О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Рассылки

Заключение контрольно-счетной палаты к отчету администрации Приморского края об исполнении краевого бюджета за 9 месяцев 2005 года

Исполнение краевого бюджета в январе-сентябре 2005 года осуществлялось в соответствии с Законом Приморского края от 29 декабря 2004 года № 200-КЗ "О краевом бюджете на 2005 год" в редакции Закона Приморского края от 6 июля 2005 года 265-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2005 год" (далее – Закон Приморского края), согласно которому доходы на 2005 год предусмотрены в сумме 23862405,16 тыс. рублей, расходы – 23862405,16 тыс. рублей.

В отчетном периоде из федерального бюджета были получены дополнительные средства в сумме 657417,08 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной системы учреждениям, находящимся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сумме 3000 тыс. рублей. В соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации годовые плановые показатели по доходам (по группам "Безвозмездные поступления" и "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности") на эту сумму увеличены и составили 24519822,24 тыс. рублей.

Плановые показатели по расходам краевого бюджета в связи с поступлением из федерального бюджета дополнительных средств увеличены на 657417,08 тыс. рублей и составили 24519822,24 тыс. рублей.

Расшифровка дополнительных поступлений из федерального бюджета и уточнение в связи с этим плановых показателей по доходам и расходам краевого бюджета на 2005 год представлены в следующей таблице.

Наименование Дополнит. поступило в краевой бюджет, тыс. рублей Направлено на исполнение целевых расходов Направлено на исполнение расходов, тыс. рублей
Сумма, тыс. рублей Наименование раздела
дотации на обеспечение расходов по выплатам с 1 марта 2005 года ежемесячного денежного поощрения военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел и Государственной противопожарной службы 7729,40 7729,40 "Национальная безопасность" ---
дотации бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 21086,10

152088,00

4083,60
3601,76
17484,34
42588,00
109500,00
4210,69
"Социальная политика"
"Межбюджетные трансферты"
"Общегосударственные вопросы"
"Межбюджетные трансферты"
"Общегосударственные вопросы"
-127,1
Итого дотаций 184987,10 185114,20    
субвенции на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния 6200,20 2548,20

3652,00
"Общегосударственные вопросы"
"Межбюджетные трансферты"
---
субвенции на погашение задолженности по обязательствам, вытекающим из Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" 7644,00 7644,00 "Межбюджетные трансферты" ---
субвенции на погашение задолженности по обязательствам, вытекающим из Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" 396,70 269,61 "Межбюджетные трансферты" 127,1
Прочие субвенции:    
возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности членов Совета Федерации Федерального Собрания 424,80 424,80 "Общегосударственные вопросы" ---
субвенции на мероприятия по тушению лесных пожаров, лесоохранные и лесовосстановительные мероприятия 22468,30 22468,30 "Национальная экономика" ---
субвенции на реализацию программ развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков 86628,10 86628,10 "Межбюджетные трансферты" ---
Итого субвенций 123762,10 123635,00 127,1
субсидии на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий 8116,48 8116,48 "Общегосударственные вопросы"  
субсидии на финансирование сельского хозяйства 47301,40 47301,40 "Национальная экономика"  
субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, осуществляемых в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год 150000,00 150000,00 "Национальная экономика"  
Итого субсидий 205417,88 205417,88
средства на реализацию федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года" по договору от 08.04.2005 № 1103-251/172 (реконструкция и развитие систем водоснабжения и канализации (2-ой этап – реконструкция и развитие систем водоснабжения), г.Владивосток, Приморский край) 21700,00 21700,00 "Жилищно-коммунальное хозяйство"  
средства на реализацию федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года" по договору от 08.04.2005 № 1103-251/172 (строительство сооружений защиты от наводнений водозабора г.Партизанска, Приморский край) 3000,00 3000,00 "Жилищно-коммунальное хозяйство"  
средства на реализацию федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года" по договору от 23.05.05 № 72 (строительство 6 одноквартирных жилых домов с.Красный Яр Пожарский район, Приморский край) 850,00 850,00 "Жилищно-коммунальное хозяйство"  
средства на реализацию федеральной целевой программы "Дети-России" на 2003-2006 годы, подпрограмма "Дети-сироты" по договору от 11.07.05 № 485 (центр детского творчества с.Владимиро-Александровское, Партизанский район, Приморский край) 10000,00 10000,00 "Образование"  
средства на реализацию федеральной целевой программы "Дети-России" на 2003-2006 годы, подпрограмма "Дети-сироты" по договору от 11.07.05 № 485 (реконструкция детского дома пос.Преображенье, Лазовский район, Приморский край) 4000,00 4000,00 "Образование"  
непрограммные инвестиции в основные фонды по договору от 11.07.05. № 485 (реконструкция школы-интерната для одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей г.Владивосток Приморский край) 97000,00 97000,00 "Образование"  
средства на реализацию федеральной целевой программы "Дети-России" на 2003-2006 годы, подпрограмма "Дети-инвалиды" по договору от 21.07.05 № 04/757 (реконструкция здания муниципального учреждения "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" с.Гражданка, Анучинский район, Приморский край) 3700,00 3700,00 "Здравоохранение и спорт"  
Итого средств федерального бюджета, передаваемых бюджетам субъектов РФ на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы 140250,00 140250,00
непрограммные инвестиции в основные фонды по госконтракту от 13.05.05 № 97 (Спортивно-оздоровительная база г.Арсеньев, Приморский край) 3000,00 3000,00 "Здравоохранение и спорт"  
Итого безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы в бюджеты субъектов РФ 3000,00 3000,0
ВСЕГО 657417,08 657417,08

Доходы

Доходы на 9 месяцев в соответствии с поквартальным распределением доходов и расходов, утвержденным руководителем департамента финансов администрации Приморского края 9 июня 2005 года, были установлены в сумме 17812300,36 тыс. рублей. В ходе исполнения краевого бюджета в план по доходам на 9 месяцев 2005 года были внесены изменения в связи с получением дополнительных средств из федерального бюджета в сторону увеличения на 657417,08 тыс. рублей. Уточненный план на 9 месяцев составил 18404841,02 тыс. рублей (75,1 процента от уточненного годового плана). Фактически поступило 19591594,25 тыс. рублей или 106,4 процента к плану 9 месяцев и 79,9 процента к годовому плану. Сверх плана в краевой бюджет поступило 1186753,2 тыс. рублей.

Перевыполнены бюджетные назначения как по налоговым и неналоговым доходам (103,9 процента), так и по средствам, полученным из федерального бюджета (110,4 процента).

По сравнению с аналогичным периодом 2004 года поступления в доходную часть увеличились на 30,1 процента или на 4535328,25 тыс. рублей, в том числе: по налоговым и неналоговым доходам – на 23,7 процента или на 2191141,92 тыс. рублей, безвозмездным поступлениям – на 86,7 процента или на 3790490,33 тыс. рублей. Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов краевого бюджета снизилась с 61,3 процента до 58,3 процента.

Налоговые доходы

Налоговые доходы на 2005 год запланированы в сумме 14052240 тыс. рублей, на 9 месяцев – 10403613 тыс. рублей (74 процента от годового плана). Фактически поступило за 9 месяцев 10758709,2 тыс. рублей, т.е. бюджетные назначения на 9 месяцев перевыполнены на 3,4 процента, годовой план исполнен на 76,6 процента.

Налоговые доходы в структуре доходов краевого бюджета составили 54,9 процента, в налоговых и неналоговых доходах – 94,2 процента.

 

Структура поступлений по видам налоговых доходов
за 9 месяцев 2005 года

В структуре налоговых доходов наибольшую долю – 39,8 процента составили поступления по налогу на доходы физических лиц (4141545,47 тыс. рублей). Второе место в структуре налоговых доходов – 31,6 процента составил налог на прибыль организаций (3287273,81 тыс. рублей).

Поступления по акцизам составили 12,4 процента (1288790,95 тыс. рублей).

