Notice: Undefined offset: 1 in /home/k/ksp25/ksp25.ru/public_html/classes/modules/stat/classes/libs/detect.php on line 394
Контрольно-счетная палата Приморского края - Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края к отчету об исполнении краевого бюджета за 9 месяцев 2006 года
О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Рассылки

Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края к отчету об исполнении краевого бюджета за 9 месяцев 2006 года

Законом Приморского края от 23 декабря 2005 года № 319-КЗ "О краевом бюджете на 2006 год" (далее - закон о краевом бюджете) доходы краевого бюджета на 2006 год предусмотрены в сумме 28965770,74 тыс. рублей, расходы - 28965770,74 тыс. рублей.

В связи с получением в отчетном периоде дополнительных средств из федерального бюджета в сумме 78939,06 тыс. рублей плановые показатели по доходам и расходам в соответствии со статьей 20 закона о краевом бюджете были увеличены на эту сумму. Уточненный план на год по доходам составил 29044709,80 тыс. рублей, по расходам - 29044709,80 тыс. рублей.

Исполнение краевого бюджета за 9 месяцев 2006 года характеризуется следующими данными:

 

тыс. рублей

 

Показатели Утверждено Законом на 2006 год Дополнит. перечисл. из федер. бюджета Уточненный план на 2006 год Уточненный план на 9 месяцев 2006 года Исполнено за 9 месяцев 2006 года % исполнения
к плану на 9 меся-цев
2006 года
к уточн. плану на 2006 год
Доходы 28965770,74 78939,06 29044709,80 20955632,46 22685203,13 108,3 78,1
Расходы 28965770,74 78939,06 29044709,80 20955632,46 21834754,54 104,2 75,2
Превышение доходов над расходами         850448,59    

Плановые показатели на 9 месяцев 2006 года перевыполнены (исполнение по доходам - 108,3 процента, по расходам - 104,2 процента). За соответствующий период 2005 года исполнение по доходам составило 106,4 процента, по расходам - 95,7 процента. В доходы краевого бюджета поступило 22685203,13 тыс. рублей, кассовые расходы произведены в сумме 21834754,54 тыс. рублей (96,3 процента от полученных доходов). Краевой бюджет исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 850448,59 тыс. рублей.

Доходы

В отчетном периоде в доходы краевого бюджета поступило налоговых и неналоговых доходов - 13884875,27 тыс. рублей (61,2 процента в структуре доходов), безвозмездных средств из федерального бюджета - 8800327,86 тыс. рублей (38,8 процента).

Исполнение краевого бюджета за 9 месяцев 2006 года по доходам характеризуется следующими данными:

 

тыс. рублей

Показатели Утверждено Законом на 2006 год Уточненный план на 2006 год Откл.
(+/-)
Уточнен-ный план на 9 месяцев 2006 года Исполнено за 9 месяцев 2006 года % исполнения
к плану на 9 меся-цев 2006 года к уточн. плану на 2006 год
Доходы, всего 28965770,74 29044709,80 78939,06 20955632,46 22685203,13 108,3 78,1
в том числе:
налоговые 15932921 15932921 - 12057153 13111586,89 108,7 82,3
неналоговые 740514 740514 - 548158 773288,38 141,1 104,4
итого налоговые и неналоговые доходы 16673435 16673435 - 12605311 13884875,27 110,2 83,3
безвозмездные поступления 12292335,74 12371274,80 78939,06 8350321,46 8800327,86 105,4 71,1

Бюджетные назначения на 9 месяцев 2006 года предусмотрены в сумме 20955632,46 тыс. рублей, что составило 72,3 процента от годовых назначений. Фактически в отчетном периоде годовой план по доходам исполнен на 78,1 процента, план на 9 месяцев - на 108,3 процента. Сверх плана поступило 1729570,67 тыс. рублей. Бюджетные назначения на 9 месяцев перевыполнены как по налоговым (108,7 процента) и неналоговым доходам (141,1 процента), так и по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета (105,4 процента).

Доля налоговых доходов в структуре доходов краевого бюджета составила 57,8 процента. Поступило 13111586,89 тыс. рублей или 108,7 процента к плану на 9 месяцев и 82,3 процента к годовому плану.

Основные источники налоговых доходов:

налог на доходы физических лиц - 5039288 тыс. рублей (38,4 процента в структуре налоговых доходов);

налог на прибыль организаций - 3944965,18 тыс. рублей (30,1 процента);

акцизы - 1315660,22 тыс. рублей (10,0 процента);

налог на имущество организаций - 1294711,66 тыс. рублей (9,9 процента).

Сверх плана, установленного на 9 месяцев 2006 года, поступило налоговых доходов 1054433,89 тыс. рублей, из них: налога на прибыль организаций - 949821,18 тыс. рублей, налога на доходы физических лиц - 135165,00 тыс. рублей, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 146422,06 тыс. рублей, акцизов - 9519,22 тыс. рублей.

По этим же налогам на высоком уровне исполнены годовые бюджетные назначения, в связи с чем можно говорить об ожидаемом исполнении годового плана по доходам от налоговых доходов. В отчетном периоде перевыполнен годовой план по налогу на прибыль организаций (103,3 процента) и единому сельскохозяйственному налогу (120,7 процента), на 98,7 процента исполнен годовой план по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Не выполнены бюджетные назначения на 9 месяцев 2006 года по транспортному налогу (70,3 процента), сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов (83,5 процента), налогу на игорный бизнес (95,7 процента).

Доля неналоговых доходов в доходах краевого бюджета составила 3,4 процента. Поступило 773288,38 тыс. рублей или 141,4 процента к плану на 9 месяцев и 104,4 процента к годовому плану.

Бюджетные назначения по основным источникам неналоговых доходов выполняются. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, поступили в сумме 208134,91 тыс. рублей, что составило 115 процентов к плану на 9 месяцев и 83,5 процента к годовому плану, платежи при пользовании недрами - 191183,93 тыс. рублей, что составило соответственно 131,9 процента и 95,1 процента, доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 58651,81 тыс. рублей или 662,7 процента и 403,6 процента, административные платежи и сборы - 202679,76 тыс. рублей или 97,9 процента и 78,3 процента.

Безвозмездные поступления

Установленный законом о краевом бюджете на 2006 год план безвозмездных поступлений из федерального бюджета в сумме 12292335,74 тыс. рублей был увеличен на сумму дополнительных поступлений из федерального бюджета 78939,06 тыс. рублей.

