Notice: Undefined offset: 1 in /home/k/ksp25/ksp25.ru/public_html/classes/modules/stat/classes/libs/detect.php on line 394
Контрольно-счетная палата Приморского края - На проект бюджета на 2005 год (1 чт.)
О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Рассылки

На проект бюджета на 2005 год (1 чт.)

Проект краевого бюджета на 2005 год (далее — Проект) сформирован с учетом положений Бюджетного послания губернатора Приморского края Законодательному Собранию Приморского края "О бюджетной политике в 2005 году", прогноза социально-экономического развития Приморского края на 2005 год, изменений налогового и бюджетного законодательства, вводимых с 1 января 2005 года, в том числе Федеральными законами: от 29 июля 2004 года № 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признание утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" и от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" (последний закон пока не вступил в силу).

Расчеты доходов на 2005 год учитывают: отмену налога с продаж, снижение ставки единого социального налога, снижение ставки по налогу на добавленную стоимость, индексацию специфических ставок акцизов на подакцизные товары и другие изменения в законодательстве.

Изменились нормативы зачисления в краевой бюджет по ряду налогов:

на 0,5% увеличена ставка налога на прибыль;

в среднем на 10% увеличился норматив зачисления в краевой бюджет налога на доходы физических лиц;

по нормативу 100% зачисляются в краевой бюджет акцизы, налог на имущество организаций, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налог на добычу полезных ископаемых, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, доходы от платежей при пользовании недрами и платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащие зачислению в бюджет субъекта.

С 2005 года единый налог на вмененный доход и земельный налог по нормативу 100% зачисляются в бюджеты муниципальных образований. Водный налог в размере 100% зачисляется в федеральный бюджет.

Доходная база краевого бюджета на 2005 год рассчитана без учета потерь по налоговым льготам.

Прогнозная оценка доходов консолидированного бюджета края на 2005 год — 26331 млн. рублей, из них:

собственные доходы — 20675 млн. рублей, из них: краевой бюджет — 14491 млн. рублей, удельный вес 70,1% (по проекту бюджета на 2004 год — 61,9%); бюджеты муниципальных образований — 6184 млн. рублей, удельный вес 29,9% (по проекту бюджета на 2004 год — 38,1%).

Следовательно, произошло перераспределение доходов в пользу краевого бюджета.

Вместе с тем, согласно статьи 18 Проекта за счет средств краевого бюджета предусматривается финансирование тридцати муниципальных специализированных медицинских учреждений края на оказание специализированной медицинской помощи в сумме 352,4 млн. рублей.

Основные характеристики проекта краевого бюджета на 2005 год (приложение 1):

доходы — 20147539 тыс. рублей или 107,4% к доходам, утвержденным на 2004 год Законом Приморского края от 29 декабря 2003 года № 91-КЗ (102,4% к доходам на 2004 год с учетом изменений, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания);

расходы — 20147539 тыс. рублей или 107,4% к расходам, утвержденным на 2004 год Законом Приморского края от 29 декабря 2003 года № 91-КЗ (102,4% к расходам на 2004 год с учетом изменений, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания).

Доходы

Объемы поступлений доходов краевого бюджета в 2005 году представлены в приложении №1 к Проекту. Структура доходов и коды бюджетной классификации соответствуют Федеральному закону "О бюджетной классификации Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 26 мая 2004 года № 45-ФЗ.

Собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) предусмотрены в сумме 14491052 тыс. рублей, с увеличением к собственным доходам, утвержденным Законом Приморского края от 29 декабря 2003 года № 91-КЗ в сумме 11190256 тыс. рублей, на 29,5% или на 3300796 тыс. рублей. Увеличение к плану с учетом изменений (12235113 тыс. рублей) составляет 18,4%.

Безвозмездные перечисления из федерального бюджета предусмотрены в сумме 5656487 тыс. рублей, что к утвержденным показателям на 2004 год составляет 74,8%.