Перевыполнены бюджетные назначения на 9 месяцев по следующим налогам: налогу на прибыль организаций – 109,3 процента (87,2 процента к плану на год); налогу на доходы физических лиц – 108 процентов (74,1 процента); единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 132,3 процента (98,6 процента); налогу на имущество организаций – 115,5 процента (87,2 процента); налогу на наследование или дарение – 143,8 процента (127,1 процента); транспортному налогу – 102,6 процента (87,2 процента); налогу на игорный бизнес – 114,5 процента (83,4 процента); сборам за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – 102,8 процента (82,3 процента); платежам за пользование природными ресурсами (задолженность прошлых лет) – 227,4 процента (176,1 процента).

Не выполнены бюджетные назначения на 9 месяцев:

  • по акцизам – 92,5 процента (68,5 процента к плану на год). Поступления составили 1288790,95 тыс. рублей при плане 1393653 тыс. рублей. Значительно не выполняются плановые назначения по подстатьям: "Акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации" – 40,4 процента (30,1 процента к плану на год) и "Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации" – 90 процентов (67,1 процента к плану на год). В результате невыполнения бюджетных назначений только по этим подстатьям в доходы недополучено 107696,9 тыс. рублей;
  • сбору за пользование объектами животного мира – 32,1 процента (1,3 процента к плану на год). За 9 месяцев поступления составили 80,13 тыс. рублей при плане 250 тыс. рублей;
  • по подгруппе "Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам" поступления в краевой бюджет на 9 месяцев были запланированы в сумме 190390 тыс. рублей, фактически доходы отражены в сумме минус 193900,38 тыс. рублей, так как был произведен возврат плательщикам переплат по ряду налогов. Так, по подстатье "Налог на имущество предприятий" за 9 месяцев была возвращена переплата предприятиям в сумме 265043,7 тыс. рублей, в связи с предоставлением льгот по данному налогу; по подстатье "Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы" возврат составил 759,72 тыс. рублей. По подстатье "Налог на пользователей автомобильных дорог" этой подгруппы бюджетные назначения на 9 месяцев исполнены на 29 процентов, при плане 184897 тыс. рублей поступило 53560,93 тыс. рублей.

Имеется высокая задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе и в краевой бюджет. По состоянию на 1 октября 2005 года она составила 7146841 тыс. рублей, из нее по региональным налогам и сборам – 964707 тыс. рублей.

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы на 2005 год запланированы в сумме 801543 тыс. рублей. Бюджетные назначения на 9 месяцев перевыполнены на 11,3 процента, годовой план исполнен на 83,5 процента. Поступило 668865,87 тыс. рублей, из них: доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 216513,7 тыс. рублей (114,3 процента к плану на 9 месяцев и 89,2 процента к годовому плану), платежей за пользование лесным фондом – 101888,44 тыс. рублей (136,7 процента и 96,5 процента соответственно), доходов от реализации имущества, находящегося в собственности субъектов Российский Федерации (в части реализации основных средств по указанному имуществу) – 28142,9 тыс. рублей (план на 9 месяцев – 860 тыс. рублей, на год – 1720 тыс. рублей).

Не выполняется план по: платежам при пользовании недрами, поступило 18,96 тыс. рублей или 14,5 процента к плану на 9 месяцев и 9,2 процента к годовому плану; административным платежам и сборам – 90,2 процента к плану на 9 месяцев и 67,8 процента к годовому плану.

За отчетный период в краевой бюджет по статье "Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности" поступила арендная плата за земли после разграничения государственной собственности на землю и поступления от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в сумме 231,28 тыс. рублей; по статье "Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства" поступили средства в сумме 482,8 тыс. рублей; по статье "Штрафы, санкции, возмещение ущерба" – 14189,13 тыс. рублей. Поступления данных средств Законом не предусматривались.

Безвозмездные поступления

Законом Приморского края доходы на 2005 год по группе "Безвозмездные поступления" были предусмотрены в сумме 9008622,16 тыс. рублей. В связи с получением дополнительных средств из федерального бюджета в сумме 654417,08 тыс. рублей годовые плановые показатели увеличены на эту сумму и составили 9663039,24 тыс. рублей, назначения на 9 месяцев – 7397195,02 тыс. рублей. Также в краевой бюджет дополнительно были получены средства в сумме 3000 тыс. рублей, которые в соответствии с бюджетной классификацией нашли свое отражение по группе "Доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности" (непрограммные инвестиции в основные фонды по госконтракту от 13 мая 2005 года № 97 (Спортивно-оздоровительная база г. Арсеньев).

Из общей суммы дополнительных поступлений по группе "Безвозмездные поступления" из федерального бюджета (654417,08 тыс. рублей), 184987,10 тыс. рублей составили дотации на обеспечение расходов по выплатам с 1 марта 2005 года ежемесячного денежного поощрения военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел и Государственной противопожарной службы; 6200,2 тыс. рублей – субвенции на выполнение государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния; 7644 тыс. рублей – субвенции на погашение задолженности по обязательствам, вытекающим из Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий"; 396,7 тыс. рублей – субвенции на погашение задолженности по обязательствам, вытекающим из Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов"; 109521,2 тыс. рублей – прочие субвенции (424,8 тыс. рублей – возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности членов Совета Федерации Федерального Собрания, 22468,3 тыс. рублей – субвенции на мероприятия по тушению лесных пожаров, лесоохранные и лесовосстановительные мероприятия, 86628,1 тыс. рублей – субвенции на реализацию программ развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков); 8116,48 тыс. рублей – субсидии на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий; 47301,4 тыс. рублей – субсидии на финансирование сельского хозяйства; 290250 тыс. рублей – средства федерального бюджета на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы.

Фактически доходы по группе "Безвозмездные поступления" за отчетный период составили 8162975,33 тыс. рублей (110,4 процента к плану на 9 месяцев и 84,5 процента к годовому плану) или 41,7 процента в структуре доходов, в том числе:

  • дотации из федерального бюджета составили 6509247 тыс. рублей (79,74 процента в общей сумме безвозмездных поступлений);
  • субвенции из федерального бюджета – 650992,03 тыс. рублей (7,97 процента);
  • средства, получаемые из федерального бюджета на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня – 34,94 тыс. рублей;
  • субсидии из федерального бюджета – 607351,09 тыс. рублей (7,44 процента);
  • средства федерального бюджета на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы – 367889,8 тыс. рублей (4,51 процента);
  • прочие безвозмездные поступления от федерального бюджета – 26390 тыс. рублей (0,32 процента);
  • прочие безвозмездные поступления – 1070,47 тыс. рублей (добровольные пожертвования Генерального Консульства Республики Корея на содержание детей-сирот).

Согласно Закону годовые бюджетные назначения по статье "Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов" составили 705741 тыс. рублей. Дополнительно из федерального бюджета поступили средства в сумме 177257,7 тыс. рублей. С учетом требований бюджетной классификации средства в сумме 248000 тыс. рублей были перенесены со статьи "Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов" на статью "Дотации на обеспечение расходов по выплатам с 1 марта 2005 года ежемесячного денежного поощрения военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел и Государственной противопожарной службы". Уточненные годовые бюджетные назначения по статье "Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов" составили 634998,7 тыс. рублей, назначения на 9 месяцев – 460855,7 тыс. рублей.

Законом Приморского края бюджетные назначения по статье "Дотации на обеспечение расходов по выплатам с 1 марта 2005 года ежемесячного денежного поощрения военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел и Государственной противопожарной службы" предусмотрены не были. В связи с переносом на данную статью (в соответствии с требованиями бюджетной классификации) средств в сумме 248000 тыс. рублей со статьи "Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов", а также дополнительным поступлением средств из федерального бюджета в сумме 7729,4 тыс. рублей, уточненный план на год составил 255729,4 тыс. рублей, уточненный план на 9 месяцев – 124000 тыс. рублей.

