рублей или 82,7% к полученному финансированию. В данный момент проверка использования средств краевого бюджета в "Примтеплоэнерго" еще не закончена, по окончании проверки справка будет представлена в Законодательное Собрание. Движение средствОстаток средств краевого бюджета на счетах на начало 2002 года — 54519 тыс. рублей. Доходы краевого бюджета за 9 месяцев 2002 года составили 10409722 тыс. рублей. Всего поступления с учетом остатка средств на начало года составили 10464241 тыс. рублей. За счет этих средств произведены расходы краевого бюджета в сумме 9457321 тыс. рублей и погашена задолженность по государственным ценным бумагам края в сумме 25260 тыс. рублей. Остаток средств на 01.10.2002 года составил 981660 тыс. рублей. Выводы1. Исполнение краевого бюджета по доходам осуществляется выше запланированного уровня. Доходная часть краевого бюджета за январь-сентябрь 2002 года исполнена на 80,6% к годовым назначениям, в том числе по собственным доходам — на 79,9%, поступлениям из федерального бюджета — на 81,4%, доходам от целевых бюджетных фондов — на 78,8%. Плановое задание по доходам на 9 месяцев 2002 года исполнено на 101,9%. 2. Исполнение расходов краевого бюджета осуществляется ниже запланированного уровня и составило 92,6% к плану на 9 месяцев и 73,2% к плану на год. Финансирование расходов осуществляется неравномерно и непропорционально. Уровень финансирования по ряду разделов, подразделов, целевых статей значительно ниже среднего уровня исполнения краевого бюджета по расходам. 3. Учитывая высокий уровень исполнения доходной части краевого бюджета, считаем, что администрация края в четвертом квартале может профинансировать расходы краевого бюджета в полном объеме в соответствии с Законом "О краевом бюджете на 2002 год".
|
Рассылки
Заключение контрольно-счетной палаты к отчету об исполнении краевого бюджета по основным показателям доходов и расходов за 9 месяцев 2002 года
Информация об итогах работы с обращениями гражданО палатеПорядок и время приёма гражданКонтактная информацияЛичный приём
Copyright 2010. Все права защищены.
Создание сайта — OPTIMO, 2012
Создание сайта — OPTIMO, 2012