Налоговые доходы (приложение 2)

Налоговые доходы в структуре доходов краевого бюджета составляют 68,2%, в собственных доходах — 94,8%. Всего налоговые доходы планируются в сумме 13736597 тыс. рублей, с увеличением к утвержденным Законом налоговым доходам на 2004 год на 3081486 тыс. рублей или на 28,9% (к плану на 2004 год с учетом изменений прирост составляет 2243645 тыс. рублей или 19,5%).

По сравнению с показателями, утвержденными на 2004 год Законом Приморского края от 29 декабря 2003 года № 91-КЗ, Проектом предусматриваются следующие изменения по источникам налоговых доходов.

Увеличиваются бюджетные назначения по следующим источникам налоговых доходов краевого бюджета:

  тыс. рублей
налог на прибыль организаций +1611517
налог на доходы физических лиц +1250773
налог на игорный бизнес +163712
акцизы +673176
единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения +260555
налог на имущество организаций +380954
платежи за пользование недрами +4835
налог на добычу полезных ископаемых +63590
сбор за пользование объектами животного мира +3178
налог на пользователей автомобильных дорог +25000
транспортный налог +131300
Итого +4568590

С 2005 года планируются поступления по новым источникам налоговых доходов:

  тыс. рублей
единый сельскохозяйственный налог +245
налог на имущество, переходящее в порядке наследования (дарения) +3544
Итого +3789

Поступление в краевой бюджет единого сельскохозяйственного налога планируется в сумме 245 тыс. рублей. В соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ единый сельскохозяйственный налог в краевой бюджет зачисляется по нормативу 30% от суммы, причитающейся в бюджеты субъекта Российской Федерации, в бюджеты муниципальных образований — 70%. Первое поступление единого сельскохозяйственного налога в краевой бюджет в июле 2004 года составило 307 тыс. рублей.

Этим же федеральным законом налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, с 2005 года по нормативу 100% зачисляется в доходы краевого бюджета (в 2004 году 100% зачислялось в бюджеты муниципальных образований). Поступления в краевой бюджет планируются в сумме 3544 тыс. рублей по подгруппе "Налоги на имущество". За первое полугодие 2004 года в консолидированный бюджет края поступило 2110 тыс. рублей.

Исключаются из состава налоговых доходов следующие источники:

  тыс. рублей
налог с продаж -28872
единый налог на вмененный доход -294813
платежи за пользование лесным фондом (в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню) -64044
водный налог -59810
земельный налог -230000
Итого -677539

В соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 года № 148-ФЗ глава 27 Налогового кодекса "Налог с продаж" с 01.01.2004 утратила силу, налог с продаж отменен. В 2004 году в краевой бюджет поступали суммы по расчетам по налогу с продаж за 2003 год и погашение задолженности за прошлые годы. За первое полугодие 2004 года в консолидированный бюджет края поступило 81763 тыс. рублей, в том числе в краевой бюджет 32228 тыс. рублей (норматив отчислений в 2004 году: 40% — в краевой бюджет, 60% — в бюджеты муниципальных образований). Статьей 2 Проекта предусматривается, что в 2005 году средства, поступающие от налогоплательщиков по налогу с продаж в части погашения задолженности прошлых лет, включая штрафы и пени, по нормативу 100% зачисляются в краевой бюджет, объем поступлений не планируется.

Единый налог на вмененный доход в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ с 2005 года по нормативу 100% от суммы, причитающейся в бюджеты субъекта Российской Федерации, зачисляется в бюджеты муниципальных образований (в 2004 году в бюджеты муниципальных образований зачислялось 50%, в краевой бюджет — 50%). Поступления единого налога на вмененный доход за первое полугодие 2004 года в краевой бюджет составили 157278 тыс. рублей.

Платежи за пользование лесным фондом (в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню) в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" с 2004 года в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, в связи с чем в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2004 год" вносятся изменения.

Водный налог в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ с 2005 года зачисляется по нормативу 100% в федеральный бюджет (в 2004 году — в краевой). Поступления этого налога в краевой бюджет за первое полугодие 2004 года составили 20614 тыс. рублей.

