О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Рассылки

Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на проект закона Приморского края "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края за 2006 год"

Общая характеристика исполнения Закона Приморского края от 23 декабря 2005 года № 333-КЗ "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края на 2006 год"

Проект закона Приморского края "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края за 2006 год" (далее – законопроект) представлен в Законодательное Собрание Приморского края 25 мая 2007 года. Статьей 46 Закона Приморского края от 2 августа 2005 года № 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" срок представления в Законодательное Собрание Приморского края годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования установлен до 1 мая года,следующего за отчетным.

Исполнение бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края (далее – бюджет ТФОМС) осуществлялось в рамках законов Приморского края: от 23декабря 2005 года № 333-КЗ "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края на 2006 год" (далее – закон о бюджете ТФОМС), от 9 марта 2006 года № 340-КЗ"О территориальном фонде обязательного медицинского страхования Приморского края", постановлений администрации Приморского края:от 10 апреля 2006 года № 79-па "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края", от 1 февраля 2006 года № 37-па "О программе государственных гарантий по оказанию гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи на 2006 год" и других нормативных правовых актов.

При подготовке данного заключения учтены материалы проверки исполнения бюджета ТФОМС за 2006 год, проведенной контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Приморского края в ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края".

Доходы бюджета ТФОМС составили 5245154,7 тыс. рублей и исполнены на 114,7%, сверх плана поступило 672673,8 тыс. рублей.Перевыполнение доходной части бюджета ТФОМС связано в основном с дополнительными поступлениями безвозмездных средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Рост доходов к уровню2005 года составил 147,8%.

Расходы бюджета ТФОМС составили 5230531,3 тыс. рублей и исполнены на 114,4%, сверх плана на исполнение расходов направлено658050,5 тыс. рублей. К уровню 2005 года рост расходов составил 146,8 %.

Бюджет ТФОМС за 2006 год исполнен с превышением доходов над расходами 14623,4 тыс. рублей.


Анализ исполнения доходных и расходных статей бюджета ТФОМС в 2006 году

 

Доходы

Законом о бюджете ТФОМС доходы на 2006 год были утверждены в сумме 4572480,85 тыс. рублей, поступило 5245154,7 тыс. рублей или 114,7%.

Основную долю поступлений в доходную часть составили налоги и взносы на социальные нужды (56,2%) и безвозмездные поступления (38,6%).

Налоги и взносы на социальные нужды

Доходы по подгруппе "Налоги и взносы на социальные нужды" при плане 2973901 тыс. рублей составили 2947201,8 тыс. рублей или 99,1%.

Доходы сложились из поступлений единого социального налога (далее – ЕСН) в сумме 1314822,5 тыс. рублей(98% к годовому плану) и страховых взносов – 1632379,3 тыс. рублей (100%).

План на 2006 год по ЕСН не выполнен, что привело к недопоступлению в бюджет ТФОМС 26729,5 тыс. рублей. По сравнению с2005 годом поступления ЕСН увеличились на 15,2% или на 173786,6 тыс. рублей. Как показала проверка контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края имеются значительные резервы пополнения доходной части бюджета ТФОМС от поступления данного налога. Задолженность работодателей по уплате ЕСН остается высокой, по состоянию на 1 января 2007 года недоимка составила 170482 тыс. рублей.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемые администрацией Приморского края, поступили в бюджет ТФОМС в сумме 1632349 тыс. рублей (100% от утвержденного плана), что на 51% выше уровня 2005 года. Кроме того,в бюджет ТФОМС поступили недоимки и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 30,3 тыс. рублей от администрации г. Владивостока.

На 1 января 2007 года недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения,образовавшаяся в 1994–1997 годах, составила 857325,8 тыс. рублей.

Налоги на совокупный доход

Налоги на совокупный доход при плане 76339 тыс. рублей поступили в сумме 90108,3 тыс. рублей, что составило 118%. Сверх плана поступило 13769,3 тыс. рублей, в том числе: единого налога,взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения –9953,1 тыс. рублей, единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности – 3939,8 тыс. рублей, на 123,6 тыс. рублей меньше поступило в бюджет ТФОМС единого сельскохозяйственного налога.