Годовые плановые назначения по статье "Средства, получаемые на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти другого уровня" (в сумме 3972,1 тыс. рублей) в соответствии с требованиями бюджетной классификации в полном объеме перенесены на статью "Субвенции от других бюджетов бюджетной системы", годовые бюджетные назначения по которой увеличены с 671282,9 тыс. рублей до 799017,1 тыс. рублей (в т.ч. и за счет дополнительных поступлений в сумме 123762,1 тыс. рублей).

Также в соответствии с бюджетной классификаций годовые бюджетные назначения по подстатье "Прочие субсидии, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" статьи "Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" снижены на 23300 тыс. рублей и составили 7067 тыс. рублей. На данную сумму (23300 тыс. рублей) увеличен план по статье "Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы".

Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Годовые бюджетные назначения по статье "Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" Законом Приморского края предусмотрены в сумме 7579683,5 тыс. рублей, на 9 месяцев – 5735092,9 тыс. рублей, фактически поступило 6509247 тыс. рублей (113,5 процента к уточненному плану на 9 месяцев и 85,9 процента к уточненному годовому плану). В том числе: дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности составили 5830405 тыс. рублей (113,4 процента и 87,3 процента соответственно); дотации на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления – 11723 тыс. рублей (121 процент и 90,7 процента); дотации на обеспечение расходов по выплатам с 1 марта 2005 года ежемесячного денежного поощрения военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел и Государственной противопожарной службы – 204584 тыс. рублей (165 процентов и 80 процентов); дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 462535 тыс. рублей (100,4 процента и 72,8 процента).

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Уточненные годовые назначения по статье "Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" предусмотрены в сумме 799017,1 тыс. рублей, на 9 месяцев – 633250,1 тыс. рублей. Доходы по данной статье составили 650992,03 тыс. рублей (102,8 процента к плану на 9 месяцев и 81,5 к годовому плану). В том числе: субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан составили 474074,4 тыс. рублей (102,8 процента к плану на 9 месяцев и 78,6 процента к годовому плану); субвенции на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния – 56508,66 тыс. рублей (138,4 процента и 100 процентов); субвенции на обеспечение социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор России" – 11944 тыс. рубелей (90,5 процента и 67,9 процента); субвенции на погашение задолженности по обязательствам, вытекающим из Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" – 7644 тыс. рулей (100 процентов к плану 9 месяцев и годовому плану); субвенции на погашение задолженности по обязательствам, вытекающим из Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" – 396,7 тыс. рублей (100 процентов к плану 9 месяцев и годовому плану); прочие субвенции – 100424,27 тыс. рублей (91,3 процента к плану 9 месяцев и 88,5 процента к плану года).

Средства, полученные на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти

По статье "Средства, полученные на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти" в сумме 34,94 тыс. рублей отражено поступление долгов по акцизам, подлежащим зачислению в консолидированный бюджет.

Субсидии от других бюджетов бюджетной системы

Уточненные годовые бюджетные назначения по статье "Субсидии от других бюджетов бюджетной системы" предусмотрены в сумме 730628,17 тыс. рублей, на 9 месяцев – 558941,55 тыс. рублей. Доходы по данной статье составили 607351,09 тыс. рублей (108,7 процента к уточненному плану на 9 месяцев и 83,1 процента к уточненному годовому плану). В том числе: субсидии на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий составили 14955,26 тыс. рублей (114,1 процента к бюджетным назначениям на 9 месяцев и годовым назначениям); субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг – 209096 тыс. рублей (133,5 процента и 104,5 процента); субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов на осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла – 273153 тыс. рублей (101,3 процента и 76 процентов); субсидии субъектам Российской Федерации на частичное возмещение расходов бюджетов на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей – 78847 тыс. рублей (101,3 процента и 76 процентов); субсидии на финансирование сельского хозяйства – 47301,4 тыс. рублей (81,7 процента и 66,2 процента).

Бюджетные назначения по подстатье "Субсидии на финансирование сельского хозяйства" Законом Приморского края предусмотрены не были. Фактически поступило:

  • субсидии на поддержку элитного семеноводства – 4425,8 тыс. рублей (108,1 процента и 100 процентов);
  • субсидии на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации – 5350,1 тыс. рублей (123,2 процента и 100 процентов);
  • субсидии на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях – 21523,93 тыс. рублей (111,4 процента и 80,2 процента).

Субсидии на поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями (уточненный план на год – 168,8 тыс. рублей, на 9 месяцев – 49,18 тыс. рублей) и субсидии на компенсацию части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур (уточненный план на год и 9 месяцев – 10503,1 тыс. рублей) за отчетный период не поступали.

Средства федерального бюджета на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы

Уточненные годовые назначения по статье "Средства федерального бюджета на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы" составили 526250 тыс. рублей, назначения на 9 месяцев – 442450 тыс. рублей. Доходы по данной статье поступили в сумме 367889,8 тыс. рублей, что составило 83,1 процента к плану на 9 месяцев. Расходы за счет этих средств составили 229220 тыс. рублей или 62,3 процента от поступлений. Недоосвоено 138670 тыс. рублей.

Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы

Уточненные годовые назначения и назначения на 9 месяцев по статье "Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы" составили 26390 тыс. рублей. Доходы по данной статье поступили в сумме 26390 тыс. рублей (100 процентов к уточненному плану на 9 месяцев и к году).

Расходы

В соответствии с показателями, утвержденными законом о краевом бюджете на 2005 год, расходы краевого бюджета были предусмотрены в сумме 23862405 тыс. рублей. Уточненный годовой план по состоянию на 1 октября 2005 года составил 24519822 тыс. рублей и превысил утвержденные показатели на сумму дополнительных поступлений из федерального бюджета 657417 тыс. рублей.

Кроме увеличения плана в связи с дополнительными поступлениями из федерального бюджета в плановые показатели расходной части краевого бюджета были внесены следующие изменения: в соответствии с требованиями бюджетной классификации за счет расходов из средств резервного фонда администрации края и средств целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на сумму 145432,69 тыс. рублей уменьшены плановые показатели по разделу "Общегосударственные вопросы" и, на эту же сумму, увеличены плановые показатели по соответствующим разделам краевого бюджета: "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" – на 181,37 тыс. рублей, "Национальная экономика" – на 1500 тыс. рублей, "Жилищно-коммунальное хозяйство" – на 100000 тыс. рублей, "Культура, кинематография, средства массовой информации" – на 3126,1 тыс. рублей, "Здравоохранение и спорт" – на 36207 тыс. рублей, "Социальная политика" – на 4418,22 тыс. рублей.

Внесены изменения в следующие разделы функциональной классификации расходов: снижены плановые показатели на строительство и реконструкцию объектов по разделу "Национальная экономика" на 15000 тыс. рублей и увеличены плановые показатели на эти же цели по разделам: "Образование" - на 10000 тыс. рублей и "Здравоохранение и спорт" - на 5000 тыс. рублей.

За отчетный период кассовые расходы краевого бюджета составили 17609566 тыс. рублей (90 процентов от полученных доходов в сумме 19591594 тыс. рублей). Профицит бюджета – 1982028 тыс. рублей.

