Анализ соответствия проекта Закона Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативно-правовым актамПроект бюджета Фонда подготовлен с учетом требований действующего законодательства. В законопроекте соблюдены принципы сбалансированности бюджета и совокупного покрытия расходов, что соответствует статьям 33 и 35 Бюджетного кодекса, согласно которым расходы бюджета должны соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходная часть проекта бюджета сформирована на основании положений Налогового и бюджетного кодексов. В законопроекте учтены требования Федерального закона от 20 июля 2004 года № 70-ФЗ <О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона <Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации>, которым внесены значительные изменения в части налогообложения работодателей единым социальным налогом. Доходная часть проекта бюджетаДоходная часть бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год предусмотрена в сумме 3575570,7 тыс. рублей. Доходы бюджета фонда сформированы за счет налогов, страховых взносов и иных поступлений. Поступления планируются за счет следующих источников:
Расходная часть проекта бюджета.Общий объем расходов проекта бюджета Фонда установлен в сумме 3575570,7 тыс. рублей. В 2006 году предполагается направление финансовых средств фонда на следующие цели:
Общая сумма расходов на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования по оказанию населению Приморского края бесплатной медицинской помощи включает расходы на:
Сумма НЗС в размере 176621,3 тыс. рублей рассчитана в соответствии с Положением о порядке формирования и расходования нормированного страхового запаса фонда, утвержденного решением Правления территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края от 15 января 2004 года № 45. Согласно правилам составления, рассмотрения и исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденными Федеральным фондом (9.09.2003 № 1750/21-1/и) и согласованным Минфином РФ (29.09.2003 г.), пояснительная записка к проекту закона о бюджете должна содержать информацию о стоимости территориальной программы ОМС, что не нашло отражения в пояснительной записке фонда. В проекте расчетной стоимости Программы государственных гарантий по оказанию населению Приморского края бесплатной медицинской помощи на 2006 год, представленной департаментом здравоохранения, общая потребность в финансировании программы ОМС составляет 5465,4 млн. рублей. Как видим из проекта бюджета фонда, доходы фонда в 2006 году должны составить 3575,6 млн. рублей, что приведет к дефициту финансовых средств в размере 1890,0 млн. рублей (35,0 %). Недофинансирование территориальной программы ОМС не в полной мере обеспечивает реализацию предусмотренного статьей 41 Конституции Российской Федерации права граждан на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи, а также идет в разрез с Посланием Президента РФ Федеральному Собранию от 25.04.2005, где говориться о качестве предоставления услуг, их доступности большинству граждан. Выводы1.Законопроект предложен к рассмотрению в отсутствие утвержденной территориальной программы государственных гарантий по оказанию населению Приморского края бесплатной медицинской помощи, что противоречит Правилам составления, рассмотрения и исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования. 2.Принятие проекта Закона Приморского края <О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края на 2006 год> в такой ситуации не позволяет сделать выводы о достаточности средств по оказанию населению Приморского края бесплатной медицинской помощи. 3.Сравнение проекта бюджета ТФОМСа в части получения доходов в размере 3575,571 млн. рублей (от собираемых и выделяемых ему средств) с предполагаемым проектом расчетной программы по объему необходимых средств на её исполнение (5465,383 млн. рублей) свидетельствует о недостаточном покрытии необходимых средств доходами ТФОМСа для оказания населению края бесплатной медицинской помощи. 4.В связи с этим при утверждении расчетной программы ОМС с дефицитом финансовых средств необходимо все расходы, включая затраты на содержание административно-управленческого аппарата фонда, затрат на ведение дел и резервы страховых медицинских организаций уменьшить на процент установленного дефицита. 5.По результатам проверки контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания исполнения бюджета ТФОМС за 2004 год было направлено обращение в адрес Правления территориального фонда обязательного медицинского страхования об изменении увеличенных, без обоснования, нормативов отчислений средств на ведение дела страховых медицинских организаций в сторону их уменьшения. Данные рекомендации правлением фонда не приняты и установлены на 2006 год в размере 3 процентов от поступающих из Фонда средств, на увеличение сумм которых страховые организации никаким образом не влияют. Необоснованное увеличение расходов на ведение дел СМО не подтверждается выполняемыми ими объемами работ, что ведет к необоснованному отвлечению средств от оплаты медицинских услуг.
|
Рассылки
Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на проект закона Приморского края <О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края на 2006 год
Информация об итогах работы с обращениями гражданО палатеПорядок и время приёма гражданКонтактная информацияЛичный приём
Copyright 2010. Все права защищены.
Со
Со