С 2005 года земельный налог по нормативу 100% зачисляется в бюджеты муниципальных образований (в 2004 году земельный налог за земли городов и поселков зачислялся по нормативу 50% в краевой бюджет и 50% в бюджеты муниципальных образований). За первое полугодие 2004 года в краевой бюджет поступило 17354 тыс. рублей при годовом плане 230000 тыс. рублей, налог в полном объеме направляется на формирование дорожного фонда.

  тыс. рублей
Снижаются поступления по следующим налогам и сборам:  
сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов -812339
отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы -1015
Итого -813354

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) введен с 2004 года взамен неналоговых поступлений от проведения платных аукционов. План на 2004 год по этой статье согласно Закону Приморского края от 29 декабря 2003 года № 91-КЗ — 1143339 тыс. рублей, проектом Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2004 год" плановые показатели по этой статье уточнены и снижены до 517000 тыс. рублей. За первое полугодие 2004 года поступило 142169 тыс. рублей или 27,5% от уточненного годового плана.

В соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ поступления сбора в 2005 году в бюджет субъекта планируются по нормативу 30% (70% — в федеральный бюджет). Объем поступлений прогнозируется в сумме 331000 тыс. рублей с учетом ожидаемого поступления за 2004 год 305000 тыс. рублей (59% от плана на 2004 год с учетом изменений) и инфляции 8,6%.

Поступления отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы снижается по сравнению с планом на 2004 год в связи с тем, что по этим налогам в краевой бюджет поступают только суммы погашения долгов прошлых лет. Прогнозируемый остаток задолженности по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы на 01.01.2005 — 26087 тыс. рублей, в том числе недоимка, невозможная ко взысканию — 18492 тыс. рублей. Прогнозируемое погашение недоимки в 2005 году — 285 тыс. рублей.

В структуре налоговых доходов краевого бюджета наибольшую долю составляет налог на доходы физических лиц — 40,7%. Поступления планируются в сумме 5585632 тыс. рублей, с увеличением к плану на 2004 год на 1250773 тыс. рублей или на 28,9%.

Одна из причин увеличения доходов от этого налога — изменение норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в краевой бюджет. В соответствии с Законом Приморского края "О краевом бюджете на 2004 год" в 2004 году налог распределялся следующим образом: 50% — в краевой бюджет, 50% — в бюджеты муниципальных образований. На 2005 год нормативы отчислений от налога, установлены по каждому муниципальному образованию, при этом в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ предусмотрены единые и дополнительные нормативы. Единые нормативы по каждому муниципальному образованию составляют 30%. Дополнительные нормативы установлены 28 муниципальным образованиям края из 32, в том числе: Анучинскому району — 47%, Спасскому району — 40%, Дальнереченскому району — 39%, Хорольскому и Надеждинскому районам -38%, Кавалеровскому и Ханкайскому районам — 37%, Кировскому району -36%, г.Партизанску — 35%, г.Арсеньеву, Партизанскому, Чугуевскому и Яковлевскому районам — 33%, Октябрьскому району — 32%, Михайловскому району — 31%, Лазовскому району — 29%, городам Дальнегорску и Дальнереченску , г.Лесозаводску и Лесозаводскому району — 28%, г.Спасску-Дальнему, Красноармейскому и Ольгинскому районам — 27%, Тернейскому району — 25%, Пограничному и Черниговскому районам — 24%, г.Артему, Хасанскому и Шкотовскому районам — 22%. Четырем муниципальным образованиям дополнительные нормативы отчислений от налога не установлены, в том числе: городам Владивосток и Находка, г.Уссурийску и Уссурийскому району, Пожарскому району, то есть по сравнению с 2004 годом отчисления в эти муниципальные образования снижены на 20%. Норматив отчисления от налога на доходы физических лиц по этим четырем муниципальным образованиям в краевой бюджет составит 70%, по остальным муниципальным образованиям отчисления в краевой бюджет составляют менее 50%.

Начисленная сумма налога на доходы физических лиц по всем муниципальным образованиям — 9309389 тыс. рублей, из нее в краевой бюджет — 5585632 тыс. рублей (60%). За счет изменения распределения налога между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образования поступления увеличиваются на 930,9 млн. рублей. Расчеты по начислению налога в разрезе муниципальных образований в Законодательное Собрание не представлены.

