ГлавнаяНовостиДеятельностьВакансииОбратная связьКСО МО краяНормативная базаПротиводействие коррупции

Рассылки

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Приморского края В.В. Волкова приняла участие в очередном заседании Комитета по социальной политике и защите прав граждан Законодательного Собрания Приморского края

На очередном заседании Комитета по социальной политике и защите прав граждан Законодательного Собрания Приморского края 14 апреля 2016 года заместителем председателя Контрольно-счетной палаты Приморского края Валентиной Васильевной Волковой представлены результаты контрольного мероприятия по вопросу законности и эффективности использования имущества в краевых медицинских учреждениях при оказании платных услуг в 2015 году.

В рамках контрольного мероприятия проверки проводились в КГБУЗ «Владивостокская поликлиника № 1», КГБУЗ «Владивостокская поликлиника № 3», ГАУЗ «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи».

Кроме того, использована информация, полученная от 18 краевых медицинских учреждений (поликлиник). В целях получения дополнительной информации использованы материалы, размещенные на официальных сайтах краевых медицинских организаций.

Приказом департамента здравоохранения Приморского края утвержден Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, бюджетных и казенных государственных учреждений, где определено, что учреждения самостоятельно определяют цены (тарифы) на медицинские услуги на основании размера расчетных и расчетно - нормативных затрат.

Автономные государственные учреждения стоимость платной услуги определяют самостоятельно.

Проведенным анализом цен по прейскурантам за 2014 - 2015 годы, по некоторым видам медицинских услуг установлено значительное увеличение их стоимости (от 60 % до 300 %).

В результате проведенного анализа действующих тарифов, указанных в прейскурантах медицинских учреждений, размещенных на официальных сайтах (по состоянию на 15.03.2016), установлено что, цены на одни и те же услуги в учреждениях здравоохранения Приморского края существенно различаются. Расхождение между максимальной и минимальной ценой по отдельным услугам достигает в среднем 3,5 - 4 раза. В то же время стоимость отдельных наиболее востребованных платных услуг установлена на уровне цен коммерческих организаций.

В бюджетных и автономных медицинских учреждениях имеется медицинское оборудование, приобретенное за счет различных источников финансирования, в том числе: целевых поступлений от собственника; средств ОМС; в результате мероприятий по модернизации здравоохранения, а также за счет предпринимательской деятельности.

В настоящее время отсутствуют законодательные препятствия для оказания платных медицинских услуг на оборудовании, приобретенном за счет бюджетных средств, при условии, что оно, прежде всего, используется в целях выполнения государственного задания.

В результате контрольного мероприятия установлено, что переданные в оперативное управление КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №1» нежилые помещения общей площадью 725,5 кв. м, (здание поликлиники и хозяйственный корпус) по адресу: г. Владивосток, о. Русский, ул. Экипажная, д. 24; и КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №3» нежилые помещения общей площадью 242,4 кв. м, по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, д.108 «а», в течение проверяемого периода и по настоящее время для осуществления врачебной деятельности не используются, в связи с тем, что требуют проведения капитальных ремонтов в соответствии с требованиями санитарных норм.

В 2015 году за счет средств от оказания платных услуг в ГАУЗ «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» приобретено основных средств на сумму 8, 8 млн рублей или всего 2,9 % от общего объема расходов.

В результате выборочного анализа «Отчетов об исполнении учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности» за 2015 год установлено, что удельный вес расходов на приобретение основных средств (медицинского оборудования) в общем объеме расходов от оказания платных услуг в медицинских учреждениях составляет от 0,5% до 24%.

В результате проведенного анализа информации, полученной от 18 медицинских учреждений, установлено, что объемы платных медицинских услуг по сравнению с 2014 годом в учреждениях выросли в среднем от 5 % до 114 % (или в 2 раза). Во Владивостокской поликлинике №8 наблюдается снижение объема платных медицинских услуг на 14,4 %.

Отмечено, что наибольший удельный вес внебюджетных источников в общем объеме финансирования наблюдается в стоматологических поликлиниках.

Как показал анализ, основная доля собранных от оказания платных услуг средств расходуются на оплату труда и начисления на оплату труда работников учреждения до 80%.

Так, в КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №1» на формирование фонда оплаты труда фактически направляется не более 60 % от общей суммы доходов, полученных от оказания платных услуг; в КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №3» - не более 20 %. В ГАУЗ «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» в 2015 году на заработную плату и начисления направлено 191,1 млн рублей (63,2 % от общего объема расходов).

При формировании тарифов на платные услуги учитываются затраты всех ресурсов, включая и оплату коммунальных платежей однако, проведенный анализ показал, что не оплачивали коммунальные услуги за счет указанных средств 7 медицинских учреждений, в остальных учреждениях удельный вес коммунальных услуг в общем объеме расходов составляет от 0,2 % до 3,9 %.

Проведенный анализ системы платных медицинских услуг в краевых медицинских организациях показал наличие недостатка развития нормативной правовой базы по оказанию платных медицинских услуг. Основной проблемой является отсутствие:

методик и рекомендаций по организации платных медицинских услуг в государственных медицинских организациях, в том числе рекомендующих порядок разделения потоков пациентов, получающих платные и бесплатные медицинские услуги;

методики расчета тарифов на медицинские услуги с учетом экономической ситуации и платежеспособности населения.

В нарушение пункта 8.2 постановления Администрации Приморского края от 15.02.2007 № 39-па «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Приморского края» департаментом, в пределах своей компетенции, не осуществляется контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению.

По результатам рассмотрения представленного Контрольно-счетной палатой Приморского края отчета о контрольном мероприятии Комитетом по социальной политике и защите прав граждан Законодательного Собрания Приморского края принято решение о принятии его к сведению.

Назад к списку новостей