Поступили следующие субсидии:

на компенсацию части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур - 8833,21 тыс. рублей;

на возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам (в том числе на развитие животноводства и развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе) - 24787,60 тыс. рублей;

на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных общеобразовательных школах - 28735,00 тыс. рублей;

на предоставление субсидий молодым семьям для приобретения жилья - 16583,25 тыс. рублей.

Доля безвозмездных поступлений в структуре доходов краевого бюджета составила 38,8 процента.

За отчетный период из федерального бюджета поступило 8800327,86 тыс. рублей или 105,4 процента к плану на 9 месяцев, в том числе:

дотаций - 5516487,10 тыс. рублей (108,9 процента к плану на 9 месяцев);

субвенций - 1508148,97 тыс. рублей (100 процентов);

средств по взаимным расчетам - 137,10 тыс. рублей (108,2 процента);

субсидий - 936468,19 тыс. рублей (100 процентов);

средств на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы - 804894,40 тыс. рублей (100 процентов);

прочих безвозмездных поступлений - 34192,10 тыс. рублей (100 процентов).

Обязательства, предусмотренные федеральным бюджетом на 9 месяцев 2006 года, исполнены в полном объеме. Сверх установленного на девять месяцев плана по дотациям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности получено 450000,00 тыс. рублей (при плане 4455530,70 тыс. рублей поступило 4905530,70 тыс. рублей) .

За счет поступивших субвенций (1508148,97 тыс. рублей) расходы в отчетном периоде произведены в сумме 1359769,32 тыс. рублей (90,2 процента). Из них: передано бюджетам муниципальных образований края на исполнение целевых расходов 785969,72 тыс. рублей, произведены расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 506857,56 тыс. рублей, на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР" и "Почетный донор России" - 16795,74 тыс. рублей, на поощрение лучших учителей - 13526,00 тыс. рублей, на реализацию полномочий по тушению лесных пожаров и осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесами - 15274,86 тыс. рублей, на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан - 12332,08 тыс. рублей.

Из поступивших субсидий в сумме 936468,19 тыс. рублей освоено 850320,12 тыс. рублей или 90,8 процента. Из них: передано бюджетам муниципальных образований края на исполнение соответствующих расходов 563575,40 тыс. рублей, направлено: на социальное обеспечение населения (выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам, детских пособий) - 241449,55 тыс. рублей, на проведение оздоровительной кампании детей - 22117,10 тыс. рублей.

На реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы получено 804894,40 тыс. рублей, освоено в отчетном периоде 789341,56 тыс. рублей или 98,0 процента.

 

Расходы

Законом о краевом бюджете на 2006 год расходы краевого бюджета с учетом всех изменений были утверждены в сумме 28 965 770,74 тыс. рублей. Уточненный годовой план по состоянию на 1 октября 2006 года составил 29 044 709,80 тыс. рублей и превысил утвержденные показатели на сумму дополнительных поступлений из федерального бюджета 78 939,06 тыс. рублей, которые в соответствии с целевым назначением отражены в разделах:

 

"Национальная экономика", подраздел "Сельское хозяйство" - 33 620,81 тыс. рублей;

"Образование" - 6 823,00 тыс. рублей;

"Социальная политика" - 16 583,25 тыс. рублей;

"Межбюджетные трансферты" - 21 912,00 тыс. рублей.

Плановые назначения на 9 месяцев 2006 года также уточнены в сторону увеличения на сумму 1492,21 тыс. рублей относительно сводной бюджетной росписи к Закону Приморского края от 23 декабря 2005 года № 319-КЗ "О краевом бюджете на 2006 год" (со всеми редакциями) в связи с поступлением дополнительных средств из федерального бюджета и перемещением объемов средств в разрезе функциональной классификации расходов.

За январь-сентябрь 2006 года кассовые расходы краевого бюджета составили 21834754,54 тыс. рублей. Краевой бюджет исполнен с профицитом в сумме 850448,59 тыс. рублей.

Структура расходов краевого бюджета за 9 месяцев 2006 года в разрезе функциональной классификации представлена диаграммой (в процентах к общему объему расходов):

 

 

 

 

Наибольший удельный вес в структуре кассовых расходов занимают расходы по разделу "Межбюджетные трансферты" - 28 процентов, менее 1 процента в общем объеме составляют расходы по разделам "Национальная оборона" и "Охрана окружающей среды", а также бюджетные кредиты (предоставление за минусом возврата).

Показатели исполнения краевого бюджета за 9 месяцев 2006 года в разрезе разделов функциональной классификации расходов представлены в следующей таблице (в тыс. рублей):

Разделы Утвержден-ный бюджет на 2006 г. Уточненный бюджет на 2006 г. Сумма уточ-нений Уточненный план 9 месяцев 2006 г. Кассовое исполнение за 9 месяцев
2006 г.
Исполнение к уточ. плану (%) года Исполне-ние к уточ. плану 9 мес.
(%)
Отклонение кассовых расходов от уточнен. плана 9 месяцев
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Общегосударст-венные вопросы (без учета бюджетных кредитов) 1760033,5 1733141,0 -26892,5 1073418,7 879594,2 50,8 81,9 -193824,5
Бюджетные кредиты (предоставление за минусом возврата) -3224149,0 -3224149,0 0 -1700127,2 56858,7 -1,8 -3,3 1756985,9
Национальная оборона 1759,0 1759,0 0 126,0 123,8 7,0 98,3 -2,2
Национальная безопасность и правоохранитель-ная деятельность 2981906,7 2984939,3 3032,5 2228375,7 2152144,4 72,1 96,6 -76231,3
Национальная экономика 4032338,2 4055959,0 23620,8 2944701,1 2755182,3 67,9 93,6 -189518,8
Жилищно-коммунальное хозяйство 3851148, 6 3856148,6 5000,0 2579183,4 2471255,8 64,1 95,8 -107927,6
Охрана окружающей среды 9993,2 9726,2 -267,0 6940,8 6670,3 68,6 96,1 -270,5
Образование 1917074,3 1940880,7 23806,4 1283204,2 1220408,8 62,9 95,1 -62795,4
Культура, кинематография, средства массовой информации 537682,0 536134,6 -1547,4 325054,1 316453,4 59,0 97,4 -8600,7
Здравоохранение и спорт 4173563,0 4133603,0 -39960,0 2917041,8 2900075,0 70,2 99,4 -16966,8
Социальная политика 4950348,0 5016931,2 66583,3 3165271,2 3022419,1 60,2 95,5 -142852,1
Межбюджетные трансферты 7974073,2 7999636,2 25563,0 6132442,6 6053568,7 75,7 98,7 -78873,9
ВСЕГО РАСХОДОВ 28965770,7 29044709,8 78939,1 20955632,4 21834754,5 75,2 104,2 879122,1

