Notice: Undefined offset: 1 in /home/k/ksp25/ksp25.ru/public_html/classes/modules/stat/classes/libs/detect.php on line 394
Контрольно-счетная палата Приморского края - Примерное положение о контрольно-счетной палате муниципального образования
О палатеНовостиДеятельностьПротиводействие коррупцииГосслужбаЛичный приёмСовет КСОНормативная база

Новости

Рассылки

Примерное положение о контрольно-счетной палате муниципального образования

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Настоящее Положение[1] устанавливает систему внешнего финансового контроля за составлением и исполнением муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов, а также использованием муниципальной собственности.


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуемым представительным органом местного самоуправления и ему подотчетна.

Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования.

В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением.

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и является юридическим лицом.

Местонахождение контрольно-счетной палаты: ____________________


Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты


Основными задачами контрольно-счетной палаты являются:

1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);

2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей муниципального бюджета, смет целевых бюджетных фондов;

3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств муниципального бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования;

4. Контроль за исполнением местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) принимаемых представительным органом муниципального образования в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов;

5. Контроль за исполнением федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, решений и иных нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;

6. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса муниципального образования;

7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением муниципального бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение;

8. Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);

9. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;

10. Регулярное представление представительному органу местного самоуправления информации о ходе исполнения муниципального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;

11. Подготовка проектов нормативных правовых актов представительного органа по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.


Статья 3. Основные цели деятельности контрольно-счетной палаты


Основными целями деятельности контрольно-счетной палаты являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования и объектов муниципальной собственности.


Статья 4. Основные принципы деятельности контрольно-счетной палаты


Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.


Глава II. Состав и порядок образования
контрольно-счетной палаты


Статья 5. Состав контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата муниципального образования состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, аудитора (аудиторов) и аппарата. Число заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты определяется представительным органом муниципального образования при утверждении структуры контрольно-счетной палаты.

Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются председателем контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной палаты.


Статья 6. Председатель контрольно-счетной палаты


Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность представительным органом муниципального образования сроком на 5 лет.

Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается представительным органом муниципального образования большинством голосов от общего числа депутатов представительного органа муниципального образования.

По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя контрольно-счетной палаты.

Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов.

На председателя контрольно-счетной палаты распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации о муниципальной службе.

Председатель контрольно-счетной палаты:

  • осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палатой и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами представительного органа и Регламентом контрольно-счетной палаты;
  • контролирует исполнение контрольно-счетной палатой поручений представительного органа муниципального образования;
  • в установленные сроки представляет отчеты о работе контрольно-счетной палаты и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах представительному органу муниципального образования;
  • осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты;
  • заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной палаты;
  • распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание контрольно-счетной палаты;
  • представляет контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, а также контрольными органами Российской федерации и зарубежных стран;
  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.

Председатель контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-счетной палаты.


Статья 7. Заместитель (заместители) председателя контрольно-счетной палаты


Заместитель (заместители) председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность представительным органом муниципального образования по представлению председателя контрольно-счетной палаты сроком на 5 лет. Решение о назначении заместителя (заместителей) председателя контрольно-счетной палаты принимается представительным органом муниципального образования большинством голосов от общего числа депутатов представительного органа муниципального образования.

Заместителем (заместителями) председателя контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов.

На заместителя (заместителей) председателя контрольно-счетной палаты распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации о муниципальной службе.

Заместитель (заместители) председателя выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом контрольно-счетной палаты, выполняет поручения председателя контрольно-счетной палаты, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет его функции.


Статья 8. Аудиторы контрольно-счетной палаты


Аудиторами контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование, а также опыт профессиональной деятельности в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее трех лет.

Аудиторы контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности контрольно-счетной палаты, организуют контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы, по согласованию с председателем контрольно-счетной палаты решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты деятельности закрепленных за ними направлений.

Аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность представительным органом муниципального образования сроком на 5 лет.

Решение о назначении аудитора (аудиторов) контрольно-счетной палаты принимается представительным органом муниципального образования большинством голосов от общего числа депутатов представительного органа муниципального образования.

На аудиторов контрольно-счетной палаты распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации о муниципальной службе.

Аудиторы контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях представительного органа, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях органов местной администрации.

Аудиторы контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты и должностными инструкциями.


Статья 9. Коллегия контрольно-счетной палаты


Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы контрольно-счетной палаты, методологии контрольной и аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений, экспертиз, отчетов и информационных сообщений, направляемых главе муниципального образования, в представительный орган муниципального образования, а также проверяемым организациям образуется Коллегия контрольно-счетной палаты.

В состав Коллегии контрольно-счетной палаты входят:

  • председатель контрольно-счетной палаты;
  • заместитель (заместители) председателя контрольно-счетной палаты;
  • аудиторы контрольно-счетной палаты.

Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.

Заседания Коллегии контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Руководит работой Коллегии председатель контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие — один из членов Коллегии в соответствии с письменным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты.


Статья 10. Аппарат контрольно-счетной палаты


Аппарат контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников.

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Положением, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе, Трудовым кодексом, иными нормативными правовыми актами, а также должностными инструкциями.