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

Не поступили в полном объеме запланированные доходы в виде недоимки,пени, штрафов и иных финансовых санкций, подлежащих зачислению в бюджет ТФОМС. При плане 41200 тыс. рублей фактически поступило 7752,6 тыс. рублей или 18,8%. Недополучено в бюджет ТФОМС 33447,4 тыс. рублей. По сравнению с уровнем 2005 года указанные доходы уменьшились на 75,8%.

Штрафы, санкции, возмещения ущерба

Доходы по данной подгруппе не планировались, фактически поступило 1035,6 тыс. рублей.

Прочие неналоговые доходы

По данной подгруппе в бюджет ТФОМС планировались поступления за лечение граждан других субъектов Российской Федерации в сумме 11000 тыс. рублей. Фактически поступило 174181,3 тыс. рублей,в том числе:

за лечение граждан других субъектов – 13918 тыс. рублей или 126,5% к годовому плану;

субвенции из нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования –160000 тыс. рублей (поступления не планировались);

прочие поступления – 263,3 тыс. рублей(поступления не планировались).

Всего налоговые и неналоговые доходы и страховые взносы в бюджет ТФОМС поступили в сумме 3220279,6 тыс. рублей (103,8% к годовому плану) и составили 61,4% в структуре доходов.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления в бюджет ТФОМС в 2006 году при плане 1470040,9 тыс. рублей составили 2024875,1 тыс. рублей или 137,7 %.

На реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствамииз Федерального фонда обязательного медицинского страхования поступили субвенции в сумме 650688,1 тыс. рублей (204,7% к годовому плану). Сверх показателей, утвержденных законом о бюджете ТФОМС,поступило 332875,65 тыс. рублей, в том числе: на увеличение текущего финансирования – 77922,75 тыс. рублей, на завершение расчетов за отпущенные в 2005 году лекарственные средства – 254952,9 тыс. рублей (КГУП "Приморская краевая аптека" –68822,9 тыс. рублей, Новосибирский филиал ЗАО "Роста" –186130 тыс. рублей).

Поступления в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхованиясоставили 1374187 тыс. рублей (119,3% к годовому плану), из них на реализацию национального проекта в сфере здравоохранения –318186,8 тыс. рублей (292,7%). Сверх показателей, утвержденных законом о бюджете ТФОМС, поступило 221958,6 тыс. рублей, из них на реализацию национального проекта – 209471,4 тыс. рублей.

Из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования поступили следующие средства:

дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 929242,4 тыс. рублей или 101,4% к годовому плану;

дотации на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров – 60640,1 тыс. рублей (100%);

субсидии на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) – 66117,7 тыс. рублей (100%);

субвенции на финансовое обеспечение государственного задания оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на оказание учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии — соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми,врачами-педиаторами участковыми, врачами общей (семейной) практики,медицинскими сестрами по постановлению Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 851 (реализация национального проекта) – 220419,9 тыс. рублей (210,4%);

субсидии на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях бюджетной сферы, по постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 868 (реализация национального проекта) – 21050 тыс. рублей (531,2%);

субсидии на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования по постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 874 (реализация национального проекта) — 76716,9 тыс. рублей (поступления не планировались).

Расходы

Расходы бюджета ТФОМС при плане 4572480,85 тыс. рублей составили 5230531,3 тыс. рублей или 114,4%.

В соответствии с законом о бюджете ТФОМС расходы произведены по двум основным направлениям:

руководство и управление в сфере установленных функций –82552,2 тыс. рублей (1,6% в структуре расходов);

здравоохранение – 5147979,1 тыс. рублей (98,4%).

Руководство и управление в сфере установленных функций

Законом о бюджете ТФОМС расходы на содержание исполнительной дирекции и филиалов ТФОМС на 2006 год утверждены в сумме 85971 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 82552,2 тыс. рублей или 96%, в том числе:

содержание исполнительной дирекции – 50876,8 тыс. рублей (95,5% к годовому плану);

шести филиалов ТФОМС – 31675,4 тыс. рублей (96,9 %).

В разрезе статей экономической классификации основную долю затрат составили расходы на оплату труда с начислениями –58981,2 тыс. рублей или 71,4% в структуре расходов. На приобретениеуслуг (связи, транспортных, коммунальных и других) направлено 15288,6 тыс. рублей (18,5%), на прочие расходы – 232,6 тыс. рублей(0,3%), поступление нефинансовых активов – 8049,8 тыс. рублей(9,8%).