Исполнение расходов за отчетный период составило 21834754,5 тыс. рублей или 104,2 процента к соответствующему плану и 75,2 процента от годовых назначений. Превышение плана 9-ти месяцев по расходам связано с низким уровнем исполнения соответствующего планового задания по возврату бюджетных кредитов в краевой бюджет - 26,8 процента.

В наиболее полном объеме профинансированы расходы по следующим разделам функциональной классификации: "Здравоохранение и спорт" - 99,4 процента к плановым назначениям 9 месяцев, "Межбюджетные трансферты" - 98,7 процента, "Национальная оборона" - 98,3 процента, "Культура, кинематография, средства массовой информации" - 97,4 процента. Несколько ниже уровень исполнения расходов по разделам: "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - 96,6 процента, "Охрана окружающей среды" - 96,1 процента, "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 95,8 процента, "Социальная политика" - 95,5 процента, "Образование" - 95,1 процента, "Национальная экономика" - 93,6 процента, "Общегосударственные вопросы (без учета бюджетных кредитов)" - 81,9 процента.

 

Бюджетные кредиты

За 9 месяцев 2006 года из краевого бюджета предоставлено бюджетных кредитов на сумму 733079,35 тыс. рублей или 89,3 процента к плану отчетного периода и 45,3 процента к плану года. При этом возврат бюджетных кредитов составил 676220,64 тыс. рублей (со знаком минус) при запланированном объеме на отчетный период 2521227,17 тыс. рублей (26,8 процента к уточненному плану 9 месяцев и 14,0 процента к плану года). Таким образом, выдано бюджетных кредитов больше, чем возвращено в краевой бюджет, на сумму 56858,71 тыс. рублей, тогда как запланированную сумму превышения возврата кредитов над их предоставлением в размере 1700127,17 тыс. рублей предусматривалось направить на исполнение расходов краевого бюджета. В связи с тем, что показатель возврата бюджетных кредитов отражается в общем объеме расходов со знаком "минус", неисполнение плановых назначений по возврату кредитов приводит в свою очередь к увеличению общего объема произведенных расходов краевого бюджета относительно плана. Так, за 9 месяцев уровень исполнения расходов в целом составил 104,2 процента, тогда как расходы по разделам функциональной классификации исполнены ниже плановых назначений соответствующего периода.

В отчетном периоде кредиты предоставлены бюджетам Находкинского городского округа в сумме 35000,00 тыс. рублей, Уссурийского городского округа в сумме 30000,00 тыс. рублей, Анучинского муниципального района в сумме 2000,00 тыс. рублей, а также предприятиям и организациям в общей сумме 666079,35 тыс. рублей, в том числе: КГУП "Примтеплоэнерго" -650000,00 тыс. рублей, КГУП "Государственное агентство по продовольствию Приморского края" - 16079,35 тыс. рублей.

За январь-сентябрь в краевой бюджет возвращены кредиты в сумме 676220,64 тыс. рублей (в том числе прошлых лет):

муниципальными образованиями - в сумме 71660,59 тыс. рублей,

в том числе:

Арсеньевский городской округ 11519,0 тыс. рублей
Дальнегорский городской округ 3000,0 тыс. рублей
Дальнереченский городской округ 2000,0 тыс. рублей
Находкинский городской округ 11957,7 тыс. рублей
городской округ Спасск-Дальний 4091,23 тыс. рублей
Уссурийский городской округ 30000,0 тыс. рублей
Красноармейский муниципальный район 2000,0 тыс. рублей
Надеждинский муниципальный район 1287,16 тыс. рублей
Хасанский муниципальный район 2805,5 тыс. рублей
Шкотовский муниципальный район 3000,0 тыс. рублей;

предприятиями и организациям - в сумме 604557,05 тыс. рублей,

в том числе:

КГУП "Примтеплоэнерго" 447168,53 тыс. рублей
ЗАО "Приморскагропромснаб" 28600,0 тыс. рублей
ООО "Заречное" Октябрьский район 380,55 тыс. рублей
СПК "Марковский" Лесозаводский район 705,6 тыс. рублей
КФХ "Нива" Уссурийский район 1500,0 тыс. рублей
ОАО "Дальэнерго" 77034,69 тыс. рублей
КГУП "Государственное агентствопо продовольствию Приморского края" 34605,26 тыс. рублей
ЗАО "Евгеньевское" 787,56 тыс. рублей
СЭЗ "Находка" 13774,86 тыс. рублей.

Также в краевой бюджет поступили средства в сумме 3,00 тыс. рублей от бюджета Лазовского муниципального района в счет погашения кредита, выданного из краевого фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Приморского края, приравненные к районам Крайнего Севера, с ограниченными сроками завоза грузов.

По состоянию на 1 октября 2006 года задолженность по бюджетным кредитам муниципальных образований, предприятий и организаций, в том числе прошлых лет, составила 2403653,99 тыс. рублей.

Резервные фонды

В процессе исполнения краевого бюджета в январе-сентябре 2006 года и принятия решений об использовании средств резервного фонда администрацией Приморского края внесены изменения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета на текущий год в части перераспределения средств резервного фонда по разделам и подразделам.