Исполнение расходов краевого бюджета за 9 месяцев 2005 года представлено в следующей таблице

Разделы краевого бюджета Утверждено №251-КЗ
на год, тыс. рублей
Уточненный план на год, тыс. рублей Отклонен., тыс. рублей План на 9 месяцев года, тыс. рублей Исполнено за 9 месяцев года, тыс. рублей Уд .вес (%) % исп. к год.
плану
% исп. к плану на 9 мес.
ОБЩЕГОСУДАРСТ-ВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 839183,58 751639,06 -87544,52 518393,51 1254452,69 7,1. 166,9 242,0
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА 425,00 425,00 0,00 425,00 86,59   20,4 20,4
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬ-НАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2549721,00 2557631,77 7910,77 1878355,37 1783626,08 10,1 69,7 95,0
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 3239319,01 3445588,71 206269,70 2706352,54 2362013,60 13,4 68,6 87,3
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 2197098,17 2322648,17 125550,00 1988234,17 1585212,22 9,0 68,3 79,7
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 73815,00 73 815,00 0,00 58 547,00 20485,00 0,1 27,8 35,0
ОБРАЗОВАНИЕ 878382,80 999382,80 121 000,00 752929,60 641525,06 3,6 64,2 85,2
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 426299,00 429425,10 3126,10 323391,70 258045,50 1,5 60,1 79,8
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ 2935303,00 2983210,00 47907,00 2263113,00 2063556,67 11,7 69,2 91,2
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 2907585,84 2915605,82 8019,98 2268801,74 1994264,84 11,3 68,4 87,9
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ 7815272,76 8040450,81 225178,05 5646297,39 5646297,48 32,1 70,2 100,0
ВСЕГО РАСХОДОВ 23862405,16 24519822,24 657417,08 18404841,02 17609565,73 100,0 71,8 95,7

В среднем установленный на 9 месяцев план (18404841 тыс. рублей) исполнен на 95,7 процента, годовой – на 71,8 процента.

На 100 процентов к плану 9 месяцев профинансированы расходы по одному разделу – "Межбюджетные трансферты", планировалось 5646297 тыс. рублей, исполнено в том же объеме 5646297 тыс. рублей.

По разделу "Общегосударственные вопросы" кассовые расходы составили 1254453 тыс. рублей и превысили план 9 месяцев в 2,4 раза или на 736059 тыс. рублей.

По другим разделам краевого бюджета расходы за 9 месяцев исполнены значительно ниже сложившегося уровня и в общей сложности недофинансированы на 1531335 тыс. рублей, из них: по разделам социально-культурной сферы – на 650845 тыс. рублей, по разделам: "Жилищно-коммунальное хозяйство" – на 403022 тыс. рублей, "Национальная экономика" – на 344339 тыс. рублей, "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" – на 94729 тыс. рублей.

На низком уровне исполнены расходы по разделу "Охрана окружающей среды". При плане на 9 месяцев 58547 тыс. рублей расходы составили 20485 тыс. рублей или 35 процентов. Не финансировались мероприятия по охране и использованию животного мира (план 2000 тыс. рублей), по созданию и обеспечению охраны государственных заказников и памятников природы регионального значения (план 3250 тыс. рублей). На краевую целевую программу "Отходы" планировалось направить 48450 тыс. рублей, исполнено 19500 тыс. рублей или 40,2 процента.

Раздел "Общегосударственные вопросы"

Уточненный годовой план по разделу составил 751639 тыс. рублей со снижением к ранее утвержденным показателям на 87544,52 тыс. рублей.

Снижены показатели по строкам:

  • резервный фонд администрации Приморского края - на 143751,32 тыс. рублей, на сумму расходов за счет средств этого фонда (одновременно увеличены плановые показатели по соответствующим разделам краевого бюджета: "Жилищно-коммунальное хозяйство" – на 100000 тыс. рублей, "Культура, кинематография, средства массовой информации" – на 3126,1 тыс. рублей, "Здравоохранение и спорт" – на 36207 тыс. рублей, "Социальная политика" – на 4418,22 тыс. рублей);
  • расходы на создание целевого резерва материальных ресурсов Приморского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – на 2000 тыс. рублей;
  • целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – на 1681,37 тыс. рублей, на сумму расходов за счет средств резерва (одновременно увеличены плановые показатели по соответствующим разделам краевого бюджета: "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" – на 181,37 тыс. рублей, "Национальная экономика" – на 1500 тыс. рублей).

Увеличены плановые показатели по следующим строкам:

  • целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций – на 2000 тыс. рублей;
  • возврат бюджетных кредитов муниципальными образованиями Приморского края – на 9195,78 тыс. рублей (возврат кредитов муниципальными образованиями уменьшается с 757561,5 тыс. рублей до 748365,72 тыс. рублей);
  • возврат бюджетных кредитов КГУП "Примтеплоэнерго" – на 45719,39 тыс. рублей (возврат кредитов этим предприятием уменьшается с 1345746 тыс. рублей до 1300026,61 тыс. рублей);
  • расходы на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния – на 2548,2 тыс. рублей (за счет поступлений из федерального бюджета);
  • расходы на материальное обеспечение деятельности членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - на 424,8 тыс. рублей (за счет поступлений из федерального бюджета).

Кассовые расходы по разделу за отчетный период при плане на 9 месяцев 518394 тыс. рублей составили 1254453 тыс. рублей или 242 процента. Расходы превысили установленный план на 736059 тыс. рублей.

Отмечается превышение бюджетных назначений по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" из-за невыполнения плана по возврату бюджетных кредитов. Кассовые расходы по подразделу при плане на 9 месяцев 50299 тыс. рублей составили 941988 тыс. рублей (1872,8 процента) и превысили установленный план на 891689 тыс. рублей.

По остальным подразделам данного раздела расходы исполнены в среднем на 66,8 процента, невыполнение плана составило 155630 тыс. рублей.

Бюджетные кредиты

Всего за отчетный период из краевого бюджета выдано бюджетных кредитов на сумму 549587 тыс. рублей (51,9 процента к плану на 9 месяцев и 28,9 процента к годовому плану), в том числе: 11 муниципальным образованиям – 66207 тыс. рублей, КГУП "Примтеплоэнерго" – 250000 тыс. рублей, КГУП "Государственное агентство по продовольствию Приморского края" – 233380 тыс. рублей (114400 тыс. рублей – для кредитования сельскохозяйственного производства в счет возврата ранее выданных кредитов и 118980 тыс. рублей – для приобретения техники и племенного скота на условиях лизинга).

Кредиты государственным унитарным предприятиям (план 50000 тыс. рублей) и кредиты из средств регионального продовольственного фонда (план 105000 тыс. рублей) не выдавались.

Погашено кредитов на сумму 250365 тыс. рублей, в том числе: 10 муниципальными образованиями – на сумму 44134 тыс. рублей (17,9 процента к плану на 9 месяцев), КГУП "Примтеплоэнерго" – 11054 тыс. рублей (0,9 процента), КГУП "Приморский водоканал" – 10000 тыс. рублей (100 процентов), ОАО "Дальэнерго" – 23110 тыс. рублей (100 процентов), сельскохозяйственными предприятиями – 161171 тыс. рублей (114900 тыс. рублей или 85,1 процента к плану на 9 месяцев – предоставленных для кредитования сельскохозяйственного производства, 46271 тыс. рублей или 71,2 процента – предоставленных на условиях лизинга), должниками средств краевого фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции в районы Крайнего Севера – 897 тыс. рублей (в отчетном периоде не планировалось).

Таким образом, установленный на 9 месяцев план по возврату бюджетных кредитов в сумме 1777133 тыс. рублей исполнен только на 14,1 процента (годовой план – на 9,1 процента). В краевой бюджет не поступило 1526768 тыс. рублей.

В отчетном периоде списана задолженность по бюджетным кредитам, выданным из краевого фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции в районы Крайнего Севера, числящаяся за муниципальным образованием Дальнегорский городской округ в сумме 63147 тыс. рублей. Остаток непогашенной задолженности по данным кредитам на 1 октября 2005 года составил 9197 тыс. рублей, в том числе: по муниципальным образованиям: Лазовский район – 6427 тыс. рублей, Ольгинский район – 2770 тыс. рублей.

Раздел "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"

Уточненный план на 2005 год по разделу составил 2557632 тыс. рублей с увеличением к ранее утвержденным показателям на 7910,77 тыс. рублей, в том числе: за счет дополнительных поступлений из федерального бюджета на обеспечение расходов по выплатам с 1 марта 2005 года ежемесячного денежного поощрения сотрудникам Государственной противопожарной службы – на 7729,4 тыс. рублей и за счет расходов, произведенных из средств целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций – на 181,37 тыс. рублей.

Кассовые расходы по разделу при плане на 9 месяцев 1878355 тыс. рублей составили 1783626 тыс. рублей или 95 процентов к плану на 9 месяцев и 69,7 процента к годовому плану. План 9 месяцев недовыполнен на 94729 тыс. рублей.

