О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Рассылки

Заключение Контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на проект закона Приморского края "О краевом бюджете на 2010 год"

Заключение Контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на проект закона Приморского края "О краевом бюджете на 2010 год" подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Приморского края от 2 августа 2005 года № 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" и от 13 апреля 2000 года № 89-КЗ "О Контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Приморского края".

Проект закона Приморского края "О краевом бюджете на 2010 год" внесен Губернатором Приморского края в срок, состав основных показателей и характеристик (приложений) краевого бюджета на 2010 год, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона, а также перечень документов и материалов, представленных одновременно с законопроектом, соответствуют статьям 64 и 66 Закона Приморского края от 2 августа 2005 года № 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае".

Администрацией Приморского края впервые к материалам к законопроекту представлен подробный перечень публичных нормативных обязательств.

При формировании законопроекта не обеспечена прозрачность формирования как доходов, так и расходов краевого бюджета. В пояснительной записке и расчетах, представленных одновременно с проектом краевого бюджета, показатели, на основании которых данные расчеты произведены, либо отсутствуют, либо даны в сальдированном виде по укрупненным показателям.

При подготовке Заключения проанализированы показатели прогноза социально-экономического развития Приморского края на 2010 год и на 2011-2012 годы, среднесрочного финансового плана Приморского края на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов, показатели проекта закона Приморского края "О краевом бюджете на 2010 год", использованы материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Приморского края (далее - Контрольно-счетная палата).

Доходы краевого бюджета законопроектом предусмотрены в сумме 62234,8 млн рублей с ростом к плановым назначениям на 2009 год на 1122,9 млн рублей (на 1,8 %), в том числе налоговые и неналоговые доходы увеличиваются на 2231,3 млн рублей (на 7,5 %).

Не нашли отражения средства, распределенные Приморскому краю в законопроекте о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов в объеме 109,8 млн рублей (приложение № 15), на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданами, выехавшими из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы.

Законопроектом предусмотрены расходы на 2010 год в объеме 70451,9 млн рублей, что на 158,7 млн ниже утвержденного показателя 2009 года. Дефицит составляет 8217,1 млн рублей и не превышает ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и к расходам краевого бюджета он составляет 11,7 %.

Структура расходов краевого бюджета на 2010 год по сравнению с 2009 годом существенно не изменилась. По объему расходов первое место занимают расходные обязательства в области национальной экономики - 28,4 % от общей суммы расходов, на втором месте межбюджетные трансферты - 20,2 %, на третьем месте, - бюджетные ассигнования, направляемые на социальную политику - 18,4 %.

Финансирование расходов на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, предусмотренных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" планируется в сумме 44,4 млн рублей со снижением к 2009 году на 601,7 млн рублей или на 93,1 %.

На 2010 год в законопроекте предусмотрено финансирование 14 долгосрочных КЦП на общую сумму 18489,1 млн рублей. По сравнению с бюджетом на 2009 год при снижении количества долгосрочных КЦП происходит увеличение объемов финансирования (в 2009 году - 11624,1 млн рублей на 19 долгосрочных КЦП).

Доля расходов на реализацию долгосрочных КЦП в общей сумме расходной части краевого бюджета проекта на 2010 год увеличивается и составит 26,2 % (в утвержденном бюджете на 2009 год - 16,5 %). Увеличение доли программной части краевого бюджета происходит в основном за счет увеличения в 2,1 раза расходов, выделяемых из краевого бюджета на реализацию долгосрочной КЦП "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2008-2012 годы.

В законопроекте предлагается признать утратившими силу нормативные правовые акты о долгосрочных КЦП: "Квартира молодой семье" на 2002-2010 годы, "Приморье без наркотиков" на 2005-2010 годы, "Кардиохиругия" на 2006-2010 годы, которые признаны департаментом экономического развития Приморского края эффективными, однако в установленном законом порядке изменения сроков действий в Программы не вносились, в связи с чем оснований признавать их утратившими силу не имеется.

Законопроектом не предусмотрены субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в связи с отсутствием региональной Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год.