По разделу "Общегосударственные вопросы", подразделу "Резервные фонды" годовые бюджетные ассигнования по резервному фонду администрации Приморского края уменьшены на сумму 23375,98 тыс. рублей. Соответственно за счет указанных средств увеличены расходы:

по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Коммунальное хозяйство" - на сумму 5000,00 тыс. рублей (проведение открытого конкурса по размещению заказа на выполнение подрядных работ по благоустройству с. Новонежино Шкотовского района);

по разделу "Образование", подразделу "Молодежная политика и оздоровление детей" - на сумму 7023,41 тыс. рублей (проведение Первого международного фестиваля морских вузов "Молодые капитаны Мирового океана"); подразделу "Другие вопросы в области образования" - на сумму 10000,00 тыс. рублей (подключение общеобразовательных учреждений Приморского края к сети Интернет);

по разделу "Культура, кинематография, средства массовой информации", подразделу "Культура" - на сумму 1352,57 тыс. рублей, в том числе: 146,00 тыс. рублей - приобретение звукоусилительной аппаратуры для муниципального учреждения Городской центр народной культуры "Приморье" городского округа Спасск-Дальний, 1206,57 тыс. рублей - оплата таможенных платежей, связанных с доставкой театральных кресел государственному учреждению культуры "Приморский академический краевой драматический театр им.М.Горького".

При плане 9 месяцев в сумме 133876,36 тыс. рублей расход средств резервного фонда администрации края составил 7150,44 тыс. рублей или 5,3 процента к плану соответствующего периода. Расходование средств резервного фонда производилось согласно распоряжениям губернатора Приморского края.

Расходы из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Приморском крае исполнены в сумме 600,00 тыс. рублей или 21,7 процента к плану 9 месяцев.

Расходование средств целевого резерва материальных ресурсов Приморского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отчетном периоде не производилось, годовые плановые назначения сокращены на сумму 680,10 тыс. рублей за счет перемещения средств в раздел "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" (по государственному учреждению Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).

По разделу "Общегосударственные вопросы" в полном объеме в соответствии с плановыми назначениями за 9 месяцев исполнены следующие расходы: на проведение выборов (55000,00 тыс. рублей), увеличение уставного фонда краевого государственного унитарного предприятия "Приморский водоканал" (9000,00 тыс. рублей), на выплату процентов по бюджетным кредитам - 8350,49 тыс. рублей, по возврату и обслуживанию долга Управлению Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному федеральному округу (Росрезерв) - 116455,04 тыс. рублей.

Ниже запланированных объемов исполнены расходы данного раздела: обеспечение деятельности мировых судей Приморского края - 97,3 процента к уточненному плану 9-ти месяцев, обеспечение деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае - 94,2 процента, содержание ГУ "Хозяйственное управление администрации края" - 92,1 процента, ГУ "Государственный архив Приморского края" - 98,5 процента, ГУ Приморское казначейство - 98,4 процента, расходы, связанные с возбуждением судебных производств и обжалованием судебных актов, а также по исполнению решений судов - 34,3 процента.

Не производились расходы на субвенции на осуществление полномочий по проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи, тогда как из федерального бюджета на эти цели поступили средства в объеме 5220,26 тыс. рублей.

За счет целевых средств федерального бюджета исполнены расходы на материальное обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников, а также членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - 88,8 процента и 90,9 процента соответственно.

В целом по разделу неисполнение плановых назначений 9-ти месяцев (без учета бюджетных кредитов) составило 193824,50 тыс. рублей.

По разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" расходы исполнены в сумме 2152144,41 тыс. рублей или на 96,6 процента к плану 9-ти месяцев и 72,1 процента к плану года. В запланированном объеме 92875,43 тыс. рублей произведены расходы по возмещению затрат, связанных с проведением работ по проверке технического состояния автомототранспортных средств с использованием средств технического диагностирования. Целевые расходы на обеспечение безопасности дорожного движения исполнены в сумме 112291,60 тыс. рублей, что составило 80,9 процента к плану отчетного периода.

В отчетном периоде в объеме, ниже плановых назначений, направлены средства на содержание учреждений по данному разделу:

подразделения милиции общественной безопасности управления внутренних дел Приморского края - 1357696,00 тыс. рублей или 98,6 процента к плану 9-ти месяцев и 73,5 процента к плану года;

государственное учреждение Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - 584344,20 тыс. рублей (95,3 процента и 67,5 процента).

Общий объем расходов на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния составил 48892,18 тыс. рублей (95,6 процента к плану 9-ти месяцев и 71,9 процента к плану года). На 1 октября 2006 года из федерального бюджета поступили целевые средства в сумме 50547,70 тыс. рублей, из них расходовано: по данному разделу - 4364,77 тыс. рублей (66,2 процента и 49,7 процента соответственно); в муниципальные образования направлены субвенции в сумме 43955,00 тыс. рублей (100,0 процента и 75,0 процента).

В целом по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" уточненные плановые назначения 9-ти месяцев не исполнены на сумму 76231,29 тыс. рублей.

Расходы по разделу "Национальная экономика" составили 2755182,32 тыс. рублей или 93,6 процента к плану отчетного периода, 67,9 процента к плану года. В соответствии с назначениями профинансированы следующие расходы:

на возмещение убытков энергоснабжающим организациям (ОАО "Дальэнерго") в связи с установлением льготного тарифа на электрическую и тепловую энергию - 348600,00 тыс. рублей;

по тушению лесных пожаров в лесном фонде на территории Приморского края - 8949,70 тыс. рублей, что составило 100,0 процента от объема поступивших на эти цели средств федерального бюджета;

на мероприятия в области воздушного транспорта - 29390,94 тыс. рублей;

по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования краевого назначения - 989534,68 тыс. рублей;

на обеспечение равной доступности услуг транспорта на территории Приморского края для отдельных категорий граждан, в том числе: автомобильного в межмуниципальном сообщении (погашение кредиторской задолженности за 2005 год) - 3553,00 тыс. рублей, железнодорожного - 23086,58 тыс. рублей, общественного - 12332,08 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета (помимо этого, 18498,12 тыс. рублей поступивших на эти цели средств направлены в бюджеты муниципальных образований);

на финансирование землеустроительных работ для государственного кадастрового учета, актуализацию результатов государственной кадастровой оценки земель и создание картографической основы для ведения государственного земельного кадастра на территории Приморского края - 5166,30 тыс. рублей;

на строительство и реконструкцию объектов социально-экономического назначения - 340926,18 тыс. рублей.

Незначительно ниже плана 9-ти месяцев исполнены расходы на финансирование мероприятий:

по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных - 29380,53 тыс. рублей или 95,8 процента;

по государственной поддержке и развитию предприятий и организаций агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство - 182717,59 тыс. рублей или 97,5 процента.