На 100 процентов профинансированы расходы по возмещению затрат, связанных с проведением работ по проверке технического состояния автомототранспортных средств с использованием средств технического диагностирования (77230 тыс. рублей), на содержание государственных нотариальных контор (97 тыс. рублей).

Наиболее полно профинансированы следующие расходы: на содержание подразделений милиции общественной безопасности управления внутренних дел Приморского края (98,8 процента к плану на 9 месяцев), на содержание государственного учреждения по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (98,3 процента).

Не были произведены такие расходы, как: расходы на краевую целевую программу "Комплексные меры по борьбе с преступностью и терроризмом" (планировалось 1854 тыс. рублей) и расходы на содержание ГУ "Центр временного содержания иностранных граждан" (планировалось 2088 тыс. рублей).

На 53409 тыс. рублей недовыполнен план по целевым расходам на обеспечение безопасности дорожного движения.

На сумму 3001 тыс. рублей или на 37,2 процента недофинансирована краевая целевая программа "Пожарная безопасность".

Раздел "Национальная экономика"

Уточненный годовой план по разделу составил 3445589 тыс. рублей с увеличением к ранее утвержденным показателям на 206269,7 тыс. рублей. На сумму 219769,7 тыс. рублей увеличен план за счет поступлений из федерального бюджета (субвенции на мероприятия по тушению лесных пожаров, лесоохранные и лесовосстановительные мероприятия – 22468,3 тыс. рублей, субсидии на финансирование сельского хозяйства – 47301,4 тыс. рублей, субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог – 150000 тыс. рублей). За счет расходов, произведенных из средств целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на 1500 тыс. рублей увеличены расходы на финансирование лечебно-профилактических мероприятий по профилактике, диагностике и ликвидации болезней, особо опасных для человека и животных, а также при осуществлении государственного ветеринарного надзора (закупка дезинфекционных средств при ликвидации эпизоотии ящура).

Исключаются из плана расходы на мероприятия по развитию территории о.Русский в сумме 15000 тыс. рублей.

За отчетный период кассовые расходы по разделу составили 2362014 тыс. рублей или 87,3 процента к плану на 9 месяцев и 68,6 процента к годовому плану. Недоосвоено по разделу 344339 тыс. рублей.

В разрезе по подразделам данного раздела расходы профинансированы непропорционально: по подразделу "Топливо и энергетика" – на 97 процентов к плану на 9 месяцев, "Транспорт" – на 95,9 процента, "Другие вопросы в области национальной экономики" – на 76,2 процента, "Сельское хозяйство и рыболовство" – на 68,5 процента, "Лесное хозяйство" – на 51,9 процента.

По подразделу "Топливо и энергетика" расходы на компенсацию тарифов на электрическую энергию промышленным предприятиям профинансированы в сумме 331200 тыс. рублей, что составило 100 процентов к плану на 9 месяцев. Расходы на компенсацию тарифов на электрическую и тепловую энергию в связи с установлением льготного тарифа сельскохозяйственным товаропроизводителям профинансированы в сумме 20034 тыс. рублей, что составило 89,6 процента к плану на 9 месяцев и 50,1 процента к годовому плану.

По подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство" не финансировались расходы на краевую целевую программу "Приморье без наркотиков" на 2005-2010 годы (план 80 тыс. рублей).

Кассовые расходы на мероприятия по государственной поддержке и развитию предприятий агропромышленного комплекса (без учета финансирования программы по повышению плодородия почв) составили 108193 тыс. рублей или 65,3 процента к плану на 9 месяцев и 45,9 процента к годовому плану, что значительно ниже среднего уровня исполнения краевого бюджета по расходам за 9 месяцев. Расходы по программе "Повышение плодородия почв Приморского края" составили 49133 тыс. рублей или 75,6 процента к плану на 9 месяцев и 69,1 процента к годовому плану. В общей сложности расходы на мероприятия по государственной поддержке и развитию предприятий агропромышленного комплекса не исполнены на 73375 тыс. рублей.

За счет субсидий из федерального бюджета расходы по поддержке агропромышленного комплекса произведены в сумме 20122 тыс. рублей, что составило 64,3 процента от поступлений средств в доходную часть краевого бюджета (31300 тыс. рублей). Недосвоено 11178 тыс. рублей.

По подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" кассовые расходы составили 558098 тыс. рублей или 76,2 процента к плану на 9 месяцев и 67 процентов к годовому плану.

Значительно недовыполнены предусмотренные на 9 месяцев расходы на содержание региональной энергетической комиссии (76,5 процента), на финансирование работ по подготовке сведений для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков (53,7 процента), на дорожное хозяйство (52,1 процента), на краевые целевые программы: "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Приморского края" (50,7 процента), "Защита от наводнений населенных пунктов, народнохозяйственных объектов, сельскохозяйственных и других ценных земель в Приморском крае" (46,2 процента).

По строке "расходы на дорожное хозяйство" предусмотрены расходы на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010)" в сумме 290000 тыс. рублей, на 9 месяцев запланировано 240000 тыс. рублей. Фактически из федерального бюджета поступило 159720 тыс. рублей или 66,6 процента от плана. Кассовое исполнение составило 124960 тыс. рублей или 78 процентов от поступлений и 52 процента от плана на 9 месяцев, в том числе по объектам: реконструкция участка магистрали от перекрестка проспекта Красного Знамени до стадиона "Строитель" – 20000 тыс. рублей или 37 процентов к плану на 9 месяцев и году, реконструкция участка автомобильной дороги Раздольное-Хасан км 14-км 23 – 10000 тыс. рублей или 13,2 процента и 8 процентов, реконструкция участка автомобильной дороги Раздольное-Хасан км 129-км 139 – 94960 тыс. рублей или 86,3 процента.

На реализацию федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года" за счет остатков неиспользованных в 2002-2004 годах средств федерального бюджета расходы предусмотрены в сумме 32822 тыс. рублей, кассовые расходы составили 30000 тыс. рублей. Средства в сумме 2822 тыс. рублей возвращены в федеральный бюджет.

Раздел "Жилищно-коммунальное хозяйство"

По данному разделу уточненный план на год составил 2322648 тыс. рублей и превысил утвержденные законом о краевом бюджете показатели на 125550 тыс. рублей. Плановые показатели увеличены за счет дополнительных поступлений из федерального бюджета в сумме 25550 тыс. рублей (развитие систем водоснабжения и канализации в г.Владивостоке – 21700 тыс. рублей, строительство сооружений защиты от наводнений водозабора г.Партизанска – 3000 тыс. рублей, строительство 6 одноквартирных жилых домов в с.Красный Яр Пожарского района - 850 тыс. рублей) и за счет расходов, произведенных из резервного фонда администрации Приморского края, в сумме 100000 тыс. рублей (на предоставление субсидий КГУП "Примтеплоэнерго").

План по разделу на 9 месяцев установлен в сумме 1988234 тыс. рублей. Кассовое исполнение за 9 месяцев составило 1585212 тыс. рублей или 79,7 процента к плану на 9 месяцев и 68,3 процента к годовому плану. Недоосвоено 403022 тыс. рублей.

Не финансировались запланированные на 9 месяцев следующие расходы: на краевую целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2004-2010 годы (план – 14000 тыс. рублей), на краевую целевую программу "Благоустройство дворовых территорий краевого центра и муниципальных образований Приморского края " на 2005 год (план – 180000 тыс. рублей).

На краевую целевую программу "Квартира молодой семье" направлено 186194 тыс. рублей или 86,2 процента к плану на 9 месяцев и 62,1 процента к годовому плану. Бюджетные назначения на 9 месяцев не исполнены на 29806 тыс. рублей. Не выполнен план 9 месяцев на краевую целевую программу "Обеспечение населения Приморского края питьевой водой", при плане 76000 тыс. рублей кассовые расходы составили 22742 тыс. рублей или 29,9 процента.