Глава III. Деятельность контрольно-счетной палаты


Статья 11. Основные направления деятельности контрольно-счетной палаты


В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:

  • организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
  • проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, по средствам целевых программ муниципального образования, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов муниципального образования;
  • проведение аудита эффективности использования средств муниципального бюджета;
  • исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в представительный орган и местную администрацию муниципального образования предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
  • организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования представленного в форме проекта нормативного правового акта с соответствующими документами, материалами;
  • подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов муниципального образования, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального образования;
  • подготовку и представление заключений в представительный орган и местную администрацию муниципального образования по исполнению бюджета, использованию средств целевых бюджетных фондов;
  • подготовку и представление заключений в представительный орган и местную администрацию муниципального образования по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в муниципальный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;
  • подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.

Статья 12. Контроль за формированием и исполнением бюджета муниципального образования


Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета муниципального образования: предварительный, текущий и последующий.

В процессе исполнения бюджета муниципального образования и после завершения отчетного финансового года контрольно-счетная палата:

  • контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета муниципального образования;
  • осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
  • выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Контрольно-счетная палата представляет представительному органу муниципального образования и главе муниципального образования заключения по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета.


Статья 13. Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью


Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет муниципального образования средств, полученных:

  • от распоряжения собственностью муниципального образования (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
  • от управления объектами собственности муниципального образования (включая принадлежащие муниципальному образованию доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих муниципальному образованию).

Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств.


Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:

  • привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального образования, муниципальными унитарными предприятиями;
  • предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий;
  • размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 15. Контроль за движением бюджетных средств в казначействе муниципального образования


Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за движением средств бюджета муниципального образования, в том числе целевых бюджетных фондов, в муниципальном казначействе и на основании соответствующих договоров в учреждениях финансово-кредитной сферы.


Статья 16. Экспертно-аналитическая работа контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:

  • проекту нормативного правового акта о бюджете муниципального образования, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
  • отчетам местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) об исполнении бюджета муниципального образования за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
  • проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетно-финансовым вопросам;
  • проектам программ, включая целевые программы муниципального образования, на финансирование которых направляются средства бюджета муниципального образования.

По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:

  • поручений представительного органа муниципального образования, оформленных соответствующими решениями, постановлениями;
  • обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования;
  • запросов главы муниципального образования.

Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, устанавливаемом Регламентом контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-счетной палаты. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

Повторное поручение представительного органа или обращение не менее одной пятой от установленной численности депутатов представительного органа, а так же повторный запрос главы муниципального образования является обязательным для исполнения.

Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.


Глава IV. Полномочия контрольно-счетной палаты


Статья 17. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки и обследования:

  • в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, в том числе целевых бюджетных фондов;
  • в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета муниципального образования, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета муниципального образования, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального образования налоговыми и иными льготами и преимуществами.

В необходимых случаях по поручению представительного органа муниципального образования или решению контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.

Результаты проводимых контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.

В случае разногласий, проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.


Статья 18. Представление контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, представления, подписанные председателем контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.

В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.


Статья 19. Предписание контрольно-счетной палаты


При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая не предоставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетной палаты орган, исполняющий бюджет муниципального образования, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, контрольно-счетная палата вправе от имени муниципального образования выступать в суде в защите прав и законных интересов муниципального образования.

Предписание контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.


Статья 20. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты


Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета муниципального образования, обязан предоставлять в установленном порядке в контрольно-счетную палату отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.

Срок ответа на запрос контрольно-счетной палаты не может превышать две недели. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, в том числе, финансово-кредитной системы в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты в объеме и в сроки, устанавливаемые контрольно-счетной палатой.


Статья 21. Обязательность исполнения требований контрольно-счетной палаты


Требования должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Невыполнение законных требований контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом и нормативными правовыми актами муниципального образования порядке.


Статья 22. Должностные лица контрольно-счетной палаты и их полномочия


Должностными лицами контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями контрольно-счетной палаты.

Уполномоченные должностные лица контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:

  • проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, независимо от форм собственности;
  • знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.

Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы лиц контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники.


Статья 23. Ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты


Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.

Должностные лица контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых контрольно-счетной палатой, либо с ее участием.


Статья 24. Обжалование действий должностных контрольно-счетной палаты


Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний контрольно-счетной палаты, незаконными действия должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой в представительный орган муниципального образования. Приостановление исполнения предписания контрольно-счетной палаты возможно только в судебном порядке.


Глава V. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты


Статья 25. Регламент контрольно-счетной палаты


Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между заместителем (заместителями) председателя, аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.

Регламент контрольно-счетной палаты принимается Коллегией контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-счетной палаты.


Статья 26. Планирование работы контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых (полугодовых) планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

Обязательному включению в планы работ контрольно-счетной палаты подлежат поручения представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования, а также обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.

Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов, постоянных комиссий и депутатов представительного органа муниципального образования и местной администрации.

Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения представительного органа муниципального образования, решения (постановления) главы муниципального образования или на основании решения Коллегии контрольно-счетной палаты, утвержденного председателем контрольно-счетной палаты.