В отчетном периоде не в полном объеме освоены целевые средства, поступившие из федерального бюджета:

на компенсацию части затрат на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ - в сумме 15605,92 тыс. рублей или 48,9 процента к плану, тогда как на эти цели поступили субсидии в соответствии с планом в сумме 31885,00 тыс. рублей;

на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях в сумме 7572,15 тыс. рублей, из федерального бюджета поступили субсидии в сумме 24829,18 тыс. рублей.

С начала года не производились расходы за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на 2006 год: на поддержку элитного семеноводства (план 3759,47 тыс. рублей), капитальный ремонт гидротехнических сооружений (план 2400,00 тыс. рублей), тогда как на эти цели поступили средства в полном объеме.

В целом по разделу "Национальная экономика" расходы не исполнены относительно уточненного плана 9-ти месяцев на 189518,78 тыс. рублей.

По разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" расходы составили 2471255,79 тыс. рублей или 95,8 процента к плану отчетного периода, 64,1 процента к плану года. По данному подразделу предусмотрены расходы на инвестиционные мероприятия, на реализацию целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с бюджетными назначениями в полном объеме профинансированы расходы на покрытие убытков краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" в сумме 1806115,07 тыс. рублей, на проведение открытого конкурса по размещению заказа на выполнение подрядных работ по благоустройству с. Новонежино Шкотовского района в сумме 1499,00 тыс. рублей, на реализацию ряда краевых и федеральных целевых программ и инвестиционных мероприятий.

В то же время не исполнены расходы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в сумме 35935,00 тыс. рублей, тогда как из федерального бюджета средства на эти цели поступили в полном объеме.

Возврат в федеральный бюджет средств, выделенных в 2000-2004 годах из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и использованных не по целевому назначению, в сумме 10321,80 тыс. рублей, в отчетном периоде не произведен.

В целом расходы по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" не исполнены относительно уточненных плановых назначений 9-ти месяцев 2006 года на сумму 107927,60 тыс. рублей.

По разделу "Охрана окружающей среды" расходы произведены на уровне 96,1 процента к уточненному плану 9-ти месяцев, в том числе: по краевой целевой программе "Отходы" на 2005-2011 годы - на 92,9 процента, на мероприятия по созданию и обеспечению охраны государственных заказников и памятников природы регионального значения - 99,4 процента.

Долгосрочные краевые целевые программы. Федеральные целевые программы. Средства на инвестиции в основные фонды за счет средств федерального и краевого бюджетов

В отчетном периоде в краевом бюджете запланированы средства в общем объеме 854947,97 тыс. рублей на финансирование краевых целевых программ и софинансирование федеральных целевых программ по разделам "Общегосударственные вопросы", "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Национальная экономика", "Охрана окружающей среды", "Образование", "Здравоохранение и спорт". Кассовое исполнение указанных расходов составило 748096,91 тыс. рублей или 87,5 процента к плану 9-ти месяцев и 56,8 процента к уточненному плану года.

В соответствии с запланированными объемами из краевого бюджета профинансированы следующие краевые и федеральные целевые программы:

"О социальном развитии села до 2010 года" в сумме 73100,00 тыс. рублей, в том числе общеобразовательная школа в с. Красный Яр Пожарского района в сумме 28100,00 тыс. рублей;

"Электронное Приморье" на 2005-2010 годы в сумме 10546,55 тыс. рублей;

"Защита от наводнений населенных пунктов, народнохозяйственных объектов, сельскохозяйственных и других ценных земель в Приморском крае" на 2003-2010 годы в сумме 67432,02 тыс. рублей;

"Благоустройство дворовых территорий краевого центра и муниципальных образований Приморского края" на 2005-2006 годы в сумме 37277,13 тыс. рублей;

"Обеспечение населения Приморского края питьевой водой" на 2002-2010 годы в сумме 47760,53 тыс. рублей;

"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Приморском крае" на 2004-2008 годы в сумме 31037,79 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам: "Онкология" - 15839,22 тыс. рублей, "Сахарный диабет" - 9998,57 тыс. рублей, "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Приморском крае" - 5200,00 тыс. рублей;

"Отходы" на 2005-2011 годы в сумме 26195,53 тыс. рублей;

"Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года" (софинансирование) в сумме 62108,60 тыс. рублей;

"Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года" (софинансирование) - строительство шести одноквартирных жилых домов в с. Красный Яр Пожарского района в сумме 420,00 тыс. рублей;

"Дети России" на 2003-2006 годы, подпрограмма "Дети-сироты" (софинансирование) - центр детского творчества в с. Владимиро-Александровском Партизанского района в сумме 6498,13 тыс. рублей.

Не в полном объеме относительно плановых назначений 9-ти месяцев исполнены расходы по краевым целевым программам:

"Пожарная безопасность" на 2005-2008 годы - 97,0 процента к плану;

"Квартира молодой семье" на 2002-2010 годы - 82,2 процента. По данной программе общий годовой объем ассигнований увеличен на сумму 50000,00 тыс. рублей за счет соответствующего сокращения расходов на реализацию программы "О социальном развитии села до 2010 года" по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство";

"Первоочередные мероприятия по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края" на 2005-2009 годы - 80,4 процента;

"Приморье без наркотиков" на 2005-2010 годы - 74,2 процента;

"Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края" на 2003-2006 годы - 68,2 процента.

В 2006 году законом о краевом бюджете за счет целевых средств, предоставляемых федеральным бюджетом, предусмотрена реализация следующих федеральных целевых программ:

"Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", подпрограммы "Автомобильные дороги" - исполнение в январе-сентябре составило 295138,35 тыс. рублей или 89,4 процента к плановым назначениям;

"Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года" - исполнение в общей сумме 411241,00 тыс. рублей в соответствии с плановыми назначениями 9-ти месяцев, по разделам: "Национальная экономика" - в сумме 226387,00 тыс. рублей, в том числе: защита от наводнений г. Уссурийска, пос. Покровки и прилегающих сельхозугодий в долине реки Раздольной Приморского края - 135089,00 тыс. рублей, защита от наводнений г. Спасска-Дальнего - 91298,00 тыс. рублей; "Жилищно-коммунальное хозяйство" - в сумме 184854,00 тыс. рублей, в том числе: реконструкция и развитие системы водоснабжения и канализации в г. Владивостоке (объекты водоснабжения), очистные сооружения Артемовского гидроузла - 148204,00 тыс. рублей; строительство сооружений защиты от наводнений водозабора в г. Партизанске - 36650,00 тыс. рублей;

"Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года" (шесть одноквартирных жилых домов в с. Красный Яр Пожарского района) - запланированные на отчетный период расходы в сумме 560,00 тыс. рублей не исполнены;

"Дети России" на 2003-2006 годы, в том числе: по подпрограмме "Дети-сироты", центр детского творчества в с. Владимиро-Александровском Партизанского района - расходы исполнены в сумме 10000,00 тыс. рублей в соответствии с плановыми назначениями; по подпрограмме "Дети-инвалиды", реконструкция здания реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями в с. Гражданке Анучинского района - в сумме 10691,91 тыс. рублей (98,1 процента к плану 9-ти месяцев).

В отчетном периоде в соответствии с бюджетной росписью не планировались средства краевого бюджета на реализацию краевой целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2004-2010 годы.

В краевом бюджете запланированы средства на инвестиции в основные фонды, в том числе программные, за счет средств федерального и краевого бюджетов: на год - в объеме 2669601,95 тыс. рублей, на 9 месяцев - в объеме 1327063,38 тыс. рублей. Кассовое исполнение за отчетный период составило 1202369,96 тыс. рублей или 90,6 процента.

В запланированном объеме израсходованы средства на инвестиции в социально-культурной сфере:

33182,97 тыс. рублей - реконструкция и реставрация комплекса зданий Приморской краевой филармонии по ул. Светланской в г. Владивостоке;

1993,07 тыс. рублей - спортивный зал медицинского училища в г. Уссурийске;

63940,51 тыс. рублей - плавательные бассейны в г. Артеме, г. Находке, г. Партизанске;

43715,52 тыс. рублей - крытые хоккейные катки в г. Уссурийске, г. Большой Камень;

10757,01 тыс. рублей - реконструкция корпуса на 60 мест психоневрологического дома-интерната в пос. Липовцы Октябрьского района.

Также в полном объеме в сумме 1499,90 тыс. рублей произведены расходы на реконcтрукцию здания казармы под общежитие полка контрольно-постовой службы милиции при управлении внутренних дел Приморского края в г. Владивостоке.

Несколько ниже бюджетных назначений 9-ти месяцев исполнены следующие расходы:

на мероприятия по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2006/2007 года - 97,1 процента к плану;

инвестиции по школе-интернату для одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей (реконструкция) в г.Владивостоке - 87,7 процента.

В отчетном периоде не производились кассовые расходы на строительство мостового перехода через бухту "Золотой Рог" в г. Владивостоке (при плане в сумме 16000,00 тыс. рублей), на оплату по исполнительным листам за выполненные работы по строительству объектов прошлых лет, направленным управлению внутренних дел Приморского края (план в сумме 2656,19 тыс. рублей).

 

Социально-культурная сфера

С начала года расходы на социально-культурную сферу исполнены в сумме 7459356,26 тыс. рублей или на 97,0 процента к уточненным плановым назначениям 9-ти месяцев и 64,2 процента к уточненному годовому плану. Удельный вес расходов на социально-культурную сферу в отчетном периоде составил 34,2 процента в структуре расходов краевого бюджета, что на 6 пунктов больше, чем за соответствующий период 2005 года (28,2 процента).

Кассовые расходы на содержание государственных (краевых) учреждений социально-культурной сферы произведены в сумме 2427479,73 тыс. рублей или 97,3 процента к уточненному плану 9-ти месяцев, в том числе по отраслям:

образование - 936067,26 тыс. рублей или 94,9 процента;

культура, телевидение и радиовещание (ОТВ-Прим) - 157923,46 тыс. рублей или 97,8 процента;

здравоохранение - 839231,36 тыс. рублей или 99,3 процента;

социальное обслуживание населения - 494257,65 тыс. рублей или 98,4 процента.

В целом расходы на содержание государственных (краевых) учреждений социально-культурной сферы относительно уточненного плана 9-ти месяцев не исполнены на 67918,37 тыс. рублей.

По разделу "Образование" в полном объеме профинансированы:

школа-интернат для одаренных детей - 19333,00 тыс. рублей;

централизованное приобретение для школ края учебников, наглядных пособий, спортивного инвентаря, мебели, строительных материалов для подготовки школ к новому учебному году - 67599,60 тыс. рублей;

мероприятия по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства, профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных служащих Приморского края - 668,75 тыс. рублей;

организация летнего отдыха для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 14999,68 тыс. рублей

выплата стипендии губернатора края студентам, талантливым учащимся в области культуры и искусства - 6660,00 тыс. рублей;

приобретение автобусов для государственных и муниципальных школ в сельской местности - 14801,40 тыс. рублей;

подключение общеобразовательных учреждений к сети Интернет - 2247,66 тыс. рублей.

Ниже установленных плановых назначений отчетного периода исполнены расходы на поощрение лучших учителей (98,7 процента), проведение оздоровительной кампании детей (94,9 процента), тогда как из федерального бюджета за этот же период поступили целевые средства в утвержденном объеме - 13700,00 тыс. рублей и 23300,00 тыс. рублей соответственно.

Не исполнены запланированные в январе-сентябре в общей сумме 342,00 тыс. рублей расходы на обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном, внутрирайонном транспорте (кроме такси) и на бесплатный проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот, обучающихся в краевых учреждениях начального и среднего профессионального образования.

В целом по разделу "Образование" неисполнение плановых назначений отчетного периода составило 62795,37 тыс. рублей.

По разделу "Культура, кинематография, средства массовой информации" на 100 процентов профинансированы:

мероприятия в области культуры, в том числе: проведение международного кинофестиваля в г. Владивостоке - 14000,00 тыс. рублей; проведение международного фестиваля спортивного (бального) танца "Звезды Приморья - 2006" - 1000,00 тыс. рублей;

государственная поддержка районных (городских) газет - 7590,00 тыс. рублей;

оплата информационных услуг, выполняемых средствами массовой информации и телерадиокомпаниями по договорам с администрацией края - 15206,07 тыс. рублей и 21527,53 тыс. рублей соответственно.

