ГлавнаяНовостиДеятельностьВакансииОбратная связьКСО МО краяНормативная базаПротиводействие коррупции

Рассылки

Контрольно-счётная палата Приморского края подготовила доклад по заключению на проект бюджета 2014 и плановый период 2015-2016 годов

13 ноября на внеочередном заседании Законодательного Собрания заместитель председателя Контрольно-счётной палаты Валентина Волкова выступила перед депутатами с докладом по заключению на проект закона Приморского края "О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".

В докладе отмечено, что запланированные на 2014 год доходы краевого бюджета выше доходов, утвержденных на 2013 год на 3,6 %. При этом собственные доходы увеличатся на 8,0 %, а безвозмездные поступления снизятся на 9,4 % за счет снижения средств из федерального бюджета, объем которых будет уточняться после принятия федерального бюджета.

Доходная база краевого бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, в основном сформирована в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством. Доходные показатели просчитаны по консервативному варианту развития экономики.

Контрольно счётной палатой отмечено занижение объема поступлений на 2014 год в части поступления доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 10,9 млн рублей, а также по штрафам за правонарушения в области дорожного движения на 70,0 млн рублей исходя из фактических поступлений за текущий год.

"Поступления по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства за 2011 год составили 157,1 млн рублей, за 2012 год – 251, 5 млн рублей и 9 месяцев 2013 года – 40,7 млн рублей. Поступления штрафов за правонарушения в области дорожного движения за 2012 год составили 223,1 млн рублей, за 9 месяцев 2013 года – 206,3 млн рублей. Контрольно счётная палата учла рост установленных стационарных комплексов фото– и видеофиксации, помогающих выявлять нарушителей Правил дорожного движения в Приморском крае и непосредственно в г. Владивостоке. Также необходимо отметить, что внесенные в октябре изменения в закон о бюджете уточнили вышеуказанные доходы на 48,4 млн рублей (288,8 млн рублей). Данное увеличение плановых назначений подтверждает сделанные выводы".

Обращено внимание на нарушение требований статьи 9 Закона "Об образовании в Приморском крае". Так, частью 1 статьи 11 законопроекта предлагаются к утверждению нормативы размера субвенций на оказание государственных услуг в сфере образования в расчете на один класс в среднем по Приморскому краю, а не на одного обучающегося.

Кроме того, не принят закон "О Программе приватизации имущества, находящегося в собственности Приморского края, на 2014 год", вследствие чего расчет доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, произведен на основании проекта этого закона.

В докладе указано, что расходы краевого бюджета в 2014 году по сравнению с утвержденными на 2013 год снизятся на 6,7 млрд рублей или на 7,8 %.

Среди факторов, влияющих на снижение общего объема расходов, названы: сокращение объема средств из федерального бюджета; завершение в 2013 году реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края (1359,3 млн рублей); окончание проекта на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (100,0 млн рублей). Кроме того, на снижение расходов повлияло завершение строительства таких крупных объектов, как театр оперы и балета (1265,8 млн рублей) и "КСК "Фетисов Арена" (907,4 млн рублей).

Контрольно-счётная палата отмечает внимание на расчеты планируемых в 2014 году расходных обязательств, которые вызывают риск неисполнения в полном объёме. В их числе:

предоставление гражданам социальных выплат на оплату услуг по отоплению и горячему водоснабжению. В 2014 году они снижены на 17,4 % или на 602,5 млн рублей (в 2013 году - 3446,4 млн рублей, в 2014 году -2843,9 млн рублей). Справочно: с 01.07.2013 года рост тарифов на услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения составил около 12,0 % и планируемым ростом и 2014 году на 7,4 %;

субсидии организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов в связи с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Приморского края по тарифам не выше предельных тарифов . В планируемом бюджете наблюдается их снижение на 14,3 млн рублей или на 13,6 % (в 2013 - 104,9 млн рублей, 2014 – 90,6 млн рублей). Справочно: по прогнозной оценке Министерства экономического развития рост услуг на железнодорожные перевозки на 2014 год и 2015 год составит 4,2 % и 3,3 %;

субсидии теплоснабжающим организациям на возмещение затрат, связанных с приобретением топлива. Снижение на 797,0 млн рублей или на 34,7 % (в 2013 году - 2297,0 млн рублей, 2014 году - 1500,0 млн рублей). Справочно: по прогнозной оценке Министерства экономического развития рост цен на топливо составит 4,8 %;

компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на 5,7 млн рублей (2013 год - 183,1 млн рублей 2014 - 188,8 млн рублей). Согласно расчету департамента образования и науки Приморского края в 2014 году компенсации планируется предоставить 61,5 тысячи получателей, то есть больше на 3,9 тыс. детей (в 2013 году – 57,6 тысячи получателей).

Положительно охарактеризовано включение в законопроект на 2014 год расходные обязательства на ремонт базовых муниципальных общеобразовательных учреждений в размере 131,9 млн рублей (капитальный ремонт и замена окон - 120 базовым школам края).