Статья 27. Виды деятельности контрольно-счетной палаты


В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:

а) проверка — контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач контрольно-счетной палаты;

б) обследование — контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной палаты, в том числе, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;

в) экспертиза — проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.


Статья 28. Организация проверок и обследований


Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.

При проведении проверок и обследований сотрудники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.


Статья 29. Оформление результатов проверок и обследований


По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, предусматриваемые Регламентом контрольно-счетной палаты, за достоверность которых несут персональную ответственность.

Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок, со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).

О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе контрольно-счетная палата информирует представительный орган местного самоуправления и местную администрацию, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Сотрудники контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетной палатой.


Статья 30. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ


Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета муниципального образования.

На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение представительного органа муниципального образования.


Статья 31. Организационно-методическое обеспечение работы контрольно-счетной палаты


В целях обеспечения скоординированной, результативной, действенной и экономически эффективной деятельности контрольных и экспертно-аналитических подразделений контрольно-счетной палаты, при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ контрольно-счетная палата разрабатывает методические указания и рекомендации по их проведению, которые рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном Регламентом контрольно-счетной палаты.


Статья 32. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами государственного и муниципального финансового контроля


Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.


Статья 33. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с казначейством муниципального образования и территориальными органами федерального казначейства.


Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с казначейством муниципального образования. Казначейство муниципального образования представляет контрольно-счетной палате утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, а также информацию о результатах деятельности казначейства муниципального образования, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета муниципального образования.

В случае кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальными органами федерального казначейства контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с соответствующим отделением федерального казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.


Статья 34. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами


Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве оказывают содействие сотрудникам контрольно-счетной палаты для выполнения ими служебных обязанностей


Статья 35. Использование контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами


При необходимости контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.


Статья 36. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов


Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.


Статья 37. Ежегодный отчет


Контрольно-счетная палата ежегодно представляет представительному органу муниципального образования отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Отчет контрольно-счетной палаты ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой информации.


Глава VI. Гарантии правового статуса, материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты


Статья 38. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно-счетной палаты


Лица замещающие в контрольно-счетной палате муниципального образования муниципальные должности, учрежденные для исполнения и обеспечения полномочий контрольно-счетной палаты, являются муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе.

Председатель, заместитель (заместители) председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Председатель, заместитель (заместители) председателя, аудиторы контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением представительного органа муниципального образования в случаях:

а) утраты председателем, заместителем председателя, аудитором контрольно-счетной палаты гражданства Российской Федерации;

б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем, заместителем председателя, аудитором контрольно-счетной палаты;

в) признания председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты недееспособным вступившим в законную силу решением суда;

г) признания председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты безвестно отсутствующим или объявленным умершим;

д) достижения председателем, заместителем председателя, аудитором контрольно-счетной палаты возраста 60 лет;

е) письменного заявления председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты о сложении своих полномочий;

Решение о прекращении полномочий председателя, заместителя (заместителей) председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением (постановлением) представительного органа муниципального образования, в котором определяется день прекращения полномочий.

Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском представительного органа муниципального образования.


Статья 39. Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты


Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников контрольно-счетной палаты, являющихся муниципальными служащими муниципального образования.

Председателю контрольно-счетной палаты, замещающему муниципальную должность муниципального образования категории "А", устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения первого заместителя главы муниципального образования и надбавок к нему.

Заместителю (заместителям) председателя контрольно-счетной палаты, замещающему муниципальную должность муниципального образования категории "А", устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения заместителя главы муниципального образования и надбавок к нему.

Аудитору (аудиторам) контрольно-счетной палаты, замещающему муниципальную должность муниципального образования категории "А", устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения руководителя самостоятельного отдела местной администрации и надбавок к нему.

Денежное вознаграждение лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования категории "А", индексируется в размерах и сроки, предусмотренные для муниципальных служащих муниципального образования.

Должностные оклады муниципальных служащих муниципального образования в аппарате контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов муниципальных служащих, замещающих соответствующие муниципальные должности муниципальной службы в аппарате местной администрации муниципального образования.

Оплата труда лиц, занимающий должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты, производится в размерах и пределах, установленных для соответствующих работников органов местной администрации муниципального образования.

Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя контрольно-счетной палаты, заместителя (заместителей) председателя контрольно-счетной палаты и аудиторов контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя главы местной администрации муниципального образования, заместителя главы местной администрации муниципального образования и руководителя самостоятельного отдела местной администрации муниципального образования.

Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание муниципальных служащих аппарата контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных для муниципальных служащих, замещающих соответствующие должности в аппарате местной администрации муниципального образования.


Статья 40. Средства на содержание контрольно-счетной палаты


Средства на содержание контрольно-счетной палаты утверждаются в бюджете муниципального образования отдельной строкой.


Глава VII. Заключительные положения


Статья 41. Вступление в силу настоящего Положения


Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


Статья 42. Признание утратившими силу нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления


Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившими силу "Положение о контрольно-счетной палате (счетной палате, контрольной комиссии и т.п.)...", утвержденное решением (постановлением) представительного органа местного самоуправления №...от..........г.