В отчетном периоде из федерального бюджета не поступили средства на реализацию Федерального закона "О субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (планировалось 3533 тыс. рублей). Не освоены средства федерального бюджета на реализацию подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (планировалось 62400 тыс. рублей).

На 100 процентов профинансированы субсидии на покрытие убытков КГУП "Примтеплоэнерго", всего направлено 943448 тыс. рублей, в том числе из резервного фонда администрации Приморского края 100000 тыс. рублей.

На подготовку жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2005/2006 года направлено 355977 тыс. рублей или 89 процентов к плану на 9 месяцев и 71,2 процента к плану на год, из них распределено по объектам жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Приморского края 312436 тыс. рублей или 90 процентов к плану на 9 месяцев и 81,4 процента к плану на год. На приобретение материально-технических ресурсов для аварийного запаса направлено 15050 тыс. рублей (75,2 процента к плану на 9 месяцев), на образование резерва средств на непредвиденные и аварийные работы – 12355 тыс. рублей (89,5 процента), КГУП "Приморский водоканал" – 11250 тыс. рублей (86,5 процента), на мероприятия по энергоресурсосбережению – 4828 тыс. рублей (80,5 процента). Не выполнены бюджетные назначения на 9 месяцев на подготовку к отопительному сезону на 44023 тыс. рублей.

Социально-культурная сфера

За отчетный период расходы по разделам социально-культурной сферы составили 4957392 тыс. рублей (28,2 процента в структуре расходов) и исполнены на 83,1 процента к плану на 9 месяцев и 67,7 процента к годовому плану. Не исполнены расходы на сумму 650844 тыс. рублей, в том числе по разделам: "Образование" – на 111405 тыс. рублей, "Культура, кинематография, средства массовой информации" – на 65346 тыс. рублей, "Здравоохранение и спорт" – на 199556 тыс. рублей, "Социальная политика" – на 274537 тыс. рублей.

Раздел "Образование"

Уточненный годовой план по разделу составил 999382,8 тыс. рублей с увеличением к ранее утвержденному плану на 121000 тыс. рублей. Плановые показатели увеличиваются в основном за счет дополнительных поступлений из федерального бюджета в сумме 111000 тыс. рублей (из них: на реализацию федеральной целевой программы "Дети-России" – 14000 тыс. рублей, на непрограммные инвестиции в основные фонды – 97000 тыс. рублей), а также за счет средств краевого бюджета в сумме 10000 тыс. рублей, направляемых на строительство и реконструкцию объекта образования (общеобразовательная школа в с.Красный Яр Пожарского района). Кроме того, внутри раздела были произведены следующие перемещения ассигнований: увеличены расходы на школу-интернат для одаренных детей на 19000 тыс. рублей и включены в расходы средства на премии в области литературы и искусства, образования, печатных средств массовой информации, науки и техники и иные поощрения в сумме 5000 тыс. рублей, одновременно снижены расходы на мероприятия в области молодежной политики – на 5000 тыс. рублей и исключены расходы на создание Центра развивающего обучения детей в сумме 19000 тыс. рублей.

Кассовые расходы за 9 месяцев при плане 752929,6 тыс. рублей составили 641525 тыс. рублей или 85,2 процента к плану на 9 месяцев и 64,2 процента к годовому плану.

На содержание учреждений образования направлено 416107 тыс. рублей или 92 процента к плану на 9 месяцев и 66,4 процента к годовому плану.

На целевые мероприятия в области образования направлено 70005 тыс. рублей, что составило 97,1 процент к плану на 9 месяцев и 72,9 процента к годовому плану, из них на 100 процентов профинансированы такие расходы, как: приобретение учебников, спортивного инвентаря, подготовка школ к новому учебному году, школьный автобус.

Не финансировались включенные в план на 9 месяцев следующие расходы: стипендии одаренным детям-учащимся школ и учреждений среднего профессионального образования (план 130 тыс. рублей), на краевую целевую программу "Пожарная безопасность" (план 2770 тыс. рублей), на строительство и реконструкцию объектов образования (план 16000 тыс. рублей), в том числе: библиотека ДГУ (план 6000 тыс. рублей) и школа в с. Красный Яр (план 10000 тыс. рублей).

На низком уровне профинансированы расходы на мероприятия в области молодежной политики – 14,7 процента к плану на 9 месяцев и 4,1 процента к плану на год, а также на такие объекты строительства и реконструкции, как: реконструкция школы в с.Рощино Красноармейского района - 32,7 процента и 25,7 процента, центр детского творчества в с.Владимиро-Александровское Партизанского района – 47 процентов и 37,6 процента.

Раздел "Культура"

Уточненный план на год составил 429425 тыс. рублей с увеличением к ранее утвержденным показателям на 3126,1 тыс. рублей за счет расходов из резервного фонда администрации Приморского края (приобретение музыкальных инструментов для Тихоокеанского симфонического оркестра – 1500 тыс. рублей, костюмов для духового оркестра – 669,6 тыс. рублей, оплата расходов на организацию и проведение фестиваля бального танца – 851,2 тыс. рублей, командировочные расходы в Японию для Приморской краевой филармонии – 105,3 тыс. рублей).

Кассовые расходы за отчетный период при плане 323392 тыс. рублей составили 258046 тыс. рублей или 79,8 процента к плану на 9 месяцев и 60,1 процента к годовому плану.

Наиболее полно профинансированы следующие предусмотренные в отчетном периоде расходы: на содержание краевых учреждений культуры – 98232 тыс. рублей или 95,6 процента, на государственную поддержку районных газет – 13503 тыс. рублей или 99,5 процента, расходы на оплату информационных услуг, выполняемых средствами массовой информации по договорам с администрацией края – 16149 тыс. рублей или 99,6 процента, расходы по осуществлению расчетов с телерадиокомпаниями за оказанные информационные услуги администрации края – 22441 тыс. рублей или 92,8 процента.

На 31842 тыс. рублей недоосвоены средства на мероприятия в области культуры, в том числе не произведены запланированные в сумме 10000 тыс. рублей расходы на подготовку и празднование 60-ой годовщины победы в Великой отечественной войне. На реконструкцию и реставрацию комплекса зданий Приморской краевой филармонии планировалось 40000 тыс. рублей, кассовые расходы составили 25772 тыс. рублей или 64,4 процента.

Раздел "Здравоохранение и спорт"

Уточненный план на год по разделу составляет 2983210 тыс. рублей с увеличением к ранее утвержденным показателям на 47907 тыс. рублей. Плановые показатели увеличиваются за счет дополнительных поступлений из федерального бюджета – на сумму 6700 тыс. рублей, за счет расходов, из резервного фонда – на сумму 36207 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета – на сумму 5000 тыс. рублей.

Кассовые расходы за отчетный период при плане на 9 месяцев 2263113 тыс. рублей составили 2063557 тыс. рублей или 91,2 процента к плану на 9 месяцев и 69,2 процента к годовому плану.

На 100 процентов профинансированы такие расходы, как: текущие платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения (788709 тыс. рублей), расходы на содержание спортивных команд "Спортивный клуб "Спартак-Приморье" и "Футбольный клуб "Луч-Энергия" (227930 тыс. рублей), расходы на централизованное приобретение оборудования государственным учреждениям здравоохранения (12000 тыс. рублей).

На содержание учреждений здравоохранения направлено 482995 тыс. рублей или 94,6 процента к плану на 9 месяцев и 70,6 процента к годовому плану, на оплату услуг по оказанию специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях здравоохранения – 283766 тыс. рублей или 92,4 процента и 67,1 процента.

Отстают темпы освоения средств на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения и спорта, при плане на 9 месяцев 251022 тыс. рублей кассовые расходы составили 116260 тыс. рублей или 46,3 процента (к годовому плану 37 процентов).

