ГлавнаяНовостиДеятельностьВакансииОбратная связьКСО МО краяНормативная базаПротиводействие коррупции

Рассылки

Заключение на проект ТФОМС на 2013, 2014 -2015 годы

Заключение

 Контрольно-счетной палаты Приморского края на проект закона Приморского края "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов "

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Приморского края на проект закона Приморского края "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;  Федеральным Законом от      29 ноября 2010 года № 326-ФЗ  "Об обязательном  медицинском страховании в Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования"; проектом постановления Правительства Российской Федерации от 25 июля 2012 года "Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"; Законами Приморского края:        "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" от 2 августа 2005 года № 271-КЗ;  "О Контрольно-счетной палате Приморского края" от 4 августа 2011 года №795-КЗ и другими нормативно - правовыми актами.

 Проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края (далее - проект бюджета ТФОМС) на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов внесен Губернатором  Приморского края на рассмотрение в Законодательное Собрание Приморского края в порядке и в срок, установленные Законом Приморского края: "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" от 2 августа 2005 года        № 271-КЗ и в соответствии с нормами пункта 11 статьи 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  

Проект бюджета ТФОМС  на 2013 год и  плановый период 2014 и 2015 годов бездефицитен и сбалансирован по доходам и расходам, что соответствует статьям 33 и 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Представленным проектом предлагается к утверждению бюджет ТФОМС:

- на 2013 год по доходам и расходам - в сумме 16 628,0 млн  рублей;

- на 2014 год по доходам и расходам - в сумме  18 748,2 млн рублей;

 - на  2015 год  по доходам и расходам - в сумме  23 405,0 млн рублей.

 Проектом бюджета ТФОМС соблюдены нормы  статьи 184.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации  в части установления перечня главных администраторов доходов бюджета ТФОМС и распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов на очередной финансовый год.

 Доходная часть проекта бюджета на 2013 год (16 628,0 млн рублей) выше на 4 515,5 млн рублей или в 1,4 раза законодательно утвержденных показателей на 2012 год. В течение 2014 - 2015 годов также прогнозируется увеличение доходов по сравнению с предыдущими периодами  на 12,7 процента и 24,8 процента.

Согласно положениям Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения",  с учетом переходного периода, размер страховых взносов  на 2013 год составляет         6 723,9 млн рублей, который доведен письмом финансово-экономического управления ФФОМС от 21 августа 2012 года до ТФОМС. Однако объем на страховые взносы на неработающее население спланирован в меньших размерах (5 257,6 млн рублей), чем при его расчете по установленным федеральным нормативам на 1 466,3 млн рублей[1].

 Расходная часть бюджета ТФОМС на 2013 год (16 628,0  млн. рублей) по отношению к утвержденным показателям на 2012 год  выше на 25,7 процента (1,3 раза). В течение 2014 - 2015 годов также прогнозируется увеличение расходов по сравнению с предыдущими периодами  на 12,7 процента и 24,8 процента.

К проекту бюджета ТФОМС не представлены расчеты и финансово-экономические обоснования планируемых объемов межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, передаваемых бюджету ТФОМС на финансовое обеспечение расходов на содержание скорой медицинской помощи. Планируемый объем финансирования скорой медицинской помощи в краевом бюджете  на 2013 год меньше утвержденных  расходов текущего 2012 года на 219,9 млн рублей или в 1,2 раза. Прогнозирование указанных расходов на 2014 года произведено с ростом на 3,1 процента, на 2015 год объем расходов запланирован на уровне 2014 года.

Таким образом, ставится под сомнение, что при росте индекса потребительских цен  в 2013 году на 5,9 процента, в 2014 году на 5,3 процента, в 2015 году на 5 процентов, скорая медицинская помощь гражданам Приморского края в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования будет оказываться  в полном объеме.

В проекте бюджета ТФОМС на 2015 год не предусмотрены расходы на финансовое обеспечение  высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, передаваемые с           1 января 2015 года  из бюджетов субъектов в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

В связи с тем, что проект бюджета ТФОМС сформирован при  отсутствии территориальной программы обязательного медицинского страхования, сделать вывод, что Программа государственных гарантий оказания гражданам Приморского края бесплатной медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов будет являться бездефицитной, как в части обязательного медицинского страхования, так и в части ее бюджетной составляющей, не предоставляется возможным.

Нормированный страховой запас на 2013 год и  плановый период 2014 и 2015 годов рассчитан в сумме 852,9 тыс. рублей и не превышает норматив. Указанные средства резервируются для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования.

   

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                                        Д.А.Виноградов



[1] Следует отметить, что статьей 25 Федерального закона от 29 ноября 2010 года "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" установлена ответственность за нарушения в части уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, в том числе в случае их неполной уплаты. При наступлении которой потребуется привлечение дополнительных средств из краевого бюджета.

Кроме того, планирование страховых взносов на неработающее население в меньших размерах, не обеспечит в 2013 году и предположительно в 2014 - 2015 годах в полном объеме финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования.