О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Рассылки

Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края за 2008 год

Заключение подготовлено в соответствии с пунктом 6 статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 46 Закона Приморского края от 02.08.2005 № 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае".

Заключение составлено на основании отчетных данных и материалов проверки исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края (далее - бюджет ТФОМС) за 2008 год, проведенной контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Приморского края в ГУ ТФОМС Приморского края.

Исполнение бюджета ТФОМС осуществлялось в рамках законов Приморского края: от 24.12.2007 № 173-КЗ "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год" (далее - закон о бюджете ТФОМС), от 09.03.2006 № 340-КЗ "О территориальном фонде обязательного медицинского страхования Приморского края" и других нормативных правовых актов.

Уточненные бюджетные назначения на 2008 год составили: по доходам - 7756495,2 тыс. рублей, по расходам - 8238731,8 тыс. рублей, дефицит бюджета ТФОМС - 482236,6 тыс. рублей.

Бюджет ТФОМС за 2008 год по доходам исполнен в сумме 7771603,1 тыс. рублей или на 100,2 %.

Единого социального налога (далее - ЕСН) в бюджет ТФОМС поступило 1780533,5 тыс. рублей или 98,6 %. Недопоступило ЕСН в сумме 25888,6 тыс. рублей, так как фактическое исполнение данного налога сложилось в меньшем объеме от запланированного максимального показателя фонда оплаты труда. В то же время задолженность работодателей по уплате ЕСН остается высокой, по состоянию на 01.01.2009 года она составила 123566,0 тыс. рублей (из них недоимка – 17175,0 тыс. рублей), что свидетельствует о резерве пополнения доходной части бюджета ТФОМС от поступления данного налога.

Расходы бюджета ТФОМС составили 8127741,9 тыс. рублей и исполнены на 98,7 %.

Основная сумма неисполненных бюджетных назначений (106938,4 тыс. рублей) сложилась по приоритетному национальному проекту "Здоровье" в связи с тем, что фактическая потребность оказалась ниже запланированной.

Бюджет ТФОМС за 2008 год исполнен с превышением расходов над доходами в сумме 356138,8 тыс. рублей за счет остатка средств ОМС на начало 2008 года, который по состоянию на 01.01.2009 составил 171418,7 тыс. рублей.

Сформированный в 2008 году нормированный страховой запас не превысил размер, установленный статьей 4 закона о бюджете ТФОМС. На 01.01.2009 средства нормированного страхового запаса израсходованы в полном объеме.

Дебиторская задолженность в 2008 году увеличилась на 896914,0 тыс. рублей и по состоянию на 01.01.2009 составила 1604180,4 тыс. рублей, в том числе: 1248944,5 тыс. рублей - остатки средств обязательного медицинского страхования на счетах страховых медицинских организаций в результате позднего утверждения увеличенных нормативов расходов на медикаменты.

По состоянию на 01.01.2008 в ТФОМС числилась просроченная задолженность муниципальных образований по платежам за неработающее население в сумме 56302,6 тыс. рублей. В 2008 году указанная задолженность снизилась и по состоянию на 01.01.2009 составила 26203,8 тыс. рублей. Данная задолженность не может быть списана в связи с отсутствием соответствующей нормативной правовой базы.

Кредиторская задолженность ТФОМС уменьшилась с начала года на 15975,4 тыс. рублей или в 17,3 раза и по состоянию на 01.01.2009 составила 982,8 тыс. рублей.

Территориальная программа ОМС на 2008 год утверждена в сумме 6881,4 млн рублей и впервые в полном объеме обеспечена финансированием. По сравнению с 2007 годом стоимость Программы ОМС увеличилась на 1612,7 млн рублей (на 30,6 %) и исполнена на 93,0 %.

По сравнению с 2007 годом в 2008 году увеличены утвержденные тарифы на оплату труда с начислениями на оплату труда, медикаменты, питание, мягкий инвентарь, в том числе: по амбулаторно-поликлинической помощи – на 26,2 %; по стационарной помощи – на 61,2 %; по стационарозамещающей помощи – на 97,8 %.

Проверкой, проведенной контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Приморского края в ГУ ТФОМС Приморского края, достоверность представленного отчета об исполнении бюджета ТФОМС Приморского края за 2008 год подтверждена.

 

 

 

Председатель контрольно-счетной палаты С.В.Старовойтов