Ниже плановых назначений 9-ти месяцев исполнены следующие расходы: оплата информационных услуг, выполняемых средствами массовой информации (86,5 процента) и телерадиокомпаниями (86,4 процента) по договорам с Законодательным Собранием Приморского края, издание газеты для официального опубликования правовых актов - 49,5 процента.

 

В целом по разделу "Культура, кинематография, средства массовой информации" расходы не исполнены относительно плана отчетного периода на сумму 8600,70 тыс. рублей.

За 9 месяцев 2006 года по разделу "Здравоохранение и спорт" в полном объеме в соответствии с плановыми назначениями отчетного периода исполнены расходы на:

централизованное приобретение оборудования государственным учреждениям в сумме 65000,00 тыс. рублей;

дорогостоящие расходные материалы и медикаменты в сумме 13391,15 тыс. рублей;

текущие платежи администрации края на обязательное медицинское страхование неработающего населения муниципальных образований края (в ТФОМС) в сумме 1339341,66 тыс. рублей;

поддержку спортивных команд "Спартак-Приморье" в сумме 125000,00 тыс. рублей и "Луч-Энергия" в сумме 318760,00 тыс. рублей;

В целом по разделу неисполнение плана за январь-сентябрь составило 16966,86 тыс. рублей.

По разделу "Социальная политика" в запланированном на 9 месяцев объеме исполнены следующие расходы:

пенсионное обеспечение лиц, замещавших государственные должности государственной службы Приморского края - 11300,00 тыс. рублей;

капитальный ремонт учреждений социального обслуживания населения в сумме 10454,29 тыс. рублей;

реализация мер социальной поддержки ветеранов труда - ежемесячные денежные выплаты в сумме 510498,64 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 153391,35 тыс. рублей; оплата жилищно-коммунальных услуг в сумме 439397,00 тыс. рублей;

реализация мер социальной поддержки тружеников тыла - ежемесячные денежные выплаты в сумме 15835,90 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 9115,50 тыс. рублей;

выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в сумме 25781,14 тыс. рублей;

единовременные денежные компенсации реабилитированным лицам за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2006 год, - в сумме 126,69 тыс. рублей;

текущие платежи по ежемесячным пособиям гражданам, имеющим детей, за счет средств федерального бюджета 2006 года в сумме 62613,90 тыс. рублей и за счет остатков федеральных средств прошлых лет в сумме 0,54 тыс. рублей;

оказание социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России", в сумме 17410,47 тыс. рублей;

компенсационные выплаты при возникновении поствакцинальных осложнений в сумме 46,00 тыс. рублей;

государственная социальная помощь лицам, получающим пенсии, в сумме 319675,35 тыс. рублей;

расходы на краевой Совет ветеранов труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов в сумме 2500,00 тыс. рублей;

доплата к трудовым пенсиям гражданам, имеющим особые заслуги перед Отечеством и Приморским краем, в сумме 5173,24 тыс. рублей;

выплаты специалистам, мастерам производственного обучения учреждений начального профессионального образования и социальным работникам, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, на оплату жилищно-коммунальных услуг в сумме 153451,68 тыс. рублей;

мероприятия по борьбе с беспризорностью, опеке, попечительству, в том числе выплаты на детей, находящихся под опекой, перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из дома - в общей сумме 180247,19 тыс. рублей.

Не в полном объеме относительно плана 9-ти месяцев исполнены такие расходы, как:

государственная социальная помощь малоимущим - 98,6 процента к плану;

расходы на погашение кредиторской задолженности прошлых лет по государственным пособиям гражданам, имеющим детей - 91,6 процента;

оказание мер социальной поддержки, предусматривающих оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан - 83,1 процента, тогда как из федерального бюджета поступили субвенции в запланированном объеме 609723,60 тыс. рублей;

адресная помощь инвалидам и семьям погибших участников боевых действий в республике Афганистан и Чеченской Республике - 97,0 процента;

оказание протезно-ортопедической помощи малообеспеченным гражданам, не являющимся инвалидами - 86,5 процента;

возмещение гарантированного перечня услуг и социальных пособий по погребению - 97,4 процента.

В целом по разделу "Социальная политика" расходы исполнены в объеме на 142852,17 тыс. рублей ниже, чем запланировано на отчетный период.

Расходы, связанные с руководством и управлением, исполнены в отчетном периоде следующим образом:

сельское хозяйство и рыболовство - 95,0 процента и 56,0 процента;

дорожное хозяйство - 90,7 процента и 67,8 процента и транспорт - 92,4 процента и 54,0 процента;

национальная экономика, в том числе региональная энергетическая комиссия - 95,0 процента и 50,0 процента;

жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе жилищная инспекция Приморского края - 95,6 процента и 59,4 процента;

образование - 92,0 процента и 56,3 процента;

культура, кинематография, средства массовой информации - 91,7 процента и 55,6 процента;

здравоохранение и спорт - 95,7 процента и 52,9 процента;

социальная политика - 97,9 процента и 51,2 процента;

обеспечение деятельности Законодательного Собрания - 96,2 процента и 58,5 процента;

обеспечение деятельности департамента финансов администрации края - 94,1 процента и 66,9 процента;

обеспечение деятельности администрации края - 94,6 процента и 44,2 процента и органов исполнительной власти Приморского края - 92,3 процента и 47,8 процента по разделу "Общегосударственные вопросы".

По разделу "Межбюджетные трансферты" уровень исполнения расходов составил 98,7 процента к плану 9-ти месяцев и 75,7 процента к плану года.

В отчетном периоде в краевом бюджете в соответствии с плановыми назначениями предусмотрено направить средства в объеме 1971618,22 тыс. рублей на оказание финансовой помощи бюджетам, в том числе:

расходы из краевых фондов финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов - 918882,00 тыс. рублей и поселений - 147834,80 тыс. рублей, софинансирование социальных расходов - 92319,00 тыс. рублей;

погашение задолженности перед федеральным бюджетом, образовавшейся в предыдущие годы - 3651,00 тыс. рублей;

а также расходы за счет целевых средств федерального бюджета:

дотации бюджетам закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) - 456010,00 тыс. рублей,

субвенции на переселение граждан ЗАТО - 31548,00 тыс. рублей, на развитие социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО - 177974,00 тыс. рублей, на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков - 50099,20 тыс. рублей, на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан - 18498,12 тыс. рублей;

мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий - 33192,10 тыс. рублей;

приобретение медицинского оборудования для родильного отделения Спасской городской больницы - 610,00 тыс. рублей;

субсидии на внедрение инновационных образовательных программ в муниципальных общеобразовательных школах - 41000,00 тыс. рублей.