Отсутствие бюджетных ассигнований на 2010 год на долгосрочную КЦП "Разработка документов территориального планирования муниципальных образований Приморского края" на 2009-2012 годы, а также отсутствие ее финансирования в 2009 году повлекут за собой нарушения Градостроительного кодекса Российской Федерации с 1 января 2010 года.
Законопроектом 2010 года предусмотрено снижение средств краевого бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты" на 8148,6 млн рублей или на 36,4 %, в основном передаваемых муниципальным образованиям, а именно: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из регионального фонда финансовой поддержки - на 33,6 %; субсидий муниципальным образованиям - на 23,8 %; субвенций муниципальным образованиям - на 39,4 %.

На социально-культурную сферу прогнозируются средства в сумме 18471,1 млн рублей, что меньше уровня 2009 года на 1226,8 млн рублей или на 6,2 %. Снижение расходов планируется по всем отраслям социально-культурной сферы, так расходы на образование снижены на 26,6 %, культуру - на 45,7 %, здравоохранение и физическую культуру и спорт - на 36,1%.

При формировании средств краевого бюджета не учитывался рост индекса потребительских цен на товары и услуги в 2010 году, более того бюджетные ассигнования на оплату работ, услуг, увеличение стоимости материальных запасов снижены по отношению к аналогичным расходам 2009 года.

По разделу "Социальная политика" на 2010 год предусмотрено увеличение расходов в результате введения социальных выплат гражданам на оплату услуг по отоплению и горячему водоснабжению в связи с изменениями полномочий в сфере регулирования тарифов в части возмещения затрат или недополученных доходов организациям, производящим тепловую и электрическую энергию. Однако нормативный правовой акт субъекта о применении данной выплаты отсутствует.

На 2010 год не запланированы расходы на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Приморского края для отдельных категорий граждан, а также на обеспечение бесплатным питанием детей, обучающихся в младших классах государственных (краевых) и муниципальных общеобразовательных учреждений края при отсутствии оснований для признания, утратившими силу следующих законов Приморского края:

от 29 декабря 2004 года № 206-КЗ "О социальной поддержке льготной категории граждан, проживающих на территории Приморского края";

от 18 декабря 2006 года № 19-КЗ "Об обеспечении бесплатным питанием детей, обучающихся в младших классах государственных (краевых) и муниципальных общеобразовательных учреждений Приморского края".

Законопроектом предусмотрены расходные обязательства не являющиеся первоочередными для нужд Приморского края или вызывающие вопросы в части эффективности использования средств краевого бюджета:

система оснежения горнолыжной трассы Базы зимних видов спорта - 31 млн рублей, с увеличением в 10,3 раза к уровню 2009 года;

проектно-изыскательские работы по строительству жилых домов в г.Владивостоке - 20,0 млн рублей (средства, предусмотренные на этот объект в 2008 году, не были освоены);
субсидии энергоснабжающим организациям на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на электроэнергию для организаций, имеющих социальную и (или) экономическую значимость для Приморского края - в сумме 230,0 млн рублей.

Вмести с тем, на 2010 год не запланированы расходы на объекты строительства, имеющие 100 % готовность ("Защита от наводнений сел Дальнереченского района (с. Орехово, с.Ясная Поляна)"; "Регулирование русла р.Шкотовка для защиты от наводнения пунктов и сельхозугодий с.Новая Москва Шкотовского района") в сумме 2,0 млн рублей для оформления исполнительной документации по указанным объектам, непредусмотренные ранее в связи с изменением действующего законодательства.

Кроме того, законопроектом не предусмотрены бюджетные ассигнования на строительство центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования в г.Владивостоке по нулевому циклу, сроки сдачи которого неоднократно переносились. Невыполнение обязательств по строительству данного объекта принятых субъектом в рамках Соглашения, заключенного с Росздравом от 11 декабря 2007 года № 04/2131 может негативно отразиться на престиже Приморского края.

В течение ряда лет при подготовке проектов краевого бюджета Департаментом финансов Приморского края нарушается постановление Администрации Приморского края от 14.06.2006 № 144-па "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для краевых государственных нужд и их финансировании за счет средств краевого бюджета". В 2010 году расходы по финансированию строек и объектов включены в проект краевого бюджета без наличия Перечня строек и объектов, утвержденного Губернатором Приморского края.

 

 

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты
С.В. Старовойтов