В2006 году действовал норматив на выполнение управленческих функций ТФОМС, утвержденный решением заседания правления от 27 сентября 2004 года № 48, в размере 2,54% от суммы доходов. Фактически расходы на управленческие функции составили 2% от общей суммы доходов,учитываемых при определении указанных расходов, т.е. не превысили установленный норматив.

Здравоохранение

По данному подразделу предусмотрены расходы бюджета на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами и на исполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами

При утвержденном плане на 2006 год в сумме 317812,5 тыс. рублей расходы составили 650688,1 тыс. рублей или 204,7%.

Расходы произведены за счет субвенций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступивших в доходную часть бюджета ТФОМС во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2004 № 769 "О мерах по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг".

Расходование указанных средств в 2006 году произведено в полном объеме, в том числе:

на оплату счетов, полученных от фармацевтических организаций за фактически отпущенные лекарственные средства –647499,3 тыс. рублей;

на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами – 3188,8 тыс. рублей.

Как показала проверка, проведенная контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Приморского края, сумма счетов,предъявленных фармацевтической организацией (в 2006 году поставку лекарственных средств осуществлял Новосибирский филиал ЗАО "Роста")к оплате за январь-октябрь 2006 года, составила (по состоянию на 25декабря 2006 года) 1240094,7 тыс. рублей. Фактически оплачены счета на сумму 647499,3 тыс. рублей, в том числе за лекарства, отпущенные в2006 году – 392546,4 тыс. рублей. Таким образом, поступившие из Федерального фонда обязательного медицинского страхования средства на оплату дополнительного медицинского обеспечения для расчетов за 2006 год, позволили обеспечить потребность ТФОМС в финансовых средствах на 31,6%. Задолженность по оплате счетов за фактически отпущенные в 2006 году лекарственные средства по состоянию конец года составила 847548,3 тыс. рублей и увеличилась с начала года в 18,1раза.

Исполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования

На исполнение расходов по целевой статье"Территориальная программа обязательного медицинского страхования" при плане 4168697,4 тыс. рублей направлено 4497291 тыс. рублей или 107,9% (Приложение 1). Рост расходов к уровню 2005 года составил 48%,что вызвано поступлением дополнительного финансирования по приоритетному национальному проекту "Здоровье".

В рамках исполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования основной объем средств –4057435 тыс. рублей или 90,2% расходов по данной целевой статье -направлен на выполнение мероприятий в области здравоохранения, из них:

4011722,7 тыс. рублей – перечислено в страховые медицинские организации на оплату медицинских услуг и ведение дела в страховых медицинских организациях;

21672,4 тыс. рублей – перечислено в лечебно-профилактические учреждения за пролеченных больных других территорий Российской Федерации;

24039,9 тыс. рублей – перечислено в территориальные фонды обязательного медицинского страхования за пролеченных больных Приморского края на других территориях Российской Федерации.

Утвержденный законом о бюджете ТФОМС план по выполнению мероприятий в области здравоохранения в сумме 3933224,2 тыс. рублей перевыполнен на 3,2% или на 124210,8 тыс. рублей.

Кроме того, в рамках исполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования в страховые медицинские организации были перечислены следующие целевые средства, поступившие из Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

60640,1 тыс. рублей или 100% к плану на год – на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров;

66117,7 тыс. рублей или 100% — на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей).

В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" в лечебно-профилактические учреждения, принявшие участие в реализации национального проекта, перечислено 313098,2 тыс. рублей ( 288% к утвержденному плану на год), в том числе:

76688,9 тыс. рублей (в бюджете ТФОМС на 2006 год эти расходы не запланированы) – на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам. Всего на эти цели из Федерального фонда обязательного медицинского страхования поступило 76716,9 тыс. рублей,остаток средств в сумме 28 тыс. рублей использован в 2007 году на завершение расчетов за 2006 год;

17747,5 тыс. рублей или 447,8% к плану на год — на оплату услуг по дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях бюджетной сферы. Всего на эти цели из Федерального фонда обязательного медицинского страхования поступило 21050 тыс. рублей, остаток средств в сумме 3302,5 тыс. рублей использован в январе 2007 года на завершение расчетов за декабрь 2006 года. Выполнение данного направления приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения позволило провести диспансеризацию 47096 работников сферы образования, здравоохранения,социальной защиты, культуры, спорта и научно-исследовательских учреждений;

218661,8 тыс. рублей или 208,7% – на финансирование государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи. Из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на эти цели поступило 220419,9 тыс. рублей, остаток средств в сумме 1758,1 тыс. рублей образовался в связи с возвратом медицинскими учреждениями неиспользованных в декабре 2006 года средств.