Контрольно-счетная палата обратила внимание депутатов на ситуацию, сложившуюся с планированием инвестиций в реконструкцию объектов, а также в объекты капитального строительства. Отсутствие проектно-сметной документации на момент разработки законопроектов приводит к неисполнению вышеуказанных бюджетных обязательств.

Так, согласно отчету Администрации Приморского края за 9 месяцев 2013 года исполнение расходов на строительство, реконструкцию зданий образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования, исполнено на 26,8 %. Низкое исполнение бюджетных обязательств можно отметить по объектам краевой комплексной детско-юношеской спортивной школы, а исполнение по объекту горнолыжная база в г. Арсеньеве (предусмотрено на 2013 год - 15,2 млн рублей) отсутствует вовсе.

Кроме того, с уменьшением на 40 млн рублей к уровню 2013 года (53,1 млн рублей) предусмотрены расходы на строительство спортивно–восстановительного комплекса по ул. Серова в г. Владивостоке.

Согласно информации департамента физической культуры и спорта Приморского края расходы предусмотрены на завершение строительства объекта в 2014 году. Учитывая исполнение по данному объекту за 9 месяцев 2013 года всего на 0,9 % (предусмотрено – 53,1 млн рублей, исполнено – 0,5 млн рублей), вызывает сомнение их освоение в 2013 году, а также достаточность средств, предусмотренных законопроектом для завершения строительства и ввода в эксплуатацию данного объекта в 2014 году. Справочно: В настоящее время проектно–сметная документация направлена на государственную экспертизу, ведется разработка технического задания и аукционной документации.

Представленный Законопроект носит социальный характер, так значительная часть расходов краевого бюджета - 67,1 % от общей суммы расходов направляется на социально-культурную сферу (в 2013 году – 63,4 %).

Однако стоит обратить внимание на то, что по сравнению с 2013 годом законопроектом уменьшены бюджетные ассигнования:

в 16,9 млн рублей на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации, а также социальную адаптацию инвалидов;

на 15,5 млн рублей на предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы для приобретения (строительства) жилья эконом-класса при рождении (усыновлении) одного ребенка;

на 4,9 млн рублей на компенсацию родителям за воспитание и обучение детей-инвалидов на дому.

Уменьшены на 8,7 млн рублей или на 3,1 % субвенции на обеспечение обучающихся в младших классах бесплатным питанием, в связи со снижением показателя годового количества дето-дней. При этом размер расходов на питание на одного обучающегося не менялся в течение двух лет и составляет 21 рубль 20 копеек.

Планирование расходов на содержание скорой медицинской помощи на уровне 2013 года (1297,9 млн рублей), что меньше расчетных данных ТФОМС на 95,8 млн рублей. Данное обстоятельство может повлечь:

невыполнение в полной мере требований Указа Президента по повышению заработной платы медицинских работников;

несоблюдение нового порядка оказания скорой медицинской помощи в части обеспечения бригад скорой медицинской помощи лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

В программной структуре законопроект сформирован в разрезе 17 государственных программ Приморского края, что составляет 94,5 % расходов краевого бюджета.

В нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса и распоряжения Администрации Приморского края "О порядке составления проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период" государственная программа "Безопасный край" в срок до 01.08.2013 не утверждена, также не внесены изменения в ранее утвержденные государственные программы Приморского края. Справочно: в период составления заключения по состоянию на 01.11.2013 внесены изменения в 4 государственные программы Приморского края.

В законопроекте по всем утвержденным государственным программам имеются отклонения объемов бюджетных ассигнований по сравнению с их паспортами, представленными одновременно к законопроекту.

Из 17 утвержденных государственных программ на 2014 год законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований по 9 программам по сравнению с паспортами государственных программ, уменьшение бюджетных ассигнований – по 8 программам.

На 2014 год снижение объема дотации (991,9 млн рублей) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из регионального фонда финансовой поддержки составило 21,7 % по сравнению с уровнем 2013 года (1267,3 млн рублей).

Согласно расчету департамента финансов Приморского края соблюдены условия (закон Приморского края № 271-КЗ) в части недопущения уменьшения дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц более чем на 7,0 % каждому муниципальному образованию (при условии, что заменяемая часть дотации, согласованная с представительным органом муниципального образования, остается неизменной) на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы.

На 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы практически на уровне предыдущего года предусмотрены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере 50,01 млн рублей (2013 год - 50,0 млн рублей) и субвенции бюджетам муниципальных районов Приморского края на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, входящих в их состав, в размере 300,049 млн рублей (в 2013 году - 300,0 млн рублей).

Дефицит краевого бюджета на 2014 год снижен до 6,4 млрд рублей (или в 2,5 раза) по отношению к 2013 году. Проекты бюджетов на 2015 и 2016 годы представлены с дефицитом в сумме 32,8 млн рублей и 184,3 млн рублей соответственно.

Предельные значения государственного долга, расходов на его обслуживание, установленные бюджетным законодательством, соблюдены.

В заключение предложено учесть замечания, отмеченные Контрольно-счётной палатой при рассмотрении проекта закона Приморского края "О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".

Назад к списку новостей