ГлавнаяНовостиДеятельностьВакансииОбратная связьКСО МО краяНормативная базаПротиводействие коррупции

Рассылки

Контрольно-счетной палатой Приморского края проведена проверка целевого и эффективного использования средств, предоставленных на реализацию подпрограммы "Чистая вода Приморского края на 2013-2017 годы"

Объем финансирования по паспорту подпрограммы "Чистая вода Приморского края на 2013-2017 годы" (далее - подпрограмма) по сравнению с первоначальным объемом в 2013 году был увеличен в 2,6 раза, или на 1 929,1 млн рублей и в тоже время уменьшен на 211,9 млн рублей и составил 2 444,5 млн рублей.

Так как ответственными исполнителями подпрограммы и главными распорядителями бюджетных средств определены два департамента - департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края (далее - департамент ЖКХ) и департамент градостроительства Приморского края (далее - департамент градостроительства) - контрольные мероприятия были проведены в двух вышеуказанных департаментах.

По департаменту ЖКХ и департаменту градостроительства фактическое освоение средств за счет всех источников финансирования, предусмотренных паспортом подпрограммы, составило 1 347,9 млн рублей, или 55,1 %.

Из шести мероприятий, предусмотренных паспортом подпрограммы, законом о краевом бюджете на 2013 год предусмотрено финансирование только по двум мероприятиям на общую сумму 2 325,1 млн рублей, в том числе:

- "Осуществление строительства и реконструкции систем водоснабжения, водоотведения и водоочистки" в объеме 395,9 млн рублей;

- "Строительство объектов обеспечения водоснабжения г. Владивостока и других населенных пунктов Приморского края из подземных источников Пушкинского месторождения (Второй этап строительства). Первый пусковой комплекс - "Водовод от сопки Опорная до РЧВ на о. Русский" в объеме 1 929,1млн рублей.

По департаменту ЖКХ отмечается низкое освоение денежных средств (38,4%), предусмотренных на выполнение мероприятия "Осуществление строительства и реконструкции систем водоснабжения, водоотведения и водоочистки".

Одной из причин низкого освоения стали трудновыполнимые, а в отдельных случаях и невыполнимые условия предоставления субсидии на реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства Приморского края для большинства муниципальных образований Приморского края.

В результате из 172 территориальных образований Приморского края (городские округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения) в подпрограмме фактически приняли участие всего 10 муниципальных образований Приморского края, что составляет 5,8 %.

За счет средств местных бюджетов муниципальных образований Приморского края и иных внебюджетных источников исполнение составило 9,9 % в сумме 11,8 млн рублей при плане, предусмотренном подпрограммой, в объеме 119,4 млн рублей.

По департаменту градостроительства бюджетные ассигнования исполнены на 58,0 %. При этом по мероприятию "Строительство объектов обеспечения водоснабжения г. Владивостока и других населенных пунктов Приморского края из подземных источников Пушкинского месторождения (Второй этап строительства). Первый пусковой комплекс - "Водовод от сопки Опорная до РЧВ на о. Русский" согласно представленным к проверке документам строительные работы выполнены за счет средств федерального бюджета на 7,4 % и за счет средств краевого бюджета на 98,7 %.

По департаменту градостроительства установлены следующие нарушения:

- цель предоставления субсидии, указанная в Порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по строительству объектов водоснабжения и канализации в г. Владивостоке , не соответствует цели предоставления субсидии, указанной в Законе Приморского края от 20.12.2012 № 143-КЗ "О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" (на возмещение затрат по уплате основного долга по кредитам).

В период проверки данное нарушение устранено путем внесения изменений в Закон Приморского края от 19.12.2013 № 334-КЗ "О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов";

- при сверке выполненных объемов работ по актам, представленным КГУП "Приморский водоканал", с проектной документацией (стадия "Рабочая документация"), прошедшей государственную экспертизу, установлено нарушение пункта 3.2.8. Соглашения от 20.12.2013 о предоставлении в 2013 году субсидии на возмещение затрат по строительству объектов водоснабжения и канализации в г. Владивостоке, заключенного между департаментом градостроительства и КГУП "Приморский водоканал".

В результате чего незаконное перечисление средств субсидии КГУП "Приморский водоканал" составляет 143 309,3 тыс. рублей;

- казенное предприятие Приморского края "Единая дирекция по строительству объектов на территории Приморского края" (КППК "Приморкрайстрой") (далее - Единая дирекция) контролирует работы на объекте "Строительство объектов обеспечения водоснабжения г. Владивостока и других населенных пунктов Приморского края из подземных источников Пушкинского месторождения (Второй этап строительства). Первый пусковой комплекс - "Водовод от сопки Опорная до РЧВ на о. Русский", которые сама же и выполняет. При этом департамент градостроительства, являющийся Заказчиком, процесс строительства не контролирует, а лишь ставит подпись на отчетных документах, принимает их к учету и оплачивает Единой дирекции стоимость строительно-монтажных работ и услуги по строительному контролю.