В отличие от 2004 года в 2005 году в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 года № 95-ФЗ увеличивается ставка налога на доходы, полученные в виде дивидендов, с 6% до 9%.

На 2005 год планируется также рост фонда оплаты труда на 22% при росте средней заработной платы с 7500 рублей в 2004 году до 8730 рублей в 2005 году.

С учетом этого и изменений, внесенных в налоговое законодательство, увеличивается налоговая база и, следовательно, объем поступлений налога в консолидированный бюджет края и в краевой бюджет (по расчету к Проекту на 320 млн. рублей).

Надо отметить, что за первое полугодие 2004 года налог на доходы физических лиц поступил в краевой бюджет в сумме 1825784 тыс. рублей, что составило 42,1% от годового плана. Бюджетные назначения по налогу на доходы физических лиц за 2003 год исполнены на 96,5%.

Поступления налога на прибыль организаций (25,3% в структуре налоговых доходов) планируются в сумме 3471937 тыс. рублей с увеличением к утвержденному Законом Приморского края от 29 декабря 2003 года № 91-КЗ плану на 2004 год на 1611517 тыс. рублей или на 86,6%. Прирост к плану по налогу на 2004 год с учетом изменений составляет 961674 тыс. рублей или 38,3%.

В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 года № 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" в 2005 году в федеральный бюджет зачисляется сумма налога на прибыль, исчисленная по ставке 6,5 % против 5% в 2004 году, в краевой бюджет — 17,5% против 17% в 2004 году, в бюджеты муниципальных образований — 0% против 2% в 2004 году. То есть в краевой бюджет теперь зачисляется налог на прибыль по ставке на 0,5% больше, чем в 2004 году, в бюджеты муниципальных образований налог на прибыль не зачисляется.

Дивиденды, полученные от российских организаций будут облагаться налогом по ставке 9% против 6% в 2004 году.

Увеличение поступления налога на прибыль в краевой бюджет связано прежде всего с ростом на 61,3% налогооблагаемой базы на 2005 год (за основу расчета взята налоговая база 2003 года). Увеличили налогооблагаемую базу изменения, внесенные в налоговое законодательство: отмена с 2004 года налога с продаж, снижение ставки НДС на 2%, уменьшение ставки единого социального налога с 35,6% до 26%. Учтены индексы-дефляторы по основным отраслям экономики. Планируется погашение 20% недоимки по уплате налога (на 01.07.2004 недоимка в консолидированный бюджет края составила 273163 тыс. рублей).

Акцизы в структуре налоговых доходов составляют 13,7%. Поступления планируются в сумме 1880627 тыс. рублей с увеличением к плану на 2004 год, утвержденному Законом Приморского края от 29 декабря 2003 года № 91-КЗ, на 673176 тыс. рублей или на 55,8%. Увеличение к плану на 2004 год с учетом изменений составляет 363322 тыс. рублей или 23,9%.

Акцизы на нефтепродукты планируются в сумме 754488 тыс. рублей, из них направляемые на финансирование дорожного хозяйства — 627048 тыс. рублей. Проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" нормативы отчислений от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторное масло для дизельных двигателей для перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 60% применяются в следующем порядке:

10% направляются в бюджеты субъектов Российской Федерации;

50% направляются для распределения в бюджеты субъектов на финансирование дорожного хозяйства в соответствии с установленными нормативами. В соответствии с приложением 4 к проекту Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" норматив отчислений Приморскому краю установлен 1,1009% (на уровне 2004 года).

Прирост акцизов на нефтепродукты к плану на 2004 год с учетом изменений составляет 55888 тыс. рублей или 8%, в том числе направляемых на финансирование дорожного хозяйства — на 48448 тыс. рублей или на 8,4%.

Акцизы на алкогольную продукцию планируются в сумме 1126139 тыс. рублей с увеличением к плану на 2004 год с учетом изменений (818705 тыс. рублей) на 307434 тыс. рублей или на 37,6%.