Всего в краевом бюджете на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения и спорта на год было предусмотрено 301715 тыс. рублей. За отчетный период плановые показатели по данной строке увеличены на 12407 тыс. рублей, в том числе:

  • на 6700 тыс. рублей за счет дополнительных поступлений из федерального бюджета на следующие объекты: МУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" в с.Гражданка Анучинского района – 3700 тыс. рублей и спортивную оздоровительную базу в г.Арсеньев – 3000 тыс. рублей. Данные средства за 9 месяцев не освоены;
  • на 707 тыс. рублей – за счет средств резервного фонда администрации Приморского края на реконструкцию недостроенного здания маслозавода под спорткомплекс в с.Яковлевка;
  • на 5000 тыс. рублей – за счет средств краевого бюджета.

Перераспределены средства в разрезе объектов спорта (с одновременным увеличением ассигнований на 5000 тыс. рублей)

Объекты Утверждено законом на год, тыс. рублей Уточненный план, тыс. рублей Отклонение (+/-),тыс. рублей
Плавательный бассейн в г.Артеме 27000 101424 +74424
Плавательный бассейн в г.Находка 27000 10000 +17000
Плавательный бассейн в г.Партизанске 27000 9000 -18000
Крытый хоккейный каток в г.Уссурийске 45000 141213 +96213
Крытый хоккейный каток в г.Большой Камень 45000 15000 -30000
Реконструкция фасада плавательного бассейна в п.Врангель 715 - -715
Концертно-спортивный комплекс в г.Владивостоке 109000 9078 -99922
Итого 280715 285715 +5000

Особенно низкие темпы освоения средств отмечаются по объекту "Реконструкция помещений Приморской краевой клинической больницы № 1 под краевой перинатальный центр", при плане на 9 месяцев 3500 тыс. рублей освоено 176 тыс. рублей или 5 процентов.

Не финансировались расходы на краевую целевую программу "Приморье без наркотиков" (план 250 тыс. рублей).

Раздел "Социальная политика"

Уточненный план на год по разделу составляет 2915606 тыс. рублей с увеличением к ранее установленным показателям на 8019,98 тыс. рублей, в том числе: за счет дополнительных поступлений из федерального бюджета на расходы на обеспечение равной доступности транспортных услуг – на 3601,76 тыс. рублей, за счет расходов из средств резервного фонда администрации Приморского края – на 4418,22 тыс. рублей.

Кассовые расходы при плане на 9 месяцев 2268802 тыс. рублей составили 1994265 тыс. рублей или 87,9 процента к плану на 9 месяцев и 68,4 процента к годовому плану, из них основные:

  • 439670 тыс. рублей (98 процентов к плану на 9 месяцев и 74,5 процента к годовому плану) – на реализацию мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла;
  • 342566 тыс. рублей (72,3 процента и 56,8 процента) – на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
  • 314923 тыс. рублей (97,8 процента) – на государственную социальную помощь лицам, получающим пенсии;
  • 215580 тыс. рублей (96,4 процента и 68,4 процента) – на содержание краевых учреждений социального обслуживания;
  • 176369 тыс. рублей (79,3 процента и 51,9 процента) – на выплату пособий гражданам, имеющим детей;
  • 161046 тыс. рублей (97,5 процента и 72,3 процента) – на ежемесячные денежные выплаты на детей, находящихся под опекой;
  • 149997 тыс. рублей (88,1 процента и 64,9 процента) – на ежемесячные денежные выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в сельской местности.

Вообще не финансировались или исполнены на низком уровне следующие запланированные на 9 месяцев расходы:

  • расходы на капитальный ремонт учреждений социального обслуживания населения – 0 процентов (план 1000 тыс. рублей);
  • государственную социальную помощь малоимущим – 1,2 процента;
  • расходы за счет безвозмездных пожертвований Генерального консульства республики Корея на содержание детей-сирот – 0 процентов (план 1070,47 тыс. рублей);
  • помощь инвалидам и семьям погибших участников боевых действий в республике Афганистан и Чеченской республики (план 3808 тыс. рублей);
  • расходы на материальное и финансовое обеспечение оказания адвокатской помощи в труднодоступных местностях – 0 процентов (план 1323 тыс. рублей);
  • расходы на выплату реабилитированным лицам денежной компенсации, предусмотренной статьями 15 и 16.1 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (план 20 тыс. рублей);
  • расходы по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов – 21,7 процента.

Раздел "Межбюджетные трансферты"

Уточненный годовой план по разделу составил 8040451 тыс. рублей с увеличением к ранее утвержденным показателям на 225178 тыс. рублей за счет поступлений из федерального бюджета, в том числе:

  • 109500 тыс. рублей – на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;
  • 17484,34 тыс. рублей – на осуществление расходов по обеспечению равной доступности транспортных услуг на территории края для отдельных категорий граждан;
  • 269,61 тыс. рублей – на погашение задолженности по компенсации затрат местных бюджетов на реализацию льгот, установленных Законом "О донорстве крови и ее компонентов";
  • 7644 тыс. рублей – на погашение задолженности по компенсации затрат местных бюджетов на реализацию льгот, установленных Законом "О реабилитации жертв политических репрессий";
  • 86628,1 тыс. рублей – на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости шахтерских городов;
  • 3652 тыс. рублей – на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Кассовые расходы за отчетный период составили 5646297 тыс. рублей или 100 процентов к плану на 9 месяцев и 70,2 процента к годовому плану.

Расходы произведены по двум направлениям: финансовая помощь бюджетам муниципальных образований – 2115892 тыс. рублей (100 процентов к плану на 9 месяцев и 69,7 процентов к годовому плану) и выплаты из фонда компенсаций – 3530405 тыс. рублей (100 процентов и 70,5 процента).

Исполнение краевых целевых программ и федеральных целевых программ, подлежащих софинансированию из краевого бюджета

Всего в 2005 году предусмотрено финансирование 25 краевых целевых программ на сумму 1498245 тыс. рублей (6,1 процента в структуре расходов краевого бюджета), из них в январе-сентябре – 23 программы на сумму 1122307 тыс. рублей. Не планировалось в январе-сентябре финансирование 2 программ: "Электронное Приморье" на 2005-2010 годы (годовой план 40470 тыс. рублей) и "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Приморском крае" на 2002-2008 годы (годовой план 1800 тыс. рублей).

Кассовое исполнение краевых целевых программ за 9 месяцев составило 696285 тыс. рублей или 62 процента к плану на 9 месяцев и 46,5 процента к годовому плану.

В отчетном периоде не финансировались следующие программы: "Комплексные меры по борьбе с преступностью и терроризмом" на 2005-2009 годы (план на 9 месяцев 1854 тыс. рублей), "Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда в Приморском крае" на 2004-2010 годы (14000 тыс. рублей), "Благоустройство дворовых территорий краевого центра и муниципальных образований Приморского края" на 2005 год (180000 тыс. рублей).

На низком уровне профинансированы такие программы, как:

  • "Улучшение условий и охрана труда в Приморском крае" на 2004-2005 годы (6,9 процента к плану на 9 месяцев);
  • "Обеспечение населения Приморского края питьевой водой" на 2002-2010 годы (29,9 процента);
  • "Отходы" на 2005-2011 годы (40,2 процента);
  • "Защита от наводнений населенных пунктов, народнохозяйственных объектов, сельскохозяйственных и других ценных земель в Приморском крае" на 2003-2010 годы (46,2 процента);
  • "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Приморского края" на 2003-2007 годы (50,7 процента).

Всего на краевую целевую программу "Приморье без наркотиков" на 2005-2010 годы в краевом бюджете на 2005 год по четырем разделам функциональной классификации расходов предусмотрено 12505 тыс. рублей, на 9 месяцев – 7966 тыс. рублей. Исполнение за отчетный период составило 1800 тыс. рублей или 22,6 процента к плану на 9 месяцев и 14,4 процента к годовому плану, в том числе по разделам краевого бюджета: "Общегосударственные вопросы" – 5,3 процента и 3,2 процента (план на 9 месяцев 5636 тыс. рублей, исполнено 300 тыс. рублей), "Национальная экономика" – 0 процентов (план 80 тыс. рублей), "Образование" – 75 процентов и 59 процентов (план 2000 тыс. рублей, исполнено 1500 тыс. рублей), "Здравоохранение и спорт" – 0 процентов (план 250 тыс. рублей).