Всего в 2006 году на выполнение программы обязательного медицинского страхования в страховые медицинские организации было направлено 4138480,5 тыс. рублей, из них:

4035043,8 тыс. рублей (97,5% средств) – на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;

103436,7 тыс. рублей (2,5%) – на ведение дела страховых медицинских организаций.

По состоянию на 1 января 2007 года на территории Приморского края действовали пять страховых медицинских организаций.Объем полученных ими средств составил 4138480,5 тыс. рублей, в том числе:

ООО СМО "Госмедстрах" – 489347,44 тыс. рублей;

ООО СК "Дальроссо-Мед" – 47225,81 тыс. рублей;

ЗАО СГ "Спасские ворота-М" – 638931 тыс. рублей;

ООО "Альфа-Гарант" – 1109783,39 тыс. рублей;

ООО СМО "Восточно-страховой альянс" –1853192,9 тыс. рублей.

Страховые медицинские организации поступившие средства в сумме 4142975,2 тыс. рублей (4138480,5 тыс. рублей из бюджета ТФОМС и4494,7 тыс. рублей из других источников) использовали в сумме 3732407 тыс. рублей (90,1% от поступивших) на следующие цели:

оплата медицинских услуг – 3481982,8 тыс. рублей(93,3% в общей сумме расходов);

финансирование резерва предупредительных мероприятий -145029,6 тыс. рублей (3,9%);

оплата расходов по ведению дела – 105394,6 тыс. рублей (2,8%).

Расходы лечебно-профилактических учреждений на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования составили 3492600,1 тыс. рублей, а с учетом средств на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи неработающим пенсионерам – 3563065,4 тыс. рублей.

Расчетная стоимость программы обязательного медицинского страхования на 2006 год составляла 5516,53 млн. рублей, утвержденная стоимость программы – 4524,21 млн. рублей или 82% от расчетной. Дефицит программы — 992,32 млн. рублей.

В утвержденной программе при практически неизменной сумме расходов на оплату труда с начислениями значительно сокращены остальные расходы: на медикаменты и перевязочные средства – на64,3%, на продукты питания – на 61,3%, на мягкий инвентарь и обмундирование – на 54,8%.

В результате были установлены минимально низкие тарифы на медикаменты, питание, мягкий инвентарь.

Тарифы на медикаменты

Амбулаторная помощь на одно посещение:

по расчетной программе – 24,38 рубля;

по утвержденной программе – 8,96 рубля или 36,8%от тарифа по расчетной программе.

Стационарная помощь на один койко-день:

по расчетной программе – 196,27 тыс. рублей;

по утвержденной программе – 70 рублей или 35,7%от тарифа по расчетной программе.

Тарифы на питание

Стационарная помощь на один койко-день:

по расчетной программе – 65,23 рубля;

по утвержденной программе – 40 рублей или 61,3%от тарифа по расчетной программе;

фактический тариф – 36,33 рубля или 55,7% от тарифа по расчетной программе и 90,8% от тарифа по утвержденной программе.

Нормированный страховой запас

В соответствии со статьей 4 закона о бюджете ТФОМС нормированный страховой запас (далее – НСЗ)установлен в размере 169146,9 тыс. рублей. Указанные средства резервируются для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования и не являются свободными финансовыми средствами. Расходование средств НСЗ осуществляется в порядке,определяемом правлением ТФОМС.

Положение о порядке формирования и расходования НСЗ утверждено решением правления ТФОМС от 15 января2004 года № 45. В соответствии с данным Положением НСЗ формируется в размере, не превышающем двухнедельный запас средств, необходимых на оплату медицинской помощи в объеме утвержденной на соответствующий год территориальной программы обязательного медицинского страхования.По мере расходования НСЗ в течение года он подлежит пополнению до законодательно установленной суммы с учетом исполнения доходной части бюджета ТФОМС. Пополнение НСЗ производится ежемесячно приказом исполнительного директора ТФОМС.