В 2005 году акцизы на алкогольную продукцию, вино, пиво зачисляются в краевой бюджет по нормативу 100%. Налоговые ставки на все подакцизные товары увеличиваются в среднем на 8%. "Винные" акцизы, за исключением натуральных, повысятся с 52 до 95 рублей, то есть более чем на 80%, акцизы на пиво с 1,55 до 1,75 рубля, то есть почти на 13%.

Предусматривается прирост производства и реализации алкогольной продукции на 6,5% к ожидаемому объему за 2004 год, пива — на 13,9%.

То есть прирост акцизов в 2005 году связан с увеличением нормативов зачисления в краевой бюджет, ростом акцизных ставок и ростом объема производства.

Региональный налог на имущество организаций в структуре налоговых доходов составит 8,3%. В 2005 году налог зачисляется в краевой бюджет по нормативу 100% (в 2004 году: 50% — в краевой бюджет, 50% — в бюджеты муниципальных образований).

Объем поступлений в краевой бюджет планируется в сумме 1145519 тыс. рублей с увеличением к объему на 2004 год на 380954 тыс. рублей или на 49,8%, то есть увеличение связано с ростом доли отчислений в краевой бюджет.

Транспортный налог в структуре налоговых доходов составляет 2,8%. Поступления планируются в сумме 378000 тыс. рублей с увеличением к плану, утвержденному на 2004 год Законом Приморского края от 29 декабря 2003 года № 91-КЗ, на 131300 тыс. рублей или на 53,2%. К плану на 2004 год с учетом изменений увеличение составит 18000 тыс. рублей или 5%.

Поступление доходов от уплаты единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (2,5% в структуре налоговых доходов) на 2005 год планируется в сумме 349692 тыс. рублей, с увеличением к плану на 2004 год, утвержденному Законом Приморского края от 29 декабря 2003 года № 91-КЗ, на 260555 тыс. рублей или в 3,9 раза.

В соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ с 2005 года налог зачисляется в краевой бюджет по нормативу 100% от суммы, подлежащей зачислению в бюджет субъекта (в 2004 году 50% зачислялось в бюджеты муниципальных образований).

Рост поступлений связан как с увеличением норматива отчисления в краевой бюджет, так и с увеличением налоговой базы, при расчете которой учтен рост в 2005 году ВРП на 107,3%.

За семь месяцев 2004 года поступления единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в консолидированный бюджет края составили 227020 тыс. рублей.

Значительно увеличилось в 2004 году количество налогоплательщиков, уплачивающих единый налог: на 01.07.2003-4643 ед./чел., на 01.04.2004 — 6366 ед./чел., на 01.07.2004 — 7985 ед./чел.

Значительно увеличиваются, по сравнению с планом на 2004 год, поступления налога на игорный бизнес (276% к плану на 2004 год с учетом изменений). На 2005 год планируется 216960 тыс. рублей (1,6% в структуре налоговых доходов). Налог является региональным и по нормативу 100% зачисляется в краевой бюджет. За семь месяцев 2004 года в краевой бюджет поступило 54826 тыс. рублей.

Объем налога на пользователей автомобильных дорог (в части погашения задолженности прошлых лет) планируется в сумме 230000 тыс. рублей, что составило 112,2% к утвержденному Законом Приморского края от 29 декабря 2003 года № 91-КЗ плану на 2004 год. Фактически за первое полугодие 2004 года в краевой бюджет поступило 229339 тыс. рублей.

Платежи за пользование недрами (в части погашения задолженности прошлых лет) планируются в сумме 6985 тыс. рублей, что составляет 324,9% к плану на 2004 год, утвержденному Законом Приморского края от 29 декабря 2003 года № 91-КЗ, и 101,2% к плану на 2004 год с учетом изменений. Планируется реальное погашение недоимки.

Налог на добычу полезных ископаемых планируется в сумме 124548 тыс. рублей, с увеличением к плану на 2004 год на 63590 тыс. рублей или в 2 раза. В 2005 году налог зачисляется в краевой бюджет по нормативу 100%, в отличие от 2004 года, в котором в бюджеты муниципальных образований по нормативу 100% зачислялся налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых и по нормативу 40% налог на добычу прочих полезных ископаемых. За первое полугодие 2004 года в консолидированный бюджет края доходы от этого налога составили 68216 тыс. рублей.