На краевую целевую программу "Пожарная безопасность" на 2005-2008 годы в краевом бюджете на 2005 год по двум разделам функциональной классификации расходов предусмотрено 16784 тыс. рублей, на 9 месяцев – 10834 тыс. рублей. Исполнение за отчетный период составило 5063 тыс. рублей или 46,7 процента к плану на 9 месяцев и 30,2 процента к годовому плану, в том числе по разделам: "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" – 62,8 процента и 41,9 процента (план – 8064 тыс. рублей, исполнено - 5063 тыс. рублей), "Образование" – 0 процентов (план – 2770 тыс. рублей).

На краевую целевую программу "Квартира молодой семье" на 2002-2010 годы за отчетный период при плане на 9 месяцев 216000 тыс. рублей выделено 186194 тыс. рублей или 86,2 процента. Средства выделялись муниципальным образованиям в соответствии с планом распределения средств. В полном объеме получили финансирование: Партизанский городской округ (700 тыс. рублей), Дальнереченский муниципальный район (400 тыс. рублей), Октябрьский муниципальный район (700 тыс. рублей), Партизанский муниципальный район (400 тыс. рублей), Черниговский муниципальный район (1700 тыс. рублей). Не выделены запланированные средства следующим муниципальным образованиям: городской округ ЗАТО Большой Камень (план на 9 месяцев 1800 тыс. рублей), Дальнегорский городской округ (2000 тыс. рублей), городской округ Спасск-Дальний (1800 тыс. рублей), Лазовский муниципальный район (200 тыс. рублей), Надеждинский муниципальный район (1230 тыс. рублей), Ольгинский муниципальный район (200 тыс. рублей), Пограничный муниципальный район (300 тыс. рублей), Тернейский муниципальный район (500 тыс. рублей), Черниговский муниципальный район (720 тыс. рублей). Всего неисполнение бюджетных назначений по данной программе составило 29806 тыс. рублей.

На краевую целевую программу "О социальном развитии села до 2010 года" было направлено 81297,4 тыс. рублей, в том числе:

  • 70000 тыс. рублей или 100 процентов к плану на 9 месяцев – в рамках краевой целевой программы "Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края" на 2003-2005 годы;
  • 7697,4 тыс. рублей или 30,5 процента к плану на 9 месяцев – в рамках краевой целевой программы "Квартира молодой семье" на 2002-2010 годы;
  • 3600 тыс. рублей или 32,7 процента к плану на 9 месяцев – по разделу краевого бюджета "Образование".

На высоком уровне исполнены 8 краевых целевых программ по здравоохранению – 97,3 процента к плану на 9 месяцев и 79 процентов к годовому плану, краевая целевая программа "Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края" – 91,7 процента и 79,1 процента.

В краевом бюджете на 2005 год предусмотрено софинансирование 3 федеральных целевых программ, исполнение за 9 месяцев составило:

  • "Экономика и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года" – 82313 тыс. рублей или 88,1 процента к плану на 9 месяцев и 82 процента к годовому плану;
  • "Экономика и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года" – 316 тыс. рублей или 31,6 процента;
  • "Дети-России" на 2003-2006 годы – 3758,33 тыс. рублей или 47 процентов к плану на 9 месяцев и 37,6 процента к годовому плану.

Исполнение Программы государственных внутренних заимствований

За отчетный период предоставлено государственных гарантий КГУП "Государственное агентство по продовольствию Приморского края" на сумму 172818,8 тыс. рублей (69,1 процента к годовому плану).

Профицит краевого бюджета сложился в сумме 1982028 тыс. рублей.

В отчетном периоде заимствований краевого бюджета не было (планировалось 1150000 тыс. рублей).

Поступило от продажи акций и земельных участков 15106 тыс. рублей (72 процента к годовому плану).

Погашено долгов края на сумму 66520 тыс. рублей.

Остатки средств краевого бюджета на конец отчетного периода составили 1903615 тыс. рублей (1982028+15106-66520).

Выводы

План 9 месяцев по доходам исполнен на 106,4 процента (годовой – на 79,9 процента). С превышением исполнен план 9 месяцев как по налоговым и неналоговым доходам (103,4 процента и 111,3 процента), так и по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета (110,4 процента). Сверх плана в краевой бюджет поступило 1186753,2 тыс. рублей.

Однако по ряду налогов бюджетное задание на 9 месяцев не выполнено. Так, в связи с невыполнением за 9 месяцев плана по уплате акцизов в краевой бюджет не поступило 125489,7 тыс. рублей. Не выполнен план по погашению задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог, в связи с чем, в краевой бюджет не поступило 131336,1 тыс. рублей.

Потери краевого бюджета в связи с возвратом плательщикам налога на имущество предприятий (по ранее предоставленным льготам) составили 265043,7 тыс. рублей.

Не выполнены бюджетные назначения на 9 месяцев 2005 года по возврату в краевой бюджет бюджетных кредитов. При плане на 9 месяцев 1777,1 млн. рублей возвращено 250,4 млн. рублей или 14,1 процента, в краевой бюджет не поступило 1526,7 млн. рублей.

Остальные расходы в среднем исполнены на 88,5 процента к плану на 9 месяцев и на 65,5 процента к годовому плану. Неисполнение к плану на 9 месяцев составило 2322 млн. рублей.

При этом значительную сумму составил остаток средств краевого бюджета на конец отчетного периода – 1903,6 млн. рублей.

Ниже среднего уровня исполнены расходы по таким разделам, как: "Жилищно-коммунальное хозяйство" – 79,7 процента и 68,3 процента, "Охрана окружающей среды" – 35 процентов и 27,8 процента, "Образование" – 85,2 процента и 64,2 процента, "Культура, кинематография и средства массовой информации" – 79,8 процента и 60,1 процента, расходы по этим разделам недофинансированы на 617,8 млн. рублей.

Сохраняется непропорциональность финансирования расходов не только в разрезе разделов функциональной классификации расходов краевого бюджета, но и подразделов и целевых статей. По разделу "Национальная экономика" расходы за 9 месяцев исполнены в среднем на 87,3 процента, из них: по подразделам "Топливо и энергетика" – на 95,9 процента, "Транспорт" – на 95,9 процента, в то время как по подразделам "Другие вопросы в области национальной экономики" – на 76,2 процента, "Сельское хозяйство и рыболовство" – на 68,5 процента, "Лесное хозяйство" – на 51,9 процента.

По подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство" значительно недофинансированы расходы по целевой статье "Сельскохозяйственное производство". План 9 месяцев исполнен на 62 процента, при плане 206 млн. рублей кассовые расходы составили 127,9 млн. рублей. Годовой план (281,1 млн. рублей) исполнен только на 45,5 процента.

Отмечается низкий уровень исполнения краевых целевых программ – в среднем на 62 процента к плану на 9 месяцев и 46,5 процента к годовому плану. Не финансировались программы: "Комплексные меры по борьбе с преступностью и терроризмом" (план 1,854 млн. рублей), "Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда в Приморском крае" (14 млн. рублей), "Благоустройство дворовых территорий краевого центра и муниципальных образований края" (180 млн. рублей). На низком уровне профинансированы программы: "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" (6,9 процента), "Приморье без наркотиков" (22,6 процента), "Обеспечение населения Приморского края питьевой водой" (29,9 процента), "Отходы" (46,2 процента), "Пожарная безопасность" (46,7 процента), "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Приморском крае" (50,7 процента).

На низком уровне исполнены расходы на строительство и реконструкцию объектов по отраслям социально-культурной сферы: образование (59,3 процента к плану на 9 месяцев и 55,9 процента к годовому плану), культура, кинематография, средства массовой информации (62,9 процента), здравоохранение и спорт (46,3 процента и 37 процентов).

 

 

 

Председатель контрольно-счетной палаты

Законодательного Собрания Приморского края

А.Н.Сухов