Остаток НСЗ на 1 января 2006 года фактически отсутствовал (57 рублей). Как показала проверка,проведенная контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Приморского края, в 2006 году на пополнение НСЗ было направлено45716,3 тыс. рублей, использовано средств НСЗ в сумме 45712,2 тыс. рублей, в том числе на следующие цели:

21672,4 тыс. рублей – на оплату медицинских услуг,оказанных лечебно-профилактическими учреждениями, входящими в систему обязательного медицинского страхования Приморского края, гражданам других регионов;

24039,86 тыс. рублей – на возмещение затрат территориальных фондов обязательного медицинского страхования Российской Федерации за медицинские услуги, оказанные жителям Приморского края на других территориях.

Неиспользованный остаток НСЗ на 1 января 2007 года составил 4,1 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2007 года в ТФОМС числилась кредиторская задолженность в сумме 849362,7 тыс. рублей, в том числе:

298,8 тыс. рублей – перед лечебно-профилактическими учреждениями Приморского края (25,3 тыс. рублей — за медицинские услуги, оказанные жителям других регионов Российской Федерации; 273,5 тыс. рублей –за медицинские услуги, оказанные в рамках приоритетного национального проекта;

1478,2 тыс. рублей – территориальным фондам субъектов за медицинские услуги, оказанные на других территориях Российской Федерации гражданам, застрахованным на территории Приморского края;

847548,3 тыс. рублей — по дополнительному лекарственному обеспечению;

37,4 тыс. рублей – по содержанию исполнительной дирекции.


Выводы


1.Губернатором Приморского края нарушен срок внесения в Законодательное Собрание Приморского края проекта закона "Об исполнении бюджета ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 2006 год". Статьей 46 Закона Приморского края от 2 августа 2005 года № 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" срок представления в Законодательное Собрание Приморского края годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС установлен до 1 мая года, следующего за отчетным, фактически законопроект представлен 25мая 2007 года. (стр. 1)

2.Проверкой, проведенной контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Приморского края в ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования" достоверность представленного отчета об исполнении бюджета ТФОМС Приморского края за 2006 год подтверждена.

3.Бюджет ТФОМС за 2006 год по доходам исполнен в сумме 5245154,7 тыс. рублей или на 114,7% от плановых назначений, в том числе за счет:

налоговых и неналоговых доходов – 1587900,3 тыс. рублей (108%);

страховых взносов на неработающее население –1632379,3 тыс. рублей (100%);

безвозмездных поступлений из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 2024875,1 тыс. рублей(137,7%).

План по основному доходному источнику "Единый социальный налог"выполнен на 98%, в бюджет ТФОМС недопоступило 26729,5 тыс. рублей.Имеется значительная задолженность плательщиков по уплате в бюджет ТФОМС единого социального налога, недоимка на 1 января 2007 года составила 170482,0 тыс. рублей. (стр. 1–3)

4.Субвенции на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами поступили из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 650688,1 тыс. рублей и превысили утвержденные плановые показатели более чем в 2 раза, однако полученные средства позволили удовлетворить потребность в финансировании на 2006 год только на 31,6%. При реальной потребности в средствах на дополнительное лекарственное обеспечение в сумме1240094,7 тыс. рублей направлено на расчеты за 2006 год 392546,4 тыс. рублей, на сумму 254952,9 тыс. рублей оплачены счета за лекарственные средства, отпущенные в 2005 году, и 3188,8 тыс. рублей были направлены на осуществление контроля качества и организационных и информационно-технических мероприятий. Задолженность за фактически отпущенные в 2006 году лекарственные средства отдельным категориям граждан на 1 января 2007 года составила 847548,3 тыс. рублей(увеличилась по сравнению с 1 января 2006 года в 18,1 раза). (стр. 5–6)

5.Безвозмездные целевые средства,поступившие в 2006 году из Федерального фонда обязательного медицинского страхования — дотации на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров (60640,1 тыс. рублей) и субсидии на обязательное медицинское страхование детей (66117,7 тыс. рублей) - были в полном объеме направлены на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования. (стр.6)

Как показала проверка контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края основной причиной использования этих средств не на реальное улучшение медицинского обслуживания граждан этих категории, а на финансирование дефицита программы, стало отсутствие разработанного на федеральном уровне порядка использования указанных средств, отсутствие обязательности реализации рекомендаций Федерального фонда обязательного медицинского страхования по увеличению тарифа на стационарную помощь, предоставляемую неработающим пенсионерам, и на медицинскую помощь, оказываемую детскому населению в амбулаторно-поликлинических учреждениях, а также отсутствие разработанных и принятых программ социальной поддержки неработающих пенсионеров и программ обязательного медицинского страхования детей в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2006 год.