Неналоговые доходы (приложение 3)

Неналоговые доходы на 2005 год планируются в сумме 754455 тыс. рублей с увеличением на 219310 тыс. рублей к плану с учетом изменений, внесенных в бюджетную классификацию Российской Федерации. Доходы увеличиваются по подгруппам: "Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности государственных организаций" на 113842 тыс. рублей и "Административные платежи и сборы" на 120550 тыс. рублей и уменьшаются по подгруппе "Прочие неналоговые доходы" на 15082 тыс. рублей.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности государственных организаций увеличиваются на 113842 тыс. рублей, в том числе по подгруппам:

  тыс. рублей
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности +12675
арендная плата за земли городов и поселков +19675
прочие доходы от сдачи в аренду имущества -7000

Арендная плата за земли городов и поселков планируется с увеличением на 19675 тыс. рублей или на 109,6% к плану, утвержденному Законом на 2004 год.

Прочие доходы от сдачи в аренду имущества планируются с уменьшением на 7000 тыс. рублей (2004 год — 17000 тыс. рублей, проект 2005 года — 10000 тыс. рублей).

Исходя из перечня объектов недвижимости предлагаемого к приватизации в 2004-2005 годах, ориентировочно потери краевого бюджета от сдачи в аренду имущества составят 8 — 9 млн. рублей. Исполнение за 7 месяцев 2004 года по статье "прочие доходы от сдачи в аренду имущества" составило 19221 тыс. рублей, ожидаемое исполнение за 2004 год 25-28 млн. рублей (исполнение 2003 года — 32,8 млн. рублей). Считаем, что план в сумме 10 млн. рублей по данной статье занижен.

  тыс. рублей
Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства +65640

По данной подгруппе доходов планируются поступления от использования лесного фонда в сумме 105600 тыс. рублей, с приростом к плану с учетом изменений на 31041 тыс. рублей. В 2005 году платежи за пользование лесным фондом в части превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, в размере 100% зачисляются в краевой бюджет (2004 — 70%), также применен коэффициент — 1,5.

  тыс. рублей
Платежи от государственных организаций — 2340

Платежи от государственных предприятий планируются с уменьшением на 2340 тыс. рублей, что связано со снижением процента чистой прибыли, зачисляемой в краевой бюджет от унитарных предприятий со 100% до 20% и включения унитарных предприятий в программу приватизации.

  тыс. рублей
Платежи при пользовании недрами, в том числе при выполнении соглашений о разделе продукции +37892
разовые платежи за пользование недрами +16
плата за негативное воздействие на окружающую среду +37876

Поступления по строке "плата за негативное воздействие на окружающую среду" планируются с увеличением на 37876 тыс. рублей, в связи с применением коэффициента — 1,2 и зачислением в краевой бюджет 100% от суммы, причитающейся в бюджет субъекта (2004 — 50%).

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной собственности, а также от разрешенных видов деятельности организаций планируются с уменьшением на 25 тыс. рублей

Административные платежи и сборы увеличиваются на 120550 тыс. рублей

Сборы, взимаемые Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации планируются с ростом на 119750 тыс. рублей к плану, утвержденному Законом Приморского края от 29 декабря 2003 года № 91-КЗ, или на 192,1% (на 64750 тыс. рублей к плану с учетом изменений, или на 135%), увеличение связано с дополнительными поступлениями в краевой бюджет платы за приобретение автомобильных номерных знаков.

В 2005 году поступлений от прочих неналоговых доходов не планируется. В 2004 году по данной подгруппе неналоговых доходов планировались платежи для региональной энергетической комиссии Приморского края.

Предлагаем в Проекте бюджета на 2005 год расшифровать группу "Неналоговые доходы" по подстатьям бюджетной классификации.

Безвозмездные перечисления

По данной группе доходов планируются поступления из федерального бюджета только по статье "дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности" в сумме 5656487 тыс. рублей.

Проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" планируются, но пока не распределены по субъектам следующие средства:

дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (приложение 13 к федеральному закону);

дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов (приложение 15);

дотации на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления (приложение 17);

субвенции бюджетам субъектов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (приложение 18);

субвенции на реализацию Закона Российской Федерации от 9 июня 1993 года № 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" (приложение 20);

средства Федерального фонда регионального развития между субъектами (приложение 21);

средства федерального бюджета на финансирование жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера (приложение 22).

В представленном Проекте Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" эти приложения отсутствуют.

В соответствии с приложением 19 к Проекту федерального закона на реализацию передаваемых краю полномочий по реализации Закона Российской Федерации от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" Приморскому краю запланировано 41382 тыс. рублей, а в соответствии с приложением 35 на проведение в 2005 году оздоровительной кампании детей и подростков — 23300 тыс. рублей.

Выводы

1. Рассмотрев представленный Проект Закона Приморского края "О краевом бюджете на 2005 год" контрольно-счетная палата Законодательного Собрания отмечает, что расчеты доходной части краевого бюджета произведены с учетом изменений, внесенных федеральными законами в бюджетное и налоговое законодательство, ростом объема промышленного производства и других макроэкономических показателей согласно Программе экономического и социального развития Приморского края. Прогнозируемый уровень инфляции на 2005 год — 8,5%.

Доходы краевого бюджета рассчитаны в сумме 20147539 тыс. рублей, что составляет 107,4% к доходам, утвержденным Законом Приморского края от 29 декабря 2003 года № 91-КЗ "О краевом бюджете на 2004 год" (102,4% к доходам на 2004 год с учетом изменений, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания), в том числе собственные доходы — 14491052 тыс. рублей или 129,5%

Расходы краевого бюджета прогнозируются в сумме 20147539 тыс. рублей, то есть обеспечены доходами.

2. Проектом Закона Приморского края "О краевом бюджете на 2005 год" и в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" установлены как единые, так и дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц по муниципальным образованиям края. В результате 28 муниципальным образованиям установлены единые и дополнительные нормативы, а четырем (города Владивосток, Находка, г.Уссурийск и Уссурийский район, Пожарский район)- только единые (30%).

3. Поступления из федерального бюджета планируются только по статье "Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности" в сумме 5656487 тыс. рублей, что связано с тем, что федеральный бюджет на 2005 год еще не принят и предусмотренные проектом федерального бюджета дотации и субвенции по субъектам не распределены.

4. Представленный на рассмотрение Законодательного Собрания Приморского края проект краевого бюджета на 2005 год является бездефицитным.

5. Продолжается процесс централизации доходов в краевом бюджете для решения основных задач, стоящих перед краем. В собственных доходах консолидированного бюджета на 2005 год собственные доходы краевого бюджета составляют 70,1% (по проекту на 2004 год — 61,9%), собственные бюджеты муниципальных образований — 29,9% (38,1%).

6. В Проекте краевого бюджета на 2005 год необходимо дать расшифровку статей группы "Неналоговые доходы" в разрезе по подстатьям бюджетной классификации.

7. Считаем, что план в сумме 10 млн. рублей по статье "прочие доходы от сдачи в аренду имущества" занижен. Исполнение краевого бюджета за 7 месяцев 2004 года составило 19221 тыс. рублей, ожидаемое исполнение за год 25-28 млн. рублей (исполнение 2003 года — 32,8 млн. рублей). Исходя из перечня объектов недвижимости, предлагаемого к приватизации в 2004-2005 годах, ориентировочные потери краевого бюджета от сдачи в аренду имущества краевой собственности составят 8-9 млн. рублей.

8. Обращаем внимание на наличие противоречия, заложенного в статье 6 Проекта Закона Приморского края "О краевом бюджете на 2005 год". В первом абзаце вышеуказанной статьи установлено требование по обслуживанию лицевых счетов краевых государственных унитарных предприятий двумя юридическими лицами — ГУ Приморское казначейство и департаментом финансов администрации края.



Председатель
контрольно-счетной палаты
А. Н. Сухов