Кроме того, департамент градостроительства включил пункт в государственный контракт, в котором предусмотрены условия, фактически исключающие необходимость проверки документов перед подписанием актов выполненных работ, сняв с себя ответственность в части контроля за целевым расходованием бюджетных средств, тем самым создав коррупционные риски при исполнении государственного контракта;

- на момент проверки работы по разработке рабочей документации не предъявлены, строительно-монтажные работы по устройству площадочных сооружений на площадках резервуаров на о. Русский и "Морское кладбище" выполнены не в полном объеме, работы по устройству подводных переходов водоводов не начаты, однако штрафные санкции со стороны департамента градостроительства в адрес Единой дирекции не выставлялись, в результате чего нарушен пп. 1.1 п. 1 и 13 государственного контракта от 04.09.2013 № 2013-15;

- за счет вычета из стоимости строительно-монтажных работ возвратных сумм по временным зданиям и сооружениям занижена цена контракта и, соответственно, объем капитальных вложений на сумму 793,7 тыс. рублей. В результате в доход краевого бюджета недопоступление неналоговых доходов составит 793,7 тыс. рублей;

- при формировании цены государственного контракта стоимость работ по итогам глав 1-9 в уровне цен 2000 года приложения № 1 к государственному контракту "Расчет стоимости контракта по строительству объекта" вместо 207 159,6 тыс. рублей указана сумма 265 332,5 тыс. рублей, в результате с учетом перевода в текущий уровень цен, добавления непредвиденных расходов и налога на добавленную стоимость произошло завышение итоговой стоимости контракта на 357 472,6 тыс. рублей;

- согласно акту приемки выполненных работ (форма КС-2) стоимость трубы в количестве 189,9 п.м. учтена по цене 1 968,3 рублей за 1 п.м. в уровне цен 2001 года, вместо 1 583,3 рублей, предусмотренных сметной документацией, в результате текущая стоимость принятого к выполнению материала с учетом затрат на временные здания и сооружения, зимнего удорожания и налога на добавленную стоимость была превышена на 494,0 тыс. рублей.

По двум мероприятиям, на которые предусмотрено финансирование, целевые показатели (индикаторы) выполнены частично:

по мероприятию "Осуществление строительства и реконструкции систем водоснабжения, водоотведения и водоочистки" целевой показатель (индикатор) (департамент ЖКХ) "Количество аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на 1000 км сетей", направленный на повышение надежности функционирования систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, выполнен. В частности количество технологических нарушений на сетях водоснабжения и водоотведения на 1000 км сетей в 2013 году по сравнению с 2011 годом уменьшено на 24,6 единиц;

целевой показатель (индикатор) (департамент градостроительства) "Рост уровня обеспеченности населения централизованными услугами водоснабжения и водоотведения" не достигнут, так как строительство сетей водоснабжения и водоотведения на момент проверки продолжается.

По мероприятию "Строительство объектов обеспечения водоснабжения г. Владивостока и других населенных пунктов Приморского края из подземных источников Пушкинского месторождения (Второй этап строительства). Первый пусковой комплекс - "Водовод от сопки Опорная до РЧВ на о. Русский" целевой показатель (индикатор) (департамент градостроительства) "Бесперебойное обеспечение питьевой водой острова Русский" не достигнут, так как строительство данных объектов на момент проверки не закончено.

По остальным четырем мероприятиям финансирование на выполнение целевых показателей по подпрограмме и закону о краевом бюджете не предусмотрено. Однако по двум мероприятиям "Внедрение в водном секторе современных инновационных технологий" и "Оценка и прогноз состояния водоисточников, защита водных ресурсов антропогенного воздействия, стимулирование повышения качества очистки сточных вод" целевые показатели (индикаторы) выполнены.

По двум мероприятиям "Контроль за соблюдением качества оказываемых услуг" и "Создание благоприятного инвестиционного климата в сфере водохозяйственного комплекса", целевые показатели (индикаторы) не выполнены.

Так, по мероприятию "Контроль за соблюдением качества оказываемых услуг" по данным управления Роспортребнадзора по Приморскому краю в 2013 году вместо планируемого снижения отмечается увеличение удельного веса неудовлетворительных проб питьевой воды в разводящей сети водопровода, в том числе:

- по санитарно-химическим показателям - на 8,6 % по сравнению с 2011 годом и на 5,9 % по сравнению с 2012 годом;

- по микробиологическим показателям - на 1,6 % по сравнению с 2011 годом и на 1,1 % по сравнению с 2012 годом.

По степени потенциальной эпидемиологической опасности питьевой воды (неудовлетворительные пробы по микробиологическим показателям) первые ранговые места занимают Шкотовский район (54,4 %), Лазовский район (32,8 %), Надеждинский район (31,5 %), Хасанский район (22,0 %), Октябрьский район (20,6 %), Кавалеровский район (17,1 %).

В течение трех лет степень потенциальной эпидемической опасности питьевой воды в целом по Приморскому краю оценивается как средняя.

В 2013 году в питьевой воде разводящей сети не регистрировалось превышений гигиенических нормативов по содержанию тяжелых металлов, не обнаружено патогенной и условно патогенной микрофлоры, возбудителей паразитарных инвазий.

В тоже время, на территориях г. Владивостока, Уссурийска, Арсеньева, Дальнегорска, Хасанского, Лазовского, Октябрьского и Михайловского районов в 294 пробах водопроводной воды разводящей сети, взятых в 2013 году, обнаружено превышение предельно допустимых концентраций химических веществ с санитарно-токсикологическим показателем вредности, таких как природообусловленные концентрации кремния в подземных водах, хлорорганические соединения, образующиеся в процессе обеззараживания воды хлорсодержащими реагентами, нитраты на 4,1 %. В 2012 году из 186 проб - на 3,1 %, в 2011 году из 173 пробы - на 3,0 %.

К причинам несоответствия качества питьевой воды нормативным требованиям относятся природообусловленные концентрации элементов в воде водоисточников, существующая несовершенная система очистных сооружений водопроводов либо их полное отсутствие, а также вторичное загрязнение воды в водопроводных сетях из-за неудовлетворительного санитарно-технического состояния.

Так же одной из причин ухудшения качества воды в разводящей сети послужила паводковая ситуация, сложившаяся на территории Приморского края в летне-осенний период.

Назад к списку новостей