6.Кассовое исполнение расходов бюджета ТФОМС в 2006 году составило 5230531,3 тыс. рублей или 114,4%к плану. Превышение бюджетных назначений на 658050,5 тыс. рублей обусловлено в основном поступлением дополнительного финансирования из федерального бюджета.

Расходы бюджета ТФОМС осуществлялись по следующим направлениям:

выполнение управленческих функций(содержание исполнительной дирекции и шести филиалов ТФОМС) — 82552,2 тыс. рублей (96% к годовому плану), что составило 1,6процента от общей суммы расходов;

реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами – 650688,1 тыс. рублей (204,7%) или12,4% в структуре расходов;

выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования (без учета расходов на реализацию приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения) – 4184192,8 тыс. рублей (103,1%) или 80% в структуре расходов;

реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения – 313098,2 тыс. рублей (288%) или 6% в структуре расходов. (стр. 4–8)

7.В 2006 году доходы бюджета ТФОМС превысили расходы на 14623,4 тыс. рублей.

На 1 января 2007 года остаток средств на текущем счете для расчетов по обязательному медицинскому страхованию составил73203,8 тыс. рублей. Кроме того, на текущих счетах для расчетов по приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения числятся остатки средств на общую сумму 5088,6 тыс. рублей.

8.Нормированный страховой запас сформирован в 2006 году в сумме 45716,3 тыс. рублей,израсходован — 45712,3 тыс. рублей и не превысил размер (169146,9 тыс. рублей), уставленный статьей 4 Закона Приморского края от 23декабря 2006 года № 333-КЗ "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края на 2006 год".На 1 января 2007 года неиспользованный остаток нормированного страхового запаса составил 4,1 тыс. рублей. (стр. 8–9)

9.По состоянию на 1 января 2007 года по договорам обязательного медицинского страхования застраховано 1728594 жителя Приморского края, что составляет 86,2% от статистической численности, из них: работающих — 729467 человек или 74,5% от общей численности работающих, неработающих — 999127 человек или 97,3% от общей численности неработающих. По сравнению с прошлым годом численность застрахованных жителей в 2006 году увеличилась на 26864 человека или на 1,6%.

10.Расчетная стоимость программы обязательного медицинского страхования на 2006 год составляла 5516,53 млн. рублей,утвержденная стоимость программы – 4524,21 млн. рублей или 82%от расчетной. Дефицит программы — 992,32 млн. рублей.

В утвержденной программе при практически неизменной сумме расходов на оплату труда с начислениями значительно сокращены остальные расходы: на медикаменты и перевязочные средства – на64,3%, на продукты питания – на 61,3%, на мягкий инвентарь и обмундирование – на 54,8%.

В результате были установлены минимально низкие тарифы на медикаменты, питание, мягкий инвентарь.

Тарифы на медикаменты

Амбулаторная помощь на одно посещение:

по расчетной программе – 24,38 рубля;

по утвержденной программе – 8,96 рубля или 36,8%от тарифа по расчетной программе.

Стационарная помощь на один койко-день:

по расчетной программе – 196,27 тыс. рублей;

по утвержденной программе – 70 рублей или 35,7%от тарифа по расчетной программе.

Тарифы на питание

Стационарная помощь на один койко-день:

по расчетной программе – 65,23 рубля;

по утвержденной программе – 40 рублей или 61,3%от тарифа по расчетной программе;

фактический тариф – 36,33 рубля или 55,7% от тарифа по расчетной программе и 90,8% от тарифа по утвержденной программе.

Данными о фактически сложившихся в 2006 году тарифах на медикаменты контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Приморского края не располагает, так как такой учет в ТФОМС не велся.Фактический тариф на питание рассчитан сотрудниками контрольно счетной палаты самостоятельно. (стр. 8)

 


Председатель контрольно-счетной палаты

Законодательного Собрания

Приморского края

А.Н. Сухов