Данные расходы в отчетном периоде исполнены на 100 процентов от уточненного плана. Расходы из краевого фонда софинансирования социальных расходов на покрытие убытков, возникающих при продаже населению электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, и на содержание защитных сооружений от наводнения профинансированы на 95,4 процента.

Из фонда компенсаций муниципальным образованиям в виде субвенций переданы средства на сумму 4081950,48 тыс. рублей (98,2 процента к уточненным назначениям 9-ти месяцев), в том числе:

за счет целевых средств федерального бюджета - в сумме 214217,80 тыс. рублей или 99,3 процента к плану: на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (100 процентов), на осуществление полномочий по первичному учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (90,7 процента), выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния (100 процентов), на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам "Скорой медицинской помощи" (97,8 процента к плану, так как ЗАТО г. Большой Камень субвенции не были распределены);

на реализацию отдельных государственных полномочий (реализация общеобразовательных программ, выплата адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов) - в сумме 3867732,68 тыс. рублей или 98,1 процента к плану отчетного периода.

 

Исполнение программы государственных внутренних заимствований Приморского края

В отчетном периоде заемные средства не привлекались, планировалось - 723260,00 тыс. рублей.

Предоставлено государственных гарантий Приморского края на сумму 305122,60 тыс. рублей, в том числе: краевому государственному унитарному предприятию "Государственное агентство по продовольствию Приморского края" - 100000,00 тыс. рублей (40,0 процента к годовому плану), краевому государственному унитарному предприятию "Примтеплоэнерго" - 205122,60 тыс. рублей (68,4 процента).

Поступления от продажи акций и земельных участков составили 59662,86 тыс. рублей, в том числе: от продажи акций - 5062,99 тыс. рублей или 70,6 процента к годовому плану, от продажи земельных участков до разграничения государственной собственности на землю - 54599,87 тыс. рублей или 202,2 процента к годовому плану.

Погашены внутренние долги Приморского края по бюджетным кредитам, полученным от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 132208,56 тыс. рублей. Объем долга по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени Приморского края, за 9 месяцев 2006 года снизился с 617374,40 тыс. рублей до 485165,84 тыс. рублей.

Остаток средств краевого бюджета на конец отчетного периода составил 777902,89 тыс. рублей.

Профицит краевого бюджета в размере 850448,59 тыс. рублей направлен на увеличение остатка средств краевого бюджета на конец отчетного периода - 777902,89 тыс. рублей и на погашение долга - 72545,70 тыс. рублей (132208,56-59662,86).

Фактический объем внутреннего долга на 1 октября 2006 года составил 1319503,36 тыс. рублей (116,0 процента к годовому плану), в том числе: по кредитным соглашениям и договорам - 485165,84 тыс. рублей (83,2 процента), по государственным ценным бумагам - 377750,00 тыс. рублей (0,0 процента), по государственным гарантиям - 456587,52 тыс. рублей (82,4 процента).

 

Выводы

Установленный на 9 месяцев 2006 года план по доходам краевого бюджета выполнен. Поступило 22685203,13 тыс. рублей или 108,3 процента к плану, сверх плана поступило 1729570,67 тыс. рублей.

Годовые бюджетные назначения исполнены на 78,1 процента при плане 72,3 процента.

Не выполняется план по доходам от следующих налогов и сборов: транспортного налога (70,3 процента к плану на 9 месяцев и 62,8 процента к годовому плану), налога на игорный бизнес (95,7 процента и 68,6 процента), сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (83,5 процента и 68,7 процента).

Исполнение плановых назначений 9-ти месяцев 2006 года по расходам краевого бюджета составило 21834754,54 тыс. рублей или 104,2 процента, что выше уровня исполнения плана за соответствующий период 2005 года - 95,7 процента.

Расходы без учета возврата бюджетных кредитов исполнены ниже запланированного объема на 965884,45 тыс. рублей и составили 22510975,18 тыс. рублей или 95,9 процента к уточненному плану отчетного периода и 66,4 процента к годовому плану.

Наиболее полно исполнены расходы по разделам "Межбюджетные трансферты" - 98,7 процента к плану 9-ти месяцев, "Здравоохранение и спорт" - 99,4 процента.

Не выполнен план по погашению задолженности по бюджетным кредитам муниципальными образованиями, предприятиями и организациями - 26,8 процента к плану отчетного периода и 14,0 процента к плану года.

В полном объеме исполнены запланированные на январь-сентябрь 2006 года расходы на текущие платежи администрации края на обязательное медицинское страхование неработающего населения (ТФОМСу), на возмещение убытков краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго", ОАО "Дальэнерго", социальную поддержку ветеранов труда и тружеников тыла.

Финансирование краевых целевых программ и софинансирование федеральных целевых программ произведено на уровне 87,5 процента к плану отчетного периода.

Расходы в социально-культурной сфере исполнены на 97,0 процента к плану 9-ти месяцев, в том числе на содержание государственных краевых учреждений - 97,3 процента.

В рамках реализации национальных проектов за счет средств федерального бюджета в полном объеме исполнены расходы на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, на внедрение инновационных образовательных программ.

С начала года не производились расходы на поддержку элитного семеноводства (план 3759,47 тыс. рублей), капитальный ремонт гидротехнических сооружений (план 2400,00 тыс. рублей), по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (35935,00 тыс. рублей), на государственную поддержку малого и среднего бизнеса (7500,00 тыс. рублей), тогда как на эти цели из федерального бюджета поступили средства в полном объеме.

Анализ отчета об исполнении краевого бюджета за 9 месяцев 2006 года показал, что как доходы, так и расходы краевого бюджета исполняются в пределах плановых назначений отчетного периода. При этом следует отметить, что для исполнения расходных обязательств краевого бюджета, запланированных на 2006 год, администрации Приморского края в 4 квартале 2006 года необходимо принять меры по своевременному и эффективному расходованию бюджетополучателями предоставленных средств, а также по обеспечению возврата бюджетных кредитов муниципальными образованиями, предприятиями и организациями в запланированных объемах.

 

 

 

Председатель

контрольно-счетной палаты

А.Н. Сухов