ГлавнаяНовостиДеятельностьВакансииОбратная связьКСО МО краяНормативная базаПротиводействие коррупции

Рассылки

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом

Контрольно-счетной палаты

Приморского края

от 07.06.2013 № 41-П

  

Положение  о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты Приморского края и урегулированию конфликта интересов 

 1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Контрольно-счетной Приморского края (далее - гражданские служащие) и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, а также настоящим Положением.

1.3. Основной задачей комиссии является содействие Контрольно-счетной палате Приморского края (далее – Контрольно-счетная палата):

1.3.1. в обеспечении соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

1.3.2. в осуществлении в Контрольно-счетной палате мер по предупреждению коррупции.

1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением гражданскими служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

 2. Порядок формирования комиссии

2.1. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителя, назначаемый из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Приморского края в Контрольно-счетной палате Приморского края, секретаря и членов комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

2.2. В состав комиссии входят:

2.2.1. заместитель председателя Контрольно-счетной палаты (председатель комиссии), начальник отдела бюджетного учета и отчетности, кадров, информационно-технологического и хозяйственного обеспечения аппарата Контрольно-счетной палаты – главный бухгалтер (заместитель председателя комиссии), государственный гражданский служащий отдела бюджетного учета и отчетности, кадров, информационно-технологического и хозяйственного обеспечения аппарата Контрольно-счетной палаты, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), главный консультант экспертно-аналитического отдела, определяемые председателем Контрольно-счетной палаты;

2.2.2. представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

2.3. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Контрольно-счетной палате, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

2.4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

3. Организация работы комиссии

3.1. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

3.2. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

3.2.1. непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Контрольно-счетной палате должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

3.2.2. другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в Контрольно-счетной палате; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

3.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Контрольно-счетной палате, недопустимо.

3.4. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

3.5. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

3.5.1. представление председателем Контрольно-счетной палаты в комиссию в соответствии с пунктом 23 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Приморского края, и государственными гражданскими служащими Приморского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Приморского края требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Приморского края от 11 мая 2010 года N 47-пг (далее - Положение о проверке сведений), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 Положения о проверке сведений;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3.5.2. поступившее в отдел бюджетного учета и отчетности, кадров, информационно-технологического и хозяйственного обеспечения аппарата Контрольно-счетной палаты:

обращение гражданина, замещавшего в Контрольно-счетной палате должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением Губернатора Приморского края от 1 сентября 2009 года N 60-пг, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

3.5.3. представление председателя Контрольно-счетной палаты или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Контрольно-счетной палате мер по предупреждению коррупции.

3.6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3.7. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

3.7.1. в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

3.7.2. организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел бюджетного учета и отчетности, кадров, информационно-технологического и хозяйственного обеспечения аппарата Контрольно-счетной палаты, и с результатами ее проверки;

3.7.3. рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

3.8. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.

3.9. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.

3.10. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

3.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3.5.1 пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

3.11.1. установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Положения о проверке сведений, являются достоверными и полными;

3.11.2. установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Положения о проверке сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Контрольно-счетной палаты применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

3.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 3.5.1 пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

3.12.1. установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

3.12.2. установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Контрольно-счетной палаты указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

3.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

3.13.1. дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

3.13.2. отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) в выполнении в данной организации работ (оказании данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ;

3.14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

3.14.1. признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

3.14.2. признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

3.14.3. признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует председателю Контрольно-счетной палаты применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

3.15. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 3.5.1 и 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 3.11-3.14 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

3.16. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3.5.3 пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

3.17. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов, принимаемых Контрольно-счетной палатой, распоряжений или поручений председателя Контрольно-счетной палаты, которые представляются на рассмотрение председателю Контрольно-счетной палаты.

3.18. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.5 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

3.19. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Положения, для председателя Контрольно-счетной палаты носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Положения, носит обязательный характер.

3.20. В протоколе заседания комиссии указываются:

3.20.1. дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

3.20.2. формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3.20.3. предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

3.20.4. содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

3.20.5. фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

3.20.6. источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Контрольно-счетную палату;

3.20.7. другие сведения;

3.20.8. результаты голосования;

3.20.9. решение и обоснование его принятия.

3.21. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

3.22. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются председателю Контрольно-счетной палаты, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. О решении, принятом по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия уведомляет гражданина письменно в течение одного рабочего дня и устно в течение трех рабочих дней.

3.23. Председатель Контрольно-счетной палаты рассматривает протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель Контрольно-счетной палаты в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение председателя Контрольно-счетной палаты оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

3.24. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется председателю Контрольно-счетной палаты для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.25. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.

3.26. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

4. Обеспечение деятельности комиссии 

Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом бюджетного учета и отчетности, кадров, информационно-технологического и хозяйственного обеспечения Контрольно-счетной палаты.

Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты Приморского края и урегулированию конфликта интересов 

 

 

Председатель комиссии:

Волкова Валентина Васильевна,

заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Приморского края;

 

Заместитель председателя комиссии:

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

Московкина Ольга Юрьевна, начальник отдела бюджетного учета и отчетности, кадров, информационно-технологического и хозяйственного обеспечения аппарата Контрольно-счетной палаты Приморского края – главный бухгалтер;

 

Говоруха Наталья Анатольевна, главный консультант экспертно-аналитического отдела аппарата Контрольно-счетной палаты Приморского края;

 

 

Кан Мария Александровна, ведущий консультант отдела бюджетного учета и отчетности, кадров, информационно-технологического и хозяйственного обеспечения аппарата Контрольно-счетной палаты Приморского края (секретарь комиссии);

 

 

Два представителя Приморского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.